Постановление Администрации Волгоградской обл. от 27.11.2023 N 773-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2023 г. в„– 773-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. в„– 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", от 14 июля 2021 г. в„– 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", постановлениями Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", от 17 ноября 2021 г. в„– 634-п "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Волгоградской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. в„– 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
2. Установить, что комитет строительства Волгоградской области в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования настоящего постановления обеспечивает его размещение, а также размещение технических параметров объектов энергетической инфраструктуры на официальном сайте комитета строительства Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://oblstroy.volgograd.ru/, что является объявлением о проведении отбора для предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 ноября 2023 г. в„– 773-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее именуется - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под объектами энергетической инфраструктуры понимаются объекты электроэнергетики, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении. Технические параметры объектов энергетической инфраструктуры размещаются на официальном сайте комитета строительства Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://oblstroy.volgograd.ru/ (далее именуется - официальный сайт).
1.3. Получателями субсидии являются юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Волгоградской области, обеспечивающие проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры (далее именуются - юридические лица).
1.4. Критериями отбора получателей субсидии являются:
осуществление юридическими лицами деятельности на территории Волгоградской области;
реализация юридическими лицами мероприятий, включенных в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Волгоградской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. в„– 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2021 г. в„– 634-п (далее именуется - детализированный перечень).
1.5. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, включенных в детализированный перечень.
1.6. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
1.7. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 46-п.
1.8. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является комитет строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.9. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.10. Финансовому обеспечению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), предусматривающего субсидию, в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок проведения отбора юридических лиц
для предоставления субсидии

2.1. Отбор юридических лиц для предоставления субсидии (далее именуется - отбор) осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных юридическим лицом для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям и условиям настоящего Порядка и очередности поступления документов для участия в отборе.
2.2. Требования, которым юридическое лицо должно соответствовать на первое число месяца представления в Комитет документов для участия в отборе:
1) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) юридическое лицо не должно являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Юридическое лицо для участия в отборе не позднее 15 декабря текущего финансового года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на участие в отборе в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Комитета, включающую в том числе:
сведения о соответствии юридического лица требованиям подпункта 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте информации о юридическом лице, о подаваемой юридическим лицом заявке на участие в отборе, иной информации о юридическом лице, связанной с отбором;
2) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
3) заверенные (подписанные) руководителем юридического лица или его уполномоченным представителем:
технические и количественные характеристики проектируемых объектов энергетической инфраструктуры;
расчет стоимости проектирования и строительства, выполненный по сметным нормативам и (или) по укрупненным нормативам цен типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденных в установленном порядке, исходя из предварительных технических решений;
4) обязательство юридического лица по обеспечению завершения строительства и ввода в действие объекта энергетической инфраструктуры не позднее 25 декабря 2025 г.
2.4. Заявка на участие в отборе подается юридическим лицом отдельно в отношении каждого мероприятия, включенного в детализированный перечень.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются руководителем юридического лица лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Представленные документы, за исключением одного экземпляра заявки на участие в отборе, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены руководителем юридического лица или его уполномоченным представителем.
Руководитель юридического лица несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в день приема в порядке очередности их поступления в Комитет.
2.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении юридического лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее именуется - выписка).
Юридическое лицо вправе представить выписку самостоятельно.
При представлении юридическим лицом выписки самостоятельно запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная юридическим лицом выписка должна быть выдана не ранее первого числа месяца, в котором поданы документы для участия в отборе.
В случае представления выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.8. Комитет в течение семи рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в порядке очередности их представления юридическими лицами:
рассматривает представленные документы на предмет соответствия юридического лица и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении юридического лица в реестр получателей субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии;
определяет объем субсидии.
В целях осуществления функций, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, в Комитете создается комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Комитета.
Выводы комиссии оформляются в виде заключения и учитываются при принятии Комитетом решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
2.9. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие юридического лица категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
представление юридическим лицом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на юридическом лице, с нарушением срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие технических параметров объектов энергетической инфраструктуры, представленных юридическим лицом, техническим параметрам объектов энергетической инфраструктуры, указанным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на юридическом лице, с нарушением требований, установленных абзацем третьим пункта 2.5 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на юридическом лице, оформленных не по утвержденным формам;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на юридическом лице, неуполномоченным лицом;
недостоверность представленной юридическим лицом информации;
невыполнение юридическим лицом условий, установленных подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В предоставлении субсидии отказывается также в случае, предусмотренном пунктом 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании юридическим лицом соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в срок, указанный в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Порядка.
2.10. Об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии юридическое лицо уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения письмом Комитета с указанием причин отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, которое направляется на адрес, указанный в заявке на участие в отборе, или вручается под подпись лично руководителю юридического лица либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.11. Юридическое лицо вправе:
отозвать заявку на участие в отборе в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Для отзыва заявки на участие в отборе юридическое лицо или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в Комитет. Отозванные документы передаются юридическому лицу или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи соответствующего заявления;
внести изменения в заявку на участие в отборе в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Изменения в заявку на участие в отборе вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается юридическому или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи новой заявки;
обратиться в Комитет за разъяснением положений отбора. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения такого обращения подготавливает разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) достижение юридическим лицом результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является созданный объект энергетической инфраструктуры.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением;
2) представление юридическим лицом отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета о ходе строительства объекта энергетической инфраструктуры, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
3) согласие юридического лица, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) соблюдение юридическим лицом запрета на приобретение за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
6) заключение между юридическим лицом и комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство юридического лица по его достижению;
обязательство юридического лица по представлению отчетов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие юридического лица, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение юридическим лицом за счет средств, полученных из областного бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области;
7) соблюдение юридическим лицом условий, определенных пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) соблюдение юридическим лицом определенных детализированным перечнем сроков реализации мероприятий;
9) использование субсидии в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.5 настоящего Порядка;
10) наличие положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта энергетической инфраструктуры (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности).
3.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам в порядке очередности представления документов для участия в отборе.
В случае если заявки на участие в отборе поступили от нескольких юридических лиц, соответствующих установленным настоящим Порядком критериям отбора, субсидия предоставляется юридическому лицу, которое представило заявку на участие в отборе первым.
Размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу, определяется в сумме потребности этого юридического лица в средствах на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, но не более суммы средств, определенных детализированным перечнем по соответствующему мероприятию, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
В целях определения окончательного размера субсидии юридическое лицо обязано в течение 15 календарных дней со дня получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства) и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности), представить в Комитет заверенные копии указанных положительных заключений, а также утвержденной проектной документации.
Окончательный размер субсидии рассчитывается исходя из фактической суммы произведенных юридическим лицом затрат на проектирование и строительство и не может превышать сметную стоимость строительства объекта инфраструктуры, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданным в установленном порядке, и сумму средств, определенную детализированным перечнем по соответствующему мероприятию. При этом при определении окончательного размера субсидии не подлежат применению сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства.
3.3. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.8 настоящего Порядка:
1) размещает на официальном сайте информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информацию о юридических лицах, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информацию о юридических лицах, в отношении которых принято решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
наименование юридических лиц, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении их в реестр получателей субсидий, и размер предоставляемых юридическим лицам субсидий;
информацию о необходимости заключения Соглашения юридическими лицами, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении их в реестр получателей субсидии;
2) направляет юридическому лицу два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета (в случае принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении юридического лица в реестр получателей субсидии).
Юридическое лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр Соглашения в Комитет.
В случае если юридическим лицом в течение срока, указанного в настоящем подпункте, Соглашение со своей стороны не подписано, юридическое лицо признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. Перечисление субсидии юридическому лицу осуществляется в следующем порядке:
в 2023 году - не позднее 25 декабря;
в 2024 - 2025 годах - не позднее 01 апреля в объеме, определенном детализированным перечнем.
3.5. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

4. Требования к отчетности

4.1. Юридическое лицо представляет в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчет подписывается руководителем юридического лица и главным бухгалтером (лицом, на которое возложены данные полномочия) и представляется с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов, по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым органом Волгоградской области;
2) не позднее 01 апреля 2026 г. - нарочным отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым органом Волгоградской области.
В случае недостижения юридическим лицом результата предоставления субсидии к отчету прилагаются письменные пояснения руководителя юридического лица о причинах недостижения результата предоставления субсидии.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие завершение строительства объекта энергетической инфраструктуры и его приемку.
Юридическое лицо вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении юридическим лицом указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется;
3) отчет о ходе строительства объекта энергетической инфраструктуры - по форме и в сроки, которые установлены Комитетом;
4) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются Соглашением в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

5.1. В отношении юридических лиц и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
5.2. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) расходуется юридическим лицом в случае принятия Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах. В случае принятия Комитетом решения о возврате не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии при отсутствии в них потребности такие средства возвращаются юридическим лицом в областной бюджет не позднее 01 июня текущего финансового года в порядке, предусмотренном Соглашением.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также иных положений, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии).
В требовании о возврате субсидии (части субсидии) указывается объем средств, подлежащих возврату, и допущенные получателем субсидии нарушения положений настоящего Порядка.
Требование о возврате субсидии (части субсидии) вручается лично руководителю юридического лица либо представителю по доверенности или направляется заказным почтовым отправлением.
В случае направления требования о возврате субсидии (части субсидии) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.
Юридическое лицо обязано произвести возврат субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии).
В случае невозврата субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.4. Субсидия подлежит возврату в следующих размерах:
1) в случае представления юридическим лицом недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в объеме средств, полученных в связи с представлением юридическим лицом недостоверных сведений. В случае если такой объем установить не представляется возможным - в полном объеме;
2) в случае недостижения результата предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае непредставления отчетности - в полном объеме;
4) в случае нарушения запрета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в размере части субсидии, использованной с нарушением указанного запрета;
5) в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктами 5, 7, 8 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
6) в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
7) в случае выявления у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии (за исключением случая принятия Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах, а также за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) - в объеме остатка субсидии.
5.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, несоблюдения условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата не используемого остатка субсидии средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органов государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------