По датам
Полезное
Выборки
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 30.08.2023 N 85 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области, в целях установления квалификационной категории"
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2023 г. в„– 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 25 и 26 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области, в целях установления квалификационной категории.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 19 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области";
приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 16 декабря 2016 г. в„– 125 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 19 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области";
приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 05 февраля 2018 г. в„– 12 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 19 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования и науки Волгоградской области по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области";
приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. в„– 137 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 19 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области";
приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 31 августа 2020 г. в„– 107 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 19 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области";
приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 21 марта 2022 г. в„– 24 "О внесении изменений в приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 19 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2023 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.М.САВИНА
Утверждено
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 30.08.2023 в„– 85
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и регламент работы аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области по проведению аттестации педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области, в целях установления квалификационной категории (далее именуется - аттестационная комиссия).
1.2. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое, документационное сопровождение деятельности аттестационной комиссии, а также методическую поддержку педагогических работников осуществляет Центр аттестации педагогических и руководящих работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
1.4. Аттестационная комиссия является коллегиальным совещательным органом.
2. Порядок формирования, функции и состав
аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия создается в целях установления первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" педагогическим работникам государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области (далее именуются - педагогические работники).
2.2. Основными функциями аттестационной комиссии являются:
рассмотрение заявлений педагогических работников, а также документов и сведений, характеризующих профессиональную деятельность педагогических работников;
подготовка проекта графика проведения аттестации педагогических работников;
осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
утверждение структуры материалов, отражающих результативность работы педагогического работника, и моделей их представления;
утверждение графика проведения тестирования педагогических работников, выбравших соответствующую модель представления материалов, отражающих результативность профессиональной деятельности;
рассмотрение заявлений педагогических работников о переносе сроков аттестации;
подготовка предложений по совершенствованию процедур и технологий аттестации педагогических работников;
принятие решений об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник";
принятие решений об отказе в установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник".
2.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
2.4. В состав аттестационной комиссии по согласованию входят представители органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций (советов образовательных организаций, попечительских советов, педагогических советов и других), работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области (далее именуются - организации), специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее именуются - специалисты).
2.5. В состав аттестационной комиссии включается председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя аттестационной комиссии, секретарь аттестационной комиссии, члены аттестационной комиссии, специалисты. В состав аттестационной комиссии входят не менее 7 человек (без учета специалистов).
2.6. Персональный состав специалистов, участвующих в заседании аттестационной комиссии, определяется аттестационной комиссией с учетом уровней образовательных программ, реализуемых педагогическими работниками, занимаемых педагогическими работниками должностей, уровня образования педагогических работников, имеющейся у педагогических работников квалификационной категории. Для каждого педагогического работника определяются 2 специалиста.
2.7. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.8. Председатель аттестационной комиссии:
обеспечивает выполнение функций аттестационной комиссии;
формирует повестку и ведет заседания аттестационной комиссии;
имеет право решающего голоса при принятии решений, не связанных с установлением (отказом в установлении) педагогическим работникам квалификационной категории;
осуществляет иные действия, связанные с деятельностью аттестационной комиссии.
В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его функции выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.9. Члены аттестационной комиссии:
получают информацию по вопросам работы аттестационной комиссии от секретаря аттестационной комиссии;
принимают участие в заседании аттестационной комиссии и голосуют при принятии решения аттестационной комиссии.
2.10. Секретарь аттестационной комиссии:
принимает заявления педагогических работников и осуществляет индивидуальное сопровождение педагогических работников в ходе аттестационной процедуры;
осуществляет подготовку проектов графиков проведения аттестации и размещает утвержденный график проведения аттестации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.vgapkro.ru;
осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения заседаний аттестационной комиссии;
организует работу специалистов;
готовит проекты решений аттестационной комиссии.
Секретарь аттестационной комиссии обеспечивает исполнение своих функций совместно с сотрудниками Центра аттестации педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
2.11. Специалисты осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории в форме оценки аттестационных материалов, отражающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника.
3. Регламент работы аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия проводит заседания в соответствии с графиком, утверждаемым приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
3.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.3. Продолжительность аттестационной процедуры для каждого педагогического работника от начала ее проведения до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения.
3.4. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется специалистами в форме оценки аттестационных материалов, отражающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника (за исключением абзацев второго и третьего настоящего пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства.
3.5. Аттестационные материалы, отражающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктами 35, 36, 50, 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", педагогические работники размещают в личном кабинете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте https://course.vgapkro.ru/ (далее именуется - личный кабинет).
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
3.6. Определенные аттестационной комиссией специалисты в период с 31 по 35 календарный день аттестационной процедуры с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://www.vgapkro.ru проводят оценку аттестационных материалов, отражающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника.
3.7. По итогам проведенной оценки специалисты заполняют форму заключения в личном кабинете педагогического работника в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте https://course.vgapkro.ru/. В случае если не позднее 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии педагогический работник направил в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность, специалисты производят их оценку, дополняют при необходимости форму заключения. Заключения специалистов хранятся в электронном архиве аттестационной комиссии.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
3.8. Специалисты несут персональную ответственность за объективность и качество анализа, достоверность и обоснованность содержания заключения, обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника.
3.9. Педагогический работник знакомится с заключениями специалистов в личном кабинете и в случае недостаточного количества баллов для установления запрашиваемой категории имеет право доработать аттестационные материалы не позднее 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии. Доработанные материалы размещаются в личном кабинете педагогического работника в папке "дополнительные материалы" для проведения специалистами оценки доработанных аттестационных материалов.
3.10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
3.11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
3.12. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
3.13. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.14. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. в„– 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев, указанных в настоящем пункте, составляет 25 баллов.
Максимальное количество баллов (в сумме по всем критериям) для установления педагогическому работнику первой квалификационной категории составляет 100 баллов.
3.15. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. в„– 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев, указанных в настоящем пункте, составляет 20 баллов.
Максимальное количество баллов (в сумме по всем критериям) для установления педагогическому работнику высшей квалификационной категории составляет 100 баллов.
3.16. Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации;
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев, указанных в настоящем пункте, составляет 20 баллов.
Максимальное количество баллов (в сумме по всем критериям) для установления педагогическому работнику квалификационной категории "педагог-методист" составляет 100 баллов.
3.17. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев, указанных в настоящем пункте, составляет 25 баллов.
Максимальное количество баллов (в сумме по всем критериям) для установления педагогическому работнику квалификационной категории "педагог-наставник" составляет 100 баллов.
3.18. Аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории или отказе в установлении квалификационной категории, исходя из результатов оценки аттестационных материалов, отражающих результативность профессиональной деятельности педагогического работника, путем сложения баллов, выставленных двумя специалистами в своих заключениях, и деления на два в соответствии с правилами математического округления.
3.19. В случае если итоговый балл не является достаточным для установления квалификационной категории, аттестационная комиссия проводит аттестацию в присутствии педагогического работника. В случае неявки педагогического работника аттестация проводится в его отсутствие.
3.20. Аттестационная комиссия устанавливает первую квалификационную категорию:
педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, занимающих должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря), получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в аттестационных материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 70 баллов;
педагогическим работникам, занимающим должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в аттестационных материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 60 баллов.
3.21. Аттестационная комиссия устанавливает высшую квалификационную категорию:
педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, занимающих должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря), получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 80 баллов;
педагогическим работникам, занимающим должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 70 баллов.
3.22. Аттестационная комиссия устанавливает квалификационную категорию "педагог-методист":
педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, занимающих должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря), получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 100 баллов;
педагогическим работникам, занимающим должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 90 баллов.
3.23. Аттестационная комиссия устанавливает квалификационную категорию "педагог-наставник":
педагогическим работникам (за исключением педагогических работников, занимающих должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря), получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 100 баллов;
педагогическим работникам, занимающим должности воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-библиотекаря, получившим по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основании результатов профессиональной деятельности, представленных в материалах, отражающих результативность работы педагогического работника, не менее 90 баллов.
3.24. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.25. Результаты аттестации педагогических работников оформляются в форме соответствующих решений аттестационной комиссии, которые подписываются председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя аттестационной комиссии, секретарем аттестационной комиссии и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решения аттестационной комиссии хранятся 5 лет с даты их подписания. Аттестационные материалы педагогических работников хранятся в электронном виде 5 лет с даты принятия решения аттестационной комиссией об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории.
3.26. Аттестационная комиссия вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем аттестационной комиссии или лицом, его замещающим. Заочное голосование осуществляется путем заполнения опросных листов.
Председатель аттестационной комиссии или лицо, его замещающее, утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования. Секретарь аттестационной комиссии подготавливает опросные листы и необходимые материалы по вопросам, внесенным на заочное голосование.
Секретарь аттестационной комиссии информирует членов аттестационной комиссии, специалистов о проведении заочного голосования путем направления им опросных листов. Опросные листы направляются не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала заочного голосования.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
Заочное голосование считается правомочным, если более половины членов аттестационной комиссии представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы.
Решение по результатам заочного голосования считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в опросных листах.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
Решения по результатам заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов аттестационной комиссии, представивших опросные листы, оформленные надлежащим образом. При равенстве голосов членов аттестационной комиссии, представивших опросные листы, оформленные надлежащим образом, голос председателя аттестационной комиссии или лица, его замещающего, является решающим по вопросам, не связанным с установлением (отказом в установлении) педагогическим работникам квалификационной категории.
По вопросам, выносимым на заочное голосование, составляется опросный лист, который содержит:
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
фамилию, имя и отчество члена аттестационной комиссии, которому направляется опросный лист;
дату направления члену аттестационной комиссии опросного листа;
формулировки вопросов, выносимых на заочное голосование, и формулировки предлагаемых решений;
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
варианты голосования ("за", "против", "воздержался");
ссылку размещения материалов по вопросам, вынесенным на заочное голосование;
(абзац введен приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
дату окончания срока представления секретарю аттестационной комиссии заполненного опросного листа;
дату определения результатов заочного голосования;
запись с напоминанием о том, что опросный лист должен быть подписан членом аттестационной комиссии.
Опросные листы с результатами заочного голосования представляются членами аттестационной комиссии, специалистами в аттестационную комиссию с использованием информационно-коммуникационных технологий, посредством сайта https://course.vgapkro.ru/ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
(абзац введен приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 13.11.2023 в„– 102)
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов заочного голосования. Опросные листы, оформленные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов заочного голосования.
На основании опросных листов, оформленных надлежащим образом и представленных в установленный срок, составляется решение аттестационной комиссии, в котором указываются:
место и время принятия решения;
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о заочном голосовании;
члены аттестационной комиссии, опросные листы которых учитываются при принятии решения;
члены аттестационной комиссии, принявшие участие в заочном голосовании, опросные листы которых признаны недействительными;
вопросы, вынесенные на заочное голосование, и результаты заочного голосования по каждому вопросу;
принятые решения;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших решение.
3.27. На основании решения аттестационной комиссии комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в течение 30 календарных дней издает приказ об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") со дня принятия решения аттестационной комиссией. Указанный приказ размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах http://obraz.volgograd.ru/, https://vgapkro.ru/struktura-akademii/tsentry/capr/prikazy-ob-ustanovlenii-kategorii/.
Начальник отдела
государственной итоговой
аттестации и оценки
качества общего
образования комитета
М.С.БЕЙТУГАНОВА
------------------------------------------------------------------