Постановление Администрации Волгоградской обл. от 20.10.2023 N 698-п "Об утверждении Правил предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в 2023 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Волгоградской области, реализуемых в рамках мероприятия, одобренного президиумом Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2023 г. в„– 698-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ, ОДОБРЕННОГО ПРЕЗИДИУМОМ
(ШТАБОМ) ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31
МАРТА 2023 Г. в„– 525 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ ВРЕМЕННО
СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ ЕДИНОГО СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 12(1) ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Законом Волгоградской области от 20 сентября 2010 г. в„– 2090-ОД "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в 2023 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Волгоградской области, реализуемых в рамках мероприятия, одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 20 октября 2023 г. в„– 698-п

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ
МЕРОПРИЯТИЯ, ОДОБРЕННОГО ПРЕЗИДИУМОМ (ШТАБОМ)
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2023 Г. в„– 525
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ
ЕДИНОГО СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 12(1) ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и методику распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий Волгоградской области, реализуемых в рамках мероприятия, одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее именуются - иные межбюджетные трансферты), источником финансового обеспечения которых являются предоставленные Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее именуются - специальные казначейские кредиты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее именуются - мероприятия), по направлениям - проектирование, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов коммунальной (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), транспортной, социальной инфраструктур (далее - именуются объекты).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю и получателю средств областного бюджета - комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Не допускается использование муниципальным образованием средств иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного и (или) федерального бюджетов.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие планируемого к реализации на территории муниципального образования мероприятия, включенного в перечень мероприятий, утвержденный актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и в детализированный перечень мероприятий Волгоградской области, реализуемых в рамках мероприятия, одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 г. в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее именуется - детализированный перечень мероприятий).
5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие муниципального нормативного правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
2) направление в текущем финансовом году средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) использование иного межбюджетного трансферта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение затрат в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее именуется - Соглашение);
5) включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, в заключаемые муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями из местного бюджета, муниципальные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100000 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100000 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
6) включение в соглашения (договоры) и муниципальные контракты, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств иного межбюджетного трансферта. Затраты на осуществление такого строительного контроля возмещаются за счет средств иного межбюджетного трансферта в размере, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. в„– 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
7) указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях (договорах) и муниципальных контрактах (контрактах, договорах), указанных в подпункте 5 настоящего пункта, и в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
8) обеспечение утверждения в 2023 - 2024 годах инвестиционной (производственной) программы ресурсоснабжающих организаций, в интересах которых одобрены мероприятия, в случае отсутствия таких программ;
9) обеспечение постоянного контроля за реализацией мероприятий и соблюдением сроков выполнения этапов мероприятия;
10) определение в течение трех рабочих дней со дня заключения Соглашения должностного лица муниципального образования, ответственного за осуществление оперативного взаимодействия с Комитетом по вопросам реализации Соглашения;
11) достижение муниципальным образованием результатов использования иного межбюджетного трансферта в сроки, установленные Соглашением, и представление отчета об их достижении;
12) выполнение мероприятий не позднее 01 декабря 2024 г.;
13) ведение обособленного учета операций по поступлению иного межбюджетного трансферта и осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;
14) обеспечение муниципальным образованием в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов и (или) проверки достоверности определения их сметной стоимости.
6. Для получения иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные в Соглашении, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - заявка), подписанную главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), содержащую в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению срока выполнения мероприятий, а также обязательство по достижению результатов использования иного межбюджетного трансферта;
2) письменную информацию, подписанную главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), с расшифровкой планируемых расходов по годам.
7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, определяется в объеме, предусмотренном на соответствующий год детализированным перечнем мероприятий на мероприятия, реализуемые органом местного самоуправления муниципального образования при выполнении полномочий органов местного самоуправления.
8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученный иной межбюджетный трансферт в доходах местных бюджетов.
10. Результатами использования иного межбюджетного трансферта являются:
ввод объекта (объектов) в эксплуатацию [при направлении иного межбюджетного трансферта на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов];
капитально отремонтированные объекты (в погонных метрах, километрах, квадратных метрах применительно к соответствующему объекту инфраструктуры) (при направлении иного межбюджетного трансферта на капитальный ремонт объектов).
Значения результатов использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются в Соглашении.
11. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет по формам и в сроки, установленные в Соглашении:
отчет о ключевых показателях реализации мероприятий;
отчет о ходе проведения работ по объектам капитального строительства;
отчет о ходе проведения строительно-монтажных работ (капитального ремонта) по объектам капитального строительства;
отчет о ходе проведения строительно-монтажных работ (капитального ремонта) по объектам капитального строительства (объемные показатели);
отчет о ходе проведения строительно-монтажных работ (капитального ремонта) по объектам капитального строительства (стоимостные показатели);
отчет о достижении результатов использования иного межбюджетного трансферта.
12. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Комитетом на основании отчетов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.
13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
15. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------