Постановление Администрации Волгоградской обл. от 25.12.2023 N 895-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2022 г. N 860-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2023 г. в„– 895-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2022 Г. в„– 860-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2022 г. в„– 860-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН





Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 25 декабря 2023 г. в„– 895-п

"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 декабря 2022 г. в„– 860-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Волгоградской области
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории
Волгоградской области"

1. Оценка текущего состояния сферы обеспечения пожарной
безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, безопасности людей на водных объектах, гражданской
обороны

В Российской Федерации деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приобрела общенациональную значимость, поднята на уровень государственной политики безопасности страны.
В Российской Федерации и Волгоградской области проводится значительная работа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Через территорию Волгоградской области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс. километров, внутренних судоходных путей - 1,5 тыс. километров, автомобильных дорог - более 14 тыс. километров. По территории региона протекает 200 рек различной величины общей протяженностью 7981 километр.
По территории Волгоградской области проходит 4 нефтепровода общей протяженностью 1352 километра, 5 магистральных газопроводов протяженностью 1235 километров и 12 областных газопроводов общей протяженностью 1302 километра.
На территории Волгоградской области располагаются 16 химически опасных объектов.
Основная часть химически опасных объектов расположена на территории Волгограда (9) и г. Волжского (4).
В зону возможного химического заражения при аварии на химически опасных объектах попадают территории Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Кировского и Красноармейского районов Волгограда, часть территории городов Волжский и Камышин и часть территории Светлоярского и Палласовского муниципальных районов.
Среди опасных природных явлений имеют место паводки, сильные ветры, лесные пожары, снежные заносы, в отдельных районах регистрируется природно-очаговая заболеваемость.
Таким образом, на территории Волгоградской области существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
В последние десятилетия сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.
Комплексное развитие подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований в соответствии с решаемыми ими задачами, повышение уровня их технической оснащенности, усиление социальной защищенности их сотрудников, совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов в данных отраслях являются одними из основных задач, решаемых в субъектах Российской Федерации с целью реализации стратегии национальной безопасности страны.
Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития, поскольку пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
С целью повышения уровня защищенности от пожаров и расширения охвата территории Волгоградской области, прикрытой подразделениями противопожарной службы, в период 2018 - 2022 годов создано 53 подразделения противопожарной службы Волгоградской области, приобретено 90 пожарных автомобилей.
На 01 октября 2023 г. в составе противопожарной службы Волгоградской области находится 120 подразделений.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности, ведущими к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей, а также к увеличению материальных потерь, остаются недостаточность профилактических и превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, также недостаточное финансирование мероприятий по замене техники с большими сроками эксплуатации, приобретению новых образцов пожарной техники и специального оборудования.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, об обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения населения, организаций химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство, в установленном порядке.
Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.
Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах обеспечения мероприятий по гражданской обороне Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области и проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований Волгоградской области, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны.
С целью повышения уровня организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до привлечения нескольких экстренных оперативных служб в Волгоградской области завершено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112).
Система-112, действующая на территориях муниципальных образований, принята в постоянную эксплуатацию на всей территории Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 января 2019 г. в„– 3-п "О приемке системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", развернутой в муниципальных образованиях Волгоградской области, в постоянную эксплуатацию". В настоящее время проводятся мероприятия по обеспечению надежного функционирования системы-112.
Для повышения общего уровня комплексной безопасности на территории региона требуется объединение всех направлений обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Решение этой задачи стало возможным в условиях развития комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение и информирование населения, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы Волгоградской
области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности
на территории Волгоградской области"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа) определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 01 января 2018 г. в„– 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. в„– 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года".
Государственная программа направлена на достижение определенных Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД (далее именуется - Стратегия) приоритета социально-экономического развития Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" и целей "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Волгоградской области, а также совершенствование системы профилактики правонарушений в Волгоградской области", "Защита населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Целями государственной программы являются:
защита населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем снижения вероятности реализации угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера.

3. Задачи в сфере обеспечения пожарной безопасности, защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны
и государственного управления Волгоградской области
в указанной сфере, включая задачи, определенные
в соответствии с национальной целью, а также задачи,
направленные на достижение общественно значимых результатов

Государственная программа будет способствовать решению задач, направленных на достижение целей государственной программы, а также задач приоритета Стратегии "Обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера":
развитие противопожарной службы Волгоградской области, повышение уровня защищенности от пожаров населения Волгоградской области;
совершенствование системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и оперативно-разыскной деятельности.
В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям Волгоградской области в соответствии:
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование расходов по созданию муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, приведенным в приложении 1;
с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на развитие муниципальных сегментов видеонаблюдения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области, приведенным в приложении 2.

4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации

Цели и показатели государственной программы соотносятся со стратегическими приоритетами, с целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 300 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"), и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 345 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности").
Реализация государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровья и благополучия людей" (показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет"), "Комфортная и безопасная среда для жизни (показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза), определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и, в том числе показателя "Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений".
В Волгоградской области созданы и продолжают развиваться основные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", включающие в себя информационные системы по ключевым направлениям, таким как межведомственное взаимодействие, общественная и транспортная безопасность, безопасность жизнедеятельности и среды обитания.
Развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Волгоградской области направлены на содействие обеспечению общественного порядка и противодействию преступности, а также достижение показателя "Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Одной из целей государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах.
В Волгоградской области продолжается проведение мероприятий по развитию противопожарной службы Волгоградской области, обеспечению и поддержанию готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также достижение показателей "Количество погибших при пожарах людей", "Количество погибших на водных объектах".





Приложение 1
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности на территории
Волгоградской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование расходов по созданию муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по созданию муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения.
3. Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Право на получение субсидий имеют городские округа Волгоградской области с численностью постоянно проживающего на территории городского округа населения по состоянию на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по данным органов государственной статистики, свыше 100 тыс. человек (далее именуются - городские округа).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 10 процентов от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;
заключение между Комитетом и администрацией городского округа соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов Волгоградской области;
достижение городским округом до 31 декабря 2024 г. значения результата использования субсидии;
представление в Комитет отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии;
заявка на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа, рассчитывается по следующей формуле:



Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа, соответствующего критерию, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
S - объем средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствующем финансовом году на предоставление субсидий;
Pi - размер потребности i-го городского округа в средствах, необходимых на создание муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения;
n - количество городских округов, соответствующих критерию, установленному пунктом 6 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа, не может превышать размера потребности i-го городского округа в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований местного бюджета на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета составляет 90 процентов.
10. Перечисление субсидий осуществляется в течение финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
11. Субсидии перечисляются в местные бюджеты на счета, открытые в установленном законодательством порядке.
12. Финансовый орган городского округа учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
13. Уполномоченный орган городского округа (далее именуется - уполномоченный орган) представляет в Комитет отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии в порядке, сроки и по формам, которые установлены Соглашением.
14. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган.
15. Результатом использования субсидии является создание муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого городским округом значения результата использования субсидии.
17. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения городского округа от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
20. В случае нецелевого использования субсидии городским округом к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 2
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности на территории
Волгоградской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и процедуру предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на развитие муниципальных сегментов видеонаблюдения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области (далее соответственно именуются - субсидии, муниципальные системы видеонаблюдения).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, с участием в профилактике терроризма и экстремизма, с участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с организацией охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией, в части реализации следующих мероприятий, связанных с развитием муниципальных систем видеонаблюдения:
аренда с последующим переходом в муниципальную собственность камер видеонаблюдения высокой четкости для передачи видеопотоков с мест массового пребывания людей;
аренда с последующим переходом в муниципальную собственность камер видеонаблюдения высокой четкости с функцией распознавания лиц и государственных регистрационных номеров транспортных средств;
предоставление специализированной программно-технической инфраструктуры для обработки и хранения видеопотоков;
предоставление защищенных каналов связи для передачи видеопотоков;
обеспечение бесперебойного функционирования камер видеонаблюдения высокой четкости и программно-технической инфраструктуры для обработки и хранения видеопотоков.
3. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю и получателю средств областного бюджета - комитету информационных технологий Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии относятся к категории "Субсидии на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является численность постоянно проживающего на территории муниципального образования населения на 01 января 2022 г. не менее 35 тыс. человек.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 0,5 процента;
заключение между Комитетом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по форме, установленной финансовым органом Волгоградской области;
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результатов использования субсидии;
представление в Комитет отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее именуется - отчет о расходах), и отчета о достижении результатов использования субсидии.
7. Результатами использования субсидии являются:
количество установленных в местах массового пребывания людей в муниципальном образовании камер видеонаблюдения высокой четкости в течение года предоставления субсидии;
количество установленных в муниципальном образовании камер видеонаблюдения высокой четкости с функцией распознавания лиц и государственных регистрационных номеров транспортных средств в течение года предоставления субсидии;
доля времени бесперебойного функционирования камер видеонаблюдения высокой четкости, установленных в местах массового пребывания людей, в течение года предоставления субсидии.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
8. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:



Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
Pi - размер потребности i-го муниципального образования в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году на развитие муниципальных систем видеонаблюдения, уменьшенный на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критерию отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в бюджетных средствах, необходимых на развитие муниципальных систем видеонаблюдения, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99,5 процента.
11. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах бюджетов муниципальных образований.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет по формам и в сроки, которые установлены Соглашением, отчет о расходах, отчет о достижении результатов использования субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Комитетом на основании отчета о расходах и отчета о достижении результатов использования субсидии путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии.
15. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством."

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН


------------------------------------------------------------------