По датам
Полезное
Выборки
Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской обл. от 01.11.2023 N 69-ОД "Об утверждении документации по внесению изменений в документацию по планировке территории, утвержденную приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской от 29.03.2021 N 37-ОД "Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения "Строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области"
КОМИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2023 г. в„– 69-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
В ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОТ 29.03.2021 в„– 37-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ
ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ
ПОЙМЫ В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 в„– 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию", статьей 10 Закона Волгоградской области от 07.06.2018 в„– 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области", пунктом 2.1 Положения о комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.12.2016 в„– 963, приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 05.03.2021 в„– 22-ОД "О распределении обязанностей между председателем комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области и заместителями председателя комитета", постановлением Правительства Волгоградской области от 30 августа 2013 г. в„– 453-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" (в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2023 в„– 725-п), на основании заявления комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 01.11.2023 в„– 10-10-01/25334, с учетом результатов рассмотрения документации по планировке территории исполнительными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить документацию по внесению изменений в документацию по планировке территории, утвержденную приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 29.03.2021 в„– 37-ОД "Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения "Строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области" (прилагается).
2. Отделу территориального планирования комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня утверждения:
- направить документацию по планировке территории:
главе Клетского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
главе Куйбышевского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
главе Кировского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
главе Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
в государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" для размещения в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Волгоградской области;
- направить сведения, содержащиеся в проекте межевания территории, в филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Волгоградской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
В.М.СПРИВУЛЬ
По вопросу, касающемуся размещения приложения на официальном сайте комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области в составе портала Губернатора и Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, см. письмо комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской обл. от 02.11.2023 в„– 43-06-06/3395.
ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
(внесение изменений в проект, утвержденный приказом комитета
архитектуры и градостроительства Волгоградской области
от 29.03.2021 в„– 37-ОД)
Раздел 1. ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов
Рисунок не приводится.
Раздел 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
Документация по планировке территории подготовлена в соответствии с заданием на подготовку документации по планировке территории, документами территориального планирования, лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории, в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Руководитель мастерской,
главный архитектор проекта
А.А.ЗЛОБОВ
1. Перечень, основные характеристики и назначение
планируемых для размещения линейных объектов
Наименование планируемого линейного объекта: "Строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области". Строительство водопропускного сооружения в„– 202.
Основные характеристики планируемого линейного объекта.
Категория
IV класс гидротехнических сооружений
Протяженность
60 м (ВПС в„– 202)
Пропускная способность
25 000 - 27 000 м3/с
Грузонапряженность
не устанавливается
Интенсивность движения
не устанавливается
Документация по планировке территории, утвержденная приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 29.03.2021 в„– 37-ОД, была разработана на основании Государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.08.2013 в„– 453-п.
В соответствии с проектом планировки территории, утвержденным приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 29.03.2021 в„– 37-ОД, предусматривается выделение тридцати трех этапов строительства.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2023 в„– 725-п внесены изменения в Государственную программу Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области", утвержденную утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.08.2013 в„– 453-п.
В соответствии с изменениями в приложении 3 к Государственной программе Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области", перечень планируемых мероприятий программы дополнен пунктом 1.11 "Выполнение изыскательских работ, разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области". Строительство водопропускного сооружения в„– 202", откорректирован пункт 4.1.4 "Строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области", в котором плановый показатель "количество построенных, реконструированных водопропускных сооружений" на 2024 год увеличен с 12 до 13 сооружений (суммарно за 2022 - 2024 годы - с 33 до 34 сооружений).
На основании постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2023 в„– 725-п вносятся изменения в документацию по планировке территории, утвержденную приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 29.03.2021 в„– 37-ОД.
Проектом внесения изменений в документацию по планировке территории предусматривается дополнительно выделение тридцать четвертого этапа строительства - Строительство водопропускного сооружения на протоке оз. Нагубное (в„– 202):
Этап
Наименование этапа
Обозначение ВПС
Географическое местоположение
Административно-территориальное местоположение
34
Строительство водопропускного сооружения на протоке оз. Нагубное
в„– 202
48°43'45.3"С 44°39'29.6"В
Кировское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района
Планируемые объекты относятся к гидротехническим сооружениям.
Строительство водопропускных сооружений запланировано в целях обеспечения реализации мер, предусмотренных Федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 в„– 350) и направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, модернизацию и развитие государственной наблюдательной сети, а также решение ряда общесистемных задач.
Строительство водопропускных сооружений является мероприятием, направленным на повышение водообеспеченности Волго-Ахтубинской поймы, предусматривающим обеспечение пропуска весенних половодий и летних паводков в условиях сбросных расходов Волгоградского гидроузла, предусмотренных правилами эксплуатации (на уровне 25 000 - 27 000 куб. метров в секунду, продолжительностью 5 - 7 дней) и искусственной подкачки воды Головной насосной станцией в Каширинский и Краснослободский водные тракты в меженный период.
Класс ответственности водопропускных сооружений, согласно приложению "Б" СП58.13330.2019 "Гидротехнические сооружения. Основные положения СНиП 33-01-2003", таблице 1, пункту 1 (дамбы, предназначенные для использования водных ресурсов высотой менее 15 м, тип грунта основания Б), - IV (четвертый).
Класс водопропускных сооружений согласно постановлению Правительства РФ от 05.10.2020 в„– 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнический сооружений" - IV (четвертый).
Проектом предусматривается устройство водопропускных сооружений с использованием железобетонных труб прямоугольного сечения (2 м x 2 м) по аналогии с типовым проектом, в местах существующих водопропускных труб, устроенных хозяйственным способом в местах автомобильных переездов и не обеспечивающих требуемый объем воды для обводнения территорий, прилегающих к ерикам и протокам.
Конструктивно каждое гидротехническое сооружение состоит из:
- Входного оголовка с устройством понура;
- Водопропускной трубы 2 м x 2 м;
- Выходного оголовка с устройством водобоя.
Регулирующие водопропускные сооружения на оголовках предусматривается оборудовать затворами глубинными плоскими скользящими ГС-200-300 по серии 3.820.2-43 в.12. Подъем и опускание затвора производится ручным подъемником 10 В (г.п. 10 т).
При проектировании водопропускных сооружений - предусмотреть устройство оснований и формирование откосов в соответствии с требованиями СП 58.13330.2019 (актуализированная редакция СНиП 33-01-2003) "Гидротехнические сооружения. Основные положения".
Планируемое размещение линейного объекта регионального значения и использование земель для его строительства осуществляется в связи с выполнением международных обязательств Российской Федерации, в том числе:
- реализации положений Конвенции организации объединенных наций о биологическом разнообразии;
- реализации положений Конвенции ООН о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц (принята 2 февраля 1971 года в г. Рамсар). Волго-Ахтубинская пойма Волгоградской области входит в список водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией.
Назначение планируемого линейного объекта:
Проектом планировки территории предусматривается строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области в целях обеспечения реализации мер, предусмотренных Федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (утв. постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 в„– 350) и направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, модернизацию и развитие государственной наблюдательной сети, а также решение ряда общесистемных задач.
Наименование, основные характеристики и назначение линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения, - не приводятся в связи с отсутствием таких объектов.
В проекте планировки территории реконструкция линейных объектов в зоне размещения планируемого линейного объекта не предусмотрена.
В зоне размещения планируемого линейного объекта пересечения с подземными коммуникациями отсутствуют.
2. Перечень муниципальных образований, на территории которых
устанавливаются зоны планируемого размещения линейных
объектов
Зона планируемого размещения линейного объекта (ВПС в„– 202) устанавливается на территории Кировского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
3. Перечень координат характерных точек границ зон
планируемого размещения линейных объектов
Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта представлен в Таблице 1.
Таблица 1. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейного объекта
в„– точки
Система координат МСК-34, зона 2
Х, м
У, м
ВПС в„– 202
1
485837,44
2197740,67
2
485842,17
2197726,65
3
485842,00
2197714,64
4
485842,00
2197701,19
5
485841,83
2197695,00
6
485839,68
2197689,12
7
485835,40
2197685,82
8
485828,17
2197684,54
9
485825,63
2197684,11
10
485822,75
2197684,04
11
485821,85
2197684,18
12
485821,52
2197682,84
13
485818,23
2197672,96
14
485816,08
2197666,35
15
485805,53
2197668,71
16
485806,08
2197676,38
17
485806,40
2197681,14
18
485806,35
2197685,54
19
485806,13
2197687,99
20
485805,52
2197691,49
21
485796,83
2197689,96
22
485795,33
2197690,78
23
485794,40
2197691,15
24
485784,46
2197697,65
25
485781,68
2197704,62
26
485789,74
2197716,91
27
485791,77
2197718,87
28
485800,91
2197720,37
29
485800,71
2197721,51
30
485800,61
2197724,18
31
485801,19
2197726,75
32
485802,86
2197729,74
33
485805,31
2197731,95
34
485807,38
2197732,99
35
485808,67
2197733,38
36
485821,53
2197735,73
37
485833,72
2197739,52
1
485837,44
2197740,67
4. Предельные параметры разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
В связи с отсутствием объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зон его планируемого размещения, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения таких объектов, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения не подлежат установлению в связи с тем, что исторические поселения федерального или регионального значения в границах проектирования отсутствуют.
5. Информация о необходимости осуществления мероприятий
по защите сохраняемых объектов капитального строительства
(здание, строение, сооружение, объекты, строительство
которых не завершено), существующих и строящихся на момент
подготовки проекта планировки территории, а также объектов
капитального строительства, планируемых к строительству
в соответствии с ранее утвержденной документацией
по планировке территории, от возможного негативного
воздействия в связи с размещением линейных объектов
Сохраняемые объекты капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующие и строящиеся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объекты капитального строительства, планируемые к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории в процессе строительства и эксплуатации линейного объекта не подвержены негативному воздействию.
Необходимость осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории от негативного воздействия в связи с размещением объекта отсутствует.
6. Информация о необходимости осуществления мероприятий
по сохранению объектов культурного наследия от возможного
негативного воздействия в связи с размещением объекта
По данным ГБУ "Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" (письмо от 04.07.2023 в„– 63-01-04/3428) на участке реализации проектных решений отсутствуют объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического).
Сведения о расположении зон с особыми условиями использования территорий по трассе линейного объекта отсутствуют.
Территория проектирования расположена вне зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия.
Необходимость осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением объекта отсутствует.
7. Информация о необходимости осуществления мероприятий
по охране окружающей среды
Объект регионального значения "Строительство водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области" запланирован к размещению на территории особо охраняемой природной территории регионального значения - природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" является природоохранным, рекреационным государственным учреждением, территория которого имеет природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений и животных, ландшафтов, а также благоприятных условий для развития экологического туризма.
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 22.07.2016 в„– 389-п Об утверждении Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" на всей территории природного парка запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры, в том числе:
- создание (размещение) новых и расширение существующих населенных пунктов, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, а также расширение существующих территорий дачных некоммерческих объединений граждан;
- предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов), для жилой застройки, ведения садоводства, огородничества и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) в целях жилой застройки, ведения садоводства, огородничества;
- геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения или технического водоснабжения, а также за исключением разработки разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Волгоградской области;
- деятельность, приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова;
- деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима;
- несанкционированное размещение либо сброс отходов производства и потребления;
- сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;
- мойка и техническое обслуживание транспортных средств вне специально оборудованных мест;
- движение и стоянка автотранспортных средств вне дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог, а также вне утвержденных маршрутов передвижения автотранспортных средств к объектам рекреации и местам для их размещения (стоянки), за исключением специальных транспортных средств, осуществляющих спасательные операции, обеспечивающих оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортных средств правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов при осуществлении своих полномочий;
- распашка новых земель;
- интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне;
- уничтожение растений, животных и других организмов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, а также деятельность, ведущая к сокращению их численности и ухудшающая среду их обитания;
- выжигание растительности;
- проведение рубок дубов;
- сенокошение вкруговую (от края к центру);
- выпас сельскохозяйственных животных, их прогон, а также организация для них летних лагерей на территории прибрежных защитных полос водных объектов и дубрав;
- промысловая охота, любительская и спортивная охота в весенний период;
- промышленное рыболовство, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства), за исключением ранее созданных рыбоводных участков;
- разведение костров, разбивка бивуаков, привалов, палаточных городков и туристических стоянок за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- уничтожение или повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков, и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, имущества государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", несанкционированное нанесение надписей и знаков на указанные объекты, а также на деревья и историко-культурные объекты.
Строительство водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области" предусматривает следующие проектные решения:
- увеличение обводнения территории поймы и водных объектов в зоне воздействия проектируемых водопропускных сооружений при ежегодных сбросных расходах Волгоградского гидроузла, предусмотренных правилами эксплуатации (на уровне 25000 - 27000 куб. метров в секунду, продолжительностью 5 - 7 дней) Волгоградского водохранилища, и искусственной подкачки воды Головной насосной станцией в Каширинский и Краснослободский водные тракты в меженный период;
- возможность беспрепятственного регулирования расходов воды через водопропускные сооружения в условиях сбросных расходов Волгоградского гидроузла, предусмотренных правилами эксплуатации (на уровне 25 000 - 27 000 куб. метров в секунду, продолжительностью 5 - 7 дней) Волгоградского водохранилища и искусственной подкачки воды Головной насосной станцией в Каширинский и Краснослободский водные тракты в меженный период;
- возможность беспрепятственного проезда автотранспорта через водопропускные сооружения;
- сохранение особо охраняемых природных территорий, в том числе видов животных и растений, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Волгоградской области, историко-культурных объектов и памятников;
- надлежащее оформление водопропускных сооружений.
Проектируемые мероприятия не предполагают осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Негативных изменений гидрологических и климатических условий не ожидается.
Водопропускные сооружения не являются источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. На этапе производства работ по строительству водопропускных сооружений, временное воздействие на атмосферный воздух выражается в выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от строительных машин и механизмов (оксиды азота, оксид углерода, диоксид серы, предельные и непредельные углеводороды, пыль неорганическая).
Водопропускные сооружения не являются источниками шума, электромагнитного и ионизирующего излучения. В период производства строительных работ имеют место факторы беспокойства животных (шум). Ввиду достаточно плотной заселенности территории, дополнительного ощутимого ущерба животному миру не ожидается.
Строительство водопропускных сооружений в определенной степени позволит повысить водообеспеченность водных объектов поймы, создать условия для восстановления экосистем водоемов, устойчивости освоенных пойменных ландшафтов и формирования комфортных условий для проживания и хозяйствования населения, для восстановление утраченных свойств водных экосистем.
В настоящее время в связи с хозяйственным освоением поймы и ее локального обвалования естественный режим многих ериков частично нарушен. Разрабатываемые проектом мероприятия по обустройству перечисленных водопропускных сооружений направлены на улучшение водного питания поймы в обозначенном районе.
Строительство намеченных водопропускных сооружений не создает условий для изменения химического состава поверхностных и подземных вод, не приводит к техногенным изменениям гидрологических и климатических условий.
Воздействие на геологическую среду будет ограничено площадью в зоне производства работ и будет выражаться устройством водопропускных сооружений из прямоугольных труб размером 2 м x 2 м в местах искусственных насыпей.
При проведении строительных работ оказывается негативное воздействие на почвенный покров от размещения временных отвалов грунта. Сохранение почвенного слоя, снятого с основания временных отвалов и последующая рекультивация уменьшают негативное воздействие.
При производстве работ по строительству водопропускных сооружений, оказывается негативное влияние на растительный и животный мир, а также на почвенный покров и растительность в зоне производства работ. Негативное воздействие оказывается на следующие компоненты окружающей среды:
- Почвы от механического повреждения плодородного слоя в период строительства при движении и работе строительной техники - в проекте учитываются затраты на сохранение плодородного слоя и на рекультивацию нарушенных при строительстве земель.
- Атмосферному воздуху от выбросов загрязняющих веществ в атмосферу строительными машинами.
- Биологическим водным ресурсам при устройстве котлована под водопропускные трубы.
Перечень мероприятий по снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду при строительстве водопропускных сооружений
Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова.
В целях минимизации воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров в ходе производства работ объекта предлагаются следующие мероприятия:
- запрет проезда строительной техники за пределами полосы отвода земель, предоставленных во временное и постоянное пользование;
- исключение попадания отходов на почвенный покров прилегающей к участку строительства территории;
- своевременная уборка мусора и отходов для исключения загрязнения территории отходами производства;
- своевременная утилизация отходов с последующим благоустройством мест временного хранения по окончании строительства;
- запрет использования неисправных, пожароопасных транспортных и строительно-монтажных средств.
Мероприятия по охране растительного и животного мира.
В целях исключения возможного негативного воздействия строительных работ на окружающую среду необходимо:
- Уменьшение площади временного отвода земель для строительства
- Проведение работ после нереста
- Применение техники и оборудования с отрегулированными двигателями и обеспеченных сертификатами, регламентирующими уровни шума и выбросов загрязняющих веществ в пределах установленных санитарно-гигиенических нормативов, своевременные сбор (в соответствующие емкости) и удаление отходов.
Мероприятия по охране от загрязнения водных источников.
Предпосылкой к уменьшению негативного воздействия на водные источники является выполнение требований СП 48.13330.2019. "Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004" при подготовке и ведении строительных работ, разработкой и исполнением организационно-технических мероприятий, направленных на выполнение работ в соответствии с календарным планом.
При производстве земляных работ следует руководствоваться требованиями СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты" в части отвода поверхностного стока атмосферных осадков.
Производство строительных работ согласно ППР ведет к сокращению продолжительности строительства и уменьшению объемов неорганизованного поверхностного стока со строительных площадок, загрязняющего водные источники. Важно содержать в порядке площадки для временного хранения строительного мусора и бытовых отходов.
Мероприятия по охране водные биоресурсов.
Производство работ должно осуществляться строго в рамках представленного проекта при соблюдении действующего природоохранного законодательства. Для снижения негативного воздействия на водные биоресурсы, работы производится в сроки, рекомендованные органами рыбного хозяйства (после окончания нереста - с июля по март следующего года).
Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
Производству работ по строительству водопропускных сооружений должна предшествовать разработка проекта производства работ (ППР) согласно СНиП 12-01 2004. Производство строительных работ согласно ППР ведет к уменьшению простоев строительной техники, холостых пробегов транспортных средств, расходу горюче-смазочных материалов и, в конечном счете, к сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сроков строительства.
Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха приходится на выбросы от ДВС, образующихся при переработке грунта и работе строительных механизмов.
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу обеспечивается своевременным контролем за исправностью используемых ДВС с обязательным проведением необходимых регулировок.
8. Информация о необходимости осуществления мероприятий
по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 22.2.02-2015 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Оценка риска чрезвычайной ситуации при разработке проектной документации объектов капитального строительства", оценку риска ЧС, согласно СП 165.1325800.2014, следует осуществлять в проектной документации на объекты использования атомной энергии, опасные производственные объекты, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Оценка риска ЧС по настоящему ГОСТ осуществляется в проектной документации:
- объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
- гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
- опасных производственных объектов.
Оценка риска ЧС в проектной документации технически сложных и уникальных объектов осуществляется в соответствии с действующими нормативными и методическими документами в области строительства.
Согласно Градостроительному кодексу РФ (190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, статья 48, пункт 14) раздел ИТМ ГОЧС в составе проектной документации должен разрабатываться для следующих категорий объектов: объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов); объекты обороны и безопасности; опасные производственные объекты, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; особо опасные и технически сложные объекты; уникальные объекты.
Планируемый к размещению линейный объект к указанным объектам не отнесен, в связи с чем разработка мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не требуется.
Необходимость осуществления мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует.
--------------------------------
В составе раздела 1 (Проект планировки территории. Графическая часть) не разрабатываются:
а) Чертеж красных линий - в связи с исключением из законодательства Российской Федерации понятия "красные линии линейного объекта";
б) Чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения, - так как проектом не предусматривается реконструкция линейных объектов.
Отсутствие необходимости реконструкции пересекаемых линейных объектов обусловлено обеспечением отсутствия пересечений.
ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
(внесение изменений в проект, утвержденный приказом комитета
архитектуры и градостроительства Волгоградской области
от 29.03.2021 в„– 37-ОД)
Раздел 1. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Чертеж межевания территории
Рисунок не приводится.
Раздел 2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ
1. Перечень образуемых земельных участков
Проектом межевания территории предусмотрено образование двух земельных участков - для размещения объекта: "Строительство второй очереди водопропускных сооружений на территории Волго-Ахтубинской поймы в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области". Строительство водопропускного сооружения в„– 202.
Сведения об образуемых земельных участках, их частях, в том числе сведения о возможных способах их образования, видах разрешенного использования земельных участков указаны в таблице 1.
Таблица 1. Сведения об образуемых земельных участках
Кадастровый номер квартала
Условный номер образуемого земельного участка
Номера характерных точек образуемых земельных участков
Местоположение земельного участка
Площадь образуемого земельного участка, кв. м
Сведения об отнесении (неотнесении) образуемых земельных участков к территории общего пользования
Вид разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения объектов
Способы образования земельных участков
Целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов
Условные номера образуемых земельных участков, кадастровые номера или иные ранее присвоенные государственные учетные номера существующих земельных участков, в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд
Правообладатель
Категория земель образуемого земельного участка
34:28:000000
:ЗУ73
1-32
Кировское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
2425,0
Не относится к ТОП
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений
Образование из состава земель неразграниченной собственности, постановка на учет в ЕГРН
Категория лесов: защитные леса (леса, расположенные в лесопарковой зоне). Характеристики - см. таб. 2 - 4
Не установлены
Государственная собственность Российской Федерации
Земли лесного фонда
34:28:000000
:ЗУ74
1-4, 1-8
Кировское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
214,0
Не относится к ТОП
Гидротехнические сооружения (код 11.3)
Образование из состава земель неразграниченной собственности, постановка на учет в ЕГРН
Не установлены
Не установлены
Государственная собственность субъекта Российской Федерации (Волгоградской области)
Земли особо охраняемых территорий и объектов
Примечания:
1. Виды разрешенного использования установлен в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года в„– П/0412; в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Сведения о необходимости перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую: земельные участки с условными номерами ЗУ73, ЗУ74 - не требуют перевода из состава земель одной категории в другую.
Проектом межевания предусматривается использование участков земель государственного лесного фонда, Сахарного участкового лесничества Среднеахтубинского лесничества, для размещения объекта.Используемые земельные участки выделены в государственном лесном реестре (см. выписки в приложениях). При осуществлении строительства на землях государственного лесного фонда до начала строительно-монтажных работ необходимо:
1. Разработать и согласовать проект освоения лесов в соответствии с требованиями ст. 88 Лесного кодекса РФ, приказа Рослесхоза от 29.02.2012 в„– 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
2. В течение срока аренды земельного участка государственного лесного фонда ежегодно необходимо подавать лесную декларацию, которая представляет собой заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Лесная декларация заполняется и подается в органы государственной власти в соответствии с требованиями ст. 26 Лесного кодекса РФ, приказа Минприроды России от 16.01.2015 в„– 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме".
В соответствии со ст. 25, 45 Лесного кодекса РФ вид использования земельных участков, образуемых из земель лесного фонда на постоянной основе - строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений.
После утверждения разработанной документации по планировке территории уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, будет осуществлена процедура оформления права пользования на лесные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перевод земель государственного лесного фонда в иную категорию не предусматривается.
Целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования используемых для размещения объекта лесных участков, количественные и качественные характеристики лесных участков, сведения о нахождении лесных участков в границах особо защитных участков лесов приведены в таблицах 2, 3, 4.
Таблица 2. Характеристики лесных участков
в„– п/п
Кадастровый номер исходного ЗУ
Местоположение
Общая площадь, га
Наименование участка
Назначение
Категория лесов
Разрешенное использование
1
-
Волгоградская область, Среднеахтубинский муниципальный район, Среднеахтубинское лесничество, Сахарное участковое лесничество, квартал 27, части выделов 15, 28
0,2425
Лесной участок, входящий в состав земельного участка
Земли лесного фонда
Защитные леса (леса, расположенные в лесопарковой зоне)
Заготовка древесины; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; осуществление религиозной деятельности
Таблица 3. Характеристики насаждений
в„– п/п
Общая площадь, га
Лесной квартал, хозяйство, преобладающая порода
Лесные земли, га
Нелесные земли, га
Категория
(целевое назначение) лесов
1
0,2425
Кв. 27 (ч. выд. 15), твердолиственное, Дпп
Кв. 27 (ч. выд. 28), ерик
0,1617
0,0808
Защитные леса (леса, расположенные в лесопарковой зоне)
Таблица 4
в„– ЗУ
Кадастровый номер исходного ЗУ
Лесничество
Участковое лесничество
Квартал
Выдел, часть
Площадь образуемого ЗУ
Категория защитных лесов
По материалам лесоустройства
Площадь лесного участка, га
Состав насаждений
Возраст (лет)
Бонитет
Полнота древостоя
Запас, куб. м/га
Запас, куб. м./га на испрашиваемом ЗУ
:ЗУ71
-
Среднеахтубинское
Сахарное
27
15
0,2425
леса, расположенные в лесопарковой зоне
0,2425
10Дпп
88
4
0,6
110
18
28
-
-
-
-
-
-
2. Перечень кадастровых номеров существующих земельных
участков, на которых объект может быть размещен на условиях
сервитута
Перечень кадастровых номеров существующих земельных участков, на которых объект может быть размещен на условиях сервитута, - не приводится в связи с отсутствием ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков в границах проектирования.
3. Перечень координат характерных точек образуемых
земельных участков
Каталог координат характерных поворотных точек границ образуемых земельных участков в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (МСК-34, зона 2) представлен в таблице 5.
Таблица 5
в„– точки
Система координат МСК-34, зона 2
Х, м
У, м
:ЗУ73
1
485 810,43
2 197 667,62
2
485 821,03
2 197 681,37
3
485 821,52
2 197 682,84
4
485 821,85
2 197 684,18
5
485 822,75
2 197 684,05
6
485 823,10
2 197 684,06
7
485 842,01
2 197 708,59
8
485 842,01
2 197 714,65
9
485 842,18
2 197 726,65
10
485 837,44
2 197 740,68
11
485 833,73
2 197 739,52
12
485 821,53
2 197 735,73
13
485 808,68
2 197 733,38
14
485 807,41
2 197 733,01
15
485 805,31
2 197 731,96
16
485 802,86
2 197 729,74
17
485 801,19
2 197 726,74
18
485 800,61
2 197 724,20
19
485 800,71
2 197 721,54
20
485 800,91
2 197 720,38
21
485 791,78
2 197 718,88
22
485 789,74
2 197 716,90
23
485 781,69
2 197 704,62
24
485 784,47
2 197 697,65
25
485 791,29
2 197 693,19
26
485 794,41
2 197 691,15
27
485 795,33
2 197 690,79
28
485 796,83
2 197 689,96
29
485 805,52
2 197 691,50
30
485 806,13
2 197 688,00
31
485 806,36
2 197 685,55
32
485 806,41
2 197 681,15
33
485 805,53
2 197 668,71
1
485 810,43
2 197 667,62
:ЗУ74
Контур 1
1
485810.43
2197667.62
2
485816.08
2197666.35
3
485818.24
2197672.97
4
485821.03
2197681.37
1
485810.43
2197667.62
Контур 2
1
485823.10
2197684.05
2
485825.64
2197684.11
3
485828.17
2197684.54
4
485835.41
2197685.83
5
485839.69
2197689.12
6
485841.83
2197695.01
7
485842.01
2197701.19
8
485835.55
2197700.21
1
485823.10
2197684.05
4. Сведения о границах территории, применительно к которой
осуществляется подготовка проекта межевания
Перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости приведен в таблице:
в„– точки
Система координат МСК-34, зона 2
Х, м
У, м
1
485837,44
2197740,67
2
485842,17
2197726,65
3
485842,00
2197714,64
4
485842,00
2197701,19
5
485841,83
2197695,00
6
485839,68
2197689,12
7
485835,40
2197685,82
8
485828,17
2197684,54
9
485825,63
2197684,11
10
485822,75
2197684,04
11
485821,85
2197684,18
12
485821,52
2197682,84
13
485818,23
2197672,96
14
485816,08
2197666,35
15
485805,53
2197668,71
16
485806,08
2197676,38
17
485806,40
2197681,14
18
485806,35
2197685,54
19
485806,13
2197687,99
20
485805,52
2197691,49
21
485796,83
2197689,96
22
485795,33
2197690,78
23
485794,40
2197691,15
24
485784,46
2197697,65
25
485781,68
2197704,62
26
485789,74
2197716,91
27
485791,77
2197718,87
28
485800,91
2197720,37
29
485800,71
2197721,51
30
485800,61
2197724,18
31
485801,19
2197726,75
32
485802,86
2197729,74
33
485805,31
2197731,95
34
485807,38
2197732,99
35
485808,67
2197733,38
36
485821,53
2197735,73
37
485833,72
2197739,52
1
485837,44
2197740,67
5. Сведения о необходимости изъятия земель
для государственных нужд
Изъятие для государственных нужд в отношении земельных участков не предполагается.
------------------------------------------------------------------