Решение Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 17.02.2023 N 64/578 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области"



ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 64/578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДУБОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Дубовского муниципального района Волгоградской области Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Дубовской районной Думы:
- от 29 сентября 2016 г. в„– 40/328 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе;
- от 07 декабря 2017 г. в„– 55/503 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе";
- от 12 сентября 2018 г. в„– 63/641 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе";
- от 24 июня 2019 г. в„– 12/107 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе";
- от 11 июня 2021 г. в„– 37/310 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе";
- от 13 мая 2022 г. в„– 52/449 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Дубовской районной Думы
В.Ю.ЛЯХОВ

Глава Дубовского
муниципального района
В.С.УЛИТИН





Приложение
к решению
Дубовской районной Думы
от 17 февраля 2023 г. в„– 64/578

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДУБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Дубовский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Дубовского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Дубовского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Дубовского муниципального района.
1.2. Бюджетный процесс в Дубовском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Дубовского муниципального района Волгоградской области, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Дубовского муниципального района, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Дубовского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Дубовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Дубовской районной Думы и не могут быть включены в тексты решений Дубовской районной Думы, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Дубовского муниципального района или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса в Дубовском
муниципальном районе

2.1. Участниками бюджетного процесса в Дубовском муниципальном районе являются:
Глава Дубовского муниципального района Волгоградской области;
Дубовская районная Дума;
Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области;
Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района Волгоградской области;
финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области;
начальник финансового отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Дубовского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Дубовского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Дубовского муниципального района.
2.2. Глава Дубовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Дубовской районной Думой решения о бюджете Дубовского муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Дубовского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. Дубовская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Дубовского муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Дубовского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Дубовской районной Думы, в ходе проводимых Дубовской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Дубовского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 в„– 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 в„– 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.
2.4. Администрация Дубовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Дубовского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Дубовской районной Думы;
обеспечивает составление проекта бюджета Дубовского муниципального района,
вносит проект бюджета Дубовского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Дубовскую районную Думу;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Дубовского муниципального района;
представляет отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района на утверждение в Дубовскую районную Думу;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Дубовского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Дубовского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Дубовского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета Дубовского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Дубовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Дубовского муниципального района;
от имени Дубовского муниципального района предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Дубовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Дубовского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района;
одобряет прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Дубовского муниципального района;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Дубовского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета Дубовского муниципального района;
утверждает отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.
2.5. Финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Дубовского муниципального района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Дубовского муниципального района, главными администраторами, которых являются органы местного самоуправления Дубовского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Дубовского муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Дубовского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Дубовского муниципального района;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Дубовского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Дубовского муниципального района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Дубовского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Дубовской районной Думы в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района и настоящим Положением.

3. Составление проекта бюджета Дубовского
муниципального района

3.1. Проект бюджета Дубовского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Дубовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Дубовского муниципального района, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Дубовского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Дубовского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Дубовского муниципального района (далее - муниципальные программы) определяется администрацией Дубовского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Дубовкой районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Дубовского муниципального района, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
3.4. Перечень налоговых расходов Дубовского муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией Дубовского муниципального района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Дубовского муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Дубовского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Дубовского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района утверждаются:
основные характеристики бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Дубовского муниципального района, общий объем расходов бюджета Дубовского муниципального района, дефицит (профицит) бюджета Дубовского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Дубовского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Дубовского муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Дубовского муниципального района, муниципального внешнего долга Дубовского муниципального района (при наличии у Дубовского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Дубовского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Дубовского муниципального района;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области, иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Дубовского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Дубовского муниципального района.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Дубовского муниципального района на рассмотрение Дубовской районной Думы проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района на заседании администрации Дубовского муниципального района рассматриваются:
проект бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный финансовым отделом администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области;
прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленный отделом экономики администрации Дубовского муниципального района.
Не позднее 5 дней, следующих за днем рассмотрения на заседании администрации Дубовского муниципального района проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района, финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области направляет в контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района Волгоградской области материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Дубовского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Дубовского муниципального района до рассмотрения на заседании Дубовской районной Думы проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дубовского муниципального района, решением Дубовской районной Думы "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе и настоящим Положением.

4. Внесение проекта решения о бюджете Дубовского
муниципального района на рассмотрение
Дубовской районной Думы

4.1. Администрация Дубовского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Дубовской районной Думы проект решения о бюджете Дубовского муниципального района с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района вносится в Дубовскую районную Думу с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета Дубовского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Дубовского муниципального района.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Дубовского муниципального района.
4.4. Администрация Дубовского муниципального района одновременно с представлением в Дубовскую районную Думу проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района размещает на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в абзацах шестом - семнадцатом пункта 4.3 настоящего Положения.
4.5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Дубовского муниципального района расходных обязательств Дубовского муниципального района, администрация Дубовского муниципального района вносит в Дубовскую районную Думу проекты решений Дубовской районной Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Дубовской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. Проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района вносится в Дубовскую районную Думу со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Дубовского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
Одновременно с проектом решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в Дубовскую районную Думу представляются, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Дубовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Дубовского муниципального района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Дубовского муниципального района на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Дубовского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Дубовского муниципального района в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Дубовского муниципального района в иностранной валюте (при наличии у Дубовского муниципального района по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Дубовской районной Думой, контрольно-ревизионной комиссией Дубовского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Дубовского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Дубовского муниципального района;
реестр расходных обязательств Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Дубовского муниципального района на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
реестр источников доходов бюджета Дубовского муниципального района.

5. Рассмотрение и утверждение проекта решения Дубовской
районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района

5.1. Дубовская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
5.2. Председатель Дубовской районной Думы в течение 2 дней со дня внесения на рассмотрение Дубовской районной Думой проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике, (далее - уполномоченная комиссия) который проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Дубовской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Дубовской районной Думой проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района либо о возвращении его в администрацию Дубовского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Дубовскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Дубовского муниципального района.
Доработанный проект Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Дубовскую районную Думу администрацией Дубовского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Дубовской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Дубовской районной Думы в комиссии Дубовской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района Волгоградской области для проведения экспертизы проекта бюджета Дубовского муниципального района, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области учитывается депутатами Дубовской районной Думы при рассмотрении проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района, подготовке поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
Ответственным за рассмотрение концепции решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в целом является уполномоченная комиссия.
5.4. Проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района рассматривается Дубовской районной Думой во внеочередном порядке.
5.5. Дубовская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Дубовской районной Думой проекта решения Дубовской районной Думой о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Дубовского муниципального района.
Предметом рассмотрения решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении являются показатели бюджета Дубовского муниципального района, установленные абзацами вторым - пятым пункта 3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района комиссии Дубовской районной Думы и депутаты Дубовской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении (далее - таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Дубовского муниципального района.
Администрация Дубовского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Дубовского муниципального района таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Дубовского муниципального района, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении.
На заседании Дубовской районной Думы при рассмотрении проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Дубовского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Дубовского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении выносится на голосование в целом.
5.8. В случае отклонения проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района при его рассмотрении в первом чтении Дубовская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Дубовского муниципального района, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Дубовской районной Думы о проекте решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района и об основных характеристиках бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Дубовского муниципального района на доработку.
5.9. В случае отклонения Дубовской районной Думой проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Дубовской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Дубовского муниципального района.
Согласительная комиссия формируется Дубовской районной Думой по согласованию с администрацией Дубовского муниципального района. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Дубовской районной Думы и администрации Дубовского муниципального района. Положение о согласительной комиссии утверждается решением Дубовской районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Дубовской районной Думы и от администрации Дубовского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Дубовского муниципального района вносит на рассмотрение Дубовской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета Дубовского муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Дубовской районной Думы.
5.10. В случае если Дубовская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Дубовского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении и Дубовская районная Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Дубовской районной Думой проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Дубовского муниципального района администрация Дубовского муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Дубовской районной Думы повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Дубовской районной Думе указанного проекта решения Дубовская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Дубовская районная Дума рассматривает проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором (окончательном) чтении в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Дубовской районной Думой решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района в первом чтении, комиссии Дубовской районной Думы и депутаты Дубовской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Дубовской районной Думы и комиссиями Дубовской районной Думы в проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Дубовского муниципального района.
Поправки, внесенные депутатами Дубовской районной Думы и комиссиями Дубовской районной Думы в проект решения о бюджете Дубовского муниципального района, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Дубовского муниципального района, уполномоченной комиссией к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении (далее - таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Дубовского муниципального района.
Администрация Дубовского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Дубовского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Дубовского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении.
На заседании Дубовской районной Думы при рассмотрении проекта решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Дубовского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Дубовского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных, поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Дубовской районной Думы проекта решения о бюджете Дубовского муниципального района во втором чтении Дубовская районная Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района во втором (окончательном) чтении должно быть принято Дубовской районной Думой не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Дубовской районной Думой во втором чтении решение о бюджете Дубовского муниципального района подписывается председателем Дубовской районной Думы и направляется главе Дубовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Дубовской районной Думы о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Внесение изменений в решение Дубовской районной Думы
о бюджете Дубовского муниципального района

6.1. Выделение ассигнований из бюджета Дубовского муниципального района осуществляется только на основании решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Дубовского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
Проекты решений Дубовской районной Думы и проекты муниципальных правовых актов администрации Дубовского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Дубовского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Дубовского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
До рассмотрения Дубовской районной Думой указанных проектов решений администрация Дубовского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Дубовского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Дубовской районной Думы, а также рассмотрению администрацией Дубовского муниципального района.
6.2. Администрация Дубовского муниципального района представляет в Дубовскую районную Думу проекты решений Дубовской районной Думы о внесении изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
Администрация Дубовского муниципального района вносит в Дубовскую районную Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Дубовского муниципального района одновременно с:
сведениями об исполнении бюджета Дубовского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.
6.3. Председатель Дубовской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Дубовской районной Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченную комиссию, которая проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Дубовской районной Думы на основании заключения уполномоченной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению Дубовской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Дубовского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Дубовскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Дубовского муниципального района.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Дубовскую районную Думу администрацией Дубовского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Дубовской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Дубовской районной Думы в комиссию Дубовской районной Думы, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района Волгоградской области для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района Волгоградской области учитывается депутатами Дубовской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченная комиссия.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Дубовской районной Думой во внеочередном порядке.
Дубовская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 15 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Дубовской районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Дубовской районной Думы и депутаты Дубовской районной Думы представляют в уполномоченную комиссию предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Дубовской районной Думы и комиссиями Дубовской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Дубовского муниципального района либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Дубовской районной Думы и комиссиями Дубовской районной Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Дубовского муниципального района либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются.
В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченная комиссия готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет (далее - таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Дубовского муниципального района.
Администрация Дубовского муниципального района в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Дубовского муниципального района таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченную комиссию информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Уполномоченная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Дубовского муниципального района, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
На заседании Дубовской районной Думы при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные уполномоченной комиссией и администрацией Дубовского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо уполномоченной комиссией, либо администрацией Дубовского муниципального района. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок.
После рассмотрения поправок проект решения Дубовской районной Думы о внесении изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района выносится на голосование.
6.6. Принятое Дубовской районной Думой решение о внесении изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района подписывается председателем Дубовской районной Думы и направляется главе Дубовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.

7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

7.1. В соответствии с частью 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись бюджета Дубовского муниципального района вносятся изменения без внесения изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района:
в случае вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), вступления в силу областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон о бюджете), устанавливающих распределение межбюджетных трансфертов, издания федеральных и областных нормативных актов о распределении межбюджетных трансфертов и (или) заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Дубовского муниципального района сверх объемов, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период решением Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, а также предусматривающих сокращение указанных межбюджетных трансфертов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года и (или) планового периода в целях обеспечения софинансирования из бюджета Дубовского муниципального района при предоставлении бюджету Дубовского муниципального района межбюджетных трансфертов из областного, федерального бюджетов, а также в целях приведения объема финансового обеспечения расходного обязательства в соответствие с установленным уровнем софинансирования расходного обязательства из областного, федерального бюджетов - в пределах предусмотренного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета Дубовского муниципального района, и (или) между главными распорядителями средств бюджета Дубовского муниципального района;
в случае исполнения решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по результатам закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Дубовского муниципального района, - на замещение государственных заимствований, погашение муниципального долга;
в случае уменьшения либо уменьшения и перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов при применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в пределах суммы сокращения межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Дубовского муниципального района в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
Перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, установленным настоящим пунктом Положения, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района, если иное не предусмотрено положениями настоящего пункта Положения.
7.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Дубовского муниципального района без внесения изменений в решение Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района могут быть установлены решением Дубовской районной Думы о бюджете Дубовского муниципального района.

8. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

8.1. Исполнение бюджета Дубовского муниципального района обеспечивается администрацией Дубовского муниципального района.
Организация исполнения бюджета Дубовского муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Исполнение бюджета Дубовского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Дубовского муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Дубовского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
8.2. Финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области составляет и представляет администрации Дубовского муниципального района бюджетную отчетность Дубовского муниципального района.
Бюджетная отчетность Дубовского муниципального района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Дубовского муниципального района и направляется в Дубовскую районную Думу и контрольно-ревизионную комиссию Дубовского муниципального района Волгоградской области в течение 15 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Дубовского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению решением Дубовской районной Думы.
8.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района до его рассмотрения в Дубовской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дубовского муниципального района осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Дубовского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Дубовской районной Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация Дубовского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-ревизионная комиссия Дубовского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не позднее 30 апреля текущего года и направляет его в Дубовскую районную Думу и администрацию Дубовского муниципального района.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района представляется администрацией Дубовского муниципального района в Дубовскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Дубовского муниципального района администрацией Дубовского муниципального района представляются:
проект решения Дубовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Дубовского муниципального района;
баланс исполнения бюджета Дубовского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Дубовского муниципального района;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Дубовского муниципального района, о состоянии муниципального внутреннего долга Дубовского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Дубовского муниципального района в прошедшем финансовом году;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Дубовского муниципального района;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Дубовского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Дубовского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Решением Дубовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Дубовского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Дубовского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Дубовского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Дубовской районной Думы об утверждении исполнения бюджета Дубовского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Дубовского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Дубовского муниципального района по подведомственной структуре расходов бюджета Дубовского муниципального района;
расходов бюджета Дубовского муниципального района по подразделам, подразделам классификации расходов бюджета Дубовского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Дубовского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Дубовского муниципального района.
8.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дубовская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Дубовской районной Думы об исполнении бюджета Дубовского муниципального района.
В случае отклонения Дубовской районной Думой отчета об исполнении бюджета Дубовского муниципального района он возвращается администрации Дубовского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Дубовской районной Думой.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Дубовского муниципального района проекта решения об утверждении исполнения бюджета Дубовского муниципального района производится Дубовской районной Думой в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Дубовской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Дубовского муниципального района подлежит официальному опубликованию.


------------------------------------------------------------------