Постановление администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 29.11.2023 N 928 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления Фроловского муниципального района Волгоградской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Фроловского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2023 г. в„– 928

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 в„– 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказом Минфина России от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" администрация Фроловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органами местного самоуправления Фроловского муниципального района Волгоградской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Фроловского муниципального района Волгоградской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Главы администрации Фроловского муниципального района от 25.04.2013 в„– 373 "О порядке осуществления исполнительными органами власти Фроловского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета";
2.2. Постановление Главы администрации Фроловского муниципального района от 12.12.2013 в„– 1054 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Фроловского муниципального района от 25 апреля 2013 г. в„– 373 "О порядке осуществления исполнительными органами власти Фроловского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Фроловского
муниципального района
В.С.ШКАРУПЕЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Фроловского
муниципального района
от 29.11.2023 в„– 928

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФРОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Органы местного самоуправления Фроловского муниципального района Волгоградской области - главные администраторы доходов бюджета Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - главные администраторы доходов бюджета), утвержденные нормативно-правовым актом администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации:
а) при необходимости формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджета, подведомственных главному администратору доходов бюджета;
б) формируют и представляют в финансовый (уполномоченный) орган следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым (уполномоченным) органом;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета района;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
г) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета Фроловского муниципального района в соответствии с принятым по согласованию с финансовым органом правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета;
д) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
е) при необходимости по согласованию с финансовым органом:
принимают правовые акты о наделении казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджета района и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджета района не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов;
ж) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
з) осуществляют внутренний финансовый аудит;
и) определяют порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующих платежа в бюджет, пени, штрафа до начала работы по их принудительному взысканию);
к) определяют требования регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
л) определяют порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Фроловского муниципального района, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
м) определяют порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации [в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации];
н) устанавливают порядок обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов, между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов.
2. Главные администраторы доходов бюджета не позднее 5 рабочих дней до начала финансового года утверждают и доводят до казенных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджета источников доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
б) наделение администраторов доходов бюджета района в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
в) порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) порядок и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области или Фроловского муниципального района;
д) порядок действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
е) порядок действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
ж) порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов;
з) порядок, формы и сроки представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
и) порядок и срок представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение бюджета района по доходам, зачисляемым в бюджет района;
к) порядок по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет;
л) порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующих платежа в бюджет, пени, штрафа до начала работы по их принудительному взысканию);
м) требования регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
н) порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Фроловского муниципального района, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
о) порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации [в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации];
п) порядок обмена информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов;
р) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета района.
3. Казенные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Фроловского муниципального района, в случае осуществления ими полномочий главных администраторов доходов бюджета района осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 настоящего Порядка, и исполняют полномочия администратора доходов бюджета района в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета.
4. Администраторы доходов бюджета в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджета, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджета заключают с Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
5. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета главный администратор доходов бюджета, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до финансового отдела администрации Фроловского муниципального района.
6. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
7. Отдел экономической политики и развития Фроловского муниципального района администрации Фроловского муниципального района разрабатывает Регламент по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующих платежа в бюджет, пени, штрафа до начала работы по их принудительному взысканию) и проводят:
- анализ дебиторской задолженности на предмет отнесения ее к текущей задолженности либо к просроченной;
- оценку реальности погашения задолженности должниками и недопущения образования просроченной дебиторской задолженности;
- уведомление должников о необходимости погашения сложившейся задолженности;
- проведение с дебиторами сверки взаиморасчетов.
Общие требования к Регламенту устанавливаются с учетом требований, закрепленных в приложении к настоящему Порядку.





Приложение
к Порядку осуществления
органами местного самоуправления
Фроловского муниципального
района Волгоградской области
бюджетных полномочий главных
администраторов доходов бюджета
Фроловского муниципального
района Волгоградской области

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕГЛАМЕНТУ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к Регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета Фроловского муниципального района Волгоградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент).
2. Регламент должен устанавливать:
а) перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджет) полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
б) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
в) перечень сотрудников администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
г) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между сотрудниками администратора доходов бюджета, а также между сотрудниками администратора доходов бюджета и сотрудниками, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета, сотрудниками администратора доходов бюджета и (или) между сотрудниками главного администратора доходов бюджета.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете сотруднику администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета;
б) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, определенные исходя из функциональной и организационной структуры администратора доходов бюджета (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
- иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
- подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
- обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
- направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.


------------------------------------------------------------------