По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Николаевского муниципального района Волгоградской обл. от 25.10.2023 N 1053 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. в„– 1053
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Николаевского муниципального района:
- от 09.11.2021 в„– 1017 "Об утверждении Положения о резервных фондах администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области";
- от 09.11.2021 в„– 1018 "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, резервного фонда администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в части исполнения полномочий городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий";
- от 17.03.2022 в„– 206 "О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 09.11.2021 в„– 1017 "Об утверждении Положения о резервных фондах администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Николаевского муниципального района Артёмова А.А.
И.о. главы Николаевского
муниципального района
А.А.АРТЁМОВ
Утвержден
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 25.10.2023 в„– 1053
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНЫХ ФОНДОВ
АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Резервный фонд администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области формируется в составе бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере до трех процентов расходной части.
Резервный фонд администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в части исполнения полномочий городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - резервные фонды) формируется в составе бюджета городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области в размере до трех процентов расходной части (далее - бюджеты).
1.2. Размер резервных фондов определяется при формировании бюджетов Николаевского муниципального района Волгоградской области, городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области и устанавливается решением Николаевской районной Думы Волгоградской области о бюджете Николаевского муниципального района Волгоградской области, решением Совета депутатов городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области о бюджете городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расходы резервных фондов предусматриваются в бюджетах администрации Николаевского муниципального Волгоградской области и городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области отдельной строкой.
2. Цели использования бюджетных ассигнований резервных
фондов
2.1. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение:
2.1.1. Непредвиденных расходов, в том числе на:
а) проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) проведение аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для граждан (из расчета за временное размещение - до 700 рублей на человека в сутки, за питание - до 500 рублей на человека в сутки);
г) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в размере до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью;
д) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в том числе в результате пожаров, не отнесенных к чрезвычайной ситуации или стихийному бедствию (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 25 тыс. рублей на человека, но не более 100 тыс. рублей на семью).
В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
- предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
- предметы мебели для сна - кровать (диван);
- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
ж) возмещение расходов, связанных с привлечением организаций для решения задач Николаевского муниципального района Волгоградской области, направленных на обеспечение содействия органам военного управления в период проведения специальной военной операции на территории Украины.
2.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервных фондов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервных фондов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в результате пожаров, не отнесенных к чрезвычайной ситуации или стихийному бедствию;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.4. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих финансовое обеспечение указанных мероприятий, недостаточно.
2.6. Использование бюджетных ассигнований резервных фондов на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.
3. Порядок принятия решения о выделении бюджетных
ассигнований из резервных фондов
3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервных фондов принимается администрацией Николаевского муниципального района в форме постановления о выделении бюджетных ассигнований резервных фондов.
3.2. К проекту постановления администрации Николаевского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервных фондов должны быть приложены обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований резервных фондов и документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договоры (соглашения), экспертные заключения и иные документы).
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
- размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
- цели расходования средств;
- обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Волгоградской области;
- мотивированное обоснование выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.3. Ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе Николаевского муниципального района.
К ходатайству должны быть приложены обоснование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Размер финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости в результате пожаров, не отнесенных к чрезвычайной ситуации или стихийному бедствию, определяется на основании проведенного обследования жилых помещений комиссиями, специально созданными для этих целей постановлениями органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Волгоградской области и (или) администрации Николаевского муниципального района.
3.5. Органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вправе обращаться в администрацию Николаевского муниципального района с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервных фондов для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
граждане, проживающие на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а также в результате пожаров, не отнесенных к чрезвычайной ситуации или стихийному бедствию, вправе обращаться в администрацию Николаевского муниципального района с просьбой о выделении финансовой помощи, предусмотренной подпунктом "е" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка не позднее трех месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а также в результате пожаров, не отнесенных к чрезвычайной ситуации или стихийному бедствию.
3.6. Глава Николаевского муниципального района направляет поступившие документы на рассмотрение в отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района.
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований резервных фондов.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервных фондов на цели, указанные в ходатайстве, составляет 30 рабочих дней со дня поступления документов в отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района от главы Николаевского муниципального района.
В случае положительного заключения отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района готовит проект постановления администрации Николаевского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
В случае отрицательного заключения отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района готовит проект письма главы Николаевского муниципального района об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Письмо направляется главой Николаевского муниципального района лицу, обратившемуся с ходатайством.
3.7. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
- несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям Николаевского муниципального района Волгоградской области и (или) мероприятиям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- несоблюдение сроков направления ходатайства.
4. Контроль за использованием бюджетных ассигнований
резервных фондов
4.1. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервных фондов осуществляется администрацией Николаевского муниципального района.
4.2. Резервные фонды исполняются в течение календарного года. Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований резервных фондов на следующий год не переносится.
4.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области, которым выделяются бюджетные ассигнования резервных фондов, представляют в контрольно-счетную палату Николаевского муниципального района Волгоградской области отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервных фондов.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------