По датам
Полезное
Выборки
Приказ комитета здравоохранения Волгоградской обл. от 04.04.2023 N 746 "О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 4 февраля 2020 г. N 179 "Об организации скрининга детей, достигших возраста 2 лет, на выявление риска возникновения или наличия нарушений психического развития"
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2023 г. в„– 746
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2020 Г. в„– 179
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СКРИНИНГА ДЕТЕЙ, ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА 2 ЛЕТ,
НА ВЫЯВЛЕНИЕ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ НАЛИЧИЯ НАРУШЕНИЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
В соответствии с письмом Минздрава России от 30 марта 2023 г. в„– 15-3/И/2-5249 приказываю:
1. Внести в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 4 февраля 2020 г. в„– 179 "Об организации скрининга детей, достигших возраста 2 лет, на выявление риска возникновения или наличия нарушений психического развития" (далее - приказ в„– 179) следующие изменения:
1.1. Преамбулу приказа в„– 179 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. в„– 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" и в целях совершенствования своевременного выявления нарушений психического развития у детей раннего возраста приказываю:".
1.2. Приложение 1 к Алгоритму проведения скрининга (анкетирования) детей в возрасте 2 лет на выявление риска возникновения или наличия нарушений психического развития, определенному приложением 1 к приказу в„– 179 (далее - Алгоритм), изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.3. Приложение 2 к Алгоритму изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя председателя комитета здравоохранения Волгоградской области Карасеву И.А.
Председатель
комитета здравоохранения
Волгоградской области
А.И.СЕБЕЛЕВ
Приложение 1
к приказу
комитета здравоохранения
Волгоградской области
от 04.04.2023 в„– 746
"Приложение 1
к Алгоритму
Скрининговая анкета для родителей по выявлению риска возникновения
нарушений психического развития у детей раннего возраста
Ф.И.О. родителя ___________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
Возраст ребенка _____________ Дата заполнения ____________
Инструкция: Если Вы наблюдали (или не наблюдали) у своего ребенка
нижеописанное поведение, выберите соответствующий ответ "да", "нет",
"затрудняюсь ответить".
N
Вопрос
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Первый год жизни
1.
Ребенок фиксирует взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого при привлечении внимания словом или прикосновением со второго месяца жизни
2.
Ребенок улыбается матери сам или при привлечении внимания улыбкой, лаской, прикосновением на первых месяцах жизни
3.
Ребенок сопротивляется грудному вскармливанию, может отказываться от еды, долго удерживать пищу во рту
4.
Ребенок тянулся на руки матери или другим близким, радовался пребыванию на руках
5.
Ребенок НЕ требовал к себе внимание матери в период бодрствования (мог лежать один в кроватке, не реагировать на уход матери, занимая себя предметами, игрушками, собственными пальцами и т.д., или пассивно лежал, не реагируя на окружение)
6.
Ребенок проявлял различные эмоции (радость, удивление, недовольство и т.д.)
7.
Ребенок вовлекался во взаимодействие со взрослым, устанавливая тактильный, слуховой, зрительный или игровой контакт
8.
Соответствие показателей моторного развития ребенка нормативным срокам:
- удерживает голову - с 2 мес.,
- переворачивается - с 4 мес.,
- сидит - с 6 мес.,
- ползает - с 8 мес.,
- ходит с поддержкой - с 10 - 11 мес.,
- ходит без поддержки - с 12 - 14 мес.
9.
Соответствие показателей речевого развития ребенка нормативным срокам:
- агуканье - с 1 мес.,
- гуление - с 2 - 3 мес.,
- лепет (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та) и слова-метки - с 6 - 8 мес.,
- первые слова ("мама", "баба", "папа", слова-метки и другие, адресованные конкретному лицу) - к 1 году
Второй год жизни
10.
Ребенок использует указательный жест
11.
Ребенок умеет пить из чашки
12.
Ребенок понимает простые инструкции ("подойди ко мне", "дай мне")
13.
Ребенок повторяет "как эхо" отдельные слова или фразы из высказывания взрослых
14.
Ребенок чрезмерно чувствителен к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, звукам, издаваемым животными, повышенный тон взрослых и др.)
15.
Ребенок хорошо переносит санитарно-гигиенические процедуры (стрижка ногтей, волос, купание и др.), откликается на ласку
16.
Как ребенок реагирует на новый предмет, игрушку: рассматривает, облизывает, обнюхивает, не проявляет интерес? (нужное подчеркнуть)
17.
Ребенок играет предметами обихода (крышки, банки, кастрюли) как игрушками, предпочитает ниточки, шнурки, пакетики, палочки и др.
18.
Ребенок постоянно выстраивает предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)
19.
Ребенок двух лет жизни сторонится других детей на игровой площадке, предпочитает играть один
20.
У ребенка второго года жизни возникают нарушения сна: трудности засыпания, плач во сне, ночные бодрствования, частые пробуждения, дневная сонливость
21.
Ребенок умеет задавать простые вопросы к концу второго года жизни
22.
Ребенок собирает пирамидку, матрешку с учетом величины, формы и цвета к концу второго года жизни
23.
Ребенок совершает повторяющиеся или необычные движения: ходит "на цыпочках", кружится вокруг себя, играет пальцами перед лицом, перебирает пальцами, потряхивает кистями рук, отмечается проходящие косоглазие, кривошея (имеющееся подчеркнуть)
24.
Ребенок заменяет общение и совместную игру использованием гаджетов (мобильный телефон, планшет и т.п.)
"
Приложение 2
к приказу
комитета здравоохранения
Волгоградской области
от 04.04.2023 в„– 746
"Приложение 2
к Алгоритму
Ключ методики
Вопрос
Ответ
Вопрос
Ответ
Вопрос
Ответ
1
нет
9 *
нет
17
да
2
нет
10
нет
18
да
3
да
11
нет
19 *
да
4
нет
12
нет
20
да
5
нет
13
да
21 *
нет
6
нет
14
да
22
нет
7
нет
15
нет
23
да
8 *
нет
16
Облизывает, обнюхивает, не проявляет интерес
24 *
да
Группа риска нарушений психического развития определяется в
соответствии со следующими нормативами:
- при совпадении 1 ответа на вопросы, отмеченные звездочкой "*", или 4
и более ответов на вопросы, не отмеченные "*", в том числе при затруднениях
в выборе ответов, родителям дается рекомендация обратиться за
профилактической консультацией к врачу-психиатру детскому. В частных
случаях за консультацией к медицинскому психологу, дефектологу, которые
проведут углубленную диагностику познавательного развития,
детско-родительских отношений и др."
------------------------------------------------------------------