По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 15.12.2023 N 908 "О методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области антимонопольного комплаенса"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. в„– 908
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОМПЛАЕНСА
В соответствии с постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15.02.2019 в„– 90 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (антимонопольном комплаенсе)" администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области антимонопольного комплаенса.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 28.02.2019 в„– 99 "О методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области антимонопольного комплаенса".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. главы Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
А.К.СЛЕТА
Утверждена
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 15.12.2023 в„– 908
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в соответствии с Положением об организации в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение), утвержденным постановлением администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 15.02.2019 в„– 90.
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой для местной администрации рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
II. Методика расчета КПЭ
2.1. КПЭ для местной администрации являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года;
коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов местной администрации;
коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах местной администрации.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года рассчитывается по формуле:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны местной администрации понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении местной администрации;
выданные антимонопольным органом местной администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом местной администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов местной администрации рассчитывается по формуле:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов местной администрации;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов местной администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов местной администрации, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или местной администрацией риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах местной администрации рассчитывается по формуле:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах местной администрации;
Кнпа - количество нормативных правовых актов местной администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов местной администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или местной администрацией не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. Оценка значений КПЭ
3.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности местной администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 Положения.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в местной администрации и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется местной администрацией самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны местной администрации за последние три года должен учитываться при составлении карты комплаенс-рисков и плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов местной администрации" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах местной администрации".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.1 Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов местной администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов местной администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется местной администрацией самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов местной администрации, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов местной администрации, нарушающих законодательство, выявленное данным органом, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов местной администрации" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах местной администрации" должен превышать значение "1".
------------------------------------------------------------------