По датам
Полезное
Выборки
Решение Даниловского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 19.05.2023 N 7/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области"
ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2023 г. в„– 7/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДАНИЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Даниловского муниципального района Волгоградской области, Даниловский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу решение Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 11 августа 2015 года в„– 13/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области" (в редакции от 17 марта 2017 года в„– 4/2, от 12 октября 2017 года в„– 11/4, от 27 ноября 2017 года в„– 13/3).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Даниловского районного
Совета народных депутатов
А.А.УМНОВА
Глава Даниловского
муниципального района
С.С.КОПЫТОВ
Утверждено
решением
Даниловского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
от 19.05.2023 в„– 7/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регламентирует, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, деятельность органов местного самоуправления Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - Даниловского муниципального района) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Даниловского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Даниловского муниципального района по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Даниловского муниципального района.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Даниловском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Даниловского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Даниловского муниципального района.
Органы местного самоуправления Даниловского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Даниловском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Даниловского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ДАНИЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе являются:
- глава Даниловского муниципального района;
- Даниловский районный Совет народных депутатов Волгоградской области (далее - Даниловский районный Совет народных депутатов);
- администрация Даниловского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Даниловского Совета народных депутатов Волгоградской области
Даниловский районный Совет народных депутатов Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Даниловского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Даниловского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Даниловского муниципального района
Глава Даниловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Даниловским районным Советом народных депутатов решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Даниловского муниципального района
Администрация Даниловского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Даниловского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Даниловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Даниловского муниципального района;
- предоставляет от имени Даниловского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Даниловского районного Совета народных депутатов о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Даниловского муниципального района в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Даниловского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Даниловского муниципального района (с учетом положений ст. 110.2 БК РФ);
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Даниловского муниципального района;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Даниловского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, являющиеся главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 7. Полномочия финансового органа администрации Даниловского муниципального района
Уполномоченным финансовым органом является финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района (далее - финансовый орган).
Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Даниловского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Даниловского муниципального района для внесения в Даниловский районный Совет народных депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Даниловского муниципального района в Комитет финансов Волгоградской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Даниловского муниципального района;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Даниловского муниципального района;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Даниловского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Даниловского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в Комитет финансов Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Даниловского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета Даниловского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Даниловского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров бюджета Даниловского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета;
- доводит лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Даниловского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Даниловского муниципального района, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет бюджетную отчетность Даниловского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Даниловского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Даниловского муниципального района;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Начальник финансового отдела администрации Даниловского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района
Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Даниловскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Даниловского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Даниловский районный Совет народных депутатов и главе Даниловского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Даниловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной палате.
Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Даниловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном администрацией Даниловского муниципального района.
Статья 9.1. Показатели, характеристики и иные материалы, утверждаемые решением о районном бюджете
Решением Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
перечень администраторов доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых и муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
программа внутренних муниципальных заимствований Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем муниципального долга;
программа муниципальных гарантий Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (с учетом положений ст. 110.2 БК РФ);
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд;
предельная штатная численность муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств Даниловского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Даниловского муниципального района
Финансовый орган до 15 октября представляет на рассмотрение администрации Даниловского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно уполномоченный отдел администрации района представляет для рассмотрения на заседании администрации прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления Даниловскому районному Совету народных депутатов.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Даниловский районный Совет народных депутатов проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Даниловского муниципального района и Решением Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области о Порядке организации и проведения публичных слушаний в Даниловском муниципальном районе Волгоградской области.
По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Даниловский районный Совет народных депутатов
Администрация Даниловского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Даниловский районный Совет народных депутатов проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Даниловский районный Совет народных депутатов представляются:
основные направления бюджетной политики и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Даниловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Даниловского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
Статья 13. Соответствие проекта решения Даниловского районного Совет народных депутатов о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Даниловского районного Совета народных депутатов о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов указанного проекта решения.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Даниловский районный Совет народных депутатов, рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Даниловским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке.
Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Даниловского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Даниловский районный Совет народных депутатов.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Даниловский районный Совет народных депутатов направляется председателем Даниловского районного Совета народных депутатов в Контрольно-счетную палату Даниловского муниципального района для проведения его экспертизы.
Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района в срок, не превышающий один месяц, подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Даниловского районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете.
Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района направляется на рассмотрение в Даниловский районный Совет народных депутатов.
Статья 16. Особый порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района
В случае необходимости Даниловский районный Совет народных депутатов может принять решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения указанного решения и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 17. Срок подготовки к первому чтению
Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение двух дней со дня получения заключения контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района в первом чтении
При рассмотрении Даниловским районным Советом народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений по налогам, сборам, платежам и выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Даниловским районным Советом народных депутатов в первом чтении
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Даниловский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Даниловским районным Советом народных депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета.
При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Даниловский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Даниловского муниципального района.
Статья 20. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Даниловский районный Совет народных депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Даниловского районного Совета народных депутатов и администрации Даниловского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий;
вернуть указанный проект решения в администрацию Даниловского муниципального района на доработку.
Статья 21. Порядок работы согласительной комиссии
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, она в течение трех дней со дня рассмотрения в первом чтении, указанного проекта решения, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Количество представителей Даниловского районного Совета народных депутатов и администрации Даниловского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пять человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Даниловского районного Совета народных депутатов и от администрации Даниловского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Даниловского муниципального района в течение одного дня вносит на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект решения, связанный с основными характеристиками районного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Даниловским районным Советом народных депутатов принимается решение о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении основных характеристик районного бюджета в первом чтении Даниловский районный Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 22. Повторное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
Если Даниловский районный Совет народных депутатов не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Даниловский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных статьей 20 настоящего Положения.
Статья 23. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию Даниловского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Даниловским районным Советом народных депутатов
В случае отклонения Даниловским районным Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию Даниловского муниципального района администрация Даниловского муниципального района в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.
Статья 24. Срок подготовки ко второму чтению
Даниловский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в срок не более семи дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Статья 25. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете Даниловского муниципального района
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
- приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень администраторов доходов районного бюджета;
- приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- распределение бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых и муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- программа внутренних муниципальных заимствований Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем муниципального долга;
- программа муниципальных гарантий Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (с учетом положений ст. 110.2 БК РФ);
- перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств Даниловского муниципального района;
- текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
Проект бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматривается депутатами Даниловского районного Совета народных депутатов на совместном заседании постоянных комиссий после проведения экспертизы и подготовки заключения на проект решения.
Поправки, по которым у депутатов имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты районной адресной инвестиционной программы и муниципальных программ, отдельные бюджетные учреждения, включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным проектом, не рассматриваются при рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении. Поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Поправки к указанному проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении Даниловский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела и председателя Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района.
Для рассмотрения во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
Статья 27. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
Принятое Даниловским районным Советом народных депутатов решение о бюджете направляется главе Даниловского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 28. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Даниловский районный Совет народных депутатов представляет администрация Даниловского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 14 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Даниловский районный Совет народных депутатов на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета глава района вносит на рассмотрение Даниловскому районному Совету народных депутатов одновременно с:
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Даниловского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 29. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Даниловского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Даниловского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа Даниловского муниципального района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 26. Составление и представление бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность Даниловского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Даниловского муниципального района и направляется в Даниловский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Даниловского муниципального района в срок не позднее пяти рабочих дней с момента утверждения отчета.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Даниловского районного Совета народных депутатов.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Даниловский районный Совет народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Даниловского муниципального района в установленном порядке, с соблюдением требований бюджетного и иного федерального законодательства.
Администрация Даниловского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет его в Даниловский районный Совет народных депутатов и администрацию Даниловского муниципального района.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Даниловский районный Совет народных депутатов
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Даниловского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Даниловского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Даниловского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Даниловского муниципального района (с учетом положений ст. 110.2 БК РФ);
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Даниловского муниципального района по видам заимствований;
реестр объектов муниципальной собственности Даниловского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Даниловского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Даниловским районным Советом народных депутатов
Решением Даниловского районного Совета народных депутатов об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Даниловского районного Совета народных депутатов об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Даниловским районным Советом народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Даниловским районным Советом народных депутатов отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Даниловским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Решение Даниловского районного Совета народных депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
------------------------------------------------------------------