Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 24.08.2023 N 573 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2023 г. в„– 573

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО
ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Котельниковского района Волгоградской области от 27.05.2013 в„– 490 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и порядке его использования";
постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27.11.2015 в„– 712 "О внесении изменений в постановление администрации Котельниковского района Волгоградской области от 27.05.2013 в„– 490 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и порядке его использования".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
С.А.ПОНКРАТОВ





Утвержден
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 24.08.2023 в„– 573

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Резервный фонд администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - резервный фонд) формируется в составе расходной части бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - районный бюджет).
1.2. Размер резервного фонда определяется при формировании районного бюджета и устанавливается решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Расходы резервного фонда предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.

2. Цели использования бюджетных ассигнований
резервного фонда

2.1. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
1) проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
2) проведение аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
3) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для граждан (из расчета за временное размещение - до 900 рублей на человека в сутки, за питание - до 600 рублей на человека в сутки);
4) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в размере 3 000 рублей на человека;
5) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
6) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 5 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 10 000 рублей на человека).
В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
7) оказание гражданам финансовой помощи, не связанной с чрезвычайной ситуацией или стихийным бедствием, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате пожара либо противоправных действий третьих лиц (из расчета за частично утраченное имущество - 3 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 7 000 рублей на человека);
8) проведение ремонтных и восстановительных работ, не связанных с чрезвычайными ситуациями;
9) иные мероприятия, проводимые по решениям администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация).
2.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.4. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, в котором утрата имущества первой необходимости произошла в результате пожара либо противоправных действий третьих лиц;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате пожара либо противоправных действий третьих лиц.
2.5. Критериями утраты имущества первой необходимости, в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.6. Критериями утраты имущества первой необходимости, в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение имущества первой необходимости в результате пожара либо противоправных действий третьих лиц (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате пожара либо противоправных действий третьих лиц всего находящегося в жилом помещении имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.7. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 8, 9 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, осуществляющих финансовое обеспечение указанных мероприятий, недостаточно.
2.8. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.

3. Порядок принятия решения о выделении бюджетных
ассигнований из резервного фонда

3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимается местной администрацией в форме постановления о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.2. К проекту постановления местной администрации о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда должны быть приложены:
обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда;
документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договоры (соглашения), экспертные заключения и иные документы).
3.3. В обосновании необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда должны быть указаны следующие сведения:
размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
цели расходования средств;
обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, входящих в состав муниципального района (для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 8, 9 пункта 2.1 настоящего Порядка);
мотивированное обоснование выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.4. Ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - глава муниципального района).
К ходатайству должны быть приложены обоснование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Глава муниципального района направляет поступившие документы на рассмотрение в орган местной администрации в соответствии с установленной сферой деятельности (далее - заинтересованный орган).
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами заинтересованный орган готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований резервного фонда.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в заинтересованный орган от главы муниципального района.
В случае, если ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе муниципального района непосредственно заинтересованным лицом, то заключение о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, указанным органом не готовится.
В случае положительного заключения, а также в случае, предусмотренном абзацем 4 настоящего пункта, заинтересованное лицо готовит проект постановления местной администрации о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, который подлежит согласованию с финансовым органом муниципального района, а также иными лицами, права и обязанности которых регулируются проектом.
В случае отрицательного заключения заинтересованное лицо готовит проект письма главы муниципального района об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Письмо направляется главой муниципального района лицу, обратившемуся с ходатайством.
3.6. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям муниципального района и (или) мероприятиям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4. Контроль за использованием бюджетных ассигнований
резервного фонда

4.1. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется местной администрацией.
4.2. Резервный фонд исполняется в течение календарного года.
Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований резервного фонда на следующий год не переносится.
4.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета, которым выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, представляют в местную администрацию отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.


------------------------------------------------------------------