Решение Волгоградского областного суда от 04.10.2023 по делу N 3а-151/2023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской обл. от 16.02.2023 N 10н "Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки">



ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. по делу в„– 3а-151/2023

УИД в„– 34OS0000-01-2023-000157-79

Волгоградский областной суд в составе
председательствующего судьи Раптановой М.А.
при ведении протокола помощником судьи Никитиной А.В.
с участием прокурора Бережного А.И.,
представителя административного истца Н., представителя административного ответчика Облкомэкономразвития и заинтересованного лица Администрации Волгоградской области К.С., представителей заинтересованных лиц: департамента муниципального имущества администрации Волгограда Б., О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <.......> о признании недействующим приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 16 февраля 2023 года в„– 10н "Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки",

установил:

приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 16 февраля 2023 года в„– 10н "Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки" установлено значение коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки, равным 0,1006 (далее соответственно - Приказ в„– 10н, Кмд). Нормативный правовой акт опубликован в издании "Волгоградская правда" в„– 16 от 10 марта 2023 года, вступил в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
28 июля 2023 года <.......> (далее также - Общество) обратилось в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим полностью Приказа в„– 10н, ссылаясь на его противоречие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, - пункту 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и его несоответствие принципам экономической обоснованности и предсказуемости расчета арендной платы, закрепленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года в„– 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление в„– 582). Также просит взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <.......> рублей и по уплате государственной пошлины в размере <.......> рублей.
Свое требование с учетом дополнительных письменных объяснений истец мотивирует тем, что является одним из арендаторов земельного участка с кадастровым номером в„– <...> расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. Расчет арендной платы за земельный участок производится в соответствии с подпунктом 1.5.7, пунктами 1.6 и 2.5 порядка расчета арендной платы, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 года в„– 469-п "Об утверждении порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов", по формуле, составной частью которой является значение спорного коэффициента 0,1006, устанавливаемого нормативным правовым актом комитета экономического политики и развития Волгоградской области по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области ежегодно до 1 марта текущего года и применяемого с 1 апреля текущего года. Истец указывает, что установленное значение коэффициента привело к необоснованному увеличению размера арендной платы и, как следствие, к нарушению его прав.
В судебном заседании представитель административного истца <.......> Н. поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом их уточнения, отметив, что, исходя из представленного ответчиком в материалы дела экономического обоснования оспариваемого приказа, оснований для вывода о его несоответствии принципу экономической обоснованности не имеется (т. 1 л.д. 5 - 12, 119 - 120, 123 - 124). Вместе с тем настаивал на том, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует закрепленному в Постановлении в„– 582 принципу предсказуемости расчета размера арендной платы, согласно которому составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года.
Представитель административного ответчика комитета экономической политики и развития Волгоградской области (далее - Облкомэкономразвития) К.Е., представляющая также интересы заинтересованного лица Администрации Волгоградской области указала на необоснованность заявленного административного иска по основаниям, изложенным в письменных отзывах, отметив, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий уполномоченным органом в рамках действующего законодательства, не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу.
Представители заинтересованных лиц: департамента муниципального имущества администрации Волгограда Б. и О.П. заявленные требования полагали необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив оспариваемый Приказ в„– 10н на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что административный истец <.......> на основании договора аренды в„– в„– <...> от ДД.ММ.ГГГГ года является одним из арендаторов земельного участка с кадастровым номером в„– <...>, расположенного в <адрес>). Земельный участок предоставлен для эксплуатации административно-бытового корпуса и базы механизации, относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
Поскольку расчет арендной платы производится по формуле, в том числе с применением с 1 апреля 2023 года оспариваемого значения коэффициента Кмд (его повышения), что также следует из извещения департамента муниципального имущества администрации Волгограда об изменении арендной платы и подтверждено позицией, изложенной указанным департаментом в письменном отзыве на иск, постольку суд приходит к выводу о наличии у административного истца права на оспаривание Приказа в„– 10н (т. 1 л.д. 138 оборот, 169 - 170).
Согласно частям 7, 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, а также земельное законодательство.
Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.
Как следует из подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Пунктом 5 статьи 2 Закона Волгоградской области от 7 февраля 2003 года в„– 785-ОД "О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений" установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений в соответствии с их компетенцией отнесено установление порядка определения размера арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов.
Уставом (Основным законом) Волгоградской области, принятым Волгоградской областной Думой 14 февраля 2012 года (в редакции изменений, внесенных законами Волгоградской области) определено, что Волгоградская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 4).
В целях повышения эффективности использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, предоставленных в аренду без торгов, упорядочения процедуры установления арендной платы за такие земельные участки и установления единого подхода к определению арендной платы за земельные участки, переданные в аренду физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Администрацией Волгоградской области 22 августа 2011 года издано постановление в„– 469-п "Об утверждении порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области" (далее - Постановление в„– 469-п, Порядок).
Как предусмотрено подпунктом 1.5.7 Порядка, годовая арендная плата за земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, на которых расположены объекты недвижимости (за исключением земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, гаражи для хранения личного автотранспорта, объекты спорта, а также садовых и огородных земельных участков, земельных участков, предоставленных религиозным организациям, и за исключением случаев, указанных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3, 1.5.5, 1.5.6 настоящего пункта, пунктах 1.17, 1.18 настоящего Порядка), рассчитывается в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Пунктом 2.5 Порядка предусмотрено, что расчет арендной платы за земельные участки, указанные в подпункте 1.5.7 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле: А = КСЗУ x Кмд x Кказ, где: А - величина арендной платы; КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка; Кмд - коэффициент минимальной доходности земельного участка; Кказ - коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов, на котором расположены объекты недвижимости.
При этом, исходя из пункта 1.6 Порядка, коэффициент минимальной доходности земельного участка устанавливается нормативным правовым актом комитета экономической политики и развития Волгоградской области по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области ежегодно до 1 марта текущего года и применяется с 1 апреля текущего года.
Таким образом, окончательная величина арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка и числовых значений коэффициентов, утверждаемых в установленном порядке уполномоченными органами.
В соответствии с положениями статей 4, 10, 29 Закона Волгоградской области от 9 декабря 2014 года в„– 169-ОД "О нормативных правовых актах Волгоградской области" к нормативным правовым актам Волгоградской области относятся, в частности нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области. Иные органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своих полномочий издают нормативные правовые акты в форме приказов и (или) распоряжений. Порядок подготовки нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Волгоградской области устанавливается Губернатором Волгоградской области. Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Волгоградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Волгоградской области, законам Волгоградской области, постановлениям Губернатора Волгоградской области и постановлениям Администрации Волгоградской области. Официальным опубликованием нормативного правового акта Волгоградской области считается первая публикация его полного текста в газете "Волгоградская правда" или первое размещение (опубликование) в официальном сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 16 февраля 2023 года в„– 10н "Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки" установлено значение коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки, равным 0,1006.
Распоряжением О. в„– 149-р от 25 января 2023 года, принятого с соблюдением положения приказа комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 10 марта 2017 года в„– 17-н "Об утверждении Порядка согласования значений коэффициентов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные в аренду без торгов" значение Кмд в значении 0,1006 согласовано (т. 1 л.д. 87).
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17 февраля 2023 года, размещен в сетевом издании "Волгоград.Ру" www.pravo.volgograd.ru 17 февраля 2023 года, а также опубликован в газете "Волгоградская правда" в„– 16 от 10 марта 2023 года, вступил в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
Судом установлено, что оспариваемый Приказ в„– 10н принят уполномоченным органом с соблюдением требований Закона Волгоградской области в„– 169-ОД, установленного постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 июля 2015 года в„– 624 "О подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области" порядка его принятия, официально опубликован в соответствующих средствах массовой информации и по этим основаниям не оспаривается.
Давая правовую оценку нормативному содержанию оспариваемого Приказа в„– 10н, суд приходит к выводу о том, что он соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу - статье 39.7 ЗК РФ и постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года в„– 582.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Указанные принципы названы в приведенном выше постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года в„– 582, в их числе предусмотрены: принцип экономической обоснованности, заключающийся в установлении размера арендной платы, соответствующего доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке и принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года.
С учетом единства экономического пространства и правовой системы Российской Федерации нашедшие свое отражение в Постановлении в„– 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.
Учитывая, что расположенные на территории Волгоградской области земельные участки, собственность на которые не разграничена, в силу положений части 1 статьи 16 ЗК РФ относятся к государственным землям, механизм расчета арендной платы за такие объекты недвижимости, порядок и периодичность ее изменения не могут противоречить указанным выше принципам определения арендной платы.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 февраля 2017 года в„– 424-О, государственным органам и органам местного самоуправления надлежит руководствоваться принципом экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
В соответствии с пунктом 4 Постановления в„– 582 приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2017 года в„– 710 утверждены Методические рекомендации по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года в„– 582 (далее - Методические рекомендации).
В силу пункта 2 Методических рекомендаций соблюдением принципа экономической обоснованности является достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.
Применительно к рассматриваемому делу такими ставками и показателями являются установленные пунктом 2.5 Порядка расчета коэффициент минимальной доходности земельного участка (Кмд) и коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов, на котором расположены объекты недвижимости (Кказ), применяемые к базовой величине - кадастровой стоимости земельного участка.
Как следует из пояснительной записки к проекту Приказа в„– 10н, за основу для расчета значения коэффициента в целях уменьшения влияния случайных факторов принят средний уровень доходности государственных облигаций долгосрочного займа (срок погашения 30 лет) за предшествующий 2022 год, рассчитанный как среднее арифметическое доходности государственных облигаций (т. 1 л.д. 78 оборот - 85).
Экономическое обоснование применения данного подхода Облкомэкономразвития для расчета коэффициента являлось предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации, который в своем апелляционном определении от 1 июня 2019 года в„– 16-АПА19-4, отменяя решение Волгоградского областного суда от 29 января 2019 года в части признания недействующим приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 7 марта 2018 года в„– 25н "Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка на 2018 год", пришел к выводу о том, что оспариваемое значение коэффициента минимальной доходности земельного участка, исходя из анализа и оценки экономических факторов доходности земельных участков, соответствует принципу экономической обоснованности.
Учитывая, что в оспариваемом в настоящее время Приказе в„– 10н при расчете значения Кмд земельного участка применяется тот же механизм среднего уровня доходности государственных облигаций долгосрочного займа, данные о ставках за предшествующий год проверяемые и арифметической ошибки при их подсчете не обнаружено, суд приходит к выводу о том, что при принятии нормативного правового акта принцип экономической обоснованности соблюден.
Проверяя соблюдение принципа предсказуемости расчета арендной платы, суд учитывает, что обеспечение данного принципа имеет своей целью создание стабильных условий гражданского оборота участниками земельных отношений.
Изменения в основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которые ссылается истец, были приняты постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года в„– 2552.
Пунктом 1 данного постановления абзац третий основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации в„– 582, был изложен в следующей редакции: "принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом составные части формулы, в соответствии с которой определяется размер арендной платы (за исключением показателя уровня инфляции и кадастровой стоимости), могут изменяться в большую сторону не чаще одного раза в 3 года". Соответствующий абзац дополнен последним предложением.
Указанные изменения вступили в силу с 8 января 2022 года.
В данном случае судом установлено и сторонами не оспаривается, что в отношении арендованного истцом земельного участка при расчете арендной платы с апреля 2022 года применялся Кмд в значении 0,0765, установленном в соответствии с Приказом в„– 5н от 11 февраля 2022 года; с апреля 2023 года - в оспариваемом значении 0,1006 в соответствии с Приказом в„– 10н от 16 февраля 2023 года, то есть с ежегодным повышением данного коэффициента (т. 1 л.д. 17 - 22).
Как приводилось выше, коэффициент минимальной доходности земельного участка устанавливается нормативным правовым актом комитета экономической политики и развития Волгоградской области по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области ежегодно до 1 марта текущего года и применяется с 1 апреля текущего года (пункт 1.6 Порядка, установленного постановления Администрации Волгоградской области в„– 469-п).
Оспариваемый Приказ в„– 10н принят ответчиком во исполнение прямого предписания нормативного акта, имеющего большую юридическую силу, и, исходя из своего содержания, устанавливает только цифровое значение коэффициента на год (в том числе и для земельных участков, образованных и предоставленных в аренду в 2023 году), но не регулирует вопросы и особенности его применения во взаимоотношениях арендодателя и арендатора.
В силу прямого указания в Постановлении в„– 582 соблюдение принципа предсказуемости расчета размера арендной платы должно находить отражение в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления, которыми определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.
В данном случае ограничения, касающиеся периодичности повышения размера регулируемой арендной платы за публичные земли регулируется не оспариваемым истцом Приказом в„– 10н, а постановлением Администрации Волгоградской области в„– 469-п, изданным в целях упорядочения процедуры установления арендной платы и установления единого подхода к определению арендной платы, и которое судебному контролю в порядке главы 21 КАС РФ при рассмотрении настоящего спора не подвергается.
Исходя из доводов иска, фактически истец выражает несогласие с размером арендной платы, при расчете которой, по мнению суда, арендодатель также должен руководствоваться указанными в Постановлении в„– 582 принципами и системным толкованием нормативных правовых актов в каждом конкретном случае, принимая во внимание законодательное закрепление периодичности изменения составной части формулы в большую сторону не чаще одного раза в 3 года.
При этом суд также приходит к выводу, что оспариваемым Приказом в„– 10н не нарушены права истца и не созданы препятствия к осуществлению указанных прав, свобод и реализации законных интересов на уплату арендных платежей в обоснованном размере. Не соглашаясь с расчетом арендной платы, он не лишен возможности его оспорить в ином установленном законом порядке. Само по себе неприменение или неправильное применение нормативного правового акта не является основанием для признания этого акта недействующим.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый Приказ в„– 10н принят полномочными органами и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Поскольку решение суда состоялось не пользу административного истца, его требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере <.......> рублей и уплату государственной пошлины в сумме <.......> рублей применительно к статьям 111 и 112 КАС РФ удовлетворению также не подлежат.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований административного искового заявления <.......> о признании недействующим приказа комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 16 февраля 2023 года в„– 10н "Об установлении значения коэффициента минимальной доходности земельного участка, применяемого для расчета арендной платы за земельные участки" и взыскании судебных расходов отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в печатном издании "Волгоградская правда" либо в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты комитета экономической политики и развития Волгоградской области, если названное печатное издание прекратило свою деятельность, а также путем размещения в сетевом издании "Волгоград.Ру" www.pravo.volgograd.ru.
Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Решение суда может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Волгоградский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
М.А.РАПТАНОВА

Решение суда в окончательной форме изготовлено 6 октября 2023 года.


------------------------------------------------------------------