По датам
Полезное
Выборки
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 31.03.2023 N 653 "Об утверждении Положения о региональном координационном центре"
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2023 г. в„– 653
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ
КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл.
от 28.12.2023 в„– 3034)
В соответствии с подпунктом 1.1 Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. в„– 782 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном координационном центре (далее - Положение о РКЦ).
2. Директору государственного казенного учреждения "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг" (далее - учреждение) И.А. Муравьевой обеспечить:
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 28.12.2023 в„– 3034)
1) функционирование Координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, являющегося структурным подразделением учреждения (далее - Координационный центр);
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 28.12.2023 в„– 3034)
2) осуществление Координационным центром полномочий, предусмотренных разделом 3 Положения о РКЦ, с 01 апреля 2023 г.
3. Исключен с 01.01.2024. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 28.12.2023 в„– 3034.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания, и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
Приложение
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 31.03.2023 в„– 653
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, полномочия и организацию деятельности регионального координационного центра, функционирующего в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, национального проекта "Демография" федерального проекта "Старшее поколение", в Волгоградской области.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 07 февраля 2023 г. в„– 216 "Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Волгоградской области" (далее - приказ комитета в„– 216).
1.3. Региональный координационный центр является структурным подразделением учреждения, подведомственного комитету социальной защиты населения Волгоградской области, не являющегося поставщиком социальных услуг и уполномоченного на создание регионального координационного центра правовым актом комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - уполномоченное учреждение).
1.4. Деятельность регионального координационного центра осуществляется как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными координационными центрами, созданными на базе государственных учреждений центров социальной защиты населения, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее - центры социальной защиты населения), и иными участниками системы долговременного ухода.
II. Основные цели и задачи регионального координационного
центра
2.1. Основной целью создания регионального координационного центра является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Волгоградской области.
2.2. Задачами регионального координационного центра являются:
1) информирование граждан о функционировании системы долговременного ухода на территории Волгоградской области;
2) прием и первичная обработка информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившая посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или на телефон "горячей линии" Call-центра "СДУ", организованный в региональном координационном центре (далее - телефон Call-центра "СДУ");
3) мониторинг, анализ и обобщение информации о функционировании системы долговременного ухода, поступившей в том числе посредством ведомственных информационных систем, подготовка статистических отчетов и аналитических докладов;
4) содействие территориальным координационным центрам в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций при предоставлении социальных услуг по уходу поставщиками социальных услуг, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области;
5) профессиональное сопровождение участников системы долговременного ухода по вопросам функционирования системы долговременного ухода.
III. Полномочия регионального координационного центра
3.1. Региональный координационный центр обеспечивает информирование граждан о функционировании системы долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, социальных услуг по уходу, социальных услуг, аналогичных социальным услугам по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход.
3.2. Информирование о функционировании системы долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях регионального координационного центра, а также поставщиков социальных услуг, медицинских организаций, органов местного самоуправления, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области и иных организаций с их согласия;
3) путем размещения информации на сайте комитета социальной защиты населения Волгоградской области, а также сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг с их согласия;
4) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
5) при письменных или устных обращениях граждан в региональный координационный центр, в том числе на телефон Call-центра "СДУ".
3.3. Региональный координационный центр осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или на телефон Call-центра "СДУ".
3.4. Обработанная региональным координационным центром информация о потенциальных получателях социальных услуг направляется в территориальный координационный центр по месту жительства гражданина, потенциально нуждающегося в уходе, посредством государственной информационной системы "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - ГИС "ЕИС ОСЗН").
3.5. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации, поступившей от территориальных координационных центров, иных участников системы долговременного ухода, в том числе посредством ГИС "ЕИС ОСЗН", готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, аналогичных социальным услугам по уходу;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу, социальных услуг по уходу;
5) обслуживания граждан, нуждающихся в уходе, в пунктах проката технических средств реабилитации, центрах дневного пребывания, а также граждан, осуществляющих уход, прошедших обучение в школах ухода;
6) поддержки граждан, осуществляющих уход.
3.6. Региональный координационный центр осуществляет:
мониторинг и анализ информации, содержащейся в ГИС "ЕИС ОСЗН", в части выявления проблем, требующих решения;
сбор и обобщение информации по исполнению поручений, определенных протоколами заседаний областной рабочей группы по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Волгоградской области, созданной, согласно протоколу от 21 июня 2018 г. в„– 2, решением межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области, образованной постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 июня 2015 г. в„– 552 "Об образовании областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области";
мониторинг результативности межведомственного взаимодействия медицинских организаций, центров социальной защиты населения и организаций социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, и некоммерческих организаций социального обслуживания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области, в рамках функционирования системы долговременного ухода;
мониторинг реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. в„– 782 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Волгоградской области в 2023 году";
мониторинг достижения результатов и показателей по созданию системы долговременного ухода на территории Волгоградской области в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)";
мониторинг реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 3 приказа Минтруда России от 27 декабря 2022 г. в„– 821 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
3.7. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга региональный координационный центр направляет в комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
3.8. Региональный координационный центр работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ГИС "ЕИС ОСЗН" (далее - модуль "СДУ"), включая:
актуализацию сведений, содержащихся в модуле "СДУ";
хранение сведений, содержащихся в модуле "СДУ";
формирование и ведение баз данных граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе на территории Волгоградской области, граждан пожилого возраста и инвалидов, включенных в систему долговременного ухода, и граждан, осуществляющих уход на основе информации, представленной территориальными координационными центрами;
защиту сведений, содержащихся в модуле "СДУ", от несанкционированного доступа;
предоставление доступа к сведениям, содержащимся в модуле "СДУ".
3.9. Работа в ГИС "ЕИС ОСЗН" и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 г. в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3.10. Региональный координационный центр при содействии территориальным координационным центрам в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций при предоставлении социальных услуг по уходу поставщиками социальных услуг, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, осуществляет:
1) координацию взаимодействия территориальных координационных центров с комитетом социальной защиты населения Волгоградской области и поставщиками социальных услуг, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области;
2) координацию взаимодействия территориальных координационных центров с комитетом здравоохранения Волгоградской области и подведомственными ему медицинскими организациями;
3) координацию взаимодействия территориальных координационных центров с иными участниками долговременного ухода;
4) консультирование специалистов территориальных координационных центров о способах и методах разрешения проблемных и конфликтных ситуаций при предоставлении социальных услуг по уходу поставщиками социальных услуг, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области.
3.11. Региональный координационный центр при профессиональном сопровождении участников системы долговременного ухода по вопросам функционирования системы долговременного ухода осуществляет:
1) консультирование специалистов территориальных координационных центров по вопросам:
выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
2) консультирование поставщиков социальных услуг по вопросам предоставления социальных услуг, социальных услуг по уходу, социальных услуг, аналогичных социальным услугам по уходу, и социального сопровождения;
3) консультирование иных участников системы долговременного ухода по вопросам функционирования системы долговременного ухода;
4) организацию мероприятий для повышения компетенций участников системы долговременного ухода.
3.12. Работники регионального координационного центра в целях обеспечения консультирования специалистов территориального координационного центра, поставщиков социальных услуг и иных участников системы долговременного ухода:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
IV. Организация деятельности регионального координационного
центра
4.1. Структура и штатная численность регионального координационного центра утверждается правовым актом комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
4.2. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе работниками, которые обеспечивают взаимодействие работников медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, гражданином, осуществляющим уход, в том числе при разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу поставщиками социальных услуг, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее - социальные координаторы).
4.3. Социальный координатор обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 в„– 351н и от 18 ноября 2013 г. в„– 682н соответственно;
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, установленные приказом комитета в„– 216.
4.4. Должностные обязанности, права и ответственность работников регионального координационного центра определяются должностными инструкциями, утвержденными руководителем уполномоченного учреждения.
4.5. Контроль за деятельностью работников регионального координационного центра осуществляется руководителем уполномоченного учреждения.
------------------------------------------------------------------