По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Волгоградской обл. от 29.12.2023 N 941-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 941-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. в„– 46-П "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2023 г. в„– 941-п
"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 08 февраля 2016 г. в„– 46-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Волгоградской области
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
1. Оценка текущего состояния сферы жилищного строительства
в Волгоградской области
Общий совокупный объем ввода жилья на территории Волгоградской области в 2011 - 2022 годах составил 9538 тыс. кв. метров.
По итогам 2022 года объем ввода жилья составил 798,5 тыс. кв. метров, из которых многоквартирные дома - 290,7 тыс. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство - 507,8 тыс. кв. метров.
Общая площадь жилищного фонда в Волгоградской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, на конец 2022 года составила 64,1 млн. кв. метров, на одного человека приходится 26 кв. метров.
В 2022 году выдано 114 разрешений на строительство многоквартирных домов площадью 430,2 тыс. кв. метров, что на 3 процента больше, чем в 2021 году (111 разрешений на строительство многоквартирных домов площадью 417,9 тыс. кв. метров).
Ранее осуществлялось строительство преимущественно многоквартирного жилья, доля индивидуальных жилых домов в общем объеме вводимого жилья не превышала 12 процентов. В 2022 году объем индивидуального жилищного строительства составил 64 процента. Рост доли индивидуального жилья в общем объеме вводимого жилья обусловлен повышением его привлекательности для населения и упрощением административных процедур, связанных со строительством и постановкой на государственный кадастровый учет объектов индивидуального жилищного строительства. Законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства оказали значительное влияние на его развитие. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, осуществления государственного строительного надзора.
Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования.
Ежегодно в Волгоградской области увеличивается спрос на приобретение жилья посредством ипотечного жилищного кредитования (в 2022 году - более 10 тыс. семей, в 2023 - более 15 тыс. семей).
В период массового жилищного строительства установлены (обнаружены) факты недобросовестного исполнения застройщиками своих обязательств по строительству многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в них гражданам - участникам долевого строительства, денежные средства которых привлечены застройщиками для строительства указанных многоквартирных домов (далее именуются - участники долевого строительства).
В целях реализации государственной политики в жилищной сфере Волгоградской области, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства, на территории региона создана унитарная некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Волгоградской области", целью деятельности которой является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства с использованием механизмов публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В 2023 году на территории Волгоградской области полностью решен вопрос восстановления прав обманутых участников долевого строительства.
В целях недопущения обмана участников долевого строительства проведена масштабная реформа долевого строительства и осуществлен переход на привлечение средств граждан для финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу.
В конце 2022 года на территории Волгоградской области строилось более 649 тыс. кв. метров с использованием счетов эскроу, что составляет 19 процентов всего жилья, строящегося в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. в„– 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории субъекта.
Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2022 году был решен жилищный вопрос 1053 семей (предоставлено из областного бюджета более 1598,9 млн. рублей).
По состоянию на 01 января 2023 г. на учете нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на предоставление социальной выплаты) состоят более 5,4 тыс. семей, подлежащих обеспечению жильем.
Одним из социально значимых направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда.
С 2019 года успешно выполняются мероприятия региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 г. в„– 141-п, реализуемой в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Волгоградская область)" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" при финансовой поддержке публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
В ходе реализации регионального проекта по состоянию на 01 января 2023 г. расселено 72,69 тыс. кв. метров аварийного жилья из 128,29 тыс. кв. метров непригодного для проживания жилищного фонда, переселено 4,98 тыс. человек из 7,14 тыс. человек, проживающих в таком жилье.
Одновременно на территории Волгоградской области с 2021 года расселяется аварийный жилищный фонд, признанный таковым после 01 января 2017 г. До 2024 года планируется ликвидировать аварийное жилье общей площадью 6,18 тыс. кв. метров с переселением 393 человек.
Основным фактором, препятствующим устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, является ежегодный прирост и, соответственно, накопление жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования (около 80,84 тыс. кв. метров в год).
Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при финансовой поддержке федерального уровня позволит обновить жилищный фонд в Волгоградской области и обеспечит сокращение непригодного для проживания жилья к 2024 году в объеме 128,29 тыс. кв. метров с переселением 7,14 тыс. человек, к 2030 году - в объеме 210 тыс. кв. метров с переселением 11,11 тыс. человек.
Реализация государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа), развитие и поддержка строительной отрасли позволят улучшить качество жизни граждан, создать комфортную и безопасную среду, новое качество инфраструктуры для жизни, работы и отдыха жителей Волгоградской области, будут способствовать импортозамещению, созданию новых рабочих мест, увеличению спроса на продукцию промышленных производств.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и общие требования к государственной региональной политике в сфере жилищного строительства сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ Президента Российской Федерации в„– 474), государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. в„– 1710, Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. в„– 3268-р, Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года", постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. в„– 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года".
Основными приоритетами государственной политики в жилищной сфере Волгоградской области являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан Волгоградской области, а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения Волгоградской области.
Приоритетом в жилищной сфере Волгоградской области является создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения Волгоградской области, а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Волгоградской области, в том числе:
повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды;
формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
повышение энергоэффективности строящихся и существующих объектов капитального строительства и коммунальных систем;
вовлечение в хозяйственный оборот ранее не задействованных для строительства земельных участков, повышение эффективности использования земельных участков, предназначенных для строительства;
создание условий для преодоления последствий кризисных явлений за счет строительной отрасли как основы для восстановления экономики;
обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков;
содействие комплексному развитию территорий;
стимулирование малоэтажной застройки;
содействие в развитии государственно-частного партнерства;
повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан;
развитие рынка жилья.
В результате реализации указанных приоритетных направлений к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния жилищной сферы.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации в„– 474 (далее именуются - национальные цели):
национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", характеризующейся целевым показателем "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год";
национальной цели "Цифровая трансформация", характеризующейся целевым показателем "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе государственного управления".
Одним из приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года", является приоритет "Строительство, жилищная политика и городская среда" (далее именуется - приоритет Стратегии), относящийся к сфере реализации государственной программы. Целью приоритета Стратегии является создание условий для обеспечения населения качественным и доступным жильем, комфортной городской средой.
К показателям приоритета Стратегии, которые также являются показателями государственной программы, относятся:
количество семей, улучшивших жилищные условия;
объем жилищного строительства;
количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда;
количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда.
В рамках достижения приоритетов Стратегии и показателей государственной программы запланировано решение задач, направленных на повышение комфортности и доступности жилья, обеспечение роста инвестиций и увеличение вклада в строительную отрасль.
Целями государственной программы являются:
увеличение годового объема ввода жилья до 6,10 млн. кв. метров к 2030 году;
улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 410,40 тыс. семей;
расселение до 2024 года 128,29 тыс. кв. метров непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения указанных целей в рамках государственной программы реализуются мероприятия:
федеральных проектов "Жилье", "Ипотека", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Формирование комфортной городской среды", входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
федеральных проектов "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)", "Инфраструктурное меню", "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий";
региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и комплексов процессных мероприятий.
3. Задачи в сфере развития жилищного строительства
в Волгоградской области и государственного управления
Волгоградской области в указанной сфере, включая задачи,
определенные в соответствии с национальными целями, а также
задачи, направленные на достижение общественно значимых
результатов
Достижение национальных целей в рамках реализации государственной программы осуществляется путем решения следующих задач:
удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;
оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;
создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
увеличение объема жилищного строительства;
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей;
обеспечение строительства (реконструкции) и проведение капитального ремонта объектов государственной собственности Волгоградской области;
стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области, в том числе путем обеспечения условия для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области, а также развития функционирования информационных систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
Государственная программа направлена на решение следующих задач в рамках приоритета Стратегии:
увеличение объема жилищного строительства;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда и улучшение качества жизни граждан, проживающих в таком фонде;
повышение комфортности и безопасности городской среды.
Для реализации задачи "Увеличение объема жилищного строительства" предусмотрены следующие мероприятия:
использование земельных участков для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, в том числе проведение землеустроительных работ, обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, получение согласований по подключению к инженерной инфраструктуре, в том числе сокращение обязательных требований, проведение аукционов по передаче сформированных земельных участков под застройку;
строительство современного комфортного жилья, в том числе с использованием технологий альтернативных источников энергоснабжения на территории Волгоградской области;
стимулирование спроса на возводимое жилье, в том числе оказание финансовой поддержки на улучшение жилищных условий, обслуживание ипотечных кредитов, в том числе для индивидуального жилищного строительства.
Для реализации задачи "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда и улучшение качества жизни граждан, проживающих в таком фонде" предусмотрены следующие мероприятия:
наращивание темпов расселения аварийного жилищного фонда для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
расширение использования механизма комплексного развития территорий жилой застройки при расселении ветхого и аварийного жилищного фонда;
развитие института арендного жилья при расселении аварийного жилищного фонда.
Для реализации задачи "Повышение комфортности и безопасности городской среды" предусмотрена реализация проектов создания комфортной городской среды, среды проживания в населенных пунктах Волгоградской области.
Решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных региональными проектами "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа", "Обеспечение жильем молодых семей", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Волгоградская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Жилье (Волгоградская область)" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", "Реализация механизмов инфраструктурных бюджетных кредитов", "Развитие инфраструктуры государственной собственности", а также комплексами процессных мероприятий "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям", "Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством", "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области".
Государственная программа включает:
перечень объектов капитального строительства (реконструкции), укрупненных инвестиционных проектов, объектов недвижимости, реализуемых в рамках государственной программы Волгоградской области, приведенный в приложении 1;
перечень земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, приведенный в приложении 2.
Способом эффективного решения задач государственной программы является предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в соответствии:
с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, приведенным в приложении 3;
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, приведенным в приложении 4;
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2017 г., приведенным в приложении 5.
4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации
Государственная программа взаимосвязана со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. в„– 1710.
Приложение 1
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ),
УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов)
Мощность объекта
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет)
Срок ввода в эксплуатацию/приобретения объекта
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. рублей
Единица измерения (по ОКЕИ)
Значение
всего
2024
2025
2026
2030
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего,
Х
Х
Х
Х
2838576,33
2235931,53
602644,80
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
2796481,23
2193836,43
602644,80
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
42095,10
42095,10
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Региональный проект "Жилье (Волгоградская область)"
Всего,
Х
Х
Х
Х
841903,03
841903,03
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
799807,93
799807,93
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
42095,10
42095,10
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Комитет строительства Волгоградской области
Всего,
Х
Х
Х
Х
841903,03
841903,03
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
799807,93
799807,93
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
42095,10
42095,10
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Строительство автодороги по ул. КИМ с выездом в пойму р. Царицы в Ворошиловском районе Волгограда
километров тыс. метров
1,02492
1737412,30
2024
803435,34
803435,34
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
763263,54
763263,54
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
40171,80
40171,80
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Строительство автодороги по ул. им. Старшего лейтенанта Токарева в Кировском районе г. Волгограда
километров тыс. метров
215135,20
2024
2237,44
2237,44
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
2125,54
2125,54
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
111,90
111,90
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Строительство объекта: "Автомобильная дорога по ул. Родниковой в границах от пр-кта Университетского до границ кварталов 06_08_097, 06_07_104 в Советском районе." I этап
километров; тыс. метров
1,441
1080703,5
2024
7740,83
7740,83
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
7353,83
7353,83
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
387,00
387,00
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Строительство ул. им. Хорошева (от ул. 8-й Воздушной Армии до ул. им. Расула Гамзатова) и ул. им. Расула Гамзатова (от ул. им. Хорошева до ул. им. Покрышкина) в Дзержинском районе г. Волгограда
километров тыс. метров
0,9296
204177,50
2024
28489,42
28489,42
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
27065,02
27065,02
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
1424,40
1424,40
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Региональный проект "Реализация механизмов инфраструктурных бюджетных кредитов"
Всего,
Х
Х
Х
Х
1330650,80
1145006,00
185644,80
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
1330650,80
1145006,00
185644,80
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Комитет строительства Волгоградской области
Всего,
Х
Х
Х
Х
1330650,80
1145006,00
185644,80
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
1330650,80
1145006,00
185644,80
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Сети водоснабжения и водоотведения к перспективным застройкам центрально-западной части Волгограда
километров тыс. метров
-
-
31 декабря 2025 г.
334000,00
334000,00
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
334000,00
334000,00
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Сети водоснабжения и водоотведения к перспективным территориям Ворошиловского района Волгограда
километров тыс. метров
-
-
31 декабря 2025 г.
184664,35
162564,35
22100,00
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
184664,35
162564,35
22100,00
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Сети водоснабжения и водоотведения к перспективным территориям Дзержинского района Волгограда
километров тыс. метров
-
-
31 декабря 2025 г.
297735,05
217685,69
80049,36
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
297735,05
217685,69
80049,36
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Сети водоснабжения и водоотведения к перспективным территориям Краснооктябрьского района Волгограда
километров тыс. метров
-
-
31 декабря 2025 г.
240321,60
208500,80
31820,80
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
240321,60
208500,80
31820,80
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Сети водоснабжения и водоотведения к перспективным территориям пос. Латошинка Тракторозаводского района Волгограда
километров тыс. метров
-
-
31 декабря 2025 г.
112304,00
77129,36
35174,64
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
112304,00
77129,36
35174,64
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Сети водоснабжения к перспективным территориям Тракторозаводского района Волгоград
километров тыс. метров
-
-
31 декабря 2025 г.
115500,00
99000,00
16500,00
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
115500,00
99000,00
16500,00
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Детский сад на 140 мест в Тракторозаводском районе Волгограда
единиц
140
-
31 декабря 2024 г.
25000,00
25000,00
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
25000,00
25000,00
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Строительство подстанции ГВ-4, линейного объекта ГВ 4 ВЛ 110 кВ по ул. Волжской Военной Флотилии
-
-
-
31 декабря 2025 г.
21125,80
21125,80
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
21125,80
21125,80
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Региональный проект "Развитие инфраструктуры государственной собственности"
Всего,
Х
Х
Х
Х
666022,50
249022,50
417000,00
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
666022,50
249022,50
417000,00
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Комитет строительства Волгоградской области
Всего,
Х
Х
Х
Х
666022,50
249022,50
417000,00
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
666022,50
249022,50
417000,00
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Театрально-культурный центр в Центральном районе г. Волгограде
кв. метров
14100,9
по итогам заключения государственной экспертизы
31 декабря 2026 г.
460000,00
143000,00
317000,00
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
460000,00
143000,00
317000,00
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Строительство административного здания в Красноармейском районе Волгограда
кв. метров
2582,0
по итогам заключения государственной экспертизы
31 декабря 2025 г.
186022,50
86022,50
100000,00
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
186022,50
86022,50
100000,00
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Капитальный ремонт помещений в здании по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, 9
кв. метров
-
-
31 декабря 2024 г.
20000,00
20000,00
-
-
-
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
областной бюджет
Х
Х
Х
Х
20000,00
20000,00
-
-
-
местные бюджеты
Х
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
Приложение 2
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА
N
п/п
Местонахождение земельного участка
Кадастровый номер земельного участка
Площадь земельного участка (гектаров)
1
2
3
4
1.
Волгоградская область, Волгоград, Советский район, ул. Краснопресненская, 32, в квартале 06_10_014
34:34:060033:404
0,1627
2.
Волгоградская область, Волгоград, Тракторозаводский район, ул. им. академика Бардина, квартал 01_03_016
34:34:010011:3516
0,2096
3.
Волгоградская область, Волгоград, Советский район, ул. Горячеводская, 18, 18/1, в квартале 06_11_115
34:34:060022:6296
0,2607
4.
Волгоградская область, Волгоград, Тракторозаводский район, ул. Жолудева, квартал 01_09_071
34:34:010052:1791
0,2082
5.
Волгоградская область, Волгоград, Тракторозаводский район, пос. Водстрой, квартал 01_04_029
34:03:120002:1508
0,2914
6.
Волгоградская область, Николаевский район, г. Николаевск, 1 микрорайон
34:18:140501:1218
0,1441
7.
Волгоградская область, Октябрьский район, р.п. Октябрьский, ул. Садовая, 12
34:21:070013:1609
0,2508
8.
Волгоградская область, Палласовский район, г. Палласовка, ул. Лея-Роот, 19
34:23:190018:2
0,2
9.
Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Пионерская, 58
34:25:010112:323
0,2220
10.
Волгоградская область, г. Урюпинск, пер. Базарный, 27
34:38:050311:104
0,1937
11.
Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Шолохова, 10
34:07:080002:20617
0,35
12.
Волгоградская область, Еланский район, р.п. Елань, ул. Шумная, 1А
34:06:250004:1881
0,1512
13.
Волгоградская область, Новониколаевский район, р.п. Новониколаевский, ул. Первомайская, 122
34:20:030103:2260
0,3077
14.
Волгоградская область, Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. им. 2-й Гвардейской Армии
34:33:010001:4406
0,1222
15.
Волгоградская область, Урюпинский район, х. Петровский, микрорайон 1, 6
34:31:200001:3538
0,4437
16.
Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, пос. Осинки
34:22:060147:155
0,1243
17.
Волгоградская область, Калачевский район, п. Комсомольский, ул. Новая, 9
34:09:040403:87
0,3
18.
Волгоградская область, Калачевский район, п. Комсомольский, ул. Новая, 10
34:09:040403:230
0,1302
19.
Волгоградская область, Калачевский район, п. Комсомольский, ул. Новая, 11
34:09:040403:231
0,1302
20.
Волгоградская область, Калачевский район, п. Комсомольский, ул. Новая, 12
34:09:040403:232
0,1302
Приложение 3
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее именуются - субсидии) в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области".
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) по предоставлению социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее именуются - социальные выплаты) молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утверждаемый правовым актом Администрации Волгоградской области в установленном порядке (далее именуется - Список).
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является Комитет.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор для предоставления субсидий в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее именуется - конкурсный отбор для предоставления субсидий).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) направление в текущем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению за счет средств областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета для соответствующего муниципального образования должен быть не менее уровня финансового обеспечения расходного обязательства, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
3) достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии и представление отчета о его достижении;
4) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета (далее именуется - Соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. в„– 999.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
Рi - потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году для предоставления социальных выплат в соответствии со Списком, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета;
n - количество муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем средств, недостаточный для предоставления очередной молодой семье социальной выплаты в полном объеме и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Оставшийся нераспределенный объем средств распределяется бюджету муниципального образования, который предусмотрел на указанные цели в местном бюджете больше средств, чем иные муниципальные образования.
8. Уровень финансового обеспечения расходного обязательства муниципального образования за счет собственных средств местного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
Ui - уровень финансового обеспечения расходного обязательства i-го муниципального образования за счет собственных средств местного бюджета;
Сmi - объем средств, указанный в обязательстве i-го муниципального образования, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий в соответствующем году (далее именуется - обязательство).
Муниципальным образованием, прошедшим конкурсный отбор для предоставления субсидий, до формирования Комитетом Списка может быть уточнен объем средств, указанный в обязательстве, в сторону увеличения путем предоставления в Комитет нового обязательства;
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Уровень финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных средств местных бюджетов указан в приложении к настоящему Порядку.
9. В случае отказа муниципального образования от части субсидии в текущем финансовом году высвободившиеся средства подлежат перераспределению (при наличии потребности) между муниципальными образованиями, заключившими с Комитетом Соглашение и предусмотревшими в местном бюджете дополнительные средства на предоставление социальных выплат.
Размер дополнительной субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в результате перераспределения высвободившихся средств, определяется по формуле:
, где:
Сdi - размер дополнительной субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в результате перераспределения высвободившихся средств;
Сmdi - объем дополнительных собственных средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на предоставление социальных выплат в текущем финансовом году, определенный исходя из выписки из муниципального правового акта о местном бюджете;
Сmd - общий объем дополнительных собственных средств местных бюджетов, предусмотренных на предоставление социальных выплат в текущем финансовом году в бюджетах всех муниципальных образований, претендующих на получение субсидии в текущем финансовом году;
Сd - объем высвободившихся средств в текущем финансовом году.
В случае если результат расчета размера дополнительной субсидии, предоставляемой в результате перераспределения высвободившихся средств, превышает размер потребности муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, средства в объеме указанного превышения подлежат распределению между муниципальными образованиями, по которым расчетный размер субсидии меньше их потребности.
В целях предоставления дополнительной субсидии в результате перераспределения высвободившихся средств в соответствии с настоящим пунктом между Комитетом и муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
10. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 90 процентов.
11. Перечисление субсидий осуществляется в сроки, установленные Соглашением, в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
12. В целях предоставления социальных выплат поступившие в местный бюджет средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый финансовому органу муниципального образования, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, для учета операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов.
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленного в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган муниципального образования Списка с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
13. Результатом использования субсидии является количество молодых семей, обеспеченных жильем (количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при помощи социальных выплат).
Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении для каждого муниципального образования в соответствии со Списком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет в сроки и по формам, установленным Соглашением:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результата использования субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результата использования субсидий, представленных уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидий.
16. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
бюджетам муниципальных
образований Волгоградской
области на предоставление
молодым семьям социальных
выплат на приобретение
жилого помещения или создание
объекта индивидуального
жилищного строительства
УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
N
п/п
Наименование муниципальных образований Волгоградской области
Уровень софинансирования (процентов)
1
2
3
1.
Городской округ город-герой Волгоград
19,024
2.
Городской округ город Волжский
20,268
3.
Городской округ город Камышин
20,305
4.
Городской округ город Михайловка
20,776
5.
Городской округ город Урюпинск
20,768
6.
Городской округ город Фролово
20,039
7.
Алексеевский муниципальный район
20,000
8.
Городищенский муниципальный район
20,000
9.
Еланский муниципальный район
21,259
10.
Жирновский муниципальный район
22,526
11.
Иловлинский муниципальный район
20,996
12.
Киквидзенский муниципальный район
26,757
13.
Котельниковский муниципальный район
20,956
14.
Кумылженский муниципальный район
28,860
15.
Ленинский муниципальный район
20,941
16.
Нехаевский муниципальный район
30,000
17.
Николаевский муниципальный район
18,245
18.
Новоаннинский муниципальный район
21,615
19.
Новониколаевский муниципальный район
18,105
20.
Октябрьский муниципальный район
25,826
21.
Палласовский муниципальный район
21,251
22.
Руднянский муниципальный район
23,041
23.
Среднеахтубинский муниципальный район
25,850
24.
Суровикинский муниципальный район
30,000
25.
Урюпинский муниципальный район
23,810
26.
Фроловский муниципальный район
19,516
27.
Быковское городское поселение Быковского муниципального района
18,000
28.
Красносельцевское сельское поселение Быковского муниципального района
22,046
29.
Береславское сельское поселение Калачевского муниципального района
20,000
30.
Ильевское сельское поселение Калачевского муниципального района
24,000
31.
Калачевское городское поселение Калачевского муниципального района
27,615
32.
Логовское сельское поселение Калачевского муниципального района
33,158
33.
Советское сельское поселение Калачевского муниципального района
26,198
34.
Дубовоовражное сельское поселение Светлоярского муниципального района
32,223
35.
Райгородское сельское поселение Светлоярского муниципального района
28,571
36.
Светлоярское городское поселение Светлоярского муниципального района
19,681
37.
Городское поселение город Серафимович Серафимовичского муниципального района
33,333
38.
Ахтубинское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района
29,394
39.
Городское поселение город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального район
21,281
40.
Городское поселение рабочий поселок Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района
21,270
41.
Чернышковское городское поселение Чернышковского муниципального района
72,538
Приложение 4
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО СОКРАЩЕНИЯ НЕПРИГОДНОГО
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (далее именуются - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
планируемая стоимость одного квадратного метра - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Волгоградской области федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - федеральный орган) и использованная для расчета суммы финансовой поддержки Волгоградской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) соответствующего этапа региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 г. в„– 141-п (далее именуется - Программа);
расчетная предельная стоимость одного квадратного метра - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании, установленная комитетом строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в постановлении Администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 г. в„– 141-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах".
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), связанных с реализацией соответствующего этапа Программы, в течение двух финансовых лет подряд.
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является Комитет.
5. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от Фонда, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 01 января 2017 г., включенные в заявку Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, по которой принято правлением Фонда решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию соответствующего этапа Программы.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г.;
направление в текущем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению за счет средств областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет в рамках реализации I этапа Программы не менее 20 процентов, в рамках реализации II и последующих этапов Программы не менее 10 процентов от объема средств равного произведению расчетной предельной стоимости одного квадратного метра и общей площади приобретаемых (строящихся) и изымаемых жилых помещений на территории муниципального образования в рамках соответствующего этапа Программы, уменьшенному на величину V1i, рассчитываемую в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
заключение между Комитетом и Администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области;
достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии и представление отчета об их достижении в сроки, установленные Соглашением.
8. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году;
письменное обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в рамках соответствующего этапа Программы;
Р - планируемая стоимость одного квадратного метра, но не более расчетной предельной стоимости;
Sri - общая площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого на территории муниципального образования в рамках соответствующего этапа Программы;
R - расчетная предельная стоимость одного квадратного метра;
Spi - общая площадь приобретаемых (строящихся) и изымаемых жилых помещений на территории муниципального образования в рамках соответствующего этапа Программы;
V1i - объем средств, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, рассчитывается по формуле:
V1i = P x 98% x Sri;
V2i - объем собственных средств местного бюджета, определяемый в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
10. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
11. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Соглашением.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
13. Результатами использования субсидии являются количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., по состоянию на конечную дату реализации соответствующего этапа Программы.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
14. Муниципальное образование представляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, о достижении результатов использования субсидии, иную отчетность в порядке, сроки и по формам, которые установлены Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета об осуществлении расходов местного бюджета и отчета о достижении результатов использования субсидии, представленных муниципальным образованием, путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
16. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 5
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ПОСЛЕ 01 ЯНВАРЯ 2017 Г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2017 г. (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2017 г.
3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования с численностью населения свыше 1 миллиона человек, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, признанный таковым после 01 января 2017 г.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2017 г.;
направление в текущем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению за счет средств областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области;
достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии и представление отчета об их достижении в сроки, установленные Соглашением.
7. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году по форме, утвержденной Комитетом;
письменное обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий;
R - расчетная предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании, установленная Комитетом;
Sri - общая площадь расселяемого аварийного жилищного фонда муниципального образования, признанного таковым после 01 января 2017 г.;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критерию отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
9. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
10. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и сроки, установленные Соглашением.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
12. Результатами использования субсидии являются количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда и граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2017 г.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
Для оценки выполнения муниципальным образованием принятого в соответствии с Соглашением обязательства по достижению значений результатов использования субсидии учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
13. Муниципальное образование представляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, о достижении результатов использования субсидии, иную отчетность в порядке, сроки и по формам, установленным Соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результатов использования субсидии, представленных муниципальным образованием, путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
15. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
------------------------------------------------------------------