По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Волгоградской обл. от 09.11.2023 N 734-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2023 г. в„– 734-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в некоторые постановления Администрации Волгоградской области следующие изменения:
1.1. В постановлении Администрации Волгоградской области от 26 марта 2019 г. в„– 136-п "Об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области":
1) в постановлении:
а) в заголовке, преамбуле, пункте 1 слова "при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области" исключить;
б) в пункте 2:
Абз. 5 пп. 1.1 п. 1 вступает в силу с 01.01.2024.
слова "аппарат Губернатора" заменить словами "комитет экономической политики и развития";
слова "при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области" заменить словами "и межведомственного взаимодействия";
в) в пункте 3 слова "национальным проектам и приоритетным проектам Волгоградской области" заменить словами "региональным проектам";
2) Положение об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, утвержденное названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1;
3) функциональную структуру проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2.
1.2. В постановлении Администрации Волгоградской области от 10 июля 2023 г. в„– 474-п "О некоторых вопросах организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области":
в заголовке и преамбуле слова "при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области" исключить;
в пункте 1 слова "при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области" заменить словами "и межведомственного взаимодействия".
1.3. В постановлении Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2023 г. в„– 658-п "О государственных программах Волгоградской области":
1) в Положении о государственных программах Волгоградской области, утвержденном названным постановлением (далее именуется - Положение):
в пункте 1.5 в подпункте 7 слова "при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области" исключить;
в пункте 2.5 в подпункте 11 слова "реализации национальных проектов и приоритетных проектов" заменить словами "стратегическому развитию и региональным проектам";
в пункте 6.3 слова "по национальным проектам и приоритетным проектам Волгоградской области" исключить;
2) в приложении к Положению в пункте 14 слова "реализации национальных проектов и приоритетных проектов" заменить словами "стратегическому развитию и региональным проектам".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию, за исключением абзаца пятого подпункта 1.1 пункта 1, который вступает в силу с 01 января 2024 г.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 09 ноября 2023 г. в„– 734-п
"Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 марта 2019 г. в„– 136-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, региональный проект, ведомственный проект);
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее именуются - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее именуется - Совет по стратегическому развитию), президиума Совета по стратегическому развитию;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета по стратегическому развитию, президиума Совета по стратегическому развитию, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Волгоградской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Волгоградской области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее именуются - параметры проектов).
1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты и ведомственные проекты (далее совместно именуются - проекты).
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
1.4. В рамках проектной деятельности Администрации Волгоградской области реализуются следующие направления деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Волгоградской области;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Волгоградской области;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы Волгоградской области;
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) Волгоградской области;
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на региональные проекты, обеспечивающие достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Особенности реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", устанавливаются правовыми актами Губернатора Волгоградской области.
1.6. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области, при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Администрации Волгоградской области (далее именуется - функциональная структура проектной деятельности) и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов проектов и запросов на изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее именуется - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственными информационными системами Волгоградской области и (или) иными информационными системами исполнительных органов Волгоградской области, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
В ходе осуществления проектной деятельности информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются при формировании документов в системе "Электронный бюджет".
1.9. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
1.10. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом итогов реализации проектов за предыдущий период.
1.11. При разработке (корректировке) методик расчета показателей региональных проектов, не являющихся показателями федерального проекта, и ведомственных проектов обеспечивается приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".
1.12. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, и (или) показателей государственных программ Российской Федерации, и (или) показателей государственных программ Волгоградской области;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственной программы Волгоградской области;
реализация в первую очередь мероприятий (результатов) проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов;
включение (при необходимости) в паспорт регионального проекта дополнительных результатов и показателей, не предусмотренных в паспорте соответствующего федерального проекта.
1.13. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, Совета при Губернаторе Волгоградской области по стратегическому развитию и реализации региональных проектов Волгоградской области (далее именуется - Совет), проектного комитета, куратора проекта, руководителя проекта, ведомственного координационного органа.
2. Инициирование проекта
2.1. Инициирование проекта может осуществляться Губернатором Волгоградской области, вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителем Губернатора Волгоградской области, заместителем Губернатора Волгоградской области и (или) органом исполнительной власти Волгоградской области.
2.2. Основанием для инициирования регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов), выполнение задач соответствующего федерального проекта. Наименование такого регионального проекта должно быть аналогичным наименованию соответствующего федерального проекта.
Основанием для инициирования регионального проекта, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, и ведомственного проекта является их влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Волгоградской области.
2.3. При инициировании проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Подготовка проекта
3.1. Общие положения по подготовке проекта.
3.1.1. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта и (или) предложений (при их наличии) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, иных лиц, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
3.1.2. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации [далее именуются - методические указания (рекомендации)].
3.1.3. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами, организациями, под которыми понимаются:
органы исполнительной власти Волгоградской области, иные государственные органы и организации, являющиеся участниками проектов, - для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие государственные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
комитет финансов Волгоградской области - для проектов [мероприятий (результатов) проектов], предполагающих финансовое обеспечение их реализации;
комитет экономической политики и развития Волгоградской области - для региональных проектов;
ответственный исполнитель государственной программы Волгоградской области - для региональных проектов и ведомственных проектов, реализуемых в составе государственной программы Волгоградской области, структурным элементом которой является соответствующий проект.
3.1.4. Региональные проекты и ведомственные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Волгоградской области, к сфере реализации которых они относятся.
3.2. Паспорт регионального проекта.
3.2.1. Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, включает в себя общественно значимые результаты, задачи и показатели федерального проекта, входящего в состав национального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, дополнительные показатели регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Волгоградской области, иные задачи и показатели федерального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
3.2.2. Включение в паспорт регионального проекта соответствующих параметров согласно пункту 3.5 настоящего Положения осуществляется с учетом планирования:
значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и муниципальным образованиям Волгоградской области (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы местного значения муниципальных образований Волгоградской области);
значений мероприятий (результатов) по годам реализации и по муниципальным образованиям Волгоградской области [в случае если реализация мероприятий (результатов) затрагивает вопросы местного значения муниципальных образований Волгоградской области] с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
3.2.3. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при актуализации и планировании в соответствии с разделом 5 настоящего Положения).
3.2.4. Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
3.2.5. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение соответствующим участникам проектной деятельности вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния результатов регионального проекта на достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов, выполнение задач соответствующего федерального проекта, а также иные сведения.
3.2.6. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
принятие нормативных правовых (правовых) актов;
создание (развитие) информационных систем.
3.2.7. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области, иных государственных органов и организаций.
3.2.8. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит паспорт проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами, организациями в проектный комитет.
3.2.9. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами и организациями с целью принятия решения:
об одобрении паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на Совете;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
3.2.10. Паспорт регионального проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении, в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
3.2.11. Внесение в Совет паспорта регионального проекта, одобренного проектным комитетом, осуществляется предполагаемым руководителем соответствующего проекта.
3.2.12. Совет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и принимает решение:
об утверждении паспорта регионального проекта;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
3.3. Паспорт ведомственного проекта.
3.3.1. Паспорт ведомственного проекта включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Волгоградской области, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
3.3.2. Включение в паспорт ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
значений показателей по годам и месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
финансового обеспечения ведомственного проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
3.3.3. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта вносит паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами и организациями в ведомственный координационный орган для принятия решения о его утверждении или отклонении.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, снимаются ведомственным координационным органом или его председателем.
3.3.4. Ведомственный координационный орган рассматривает паспорт ведомственного проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами, организациями и принимает решение:
об утверждении паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания ведомственного координационного органа имеющихся замечаний.
3.3.5. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
принятие нормативных правовых (правовых) актов;
создание (развитие) информационных систем.
4. Мониторинг реализации проектов
4.1. Общие положения по мониторингу реализации проектов.
4.1.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
4.1.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
4.1.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
4.1.4. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.1.5. Мониторинг реализации проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации региональных проектов осуществляются с учетом методических указаний (рекомендаций).
4.1.6. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - отчет о ходе реализации ведомственного проекта, информация о реализации регионального проекта (далее именуется - отчетность), а также отчет о ходе реализации регионального проекта.
4.1.7. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) соответствующих федеральных проектов, с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
4.1.8. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
4.1.9. Информация и данные о реализации проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
4.2. Онлайн-мониторинг реализации проектов.
4.2.1. Участники регионального проекта и участники ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
информацию о достижении показателей соответствующих проектов, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей, - не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
4.2.2. Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации соответствующих проектов.
4.2.3. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов.
4.3. Отчетность за месяц, квартал и за год.
4.3.1. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов [о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, о рисках реализации проектов], формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта либо руководителем ведомственного проектного офиса или администратором проекта.
Комитет финансов Волгоградской области ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, руководителям соответствующих проектов, а также в региональный проектный офис.
4.3.2. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, представляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники ведомственного проекта и участники регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
Прогнозные значения показателей проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. в„– 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
4.3.3. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
4.3.4. Оперативный отчет за год о ходе реализации регионального проекта и ведомственного проекта включает:
информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов;
информацию о рисках, возникающих при реализации проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
4.3.5. Уточненный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов в следующих отчетных периодах;
итоговую информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
4.4. Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и за год.
4.4.1. Региональный проектный офис в течение отчетного квартала осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителям региональных проектов предложения по доработке указанной информации.
4.4.2. Ведомственные проектные офисы анализируют информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта, на предмет ее актуальности, полноты и корректности и направляют свои предложения руководителю соответствующего проекта.
4.4.3. Руководитель регионального проекта не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта, формирование отчета о ходе реализации регионального проекта и его направление в региональный проектный офис на согласование.
4.4.4. Региональный проектный офис не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.4.5. Отчеты о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год при необходимости рассматриваются на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
4.4.6. Уточненные отчеты за год о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов формируются и утверждаются не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.4.7. Руководитель ведомственного проекта организует подготовку отчета о ходе реализации ведомственного проекта, в том числе на основании информации о реализации ведомственного проекта, и направляет отчет в соответствующий ведомственный проектный офис.
4.4.8. Ведомственный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации ведомственного проекта, на предмет ее актуальности, полноты, корректности и направляет свои предложения руководителю соответствующего проекта.
4.4.9. Руководитель ведомственного проекта не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, утверждает и вносит отчет о ходе реализации ведомственного проекта в ведомственный координационный орган.
4.4.10. Отчеты о ходе реализации ведомственных проектов за квартал и за год подлежат рассмотрению на заседаниях ведомственных координационных органов.
В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах за квартал и за год, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях ведомственных координационных органов.
4.4.11. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год, используются органами исполнительной власти Волгоградской области при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Волгоградской области, являющихся участниками региональных проектов.
4.5. Анализ реализации проектов.
4.5.1. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.5.2. Анализ реализации проектов осуществляется с использованием системы "Управление", которой обеспечивается:
подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
оценка эффективности реализации проектов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов;
расчет альтернативных показателей (групп показателей) проектов;
расчет показателей проектов по альтернативным методикам;
оценка факторов, рисков и прогнозирование хода реализации проектов;
прослеживаемость финансирования проектов;
поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
автоматизированный сбор информации о реализации проектов;
определение уровня достижения проектов.
4.5.3. Результаты анализа реализации проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются в проектные комитеты, ведомственные координационные органы и (или) кураторам проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
4.5.4. Анализ реализации ведомственных проектов осуществляется комитетом экономической политики и развития Волгоградской области по собственной инициативе или по решению управляющего совета соответствующей государственной программы Волгоградской области. Результаты анализа реализации ведомственных проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются в ведомственный координационный орган и (или) управляющие советы государственных программ Волгоградской области.
4.6. Управление рисками при реализации проектов.
4.6.1. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
4.6.2. Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
4.6.3. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
5. Внесение изменений в проекты
5.1. Общие положения по внесению изменений в проекты.
5.1.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителя Губернатора Волгоградской области, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя органа исполнительной власти Волгоградской области, в котором реализуется соответствующий ведомственный проект, ведомственного координационного органа, а также по результатам мониторинга и анализа реализации ведомственных проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
5.1.2. Основанием для внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами соответствующего федерального проекта, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью областного бюджета) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации проектов.
5.1.3. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством утверждения:
запроса на изменение паспорта регионального проекта;
запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
запроса на изменение паспорта государственной программы Волгоградской области.
5.1.4. Запрос на изменение паспорта государственной программы Волгоградской области формируется, согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2023 г. в„– 658-п "О государственных программах Волгоградской области".
5.2. Формирование запроса на изменение паспорта проекта.
5.2.1. Для внесения изменений в паспорт проекта руководителем проекта осуществляется подготовка запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
5.2.2. При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры регионального проекта [в том числе на общественно значимые результаты (для регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта), задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение], а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
5.2.3. При подготовке запроса на изменение паспорта ведомственного проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе цели, показатели, задачи, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение).
5.2.4. Внесение изменений в проекты осуществляется с учетом утверждения соответствующего запроса до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого проекта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При внесении изменений в паспорт проекта могут уточняться показатели, мероприятия (результаты) такого проекта и их контрольные точки, сроки достижения которых истекли в отчетных периодах, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями).
5.3. Согласование запроса на изменение паспорта проекта.
5.3.1. Руководитель проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами и организациями.
Запросы на изменение паспорта регионального и (или) ведомственного проекта, рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, иными государственными органами и организациями в течение двух рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Сроки рассмотрения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, исчисляются со дня поступления соответствующего запроса на изменение паспорта проекта на рассмотрение заинтересованному органу исполнительной власти Волгоградской области, иному государственному органу, организации в системе "Электронный бюджет".
5.3.2. Запрос на изменение паспорта проекта в обязательном порядке направляется на согласование:
в комитет финансов Волгоградской области - в случае изменения финансового обеспечения проекта;
в комитет экономической политики и развития Волгоградской области - в случае изменения показателей проекта.
5.3.3. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом (ведомственным координационным органом) при участии заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса, предусматривающего исключительно технические изменения паспорта проекта, рассматриваются и снимаются куратором проекта.
5.3.4. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем соответствующего регионального проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
5.3.5. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в запросе на изменение паспорта регионального проекта, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и при необходимости осуществляет согласование (формирование позиции).
Согласование (формирование позиции) региональным проектным офисом запроса на изменение паспорта регионального проекта подготавливается в течение трех рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
Позиция регионального проектного офиса направляется в проектный комитет для учета при принятии решения проектным комитетом.
5.4. Утверждение запроса на изменение паспорта проекта.
5.4.1. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта (с предварительным одобрением запроса на изменение паспорта регионального проекта проектным комитетом) вносится для принятия решения в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности:
в Совет - в отношении паспортов региональных проектов;
в ведомственный координационный орган - в отношении паспортов ведомственных проектов.
5.4.2. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, паспорта государственной программы Волгоградской области, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
5.5. Актуализация проекта.
5.5.1. Региональные проекты и ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и на плановый период.
5.5.2. Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов и ведомственных проектов на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
6. Завершение реализации проекта
6.1. Общие положения завершения реализации проекта.
6.1.1. Подготовка отчета о завершении реализации проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
6.1.2. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации и анализа реализации проекта.
6.1.3. При рассмотрении отчета о завершении реализации проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
6.1.4. При условии успешной реализации регионального и (или) ведомственного проекта участники проекта могут подлежать материальному стимулированию. Материальное стимулирование осуществляется за счет средств областного бюджета, зарезервированных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
6.2. Завершение реализации регионального проекта.
6.2.1. Завершение реализации регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения и (или) вклада в достижение целей и (или) показателей и реализации мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации;
досрочно - при принятии Советом соответствующего решения в отношении проекта.
6.2.2. При завершении реализации регионального проекта руководителем такого проекта подготавливается отчет о завершении реализации регионального проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, куратором проекта, иными государственными органами и организациями, комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.
При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, показателей, результатов, выполнения задач соответствующего федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение показателей и результатов федерального проекта.
6.2.3. В случае досрочного завершения регионального проекта руководитель регионального проекта обеспечивает согласование сформированного отчета о завершении проекта с региональным проектным офисом и проектным комитетом.
6.2.4. Региональный проектный офис осуществляет проверку отчета о завершении реализации регионального проекта и при необходимости представляет руководителю проекта предложения по доработке отчета о завершении реализации регионального проекта.
Руководитель регионального проекта в течение четырех рабочих дней с даты получения предложений по доработке отчета о завершении реализации проекта обеспечивает его доработку участниками проекта и направление в региональный проектный офис на согласование.
При необходимости региональный проектный офис формирует заключение на отчет о завершении реализации регионального проекта.
6.2.5. Проектный комитет рассматривает отчет о завершении регионального проекта и принимает решение:
о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки;
о направлении отчета на рассмотрение Совета.
6.2.6. Совет рассматривает отчет о завершении регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
о досрочном завершении регионального проекта;
о нецелесообразности досрочного завершения регионального проекта.
6.3. Завершение реализации ведомственного проекта.
6.3.1. Завершение реализации ведомственного проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения показателей соответствующего проекта;
досрочно - при принятии соответствующего решения ведомственным координационным органом.
6.3.2. При завершении реализации ведомственного проекта руководителем такого проекта подготавливается отчет о завершении реализации ведомственного проекта.
Отчет о завершении реализации ведомственного проекта подлежит согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Волгоградской области, на достижение показателей которой направлен ведомственный проект.
6.3.3. Руководитель ведомственного проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации ведомственного проекта в ведомственный координационный орган.
6.3.4. Ведомственный координационный орган рассматривает отчет о завершении реализации ведомственного проекта и принимает решение:
об утверждении отчета о завершении реализации ведомственного проекта;
о необходимости доработки отчета о завершении реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 09 ноября 2023 г. в„– 734-п
"Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 марта 2019 г. в„– 136-п
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Функциональную структуру проектной деятельности в Администрации Волгоградской области составляют следующие органы управления и участники проектной деятельности:
Совет при Губернаторе Волгоградской области по стратегическому развитию и региональным проектам Волгоградской области (далее именуется - Совет);
проектный комитет;
куратор регионального проекта;
куратор ведомственного проекта;
ведомственный координационный орган;
региональный проектный офис;
комитет экономической политики и развития Волгоградской области;
ведомственный проектный офис;
руководитель регионального проекта, руководитель ведомственного проекта;
администратор регионального проекта, администратор ведомственного проекта;
участники регионального проекта, участники ведомственного проекта.
2. Совет
2.1. Совет является совещательным органом при Губернаторе Волгоградской области. Положение о Совете и его состав утверждаются Губернатором Волгоградской области.
2.2. Совет осуществляет следующие основные функции:
1) координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией региональных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами;
2) принимает решения:
об утверждении паспорта регионального проекта;
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
об утверждении составов проектных комитетов по региональным проектам, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов;
о нецелесообразности досрочного завершения регионального проекта;
о досрочном завершении регионального проекта;
3) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
4) рассматривает вопросы о формировании перечня региональных проектов;
5) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти);
6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.3. Контроль за исполнением решений Совета осуществляют секретарь Совета, руководитель регионального проектного офиса.
3. Проектный комитет
3.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается Советом. Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких региональных проектов при первом заместителе Губернатора Волгоградской области, заместителе Губернатора Волгоградской области.
Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта. Куратор регионального проекта утверждается Советом из числа первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области одновременно с утверждением паспорта регионального проекта.
В состав проектного комитета также включаются предполагаемые руководители региональных проектов, представитель регионального проектного офиса, руководители и (или) заместители руководителей органов исполнительной власти, являющихся участниками регионального проекта, представители комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
По решению куратора регионального проекта в состав проектного комитета могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представители других государственных органов и организаций, иные лица, являющиеся участниками регионального проекта.
Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год или с иной периодичностью по решению куратора регионального проекта.
Председатель проектного комитета назначает заместителя (заместителей) председателя проектного комитета из числа руководителей региональных проектов, а также определяет ответственного секретаря проектного комитета.
3.2. Проектный комитет осуществляет следующие функции:
1) принимает решения:
об одобрении паспорта регионального проекта;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта;
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки;
о направлении отчета о завершении реализации регионального проекта на рассмотрение Совета;
2) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
3) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
4) рассматривает отчеты (уточненные отчеты) о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год;
6) рассматривает и устраняет разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций;
7) принимает решения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
8) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3.3. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Контроль за исполнением решений проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
При невозможности присутствовать на заседании проектного комитета член проектного комитета имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым на заседании проектного комитета вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
3.4. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя.
4. Куратор регионального проекта
4.1. Куратор регионального проекта утверждается решением Совета из числа первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области.
Допускается определение куратора регионального проекта не в соответствии с распределением органов исполнительной власти.
4.2. Куратор регионального проекта осуществляет следующие функции:
возглавляет проектный комитет по региональным проектам;
оказывает содействие в успешной реализации региональных проектов;
несет персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей регионального проекта;
рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации соответствующего регионального проекта в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области;
рассматривает результаты анализа реализации соответствующего регионального проекта;
рассматривает результаты работы руководителя соответствующего регионального проекта с рисками реализации регионального проекта и при необходимости принимают решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации регионального проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5. Ведомственный координационный орган
5.1. Ведомственный координационный орган формируется в органе исполнительной власти, ином государственном органе или организации в целях реализации одного или более ведомственных проектов.
Ведомственный координационный орган является коллегиальным органом, состав которого утверждается (изменяется) руководителем органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации.
Председателем ведомственного координационного органа является руководитель органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации.
В состав ведомственного координационного органа включаются кураторы соответствующих ведомственных проектов, заместитель руководителя органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, ответственный секретарь ведомственного координационного органа, руководитель ведомственного проектного офиса и при необходимости руководители структурных подразделений органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации и представители органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении соответствующего органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации, в котором реализуется ведомственный проект.
5.2. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности на территории Волгоградской области в состав ведомственного координационного органа при необходимости может включаться представитель регионального проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением Совета.
5.3. Ведомственный координационный орган осуществляет следующие функции:
1) принимает решение:
об утверждении паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта;
об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;
о досрочном завершении ведомственного проекта;
2) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей ведомственных проектов;
3) осуществляет координацию участников проектной деятельности в органе исполнительной власти;
4) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5.4. Куратор ведомственного проекта утверждается руководителем органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации из числа его заместителей.
5.5. Куратор ведомственного проекта осуществляет следующие функции:
рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации ведомственного проекта;
рассматривает отчеты о ходе реализации ведомственного проекта и результаты анализа реализации ведомственного проекта;
рассматривает результаты работы руководителей ведомственного проекта и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6. Региональный проектный офис
6.1. Функции регионального проектного офиса по организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия в сфере проектной деятельности осуществляются:
до 01 января 2024 г. - структурным подразделением аппарата Губернатора Волгоградской области;
с 01 января 2024 г. - структурным подразделением комитета экономической политики и развития Волгоградской области.
6.2. Для решения задач регионального проектного офиса привлекается государственное казенное учреждение Волгоградской области "Аналитический центр".
Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Волгоградской области.
6.3. Региональный проектный офис осуществляет следующие основные функции:
1) обеспечивает деятельность Совета;
2) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
3) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов;
4) осуществляет мониторинг и анализ реализации региональных проектов;
5) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Волгоградской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Администрацией Волгоградской области, о реализации на территории Волгоградской области государственных программ Волгоградской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" [согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Волгоградской области], дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Волгоградской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Волгоградской области государственных программ Волгоградской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
6) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
7) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") и государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее именуется - система "Управление") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
8) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, а также о рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
9) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
10) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
11) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов;
12) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, организованных заместителем Губернатора Волгоградской области, ответственным за организацию проектной деятельности;
13) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности;
14) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Волгоградской области;
16) осуществляет совместно с ответственными органами исполнительной власти анализ влияния региональных проектов на достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области;
17) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Волгоградской области, заместителю Губернатора Волгоградской области, ответственному за организацию проектной деятельности;
18) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
19) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
20) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку запросы на изменение паспортов региональных проектов, информацию о реализации региональных проектов, отчеты о ходе реализации региональных проектов, отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям;
21) осуществляет контроль за сроками исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, осуществляет экспертизу хода исполнения таких поручений;
22) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов системы "Управление" по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений органов исполнительной власти в ходе разработки и реализации региональных проектов;
23) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга мероприятий (результатов);
24) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга мероприятий (результатов) в рамках их реализации;
25) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов на территории Волгоградской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
26) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
27) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.4. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором Волгоградской области заместитель Губернатора Волгоградской области, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Волгоградской области;
оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;
рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Комитет экономической политики и развития
Волгоградской области
7.1. Комитет экономической политики и развития Волгоградской области в рамках проектной деятельности выполняет следующие функции:
осуществляет оценку взаимосвязи между общественно значимыми результатами, задачами, показателями и результатами региональных и ведомственных проектов при подготовке паспортов соответствующих проектов и внесении в них изменений;
согласовывает паспорт регионального проекта;
осуществляет выборочный контроль разработки и реализации ведомственных проектов на предмет полноты и корректности;
осуществляет анализ реализации ведомственных проектов по собственной инициативе;
запрашивает при необходимости у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам, федеральным проектам и региональным проектам;
участвует в координации деятельности ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8. Ведомственный проектный офис
8.1. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти в статусе структурного подразделения с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса могут привлекаться подведомственные организации.
Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Волгоградской области.
Ведомственный проектный офис курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
оказывает содействие успешной реализации органом исполнительной власти региональных и (или) ведомственных проектов;
организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных и (или) ведомственных проектов;
осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8.2. Ведомственный проектный офис осуществляет функции в отношении региональных проектов и (или) ведомственных проектов и отдельных параметров соответствующих проектов, за подготовку и реализацию которых несет ответственность соответствующий орган исполнительной власти, в том числе:
1) участвует в мониторинге реализации региональных проектов и (или) ведомственных проектов;
2) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, ведомственных проектов, представляемой участниками региональных проектов и ведомственных проектов в системе "Электронный бюджет";
3) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта, отчете о ходе реализации ведомственного проекта, а также информацию о реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
4) осуществляет совместно с администратором проекта оценку рисков реализации региональных проектов и ведомственных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, регионального проектного офиса и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, ведомственных проектов;
5) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, ведомственных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, ведомственных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
6) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспорта регионального проекта, паспорта ведомственного проекта, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
7) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
8) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
9) участвует в организованных заместителем Губернатора Волгоградской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности комитета экономической политики и развития Волгоградской области, самостоятельных контрольных мероприятиях в отношении региональных и (или) ведомственных проектов;
10) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
11) осуществляет контроль за соблюдением в органе исполнительной власти, участвующем в реализации региональных и (или) ведомственных проектов, требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
12) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9. Руководитель регионального проекта, руководитель
ведомственного проекта
9.1. Руководитель регионального проекта утверждается из числа руководителей органов исполнительной власти, участвующих в реализации регионального проекта, или заместителей руководителей органов исполнительной власти.
9.2. Руководитель регионального проекта осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач регионального проекта в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) обеспечивает формирование отчетности по региональному проекту, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту содержащейся в отчетности информации;
4) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
5) обеспечивает управление рисками реализации регионального проекта, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации регионального проекта;
6) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов региональных проектов (при их наличии);
7) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
8) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в системе "Электронный бюджет";
9) принимает решение о кандидатурах участников регионального проекта по согласованию с руководителями органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, иными лицами;
10) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
11) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
12) несет персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей регионального проекта;
13) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
9.3. Руководителем ведомственного проекта является должностное лицо, на которое по решению ведомственного координационного органа или его председателя возлагается персональная ответственность за достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте ведомственного проекта.
Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию ведомственного проекта.
9.4. Руководитель ведомственного проекта осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;
2) осуществляет управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая выполнение задач, достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта;
3) обеспечивает своевременное представление участниками ведомственного проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации ведомственного проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает управление рисками реализации ведомственного проекта, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации ведомственного проекта;
6) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного проекта;
7) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта, в системе "Электронный бюджет";
8) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта;
9) дает поручения участникам ведомственного проекта в рамках его реализации;
10) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору ведомственного проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников ведомственного проекта;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
10. Администратор регионального проекта, администратор
ведомственного проекта
10.1. Администратор регионального проекта определяется руководителем регионального проекта из числа заместителей руководителя органа исполнительной власти, руководителей структурных подразделений (заместителей руководителей структурных подразделений) органа исполнительной власти, в котором руководитель регионального проекта замещает государственную должность Волгоградской области (должность государственной гражданской службы Волгоградской области).
Администратор ведомственного проекта назначается при необходимости. По предложению руководителя ведомственного проекта и решению ведомственного координационного органа администратором ведомственного проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти.
10.2. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта, администратор ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта осуществляет следующие функции:
1) организует подготовку паспорта регионального (ведомственного) проекта, по поручению руководителя регионального (ведомственного) проекта проводит совещания по разработке и реализации соответствующего проекта;
2) представляет по запросу регионального проектного офиса информационные и аналитические материалы по региональным (ведомственным) проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в подсистеме информационной системы "Электронный бюджет";
3) осуществляет мониторинг реализации регионального (ведомственного) проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя соответствующего проекта осуществляют управление рисками реализации регионального (ведомственного) проекта, подготавливают предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) подписывают отчет регионального (ведомственного) проекта за месяц по решению куратора соответствующего проекта;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
11. Участники регионального проекта, участники
ведомственного проекта
11.1. Участниками регионального проекта являются работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работники иных государственных органов и организаций, иные лица, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач проекта в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
Участниками ведомственного проекта являются ответственные работники органа исполнительной власти и находящихся в его ведении организаций, иных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на достижение показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач ведомственного проекта.
11.2. Решение о привлечении работника органа исполнительной власти, ответственного работника иного органа и организации, иного лица в региональный и (или) ведомственный проект в качестве участника принимается руководителем соответствующего проекта по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа или организации, иным лицом.
Участники регионального проекта включаются в паспорт регионального проекта и его рабочий план (при наличии).
Участники ведомственного проекта включаются в паспорт ведомственного проекта и его план реализации (при наличии).
11.3. Участники регионального проекта в отношении регионального проекта, участники ведомственного проекта в отношении ведомственного проекта осуществляют следующие функции:
1) обеспечивают исполнение регионального (ведомственного) проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального (ведомственного) проекта;
2) представляют руководителю регионального (ведомственного) проекта информацию о реализации проекта, в том числе информацию о рисках реализации соответствующего проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
3) несут персональную ответственность за выполнение мероприятий регионального (ведомственного) проекта, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
4) направляют руководителю регионального (ведомственного) проекта предложения по обеспечению своевременного достижения показателей регионального (ведомственного) проекта, мероприятий (результатов) и контрольных точек проекта, выполнения задач регионального (ведомственного) проекта;
5) представляют по запросу регионального проектного офиса информацию о реализации регионального (ведомственного) проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в подсистеме информационной системы "Электронный бюджет";
6) участвуют в управлении рисками реализации регионального (ведомственного) проекта;
7) выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
------------------------------------------------------------------