Постановление Администрации Волгоградской обл. от 29.12.2023 N 942-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 136-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 942-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. в„– 136-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. в„– 136-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 942-п

"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 31 декабря 2014 г. в„– 136-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Волгоградской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Волгоградской области"

1. Оценка текущего состояния сферы энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в Волгоградской области

Энергетика Волгоградской области, основой которой является топливно-энергетический комплекс, вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона. Топливно-энергетический комплекс Волгоградской области, включающий в себя нефтяную, газовую отрасли и электроэнергетику, играет роль ключевого источника доходов бюджетной системы региона.
Энергосистема Волгоградской области входит в объединенную энергосистему Юга России и связана с Ростовской, Астраханской, Воронежской, Липецкой, Саратовской энергосистемами, энергосистемами Республики Калмыкия и Республики Казахстан.
Установленная мощность электростанций энергосистемы Волгоградской области на 01 января 2023 г. составила 4321,0 МВт, в том числе:
гидроэлектростанций - 2756 МВт, тепловых электростанций - 1356,8 МВт, солнечных электростанций - 120 МВт, ветровых электростанций - 88,2 МВт.
За период 2018 - 2022 годов максимум потребления мощности энергосистемы Волгоградской области вырос на 150 МВт и составил 2597 МВт, что соответствует среднегодовому темпу прироста мощности на 1,2 процента. В течение всего периода годовые максимумы фиксировались только в утренние часы.
Наибольший годовой прирост мощности составил 3,67 процента в 2022 году, наибольшее снижение мощности зафиксировано в 2021 году и составило 2,5 процента.
За счет выполнения мероприятий государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа) по отношению к 2013 году на 01 января 2023 г. обеспечено:
снижение доли потерь электрической энергии при ее транспортировке до 11,8 процента;
расширение сети объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом до 23 единиц;
увеличение доли населенных пунктов Волгоградской области с модернизированной системой уличного (наружного) освещения (без учета населенных пунктов, расположенных на территориях, присоединенных к городскому округу город-герой Волгоград) до 62,9 процента.
Проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носят долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
На данном этапе социально-экономического развития Волгоградской области проблемы, предопределившие низкую по сравнению с другими регионами энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
низкие теплотехнические характеристики зданий;
недостаточный уровень газификации в сельской местности Волгоградской области;
использование неэффективного вида топлива при теплоснабжении объектов социальной сферы;
недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации систем теплоснабжения и теплопотребления, водоснабжения и водопотребления многоквартирных домов с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
недостаточный уровень оснащенности многоквартирных домов интеллектуальными общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы, помимо содействия повышению энергетической эффективности экономики Волгоградской области и развития инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области, также оказывает влияние на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и их целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году:
"Комфортная и безопасная среда для жизни" (показатели - "Улучшение качества городской среды в полтора раза", "Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза");
"Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (показатель - "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности").
Кроме того, реализация мероприятий государственной программы учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Волгоградской области и направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД (далее именуется - Стратегия), определен приоритет социально-экономического развития Волгоградской области, относящийся к сфере реализации государственной программы, - "Инженерная инфраструктура и энергетика", целью которого является комплексное развитие и модернизация систем инженерной инфраструктуры и энергетики региона. Показателями указанной цели в том числе определены:
доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии;
доля населенных пунктов Волгоградской области с модернизированной системой уличного (наружного) освещения (без учета населенных пунктов, расположенных на территориях, присоединенных к городскому округу город-герой Волгоград).
Цели социально-экономического развития Волгоградской области, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, также основаны на следующих стратегических документах Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. в„– 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. в„– 207-р;
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 г. в„– 1523-р;
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. в„– 3052-р;
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. в„– 3363-р;
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. в„– 3268-р;
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. в„– 2765-р.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики области с учетом перспективных потребностей, определяемых документами стратегического планирования;
повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;
переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике;
расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
расширение использования электрической энергии в качестве моторного топлива, развитие транспорта, оснащенного электрическими двигателями;
ввод новых мощностей объектов генерации электрической энергии;
повышение уровня газификации объектов социально-культурного назначения;
надежное и бесперебойное обеспечение газом потребителей Волгоградской области;
обеспечение надежного и высокоэффективного уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области;
снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на 1 кв. метр площади государственных учреждений Волгоградской области.
Цель государственной программы - повышение энергетической эффективности экономики Волгоградской области и развитие инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области.

3. Задачи в сфере энергосбережения и повышения
энергетической эффективности в Волгоградской области
и государственного управления Волгоградской области
в указанной сфере, включая задачи, определенные
в соответствии с национальными целями, а также задачи,
направленные на достижение общественно значимых результатов

Государственной программой в рамках приоритета Стратегии "Инженерная инфраструктура и энергетика" предусматривается решение следующих стратегических задач социально-экономического развития Волгоградской области:
создание и реконструкция объектов электроснабжения;
развитие систем газоснабжения Волгоградской области;
внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области;
развитие и стимулирование рынка газомоторного топлива и зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Для достижения целей государственной программы определены задачи государственной программы по следующим направлениям (подпрограммам) ее реализации:
по направлению (подпрограмме) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области" предусмотрено решение задачи по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива;
по направлению (подпрограмме) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области" предусмотрено решение задач, направленных на повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и жилищном фонде;
по направлению (подпрограмме) "Газификация Волгоградской области" предусмотрено решение задач, направленных на реализацию мероприятий по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерское обеспечение газораспределительных сетей Волгоградской области, обеспечение использования линейных объектов по целевому назначению;
по направлению (подпрограмме) "Энергосбережение и энергетическая эффективность систем уличного (наружного) освещения в муниципальных образованиях Волгоградской области" предусмотрено решение задач, направленных на повышение надежности работы системы уличного (наружного) освещения и создание для жителей населенных пунктов Волгоградской области более комфортных и безопасных условий для проживания;
по направлению (подпрограмме) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Волгоградской области" предусмотрено решение задач, направленных на внедрение инновационных технологий и оборудования, обеспечивающих современный уровень энергопотребления в государственных учреждениях Волгоградской области.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), укрупненных инвестиционных проектов, объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы, приведен в приложении 1.
В рамках реализации государственной программы осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, приведенным в приложении 2.

4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации

Государственная программа взаимосвязана со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 321, непосредственно направленной на достижение до 2030 года национальных целей развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".





Приложение 1
к государственной программе
Волгоградской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Волгоградской области"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ),
УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов)
Мощность объекта
Стоимость объекта
(в ценах соответствующих лет)
Срок ввода в эксплуатацию/приобретения объекта
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. рублей
Единица измерения (по ОКЕИ)
Значение
всего
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего,
Х
Х
1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
в том числе:







федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
Х
Х
1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Региональный проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области"
Всего,
Х
Х
1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
в том числе:







федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
Х
Х
1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Главный распорядитель бюджетных средств
Всего,


1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
в том числе:







федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
Х
Х
1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Реконструкция объекта инфраструктуры энергетическая подстанция "Волгоградская ГРЭС", всего,


1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
в том числе:







федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
Х
Х
1570000,0
12.2024
1570000,0
950000,0
620000,0
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х





Приложение 2
к государственной программе
Волгоградской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Волгоградской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОСВЕЩЕНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, а также могут быть направлены муниципальными районами Волгоградской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, на формирование муниципальных дорожных фондов городских и сельских поселений с целью реализации мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов.
3. Субсидии предоставляются за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету финансов Волгоградской области (далее именуется - Облфин) в установленном порядке как главному распорядителю и получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии относятся к категории "субсидии, предоставляемые за счет средств дорожного фонда Волгоградской области".
5. Право на получение субсидии имеют муниципальные районы и городские округа Волгоградской области, соответствующие одному из следующих критериев отбора:
муниципальные районы и городские округа Волгоградской области, в состав которых входят сельские населенные пункты и на территории которых будут реализовываться мероприятия по организации освещения улично-дорожной сети;
городские округа с численностью населения свыше 500 тыс. человек, в состав которых входят населенные пункты, расположенные на присоединенных к городскому округу территориях, в которых будут реализовываться мероприятия по организации освещения улично-дорожной сети.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее одного процента;
достижение до 31 декабря текущего финансового года значений результата использования субсидии;
представление в Облфин отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результата использования субсидии;
заключение между Облфином и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Облфином.
7. Для получения субсидии муниципальные образования до 01 марта текущего финансового года представляют в Облфин следующие документы:
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем финансовом году в необходимом объеме;
копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
8. В случае направления субсидии муниципальными районами Волгоградской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, на формирование муниципальных дорожных фондов, соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта должно содержать положения, аналогичные предусмотренным пунктами 6, 18, 20 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
Для всех муниципальных образований, за исключением городского округа численностью свыше 500 тыс. человек, размер субсидии определяется из расчета 8000 тыс. рублей на одно муниципальное образование.
Для городского округа численностью свыше 500 тыс. человек размер субсидии определяется из расчета 65000 тыс. рублей.
10. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
11. Финансовый орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах муниципального дорожного фонда.
12. Уполномоченный орган муниципального образования (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Облфин:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Облфином.
Порядок представления указанных отчетов устанавливается в Соглашении.
13. Ответственность за достоверность представляемых Облфину сведений возлагается на уполномоченный орган.
14. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий в сфере дорожной деятельности, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка. Значения результата использования субсидии устанавливаются Соглашением.
15. Облфин до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, проводит оценку эффективности использования субсидий.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Облфином на основании отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленных уполномоченным органом, путем сравнения установленного в Соглашении и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
Информация о результатах оценки эффективности использования субсидии подготавливается Облфином в письменном виде в произвольной форме до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
17. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком (за исключением случаев, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта), а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
В случае представления муниципальным образованием недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, объем средств, подлежащих возврату не позднее 30 рабочих дней со дня выявления Облфином или органом государственного финансового контроля факта предоставления недостоверных сведений, принимается равным объему средств, полученных в связи с представлением муниципальным образованием недостоверных сведений. В случае если такой объем установить не представляется возможным - в полном объеме.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается равным объему средств, в отношении которых не обеспечен уровень софинансирования.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается равным 1 проценту от объема предоставленной субсидии.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством."

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН


------------------------------------------------------------------