По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской обл. от 17.02.2023 N 177 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 09.12.2014 в„– 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Светлоярского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Определить отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел экономики) уполномоченным органом администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 11.11.2015 в„– 1561 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области и экспертизы нормативных правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области".
4. Отделу по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Иванова Н.В.) направить настоящее постановление для опубликования в районную газету "Восход" и разместить на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области Евдокимову Л.А.
Глава муниципального района
В.В.ФАДЕЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Светлоярского
муниципального района
Волгоградской области
от 17.02.2023 в„– 177
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее именуется - оценка регулирующего воздействия) осуществляется в целях:
выбора наилучшего варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее именуется - вариант правового регулирования) на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (в том числе экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым вариантом правового регулирования;
выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений, и осуществляется на основе критериев, установленных настоящим Порядком.
1.3. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения.
1.4. В случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - проект правового акта) не требуется, уполномоченный орган, являющейся разработчиком проекта правового акта (далее именуется - разработчик), в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
1.5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.6. В публичных консультациях по обсуждению концепции проекта правового акта и публичных консультациях по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета принимают участие общественные организации, осуществляющие защиту прав и интересов предпринимателей, иные заинтересованные лица и организации (далее именуются - участники публичных консультаций).
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Проведение публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта не проводится в отношении проектов правовых актов, принятие которых прямо предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области.
1.9. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется отделом экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2. Проведение публичных консультаций по обсуждению концепции
проекта правового акта
2.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт) уведомление об обсуждении концепции правового акта (далее именуется - уведомление) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
2.2. Вместе с уведомлением на официальном сайте размещаются следующие материалы:
перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный разработчиком по форме, утвержденной уполномоченным органом;
форма согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленная разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием концепции проекта правового акта.
2.3. Одновременно с размещением уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте разработчик направляет уведомление в электронном виде следующим участникам публичных консультаций:
уполномоченному органу;
субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
2.4. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления направляет копии уведомления следующим участникам публичных консультаций:
членам координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
организациям, с которыми администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов.
2.5. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта составляет пять рабочих дней со дня размещения уведомления и прилагаемых к нему материалов на официальном сайте.
2.6. В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить разработчику свои предложения относительно концепции проекта правового акта (далее именуются - предложения по концепции) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В случае если предложения по концепции представляются физическим лицом, к предложениям по концепции прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных.
2.8. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта обязан рассмотреть все поступившие предложения по концепции и составить сводку предложений по концепции проекта правового акта (далее именуется - сводка предложений по концепции) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
2.9. Сводка предложений по концепции должна содержать информацию об использовании (неиспользовании) поступивших предложений по концепции при подготовке проекта правового акта либо об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования с указанием причины отказа.
2.10. Сводка предложений по концепции подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления. Одновременно информация о месте размещения сводки предложений по концепции направляется разработчиком в уполномоченный орган.
2.11. Не позднее 5 дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений по концепции разработчик принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования.
2.12. Информация о принятом решении размещается разработчиком на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения и направляется в уполномоченный орган, а также участникам публичных консультаций, направившим предложения по концепции.
2.13. Если в течение срока проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта предложения по концепции не поступили, сводка предложений по концепции не готовится.
2.14. Информация об отсутствии предложений по концепции размещается разработчиком на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта и направляется в уполномоченный орган с указанием места ее размещения.
3. Подготовка проекта правового акта и формирование
сводного отчета
3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и на его основе разрабатывает проект правового акта и формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) достижение положительного результата от введения предлагаемого варианта правового регулирования;
б) обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета.
3.3. В случае если разработчиком выбран вариант правового регулирования, отличный от первоначально предлагавшегося на этапе проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта (если такие публичные консультации проводились), разработчик обосновывает необходимость выбора указанного варианта правового регулирования в сводном отчете.
3.4. Сводный отчет должен содержать следующие разделы:
а) общая информация:
сведения о разработчике проекта правового акта;
вид, наименование проекта правового акта и предполагаемая дата вступления его в силу;
обоснование необходимости подготовки проекта правового акта и степени регулирующего воздействия проекта правового акта;
краткое описание содержания предлагаемого варианта правового регулирования:
срок проведения обсуждения концепции проекта правового акта, если оно проводилось;
информация о месте размещения уведомления и прилагаемых к нему материалов;
контактная информация о должностных лицах разработчика, ответственных за размещение на официальном сайте уведомления и прилагаемых к нему материалов;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования;
в) цели предлагаемого варианта правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования, оценка количества таких субъектов;
д) изменение полномочий органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
е) описание новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменений данных обязанностей, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области, или описание установления ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменений или отмены ранее установленной ответственности за указанное нарушение;
ж) оценка обязанностей, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
з) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования;
и) сравнение возможных вариантов решения проблемы, направленных на достижение заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования;
к) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее возникшие отношения;
л) информация о сроках проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета;
м) выводы относительно необходимости введения выбранного наилучшего варианта правового регулирования.
3.5. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета разработчик заполняет разделы сводного отчета, предусмотренные подпунктами "а" - "к" пункта 3.4 настоящего Порядка.
4. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта
правового акта и сводного отчета
4.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте следующие материалы:
извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета (далее именуется - извещение об обсуждении проекта правового акта) по форме, утвержденной уполномоченным органом;
проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и сводный отчет;
перечень вопросов для участников публичных консультаций, подготовленный по форме, утвержденной уполномоченным органом;
форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных", по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
4.2. Разработчик одновременно с размещением на официальном сайте указанных в настоящем пункте материалов направляет в электронном виде извещение об обсуждении проекта правового акта следующим участникам публичных консультаций:
уполномоченному органу;
субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
4.3. Не позднее следующего рабочего дня после получения извещения об обсуждении проекта правового акта уполномоченный орган направляет копии извещения об обсуждении проекта правового акта нижеследующим участникам публичных консультаций:
членам координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области;
организациям, с которыми администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проектов правовых актов.
4.4. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета составляет не более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и сводного отчета составляет не более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
В указанный срок участники публичных консультаций вправе представить свои предложения относительно проекта правового акта и сводного отчета (далее именуются - предложения по проекту правового акта) в соответствии с перечнем вопросов, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Предложения по проекту правового акта могут быть получены разработчиком дополнительно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также иных мероприятий в срок или сроки, установленные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
В случае если предложения по проекту правового акта представляются физическим лицом, то к указанным предложениям прилагается согласие физического лица на обработку его персональных данных по форме, размещенной на официальном сайте.
4.5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все поступившие предложения по проекту правового акта и составить сводку предложений по проекту правового акта и сводному отчету (далее именуется - сводка предложений по проекту правового акта) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4.6. Сводка предложений по проекту правового акта подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.
Если в течение срока, установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка, предложения по проекту правового акта не поступили, сводка предложений по проекту правового акта не готовится.
4.7. В срок не более 10 рабочих дней со дня подписания сводки предложений по проекту правового акта разработчик:
а) принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета по итогам рассмотрения предложений по проекту правового акта;
б) заполняет разделы сводного отчета, предусмотренные подпунктами "л", "м" пункта 3.4 настоящего Порядка;
в) дорабатывает проект правового акта и (или) сводный отчет на основании принятого решения о необходимости доработки проекта правового акта и (или) сводного отчета;
г) размещает на официальном сайте окончательный вариант проекта правового акта, пояснительную записку к нему, а также доработанный (в случае если дорабатывался) и заполненный сводный отчет, о чем информирует уполномоченный орган;
д) направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения оценки регулирующего воздействия следующие документы:
проект правового акта (в случае доработки проекта правового акта - окончательный вариант проекта правового акта) и пояснительную записку к нему;
доработанный (в случае доработки) и заполненный сводный отчет, подписанный руководителем разработчика;
копии документов, подтверждающих направление разработчиком участникам публичных консультаций уведомления (в случае проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта) и извещения;
поступившие предложения по концепции и сводку предложений по концепции (в случае проведения публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта);
поступившие предложения по проекту правового акта и сводку предложений по проекту правового акта;
согласия на обработку персональных данных физических лиц - участников публичных консультаций, представивших свои предложения;
иные материалы, определяемые разработчиком самостоятельно.
4.8. Документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в электронном виде в формате PDF.
Документы, указанные в пункте 4.7 и составленные разработчиком, направляются также в формате текстового редактора Microsoft Word.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия.
5.2. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Порядком к проведению оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, письменно информирует разработчика о нарушениях и возвращает ему документы для доработки.
Разработчик обязан устранить выявленные нарушения в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком, и повторно представить документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценки регулирующего воздействия.
5.3. В случае если при проведении оценки регулирующего воздействия разработчиком нарушений не допущено, уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также анализ проекта правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета (далее именуется - анализ).
5.4. Анализ основывается на результатах исследования разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования. При этом учитываются:
предложения участников публичных консультаций по обсуждению концепции проекта правового акта, отраженные в сводке предложений по концепции;
предложения участников публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, отраженные в сводке предложений по проекту правового акта.
5.5. При проведении анализа уполномоченный орган руководствуется следующими требованиями к содержанию сведений в сводном отчете:
точность формулировки выявленной проблемы, на решение которой направлен наилучший предлагаемый вариант правового регулирования;
обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования и динамики их численности;
соответствие содержания проекта правового акта заявленным целям правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей правового регулирования;
объективность оценки численности потенциальных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта правового регулирования;
обоснованность оценки дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования.
5.6. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения оценки регулирующего воздействия.
5.7. Заключение об оценки регулирующего воздействия включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Вводная часть должна содержать:
наименования проекта правового акта и разработчика;
краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и сроках их проведения.
Описательная часть должна содержать:
основные положения предлагаемого варианта правового регулирования;
выводы об обоснованности предлагаемого варианта правового регулирования, содержащиеся в соответствующем разделе сводного отчета;
результаты публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
Мотивировочная часть должна содержать:
позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого варианта правового регулирования и соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком;
анализ выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета;
предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества подготовки проекта правового акта и сводного отчета.
Заключительная (итоговая) часть должна содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:
о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком требований к проведению оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком;
о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулировании;
о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и местного бюджета.
5.8. Заключение об оценки регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, от разработчика.
Заключение об оценки регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта, направленного на поддержку малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района Волгоградской области подготавливается уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, от разработчика.
В случае если документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, представлялись разработчиком повторно после доработки, срок для подготовки заключения оценки регулирующего воздействия исчисляется вновь с момента их повторного поступления в уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения оценки регулирующего воздействия руководителем уполномоченного органа направляет его разработчику и размещает на официальном сайте.
5.10. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения оценки регулирующего воздействия учитывает (устраняет) выводы (замечания) уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет свои возражения в уполномоченный орган.
5.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий под председательством заместителя главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области, курирующего деятельность разработчика, с участием следующих лиц:
руководителей уполномоченного органа и разработчика;
авторов предложений по правовому регулированию, поступивших в ходе публичных консультаций;
иных заинтересованных лиц исходя из содержания проблемы.
5.12. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:
о снятии разногласий;
о возвращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении оценки регулирующего воздействия.
Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется разработчику.
5.13. В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об оценки регулирующего воздействия, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.
Если доработка проекта правового акта влечет существенное изменение содержания проекта правового акта, он подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
5.14. Процедуру подготовки заключения оценки регулирующего воздействия осуществляет юридический отдел администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в соответствии с настоящим разделом Порядка.
6. Экспертиза заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта правового акта
6.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
а) оценку соответствия оценки регулирующего воздействия проекта правового акта требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
6.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
6.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, целесообразность принятия данного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
6.4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
6.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
6.6. По результатам экспертного заключения разработчик правового акта принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
о доработке проекта правового акта с учетом замечаний;
о направлении проекта правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта акта.
Приложение 1
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
Светлоярского муниципального района Волгоградской области,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1. Общая информация *
1.1. Сведения об уполномоченном органе, являющемся разработчиком
нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется -
разработчик): _____________________________________________________________
1.2. Вид, наименование проекта нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
именуется - проект правового акта), и предполагаемая дата вступления его в
силу: _____________________________________________________________________
1.3. Обоснование необходимости подготовки проекта правового акта и степени
регулирующего воздействия проекта правового акта: _________________________
1.4. Краткое описание содержания предлагаемого варианта правового
регулирования: ____________________________________________________________
1.5. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции)
предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы
общественных отношений, если они проводились:
начало: "__" ___________ 202__ г.; окончание: "__" ___________ 202__ г.
1.6. Информация о месте размещения уведомления об обсуждении идеи
(концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей
сферы общественных отношений (далее именуется - уведомление) и прилагаемых
к нему материалов: ________________________________________________________
1.7. Контактная информация о должностных лицах разработчика, ответственных
за размещение на официальном сайте разработчика в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления и
прилагаемых к нему материалов:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый вариант правового регулирования
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант
правового регулирования: __________________________________________________
2.2. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: ____________________________________________________________
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, участников отношений, регулируемых проектом правового акта,
испытывающих негативные эффекты, и их количественные
оценки: ___________________________________________________________________
2.4. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления,
связанных с ней негативных эффектов: ______________________________________
2.5. Описание иных способов решения проблемы, включая вариант, который
позволит достичь поставленных целей без введения нового правового
регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы
быть решена проблема, и количественных показателей): ______________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками отношений,
регулируемые проектом правового акта, самостоятельно без вмешательства
государства: ______________________________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации: ________________________________________________________________
2.8. Источники данных: ____________________________________________________
2.9. Иная информация о проблеме: __________________________________________
3. Цели предлагаемого варианта правового регулирования
и индикаторы для оценки их достижения
3.1. Описание целей предлагаемого варианта правового регулирования, их соотношение с проблемой
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования
3.3. Индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования
(Цель 1)
(Цель N)
3.4. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или)
Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования в
соответствующей сфере общественных отношений, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта либо
реквизиты и краткое содержание поручений (решений)
4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым вариантом
правового регулирования, оценка количества таких субъектов
4.1. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - участники группы)
4.3. Прогноз изменения количества участников группы в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
4.4. Источники данных
(Группа 1)
(Группа N)
5. Изменение полномочий органа местного самоуправления Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, а также порядок их реализации
в связи с введением предлагаемого варианта правового регулирования
5.1. Наименование полномочия органа местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области (новое/изменяемое/отменяемое)
5.2. Предполагаемый порядок реализации
5.3. Оценка изменения трудозатрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование органа местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области (от 1 до...):
Полномочие 1.1
Полномочие 1.N
6. Изменения обязанностей (ограничений) потенциальных субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого варианта
правового регулирования
6.1. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым вариантом правового регулирования (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
Группа 1
Группа N
6.3. Источники данных: ____________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
варианта правового регулирования
7.1. Виды рисков
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (высокая/средняя/низкая)
7.3. Методы контроля рисков
7.4. Степень контроля рисков (указывается наличие полного/частичного/отсутствие)
Риск 1
Риск N
7.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы, направленных на
достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования
Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
8.1. Содержание варианта решения проблемы, направленного на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы, предлагаемого варианта правового регулирования, в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования
8.4. Оценка возможности достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов
8.5. Оценка рисков неблагоприятных последствий
8.6. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы: _________________________________________________________________
8.7. Детальное описание предлагаемого варианта решения
проблемы: _________________________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее
возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта правового
акта: _____________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения)
9.2. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее
возникшие отношения: ______________________________________________________
9.3. Срок переходного периода: _______ дней с момента принятия проекта
правового акта.
10. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Светлоярского муниципального района Волгоградской области, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности **
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения по проекту правового
акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
именуется - сводный отчет):
начало: "__" ___________ 202__ г.;
окончание: "__" ___________ 202__ г.
10.2. Сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных
консультаций по проекту правового акта и сводному отчету:
Общее количество участников публичных консультаций ______, в том числе:
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций ____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком ____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком частично _____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены
разработчиком _____.
10.3. Электронный адрес размещения сводки предложений по проекту правового
акта и сводного отчета на официальном сайте Светлоярского муниципального
района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": _______________________________________________________________
11. Выводы относительно необходимости введения выбранного наилучшего
варианта правового регулирования
11.1. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте правового
акта положений, которые:
11.1.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению: _________________________________________________
(место для текстового описания)
11.1.2. способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности: ______________________________________________
11.1.3. способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и местного бюджета: ___________________________
11.1.4. способствуют ограничению конкуренции: _____________________________
Приложение: сводка предложений по идеи (концепции) предлагаемого варианта
правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, копия
проекта правового акта, а также иные приложения по усмотрению разработчика.
Дата формирования сводного отчета: "___" ______________ 20__ г.
_____________________________________________ __________________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)
_________________________
* для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового
акта и сводного отчета разработчик заполняет с 1 по 10 пункт настоящего
сводного отчета;
** пункты с 11 по 12 заполняются разработчиком после проведения публичных
консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
Приложение 2
Извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта
муниципального нормативного правового акта Светлоярского муниципального
района Волгоградской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия,
и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, подлежащего указанной оценке
Настоящим
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, являющегося разработчиком
проекта муниципального нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, подлежащего оценке
регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона
от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09
декабря 2014 года в„– 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов" (далее именуется - разработчик)
извещает о сроке проведения публичных консультаций по обсуждению проекта
муниципального нормативного правового акта Светлоярского муниципального
района Волгоградской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия
в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года
в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014
года в„– 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых
актов" (далее именуется - проект правового акта), и сводного отчета о
результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового
акта (далее именуется - сводный отчет), а также приеме предложений от
участников публичных консультаций.
Предложения принимаются по почтовому адресу: 404171, Волгоградская область,
Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, д. 5,
а также по адресу электронной почты: ra_svet@volganet.ru
Сроки приема предложений: _________________________________________________
Контактное лицо разработчика (отраслевого органа): ________________________
Вид проекта правового акта: _______________________________________________
Наименование проекта правового акта: ______________________________________
Извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта
правового акта и сводного отчета (далее именуется - извещение), проект
правового акта, сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных
консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета, форма
согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций,
являющегося физическим лицом, а также иные материалы, обосновывающие
предлагаемый вариант правового регулирования соответствующей сферы
общественных отношений, размещены на официальном сайте органов местного
самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
___________________________________________________________________________
(указывается электронный адрес официального сайта)
1. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации,
Волгоградской области и (или) Светлоярского муниципального района
Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает
необходимость разработки проекта с данным вариантом правового регулирования
в соответствующей сфере общественных отношений:
___________________________________________________________________________
указываются реквизиты нормативного правового акта либо реквизиты и краткое
содержание поручений (решений)
2. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
проекте правового акта и сводного отчета:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Дата составления извещения: "__" ______________ 20__ г.
_________________________________________________ ______________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика) (подпись)
Приложение 3
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению
проекта муниципального нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, подлежащего оценке
регулирующего воздействия, и сводного отчета о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта Светлоярского муниципального района Волгоградской области,
подлежащего указанной оценке
Информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций
_____________________________
Сфера деятельности
_____________________________
Ф.И.О. контактного лица
_____________________________
Номер контактного телефона
_____________________________
Адрес электронной почты
_____________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый вариант
правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений
(далее - предлагаемый вариант правового регулирования)? Актуальна ли данная
проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают
необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого
варианта правового регулирования соотносится с проблемой, на решение
которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое
нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с
точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
___________________________________________________________________________
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратные и/или более эффективны?
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым вариантом правового
регулирования?
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого варианта правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов муниципального регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными муниципальными
органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите
такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей
проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или,
наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей
или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым
регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий,
технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной
деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в
части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера)
субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении
предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые
понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы
считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является
ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем
участникам отношений, то есть все ли потенциальные участники регулирования
окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем
механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого
регулирования различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее
обоснование.
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в
рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
Приложение 4
Сводка предложений по проекту муниципального нормативного правового акта
Светлоярского муниципального района Волгоградской области, подлежащего
оценке регулирующего воздействия, и сводному отчету о результатах
проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта Светлоярского муниципального района
Волгоградской области, подлежащего указанной оценке
___________________________________________________________________________
[Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Светлоярского муниципального района Волгоградской области, подлежащего
оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального
закона от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской
области от 09 декабря 2014 года в„– 166-ОД "Об оценке регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе
муниципальных нормативных правовых актов" (далее именуется - проект
правового акта)]
Прием предложений по проекту правового акта и сводному отчету о результатах
проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (далее
именуется - сводный отчет) осуществлялся структурным подразделением
администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области,
являющимся разработчиком проекта правового акта (далее именуется -
разработчик), с "__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
в„– п/п
Информация об участнике публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета (далее именуется - участник публичных консультаций)
Содержание предложения по проекту правового акта и сводному отчету, поступившего от участника публичных консультаций
Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту правового акта и сводному отчету, поступившего от участника публичных консультаций <*>
1
2
3
4
1.
2.
Информация об отказе от введения предлагаемого варианта правового
регулирования с указанием причины отказа <**>:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
Общее количество участников публичных консультаций - ______, в том числе:
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, - ____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком, - ____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены
разработчиком частично, - _____;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету,
поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены
разработчиком, - _____.
Дата составления сводки предложений по проекту правового акта и сводному
отчету: "__" ______________ 20__ г.
<*> указывается информация об использовании (неиспользовании) разработчиком
поступивших предложений по проекту правового акта при его подготовке с
обоснованием принятого решения;
<**> указывается информация об отказе от введения предлагаемого варианта
правового регулирования с указанием причины отказа, в случае если по
результатам рассмотрения предложений по проекту правового акта, поступивших
от участников публичных консультаций, предполагается отказ от введения
предлагаемого варианта правового регулирования.
_____________________________________________ ____________
(инициалы, фамилия руководителя разработчика)
Приложение 5
В __________________________________
____________________________________
расположенный по адресу:
____________________________________
____________________________________
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированного(ой) по адресу:
____________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность:
Вид документа ______________________
Серия __________ в„– _________________
Выдан ______________________________
____________________________________
"___" ___________________ ____ г.
Согласие на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006
года в„– 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, являющегося разработчиком
проекта муниципального нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, подлежащего оценке
регулирующего воздействия)
на обработку своих персональных данных на следующих условиях.
Данное согласие дается на обработку персональных данных, как без
использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Персональные данные, на обработку которых распространяется данное согласие,
включают в себя данные, предоставленные мною при заполнении примерной формы
опросного листа для проведения публичных консультаций по обсуждению
муниципального нормативного правового акта Светлоярского муниципального
района Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе: фамилия,
имя, отчество, номер телефона, данные о месте регистрации, сведение о
выполняемой работе (сфере деятельности).
Целью обработки персональных данных является реализация мероприятий в
рамках проведения публичных консультаций по обсуждению муниципального
нормативного правового акта Светлоярского муниципального района
Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Подтверждаю свое согласие на осуществление в ходе обработки моих
персональных данных следующих действий: сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных может осуществляться исключительно в целях
обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Настоящее согласие действует в течение трех лет со дня его подписания.
Данное согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной
путем направления соответствующего письменного уведомления в адрес
__________________________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения администрации Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, являющегося разработчиком
проекта муниципального нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, подлежащего оценке
регулирующего воздействия)
В указанном случае обработка моих персональных данных может быть продолжена
по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2006 года
в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
"__" __________ 20__ г. _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Светлоярского муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта Светлоярского
муниципального района Волгоградской области, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
нормативный правовой акт): ________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _________________________________
2. Описание существующей проблемы
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование): _____________________________
Цель введения нормативного правового акта: ________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: ______________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов,
признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в
нормативные правовые акты, направление предложений по изменению
федерального законодательства, сохранение действующего режима
регулирования): ___________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________________
Период воздействия: _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя разработчика проекта нормативного правового акта)
Приложение 7
УВЕДОМЛЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта
Светлоярского муниципального района, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей
администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области
уведомляет о проведении публичных консультаций по следующему нормативному
правовому акту Светлоярского муниципального района, затрагивающему вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее
нормативный правовой акт) _________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Структурное подразделение администрации Светлоярского муниципального района
- разработчик нормативного правового акта: ________________________________
Сроки проведения публичных консультаций нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления предложений и замечаний по нормативному правовому акту:
- предложения и замечания по нормативному правовому акту направляются по
форме опросного листа для проведения публичных консультаций в электронном
виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного работника)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес органа, уполномоченного на проведение экспертизы нормативного
правового акта)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника)
рабочий телефон: ____________________, график работы: с ______ до ______ по
рабочим дням.
Инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Причины включения нормативного правового акта в план проведения экспертизы
нормативных правовых актов: _______________________________________________
Прилагаемые к уведомлению материалы:
- нормативный правовой акт;
- опросный лист для проведения публичных консультаций нормативных правовых
актов.
Примечание.
Публичные консультации нормативных правовых актов проводятся в целях
экспертизы нормативных правовых актов. В рамках проведения указанных
консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и
замечания по данному нормативному правовому акту.
------------------------------------------------------------------