Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 22.02.2023 N 81 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. в„– 81

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Киквидзенского муниципального района
Волгоградской обл. от 03.05.2023 в„– 221)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области, руководствуясь п. 4 ст. 21 Устава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению в„– 1.
2. Определить Перечень структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждений, предприятий и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе местного уровня по гражданской обороне (далее - Перечень), согласно приложению в„– 2.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждений, предприятий и организаций, указанным в Перечне:
3.1. разработать и утвердить в установленном порядке планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее - Планы);
3.2. ежегодно до 01 февраля проводить уточнение планов по состоянию на 01 января текущего года.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Ю.А. Скороходова.

Глава Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
С.Н.САВИН





Приложение в„– 1
Утверждено
постановлением
администрации Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
от 22.02.2023 в„– 81

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Киквидзенского муниципального района
Волгоградской обл. от 03.05.2023 в„– 221)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, виды, порядок организации, подготовки и обеспечения администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.
1.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне - совокупность специальных организационных и технических действий, осуществляемых в целях успешного выполнения задач в области гражданской обороны, включающих в себя:
разработку и корректировку планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее - план обеспечения по ГО);
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
организацию управления подчиненными силами гражданской обороны;
организацию и поддержание взаимодействия с органами исполнительной власти Волгоградской области и организациями, расположенными на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
обеспечение защиты сотрудников и материально-технических средств, в том числе подведомственных организаций;
руководство рассредоточением и эвакуацией сотрудников и членов их семей, в том числе подведомственных организаций, обеспечение их жизнедеятельности;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций и руководство их проведением;
определение потребности в финансовых и материальных ресурсах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
выявление и учет местных ресурсов в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
сбор, обработку, обмен и выдачу информации по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
подготовку предложений главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечению;
проведение занятий и тренировок по гражданской обороне.
1.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется структурными подразделениями администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждениями, предприятиями и организациями, силы и средства которых привлекаются для решения специальных задач по обеспечению мероприятий гражданской обороны.

2. Виды обеспечения мероприятий по гражданской обороне

2.1. Оповещение:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, централизованной системы оповещения населения;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Связь:
обеспечение связью органов управления гражданской обороны;
обеспечение связью эвакуационных органов при проведении рассредоточения и эвакуации населения;
разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих непрерывную и устойчивую работу системы связи;
организация контроля эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
2.3. Медицинское обеспечение:
прогнозирование возможных медико-санитарных последствий применения противником современных видов оружия и планирование медицинского обеспечения населения в военное время;
создание медицинских нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и поддержание их в состоянии готовности к применению;
организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в целях оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению, восстановления трудоспособности, снижения уровня летальности и инвалидности;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение и повышение устойчивого функционирования медицинских организаций в военное время;
проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и сил гражданской обороны от поражающих факторов современных видов оружия и источников природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию запасов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального и иного имущества, предназначенного для обеспечения медицинских НФГО и оказания медицинской помощи пострадавшему населению;
участие в мероприятиях, проводимых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи.
2.4. Транспортное обеспечение:
контроль за поддержанием в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по транспортному обеспечению;
организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций транспортного комплекса в мирное и военное время;
организация перевозок эвакуированного населения, рабочих смен;
доставка сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуация из них пострадавшего населения;
организация проведения специальной обработки зараженных транспортных средств.
2.5. Дорожное обеспечение:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.6. Инженерное обеспечение:
организация учета имеющегося фонда защитных сооружений и контроля состояния его готовности к использованию по предназначению;
разработка планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
организация учета наличия инженерной и специальной техники.
2.7. Коммунально-техническое обеспечение:
разработка и планирование осуществления мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация проведения неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях;
контроль за подготовкой и использованием коммунально-бытовых предприятий, техники и сооружений для гигиенической и санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, объектов и территорий;
организация санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, территорий и воды;
определение потребности в воде, создание защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
контроль за коммунально-бытовым обеспечением пострадавшего и эвакуированного населения;
организация срочного захоронения трупов в военное время.
2.8. Обеспечение питанием и предметами первой необходимости:
организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости личного состава сил гражданской обороны в исходных районах и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны и пункты управления;
организация защиты запасов продовольствия и предметов первой необходимости от поражающих факторов современных средств поражения;
определение пригодности для дальнейшего использования сохранившихся запасов продовольствия и предметов первой необходимости и организация их пополнения.
2.9. Обеспечение горюче-смазочными материалами:
организация снабжения транспортных организаций и предприятий горюче-смазочными материалами;
создание необходимых запасов горюче-смазочных материалов для обеспечения устойчивого функционирования организаций и предприятий жизнеобеспечения населения в военное время.
2.10. Энергообеспечение и светомаскировка:
организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей в условиях военного времени;
организация и проведение мероприятий по разработке и осуществлению световой маскировки объектов экономики, населенных пунктов.
2.11. Противопожарное обеспечение:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
2.12. Защита сельскохозяйственных растений:
организация и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и продукции растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение фитопатологической разведки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов растениеводства.
2.13. Защита сельскохозяйственных животных:
организация и проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение ветеринарной разведки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, кормов и воды.
2.14. Обеспечение охраны общественного порядка:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
(пп. 2.14 введен постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской обл. от 03.05.2023 в„– 221)

3. Порядок организации, подготовки и обеспечения мероприятий
по гражданской обороне

3.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее - план ГО) и в соответствии с планом обеспечения по ГО.
3.2. Руководство обеспечением мероприятий по гражданской обороне осуществляет глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области через органы управления гражданской обороны района (далее - органы управления ГО).
3.3. Органы управления ГО - структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и организации, расположенные в границах Киквидзенского муниципального района, на которые возложены полномочия по применению сил и средств гражданской обороны, созданных и предназначенных для решения задач в области гражданской обороны.
3.4. Структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждения, предприятия и организации разрабатывают и организуют выполнение планов:
обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
приведения в готовность НФГО и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) (при их наличии);
по повышению устойчивости функционирования подведомственных учреждений в военное время.
3.5. Планы обеспечения по ГО разрабатываются структурными подразделениями администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе местного уровня по гражданской обороне и согласовываются с главой Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
3.6. Непосредственное обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется с момента введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
3.7. Для решения задач обеспечения мероприятий гражданской обороны администрация Киквидзенского муниципального района в пределах своей компетенции:
организует взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области и с организациями, расположенными в границах Киквидзенского муниципального района;
в рамках мобилизационной подготовки экономики готовит предложения для размещения заказов организациям в интересах обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
3.8. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, обеспечиваемых администрацией Киквидзенского муниципального района и организациями, находящимися в ее ведении, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и нормативно-правовыми актами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

4. Силы и средства обеспечения мероприятий
по гражданской обороне

4.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется силами и средствами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и НФГО, в том числе:
подразделениями Государственной противопожарной службы;
аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями - создаются на постоянной штатной основе (профессиональные) и привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года в„– 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
нештатными аварийно-спасательными формированиями для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
специальными формированиями - создаются на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Силы и средства организаций, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики муниципального района.
4.2. Подготовка сил к обеспечению мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в рамках единой государственной системы подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.3. Ответственность за координацию действий сил и средств, привлекаемых для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, возлагается на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (курирующего направление ГОЧС).

5. Нештатные формирования в составе сил гражданской обороны

5.1. НФГО и НАСФ входят в состав сил гражданской обороны.
5.2. НФГО создаются организациями, отнесенными в установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядке к категориям по гражданской обороне, из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Администрация Киквидзенского муниципального района в отношении организаций, находящихся в ее ведении:
определяет организации, создающие НФГО;
ведет реестр организаций, создающих НФГО;
организует поддержание в состоянии готовности НФГО;
организует подготовку и обучение личного состава НФГО;
создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО;
осуществляет планирование применения НФГО в соответствии с планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5.4. Создание и обеспечение деятельности НФГО осуществляется в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года в„– 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (далее - Типовой порядок).
В зависимости от видов обеспечивающих мероприятий по гражданской обороне могут создаваться НФГО, не предусмотренные Типовым порядком.
5.5. НАСФ создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
5.6. Администрация Киквидзенского муниципального района в отношении организаций, находящихся в ее ведении:
определяет организации, создающие НАСФ;
ведет реестр организаций, создающих НАСФ;
организует создание, подготовку и оснащение НАСФ;
организует планирование применения НАСФ;
создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НАСФ;
осуществляет планирование применения НАСФ в соответствии с планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5.7. Организации, создающие НАСФ:
разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ специальными техникой, оборудованием, инструментами и материалами;
укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
осуществляют планирование и применение НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
5.8. Создание и обеспечение деятельности НАСФ осуществляется в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года в„– 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
5.9. Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 14.05.2021 в„– 3135 "О порядке накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области".





Приложение в„– 2
Утверждено
постановлением
администрации Киквидзенского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КИКВИДЗЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Киквидзенского муниципального района
Волгоградской обл. от 03.05.2023 в„– 221)

в„– п/п
Вид обеспечения мероприятий по ГО
Наименование структурного подразделения, учреждения, предприятия и организации, на которые возложены обязанности по обеспечению мероприятий по ГО
ФИО и должность ответственного должностного лица за вид обеспечения мероприятий по ГО
1
Оповещение и связь
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное учреждение" (ЕДДС Киквидзенского муниципального района Волгоградской области")
Рыбицков Александр Иванович, управляющий делами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
2
Коммунально-техническое обеспечение
МУП Киквидзенского района Волгоградской области "ЖКХ"
Баранков Сергей Алексеевич, директор МУП "ЖКХ" (по согласованию)
3
Медицинское обеспечение
ГБУЗ "Киквидзенская ЦРБ"
Кравцов Владимир Николаевич, главный врач ГБУЗ "Киквидзенская ЦРБ" (по согласованию)
4
Дорожное обеспечение
ООО "Мостдорсервис"
Бондаренко Юрий Михайлович, заместитель директора ООО "Мостдорсервис" (по согласованию)
5
Противопожарное обеспечение
40 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Волгоградской области
Запорожцев Олег Николаевич, начальник 40 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Волгоградской области (по согласованию)
6
Обеспечение питанием и предметами первой необходимости
Отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Виноградова Наталья Николаевна, заместитель главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
7
Транспортное обеспечение, обеспечение горюче-смазочными материалами
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное учреждение"
Степанец Алексей Григорьевич, директор МКУ "ХЭУ" (по согласованию)
8
Инженерное обеспечение
Отдел по ЖКХ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Карташов Леонид Валентинович, начальник отдела по ЖКХ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
9
Энергообеспечение, светомаскировка
Район электрических сетей филиала ПАО "Россети Юг" - "Волгоградэнерго"
Рыбицков Николай Иванович, начальник РЭС филиала ПАО "Россети Юг" - "Волгоградэнерго" (по согласованию)
10
Защита сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных растений
Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
Петрушевич Александр Васильевич, начальник отдела по с/х и продовольствию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
11
Охрана общественного порядка
Отделение МВД России по Киквидзенскому району
Ульянов Алексей Владимирович, начальник ОМВД России по Киквидзенскому району (по согласованию)


------------------------------------------------------------------