По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. от 27.07.2023 N 948 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и плана по исполнению мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области на 2023 - 2025 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2023 г. в„– 948
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ
КОНКУРЕНЦИИ В НОВОНИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. в„– 2424-р "Национальный план "дорожная карта" развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы", руководствуясь статьями 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. в„– 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", ст. 5, 20 Устава Новониколаевского муниципального района, администрация Новониколаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Утвердить План мероприятий по содействию развитию конкуренции в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области на 2023 - 2025 годы, предусмотренных Национальным планом ("дорожной картой") развития конкуренции в Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 в„– 2424-р.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в сети "Интернет".
Глава Новониколаевского
муниципального района
С.С.ЧУЛКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 27 июля 2023 г. в„– 948
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", иными федеральными законами, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 в„– 49, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются распоряжением администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1) Инвентаризация муниципальной казны Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании распоряжения главы Новониколаевского муниципального района.
2) Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании распоряжения главы Новониколаевского муниципального района.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление фактического наличия муниципального имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств;
- анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
- определение состава имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района;
- повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
- регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
- определение обоснованности затрат бюджета Новониколаевского муниципального района (далее - местный бюджет) на содержание муниципального имущества;
- уточнение реестра муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района (далее - реестр муниципальной собственности);
- приведение в соответствие с установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Новониколаевского муниципального района, порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.7. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
- выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
- выявление объектов недвижимого имущества, право собственности, на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
- выявление объектов движимого имущества, принадлежащих Новониколаевскому муниципальному району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- выявление бесхозяйного имущества;
- формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
- выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Волгоградской области, правовых актов Новониколаевского муниципального района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.8. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества, является администрация Новониколаевского муниципального района (далее - администрация).
2. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны
2.1. Инвентаризация муниципальной казны Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная казна) проводится на основании распоряжения главы Новониколаевского муниципального района, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
2.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества распоряжением главы создается инвентаризационная комиссия.
2.3. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя, заместителя инвентаризационной комиссии и не более 5 членов инвентаризационной комиссии.
2.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны администрация вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии утверждается распоряжением администрации.
2.6. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, составляющего муниципальную казну, и реестра муниципальной собственности.
2.7. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
- проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, с фактическим наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
- производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели;
- проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне;
- при выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
- при выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, без правоустанавливающих документов инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте.
В случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
- обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
- осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества,
закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем муниципального предприятия или учреждения.
3.2. В муниципальном предприятии или учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем муниципального предприятия или учреждения.
3.3. Руководитель муниципального предприятия или учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их в администрацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3.4. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.5. Для участия в проведении инициативной инвентаризации администрация вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.6. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, создаваемая на время проведения инвентаризации, утверждаемая приказом руководителя. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель муниципального предприятия или учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии могут включаться представители данных организаций.
3.7. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением главы, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентаризации.
3.8. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет в администрацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
4. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества
и принятие по ним решений
4.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации администрация анализирует их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение уполномоченному органу, ведущему вопросы формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4.2. По результатам проведенного анализа Администрация:
4.2.1. При выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности сельского поселения на которые не зарегистрировано в установленном порядке, готовит предложения по регистрации права собственности.
4.2.2. При выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих муниципальному району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет.
4.2.3. При выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, готовит предложения по изъятию данного имущества и его дальнейшему использованию.
4.2.4. При выявлении бесхозяйного имущества готовит предложения по установлению собственников, приобретению в муниципальную собственность данного имущества.
4.2.5. При выявлении фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Воронежской области, муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, готовит предложения по установлению виновных лиц и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае проведения инвентаризации муниципальной казны и внутренних инвентаризаций или инициативных инвентаризаций в одно время администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения всех инвентаризаций составляет сводные данные о муниципальном имуществе, полученные по результатам проведения инвентаризации муниципальной казны и внутренних инвентаризаций или инициативных инвентаризаций.
4.4. Используя сводные данные, администрация формирует перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечни муниципальных предприятий и учреждений и иного муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию, перечень имущества, подлежащего списанию.
4.5. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются распоряжением главы администрации в течение месяца.
4.6. По результатам проведения инвентаризации муниципального имущества, глава Новониколаевского муниципального района, в течение месяца со дня получения предложений принимает решение о принятии к сведению результатов проведения инвентаризации, о регистрации права собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет объектов движимого имущества, об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и его дальнейшему использованию, об установлении собственников бесхозяйного имущества, об оформлении бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, об установлении лиц, виновных в нарушении порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение в„– 1
к Положению об инвентаризации
объектов муниципального
имущества Новониколаевского
муниципального района
Волгоградской области,
утвержденному постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 27.07.2023 в„– 948
Код
Форма по ОКУД
0317001
по ОКПО
Организация
Вид деятельности
Структурное подразделение
Основание для проведения инвентаризации:
приказ, постановление, распоряжение
номер
ненужное зачеркнуть
дата
Дата начала инвентаризации
Дата окончания инвентаризации
Вид операции
Номер документа
Дата составления
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ
основных средств
Основные средства _________________________________________________________
находящиеся _______________________________________________________________
в собственности организации, на ответственном хранении, в т.ч.
арендованные
Местонахождение ___________________________________________________________
Арендодатель */ ___________________________________________________________
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы
на основные средства сданы в бухгалтерию, и все основные средства,
поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны
в расход.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
должность
подпись
расшифровка подписи
должность
подпись
расшифровка подписи
Номер по порядку
Наименование, назначение и краткая характеристика объекта
Документ, подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение
(аренду)
Год выпуска (постройки, приобретения)
Номер
Фактическое наличие
По данным бухгалтерского учета
наименование
дата
номер
инвентарный
заводской
паспорта (документа о регистрации)
количество, шт.
стоимость, руб. коп.
количество, шт.
стоимость, руб. коп.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Итого
Итого по странице:
а) количество порядковых номеров
прописью
б) общее количество единиц фактически
прописью
в) на сумму фактически
Итого по описи:
а) количество порядковых номеров
прописью
б) общее количество единиц фактически
прописью
в) на сумму фактически
прописью
__________________________________________ руб. _______________ коп.
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной
описи основных средств проверены.
Председатель комиссии
должность
подпись
расшифровка подписи
Члены комиссии:
должность
подпись
расшифровка подписи
должность
подпись
расшифровка подписи
должность
подпись
расшифровка подписи
Все основные средства, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с
в„– ___________ по в„– ____________ комиссией проверены в натуре в моем (нашем)
присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной
комиссии не имею (не имеем).
Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем)
ответственном хранении.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
должность
подпись
расшифровка подписи
должность
подпись
расшифровка подписи
должность
подпись
расшифровка подписи
"__" ______________ ____ г.
Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил
должность
подпись
расшифровка подписи
"__" ______________ ____ г.
Приложение в„– 2
к Положению об инвентаризации
объектов муниципального
имущества Новониколаевского
муниципального района
Волгоградской области,
утвержденному постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 27.07.2023 в„– 948
Утверждаю
Руководитель _________ ______________________
учреждения (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _________ 20__ г.
АКТ в„– _______
о результатах инвентаризации
КОДЫ
Форма по ОКУД
0504835
от "__" ____________ 20__ г.
Дата
Учреждение ____________________________________
по ОКПО
Материально ответственное лицо __________________
(ответственное лицо)
Комиссия в составе ________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
назначенная приказом (распоряжением) от "__" __________ 20__ г. в„– ________,
составила настоящий акт в том, что за период с "__" _______________ 20__ г.
по "__" _______________ 20__ г.
была проведена инвентаризация ____________________________________________,
(нефинансовые активы, финансовые активы,
расчеты)
находящихся на ответственном хранении у __________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество
материально ответственного лица)
На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) в„– ________
от "__" __________ 20__ г.,
в„– ________ от "__" __________ 20__ г., в„– ______ от "__" __________ 20__ г.,
в„– ________ от "__" __________ 20__ г., в„– ______ от "__" ___________ 20__ г.
установлено следующее: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации в„– _____ от "__" _______
20__ г. на ____ листах прилагается (при наличии расхождений).
Председатель
комиссии
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Члены комиссии:
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
Утвержден
постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 27 июля 2023 г. в„– 948
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
В НОВОНИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫМ
ПЛАНОМ ("ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ") РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННЫМ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 02.09.2021 в„– 2424-Р
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Целевой показатель эффективности реализации мероприятия, единица измерения
Значение целевого показателя
Ожидаемый результат
2
3
4
5
6
7
1
Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области (далее - муниципальный район)
1.1.
Определение состава имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района
01.01.2024
отдел земельно-имущественных отношений
сформирован перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района
да
перечень имущества, находящегося в собственности муниципального района, не используемого для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района, включен в прогнозный план (программу) приватизации (продажи) муниципального имущества
1.2.
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципального района
01.01.2024
отдел земельно-имущественных отношений
проведена инвентаризация имущества, находящегося в собственности муниципального района
да
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального района
------------------------------------------------------------------