Постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской обл. от 12.09.2023 N 421 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2023 г. в„– 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава Ленинского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области:
- от 10.08.2020 в„– 371 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области";
- от 17.02.2023 в„– 76 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 10.08.2020 в„– 371 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области";
- от 15.06.2023 в„– 253 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 10.08.2020 в„– 371 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области".
3. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Ленинского
муниципального района
А.В.ДЕНИСОВ





Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 12.09.2023 в„– 421

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Резервный фонд администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - резервный фонд) формируется в составе бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Размер резервного фонда определяется при формировании бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области и устанавливается решением о бюджете Ленинского муниципального района Волгоградской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расходы резервного фонда предусматриваются в бюджете Ленинского муниципального района Волгоградской области отдельной строкой.

2. Цели использования бюджетных ассигнований
резервного фонда

2.1. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
а) проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
в) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в размере 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью;
г) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 20 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью).
В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
д) выплату единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в размере 5 тысяч рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи, но не более 20 тысяч рублей на семью;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 5 тысяч рублей на человека, но не более 20 тысяч рублей на семью, легкий вред - 2 тысяч рублей на человека, но не более 10 тысяч рублей на семью).
2.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.4. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих финансовое обеспечение указанных мероприятий, недостаточно.
2.6. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.

3. Порядок принятия решения о выделении
бюджетных ассигнований из резервного фонда

3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимается администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области в форме постановления о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.2. К проекту постановления администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда должны быть приложены обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договоры (соглашения), экспертные заключения и иные документы).
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
цели расходования средств;
обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области;
мотивированное обоснование выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.3. Ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе Ленинского муниципального района Волгоградской области.
К ходатайству должны быть приложены обоснование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Глава Ленинского муниципального района Волгоградской области направляет поступившие документы на рассмотрение в администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области.
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами администрация Ленинского муниципального района готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований резервного фонда.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, составляет 20 рабочих дней со дня поступления документов в администрацию Ленинского муниципального района Волгоградской области от главы Ленинского муниципального района Волгоградской области.
В случае положительного заключения администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области готовит проект постановления администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
В случае отрицательного заключения администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области готовит проект письма главы Ленинского муниципального района Волгоградской области об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Письмо направляется главой Ленинского муниципального района Волгоградской области лицу, обратившемуся с ходатайством.
3.5. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям Ленинского муниципального района Волгоградской области и (или) мероприятиям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4. Контроль за использованием бюджетных
ассигнований резервного фонда

4.1. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется финансовым отделом администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Резервный фонд исполняется в течение календарного года.
Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований резервного фонда на следующий год не переносится.
4.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области, которым выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, представляют в финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области.


------------------------------------------------------------------