Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 16.06.2023 N 532 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение опекуна над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2023 г. в„– 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ)
НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ, ПРИЗНАННЫМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Калачевского муниципального района
Волгоградской обл. от 21.09.2023 в„– 856)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг", от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законами Волгоградской области от 15.11.2007 в„– 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", от 15.11.2007 в„– 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 в„– 222 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 17.11.2010 в„– 927 и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого подпункта "а" пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. в„– 496", постановлением администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 16.04.2015 в„– 481 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства здравоохранения Волгоградской области от 27.11.2013 в„– 3217 "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным", Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (приложение 1).
2. Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 19.02.2021 в„– 94 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя Главы Калачевского муниципального района Волгоградской области А.Н. Прохорова.

И.о. главы Калачевского
муниципального района
Н.П.ЗЕМСКОВА





Приложение 1
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
Волгоградской области
от 16.06.2023 в„– 532

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦОМ,
ПРИЗНАННЫМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО
ДЕЕСПОСОБНЫМ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Калачевского муниципального района
Волгоградской обл. от 21.09.2023 в„– 856)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственных услуг, а также определения порядка взаимодействия при исполнении государственной услуги с комитетом здравоохранения Волгоградской области, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет полномочия по опеке и попечительству, судебными органами, правоохранительными органами, средствами массовой информации, иными уполномоченными органами и другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.3. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.4. Для назначения опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченными судом в дееспособности) гражданами - кандидатами в опекуны (попечители) представляются необходимые документы:
1.4.1. в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству:
- Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области:
404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, д. 158
Контактные телефоны: 8(84472) 5-00-40, 5-00-44, факс: 8(84472) 30-61-64
Адрес электронной почты: ra_kalach@volganet.ru
- Отдел опеки и попечительства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области:
404507, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, пер. Кравченко, д. 7
Контактные телефоны: 8(84472) 3-15-70, 3-18-40; факс: 8(84472) 3-14-81
Адрес электронной почты: kalach_opeka@mail.ru
График работы:

Дни недели
Время
Примечания
Понедельник
с 8.00 до 12.00 - с 13.00 до 17.00

Вторник
с 8.00 до 12.00 - с 13.00 до 17.00
Приемный день в отделе опеки и попечительства
Среда
с 8.00 до 12.00 - с 13.00 до 17.00

Четверг
с 8.00 до 12.00 - с 13.00 до 17.00
Приемный день в отделе опеки и попечительства
Пятница
с 8.00 до 12.00 - с 13.00 до 17.00

Суббота
выходной

Воскресенье
выходной


1.4.2. в государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалы по работе с заявителями (далее - многофункциональные центры). Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
404503, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, д. 283
Телефоны: 8 (84472) 3-42-20, 3-49-19, 3-49-18
Официальный сайт: http://mfc.volganet.ru, электронная почта: mfc111@volganet.ru
График работы:

Дни недели
Время
Понедельник
с 9.00 до 20.00
Вторник
с 9.00 до 18.00
Среда
с 9.00 до 18.00
Четверг
с 9.00 до 18.00
Пятница
с 9.00 до 18.00
Суббота
с 9.00 до 15.00
Воскресенье
выходной

Официальная информация о местонахождении, контактных телефонах, графиках работы МФЦ также размещена на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mfc.volganet.ru (далее - официальный сайт МФЦ).
1.5. Информирование заявителей о факте поступления необходимого пакета документов в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству осуществляется:
- путем направления письменного уведомления;
- по телефонам 8 (84472) 3-15-70, 3-18-40;
- при личном обращении заявителя.
1.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству посредством размещения:
- информации на официальном сайте по адресу: www.kalachadmin.ru;
- информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- на информационных стендах, находящихся в помещении уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, текста Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
- по телефонам справочной службы уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству.
1.7. На информационных стендах в помещении уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в рабочее время по телефону или при личном обращении.
1.9. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
- о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. Обращение по вопросу порядка предоставления государственной услуги, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.11. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно ответственными сотрудниками уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.2. Государственную услугу предоставляет администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Структурное подразделение администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющее непосредственное предоставление государственной услуги, - отдел опеки и попечительства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением случаев, установленных пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о назначении опекуном (опекунами) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
- об отказе в назначении опекуном (опекунами) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина (граждан), выразившего желание стать опекуном (опекунами) (акта обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (опекунами).
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:
- время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 15 минут;
- время приема документов не должно превышать 15 минут;
- время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", в„– 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", в„– 32, 05.12.1994, ст. 3301, "Российская газета", в„– 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", в„– 46, 18.11.2002, ст. 4532, "Парламентская газета", в„– 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", в„– 220, 20.11.2002);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", в„– 148 - 149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", в„– 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 в„– 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, в„– 33, ст. 1913);
Федеральный закон от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", в„– 19, 08.05.2006, ст. 2060, "Российская газета", в„– 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", в„– 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", в„– 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, "Российская газета", в„– 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", в„– 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", в„– 17, 28.04.2008, ст. 1755, "Российская газета", в„– 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", в„– 31 - 32, 07.05.2008);
Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", в„– 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, в„– 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", в„– 75, 08.04.2011, "Парламентская газета", в„– 17, 08 - 14.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, в„– 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 в„– 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, в„– 48, ст. 6401);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 в„– 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, в„– 29, ст. 4479);
постановление Правительства РФ от 25.08.2012 в„– 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", в„– 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, в„– 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 в„– 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", в„– 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, в„– 15, ст. 2084);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 в„– 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", в„– 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 в„– 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (газета "Волгоградская правда", в„– 224, 28.11.2007);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 в„– 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", в„– 142, 03.08.2011);
постановление Администрации Волгоградской области от 23.05.2022 в„– 290-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области", признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. в„– 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления правительства Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 25.05.2022, Сетевое издание "Волгоград.Ру" www.pravo.volgograd.ru, 25.05.2022, "Волгоградская правда" в„– 63, 03.06.2022);
Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2.7. Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем необходимых документов в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), предоставляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. в„– 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.8.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (граждане, выразившие желание стать опекунами), за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. в„– 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Приложение 1);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (Приложение 2);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном нормативными правовыми актами (при наличии);
ж) автобиография.
2.8.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При обращении за получением государственной услуги с использованием документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, для предоставления государственной услуги;
представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
заявитель, недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования;
заявитель не достиг совершеннолетия;
заявитель признан судом недееспособным или ограничен в дееспособности;
заявитель лишен родительских прав;
заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять опеку (попечительство);
заявитель имеет на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Запрещается взимать плату с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункционального центра.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
- при личном обращении время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут. Срок регистрации заявления, направленного по почте, - в течение 3 рабочих дней;
- запрос (заявление) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем (Приложение 4).
2.14. Помещение уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству должно соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудуется противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Доступность для инвалидов указанных объектов обеспечивается путем:
оказания помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него;
возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории помещения;
надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуска в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставления, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Требования к размещению мест ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16. Требования к оформлению входа в здание:
- здание, в котором расположен уполномоченный орган, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами.
2.17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.18. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству при предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов;
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя);
- направление (вручение) заявителю акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя).
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является поступление в уполномоченный орган документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Регистрация комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в уполномоченном органе в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
3.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
При использовании заявителем квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, ответственным за прием и регистрацию заявления, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. в„– 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель государственной услуги в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.6. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.
3.7. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.8, от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).
3.7.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;
е) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке), за исключением свидетельства, выданного компетентным органом иностранного государства;
ж) сведения о заработной плате гражданина, выразившего желание стать опекуном, не являющимся близким родственником совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, за последние 12 месяцев;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего типового административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.7.2. У совершеннолетнего подопечного может быть один или несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами совместно. При назначении совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов в целях устранения рисков угрозы жизни и здоровья совершеннолетних подопечных обязанности опекунов, в том числе по обеспечению совершеннолетнего подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, распределяются в соответствии с актом органа опеки и попечительства.
3.7.3. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет, за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования условий жизни гражданина) (Приложение в„– 3). Акт обследования условий жизни гражданина оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству. В случае назначения нескольких опекунов акт обследования условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Акт обследования условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования условий жизни гражданина, второй хранится в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству.
Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству производит обследование условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или (далее - акт обследования условий жизни близкого родственника).
Акт обследования условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству и утверждается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству. В случае назначения нескольких опекунов акт обследования условий жизни близкого родственника оформляется для каждого близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.
Акт обследования условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования условий жизни близкого родственника, второй хранится в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству.
Акт обследования условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.8. При наличии оснований для установления опеки должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (опекунов) на физическое лицо (физических лиц). В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки, помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет кандидата (кандидатов) в опекуны из числа граждан, изъявивших на то свое желание (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности кандидата (кандидатов) в опекуны в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства кандидата (кандидатов) в опекуны - физического лица (физических лиц), в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна возлагается на уполномоченный орган.
3.10. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (опекунов), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предварительной опеке и временном назначении опекуна (опекунов).
3.11. В случае, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна (опекунов) временно назначенный опекун (опекуны) не будет назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект акта о прекращении предварительной опеки. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев.
В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (опекунов).
3.12. Уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина (или акта обследования условий жизни близкого родственника) принимает решение о назначении опекуна (попечителя) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) с указанием причин отказа.
3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.14. Акт о назначении опекуна (опекунов) или об отказе в назначении опекуна (опекунов) направляется (вручается) заявителю (заявителям) должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (опекунов) уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству возвращает заявителю (заявителям) все представленные документы и разъясняет порядок обжалования принятого решения. Копии представленных заявителем (заявителями) документов хранятся в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству.
3.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме не устанавливаются.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

4. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Контроль соблюдения уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении настоящей государственной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, специально уполномоченными на осуществление данного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), Главой Калачевского муниципального района Волгоградской области и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами на основании распоряжения Главы Калачевского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления государственной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля исполнения положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ,
а также их должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в ст. 15.1 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению данной государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченный орган, МФЦ, либо в комитет экономики администрации Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, Главы Калачевского муниципального района Волгоградской области может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, уполномоченного органа, МФЦ, фамилию, имя, отчество должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного органа, должностного лица или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, работниками МФЦ в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченный орган, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, МФЦ, работника МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо или работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области должностных лиц МФЦ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение в„– 1
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Калачевского муниципального района
Волгоградской обл. от 21.09.2023 в„– 856)


Главе Калачевского муниципального района Волгоградской области



от

















(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), адреса мест фактического проживания граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Заявление
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина

Мы, __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(в случае подачи заявления более чем двумя гражданами заявление
дополняется отдельными строками)


просим передать нам под опеку/попечительство (ненужное зачеркнуть)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)

просим передать нам под опеку/попечительство (ненужное зачеркнуть)
на возмездной основе

.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)


Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют нам взять совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина под опеку/попечительство (ненужное
зачеркнуть).
Дополнительно можем сообщить о себе следующее: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается наличие у граждан необходимых знаний и навыков в осуществлении
опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным (не полностью
дееспособным) гражданином, в том числе информация о наличии документов о
профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и другое)
Мы, __________________________________________________________________,

__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(в случае подачи заявления более чем двумя гражданами заявление
дополняется отдельными строками)
даем согласие на обработку и использование наших персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных нами документах.



(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(дата, подпись)




(фамилия, имя, отчество (при наличии)
(дата, подпись)
(в случае подачи заявления более чем двумя гражданами заявление дополняется отдельными строками)





Приложение в„– 2
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным"

В администрацию
Калачевского муниципального района
Волгоградской области
от _________________________________
проживающего(ей) по адресу: ________
____________________________________
____________________________________
паспорт серия ______ номер _________
выдан ______________________________
____________________________________
"_____" _____________ 20_______ года
телефон: ___________________________

СОГЛАСИЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ
НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНИНОМ

Я ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
прихожусь гр. _____________________________________________________________
(Ф.И.О. опекуна (попечителя))
___________________________________________________________________________
(указать степень родства)
Против проживания в нашей семье недееспособной(-ого)
_____________________________________________________________, не возражаю.
(Ф.И.О. недееспособной(-ого) полностью)


"____" __________________ 20___ г. _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение в„– 3
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным"

Бланк органа опеки и попечительства

Акт
проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного
(ограниченно дееспособного) гражданина, соблюдения опекуном прав и законных
интересов совершеннолетнего недееспособного (ограниченно дееспособного)
гражданина, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения
опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих
обязанностей

Проведена _______________________ проверка условий жизни совершеннолетнего
плановая/внеплановая
недееспособного (ограниченно дееспособного)
гражданина ________________________________________________________________
Ф.И.О. (недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина)
Дата рождения _____________________________________________________________
Адрес места фактического проживания недееспособного (ограниченно
дееспособного) лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес регистрации (постоянной/временной) недееспособного (ограниченно
дееспособного) лица _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Инвалидность ______________________________________________________________
Решение суда о признании лица недееспособным (ограниченно дееспособным)
___________________________________________________________________________
дата решения, наименование суда
Дата проведения проверки "_____" ______________ 20___ г.
указать дату
Дата проведения предыдущей проверки "_____" ______________ 20___ г.
указать дату
Период проведения следующей проверки "_____" ______________20___ г.
указать дату
Опекун (попечитель) или наименование и руководитель организации временно
осуществляющей функции опекуна (попечителя)
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полностью, когда и кем учреждена опека
Адрес места фактического проживания опекуна _______________________________
___________________________________________________________________________
Телефон (при наличии) _____________________________________________________
Место работы опекуна/попечителя, должность ________________________________
___________________________________________________________________________
Родственные отношения с подопечным ________________________________________
Обследование проводили: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
должность лица, проводившего обследование; фамилия, имя, отчество

Раздел 1. Обеспечение потребностей недееспособного
(ограниченно дееспособного) гражданина

1.1. Оценка жилищно-бытовых условий недееспособного (ограниченно
дееспособного) лица:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(благоустройство помещения, количество человек, проживающих в жилом
помещении, наличие у подопечного спального места и т.д.)

1.2. Внешний вид недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина
(соблюдение норм личной гигиены; наличие, качество и состояние одежды и
обуви, ее соответствие сезону, возрасту и полу подопечного и т.д.):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние подопечного: ______________________________________
___________________________________________________________________________

1.3. Навыки самообслуживания недееспособного (ограниченно дееспособного)
гражданина:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
способен к самообслуживанию, частично способен к самообслуживанию, навыки
самообслуживания отсутствуют
1.4. Наличие необходимого запаса продуктов питания, доступ к ним
недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина: ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Обеспечение безопасности недееспособного (ограниченно дееспособного)
гражданина: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
доступ к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и
т.п.
1.6. Отношения недееспособного (ограниченно дееспособного) лица с опекуном:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.7. Отношения недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина с
другими членами семьи (персоналом, пациентами учреждения),
коммуникабельность: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.8. Возможность опекуна обеспечить потребности недееспособного
(ограниченно дееспособного):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Раздел 2. Обеспечение сохранности имущества подопечного

2.1. Сведения о доходах подопечного (ежемесячная величина доходов): _______
___________________________________________________________________________
2.2. Выполнение требований опекуна о расходовании полученных доходов в
целях обеспечения прав и интересов подопечного: ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Обеспечение сохранности имущества недееспособного (проверяется
имущество, внесенное в опись): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. Недееспособный (ограниченно дееспособный) гражданин является/не
является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или
собственником жилого помещения: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.5. Адрес жилого помещения: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.6. Реквизиты документа, устанавливающего право собственности или
пользования жилым помещением: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.7. Сведения о проживающих в жилом помещении: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(степень родства по отношению к недееспособному (ограниченно дееспособному)
гражданину, в случае проживания по договору аренды, найма, доверительного
управления - дата заключения договора и срок действия)
2.8. Наличие задолженности по содержанию жилого помещения и коммунальным
платежам: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(при наличии - указать сумму)
2.9. Состояние жилого помещения: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описать вид жилого помещения, благоустройство)
2.10. Санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в помещении, в
сохранности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1
Примечание. Пункты 2.4 - 2.10 заполняются, если недееспособный является
нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо
собственником жилого помещения.
2.11. Вывод о состоянии жилого помещения: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(пригодно для проживания/даны рекомендации/необходимо принять меры/
непригодно для проживания

Раздел 3. Выводы и заключения проверки

3.1. Оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения
сохранности его имущества:
___________________________________________________________________________
(соблюдается, не соблюдаются, частично соблюдаются)
3.2. Оценка обеспечения недееспособного уходом и лечением, соблюдения
условий его содержания:
___________________________________________________________________________
(соответствуют, не соответствуют, частично соответствуют)

Раздел 4. Выявленные нарушения и меры по их устранению

4.1. Перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при
необходимости): ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.2. Рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни
подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при
необходимости): ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.3. Предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение,
ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации (при необходимости): _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительная информация: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводившие обследование:
____________________________ _________________________ ____________________
Должность Ф.И.О. Подпись
____________________________ _________________________ ____________________
Должность Ф.И.О. Подпись

Начальник отдела
опеки и попечительства _____________________________________________ ФИО

М.П.


С актом ознакомлен(а) и согласен(а) ______________________ ________________
ФИО Подпись





Приложение в„– 4
к административному регламенту
"Назначение опекуна (попечителя)
над совершеннолетним лицом,
признанным в судебном порядке
недееспособным или ограниченно
дееспособным"

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о предоставлении
государственных услуг

______________________________________
орган опеки и попечительства

_________________________________________________
субъект Российской Федерации

начат:__________________
окончен: _______________

N
ФИО заявителя
Адрес регистрации заявителя, телефон
ФИО,
дата рождения несовершеннолетнего
Наименование государственной услуги
Дата обращения в ООиП
Отметка о выполнении


------------------------------------------------------------------