Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 31.08.2023 N 49/650 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области"



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 49/650

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл.
от 26.10.2023 в„– 51/668)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области Среднеахтубинская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области, прилагаемое к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области:
- от 05.06.2015 в„– 16/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района";
- от 26.06.2017 в„– 40/253 "О внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы от 05.06.2015 в„– 16/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района";
- от 25.07.2019 в„– 72/481 "О внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы от 05.06.2015 в„– 16/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района";
- от 11.12.2020 в„– 19/215 "О внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы от 05.06.2015 в„– 16/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района";
- от 25.03.2021 в„– 21/288 "О внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы от 05.06.2015 в„– 16/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района";
- от 25.05.2023 в„– 46/629 "О внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы от 05.06.2015 в„– 16/53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Среднеахтубинского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Звезда" и подлежит размещению на официальной странице Среднеахтубинского муниципального района на портале Губернатора Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Среднеахтубинской районной Думы
С.Н.ДЮЖЕВ

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
Н.Г.ПАТРИН





Утверждено
решением
Среднеахтубинской районной Думы
Волгоградской области
от 31 августа 2023 г. в„– 49/650

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл.
от 26.10.2023 в„– 51/668)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - Среднеахтубинский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Среднеахтубинского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Среднеахтубинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав), настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской области (далее - Среднеахтубинская районная Дума), иными издаваемыми в соответствии с Уставом и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Среднеахтубинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу, осуществляются отдельными решениями Среднеахтубинской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Среднеахтубинской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Среднеахтубинского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса
в Среднеахтубинском муниципальном районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Среднеахтубинском муниципальном районе являются:
глава Среднеахтубинского муниципального района;
Среднеахтубинская районная Дума;
администрация Среднеахтубинского муниципального района;
контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района;
комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района;
председатель комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
2.2. Глава Среднеахтубинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Среднеахтубинской районной Думой решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
2.3. Среднеахтубинская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Среднеахтубинского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Среднеахтубинской районной Думы, в ходе проводимых Среднеахтубинской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
2.4. Администрация Среднеахтубинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
вносит проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Среднеахтубинской районной Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Среднеахтубинского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района на утверждение Среднеахтубинской районной Думе;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Среднеахтубинского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом;
от имени Среднеахтубинского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципала его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Среднеахтубинского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Среднеахтубинского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
2.5. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Среднеахтубинского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Среднеахтубинского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом и (или) нормативным правовым актом Среднеахтубинской районной Думы в соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета Среднеахтубинского
муниципального района

3.1. Проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Среднеахтубинского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Среднеахтубинского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Среднеахтубинского муниципального района.
Абзац исключен. - Решение Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.10.2023 в„– 51/668.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
(в ред. решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 26.10.2023 в„– 51/668)
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Среднеахтубинского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Среднеахтубинского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Среднеахтубинского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Среднеахтубинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Среднеахтубинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района, общий объем расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Среднеахтубинского муниципального района, муниципального внешнего долга Среднеахтубинского муниципального района (при наличии у Среднеахтубинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Среднеахтубинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Среднеахтубинского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Среднеахтубинского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Среднеахтубинского муниципального района на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думой проекта решения Среднеахтубинской районной Думы на заседании администрации Среднеахтубинского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании администрации Среднеахтубинского муниципального района проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района направляет в контрольно-счетную палату Среднеахтубинского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Среднеахтубинского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района до их внесения в Среднеахтубинскую районную Думу проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом, решением Среднеахтубинской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Среднеахтубинском муниципальном районе" и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Среднеахтубинского
муниципального района на рассмотрение Среднеахтубинской
районной Думы

4.1. Администрация Среднеахтубинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думой проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района вносится в Среднеахтубинскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Среднеахтубинского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
4.4. Администрация Среднеахтубинского муниципального района одновременно с представлением в Среднеахтубинскую районную Думу проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - четырнадцатом пункта 4.6 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района, администрация Среднеахтубинского муниципального района вносит в Среднеахтубинскую районную Думу проекты решений Среднеахтубинской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Среднеахтубинской районной Думы не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района вносится в Среднеахтубинскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Среднеахтубинского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в Среднеахтубинскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Среднеахтубинского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Среднеахтубинского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Среднеахтубинского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Среднеахтубинского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Среднеахтубинской районной Думой и контрольно-счетной палатой Среднеахтубинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
реестр источников доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения
Среднеахтубинской районной Думой о бюджете
Среднеахтубинского муниципального района

5.1. Среднеахтубинская районная Дума рассматривает проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в двух чтениях.
5.2. Председатель Среднеахтубинской районной Думы в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думой проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района направляет его в бюджетную комиссию Среднеахтубинской районной Думы, (далее - уполномоченная комиссия) которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Среднеахтубинской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Среднеахтубинской районной Думой проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Среднеахтубинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Среднеахтубинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
Доработанный проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Среднеахтубинскую районную Думу администрацией Среднеахтубинского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Среднеахтубинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Среднеахтубинской районной Думы в контрольно-счетную палату Среднеахтубинского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Среднеахтубинского муниципального района учитывается депутатами Среднеахтубинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района рассматривается Среднеахтубинской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Среднеахтубинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Среднеахтубинской районной Думы проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Среднеахтубинского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Среднеахтубинского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района депутаты Среднеахтубинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Среднеахтубинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Среднеахтубинского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении.
На заседании Среднеахтубинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Среднеахтубинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Среднеахтубинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Среднеахтубинской районной Думой о бюджете Среднеахтубинского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Среднеахтубинская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Среднеахтубинского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Среднеахтубинской районной Думы о проекте решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Среднеахтубинского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Среднеахтубинской районной Думой проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Среднеахтубинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Среднеахтубинской районной Думой по согласованию с администрацией Среднеахтубинского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Среднеахтубинской районной Думы и администрации Среднеахтубинского муниципального района. Положение о согласительной комиссия утверждается постановлением Среднеахтубинской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Среднеахтубинской районной Думы и от администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Среднеахтубинского муниципального района вносит на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Среднеахтубинского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думы.
5.10. В случае если Среднеахтубинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Среднеахтубинского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Среднеахтубинская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Среднеахтубинской районной Думой проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Среднеахтубинского муниципального района, администрация Среднеахтубинского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думе повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думе указанного проекта решения Среднеахтубинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Среднеахтубинская районная Дума рассматривает проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Среднеахтубинской районной Думой о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Среднеахтубинской районной Думой решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в первом чтении, комиссии Среднеахтубинской районной Думы и депутаты Среднеахтубинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района и комиссиями Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района в проект решения Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Среднеахтубинской районной Думы и комиссиями Среднеахтубинской районной Думы в проект решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Среднеахтубинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Среднеахтубинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении.
На заседании Среднеахтубинской районной Думы при рассмотрении проекта решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Среднеахтубинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Среднеахтубинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Среднеахтубинской районной Думой проекта решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором чтении, Среднеахтубинская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Среднеахтубинской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Среднеахтубинской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района подписывается председателем Среднеахтубинской районной Думы и направляется главе Среднеахтубинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Среднеахтубинской районной
Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Среднеахтубинского муниципального района осуществляется только на основании решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
Проекты решений Среднеахтубинской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Среднеахтубинского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Среднеахтубинского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
До рассмотрения Среднеахтубинской районной Думой указанных проектов решений администрация Среднеахтубинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Среднеахтубинского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Среднеахтубинской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Среднеахтубинского муниципального района.
6.2. Администрация Среднеахтубинского муниципального района представляет в Среднеахтубинскую районную Думу проекты решений Среднеахтубинской районной Думы о внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района вносит в Среднеахтубинскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Среднеахтубинского муниципального района одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Среднеахтубинского муниципального района не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
6.3. Председатель Среднеахтубинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, которая проводит в течение 2 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Среднеахтубинской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Среднеахтубинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Среднеахтубинского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 2 рабочих дней с момента внесения в Среднеахтубинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Среднеахтубинскую районную Думу администрацией Среднеахтубинского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Среднеахтубинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Среднеахтубинской районной Думы в комиссии Среднеахтубинской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Среднеахтубинского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-счетной палаты Среднеахтубинского муниципального района учитывается депутатами Среднеахтубинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Среднеахтубинской районной Думой во внеочередном порядке.
Среднеахтубинская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 10 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Среднеахтубинской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Среднеахтубинской районной Думы и депутаты Среднеахтубинской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Среднеахтубинской районной Думы и комиссиями Среднеахтубинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Среднеахтубинского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Среднеахтубинской районной Думы и комиссиями Среднеахтубинской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Среднеахтубинского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района в течение 2 календарных дней со дня поступления в администрацию Среднеахтубинского муниципального района таблицы поправок к проекту решения рассматривает о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 2 календарных дней со дня получения информации администрации Среднеахтубинского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Среднеахтубинской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Среднеахтубинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Среднеахтубинского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Среднеахтубинской районной Думой о внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Среднеахтубинской районной Думы в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Среднеахтубинской районной Думой решение о внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района подписывается председателем Среднеахтубинской районной Думы и направляется главе Среднеахтубинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Среднеахтубинского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг на соответствующий финансовый год;
- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в случаях, определенных федеральным законом, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района без внесения изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района могут быть установлены решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района обеспечивается администрацией Среднеахтубинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района возлагается на комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Среднеахтубинского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района осуществляется Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
8.2. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района составляет и представляет администрации Среднеахтубинского муниципального района бюджетную отчетность Среднеахтубинского муниципального района.
Бюджетная отчетность Среднеахтубинского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района и направляется в Среднеахтубинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Среднеахтубинского муниципального района в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Среднеахтубинской районной Думы.
8.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении.
8.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Среднеахтубинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
8.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Среднеахтубинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
8.3.3. Администрация Среднеахтубинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
8.3.4. Контрольно-счетная палата Среднеахтубинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Среднеахтубинскую районную Думу и администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
8.4. Рассмотрение бюджетной отчетности.
8.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района представляется администрацией Среднеахтубинского муниципального района в Среднеахтубинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
8.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района администрацией Среднеахтубинского муниципального района представляются:
Комитетом по финансам:
проект решения Среднеахтубинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района за отчетный финансовый год (ф. 0503130);
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год (ф. 0503121);
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год (ф. 0503123);
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района (текстовая часть ф. 0503160);
отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Среднеахтубинского муниципального района;
о состоянии муниципального долга Среднеахтубинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
Комитетом экономики:
реестр объектов муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности.
8.5. Решением Среднеахтубинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Среднеахтубинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Среднеахтубинской районной Думы об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
В случае отклонения Среднеахтубинской районной Думы отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района он возвращается администрации Среднеахтубинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Среднеахтубинской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Среднеахтубинского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района производится Среднеахтубинской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Среднеахтубинской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------