По датам
Полезное
Выборки
Решение Новониколаевской районной Думы Волгоградской обл. от 25.10.2023 N 10-РД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского муниципального района Волгоградской области"
НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. в„– 10-РД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава Новониколаевского муниципального района, Новониколаевская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу решение Новониколаевской районной Думы от 14.12.2007 в„– 90-РД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского муниципального района Волгоградской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Бражникова А.М.
Председатель Новониколаевской
районной Думы
П.В.МИТЯШОВ
Глава Новониколаевского
муниципального района
С.С.ЧУЛКОВ
Утверждено
решением
Новониколаевской районной Думы
Волгоградской области
от 25.10.2023 в„– 10-РД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, водными объектами и иными природными ресурсами, жилищным фондом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, с принятием и исполнением бюджета Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
Статья 2. Правовая основа управления и распоряжения
муниципальной собственностью Новониколаевского
муниципального района Волгоградской области
Управление и распоряжение муниципальной собственностью Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 03.11.2006 в„– 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, Уставом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
Статья 3. Реализация Новониколаевским муниципальным районом
Волгоградской области полномочий собственника
1. Полномочия собственника в отношении муниципальной собственности принадлежат Новониколаевскому муниципальному району Волгоградской области.
2. Новониколаевская районная Дума, глава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от имени Новониколаевского муниципального района Волгоградской области своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Отдельные функции по реализации полномочий собственника от имени органов местного самоуправления могут осуществляться их отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, действующими на основании положений о них и иных правовых актов Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
Статья 4. Полномочия Новониколаевской районной Думы
Новониколаевского муниципального района Волгоградской
области по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью
1. К полномочиям Новониколаевской районной Думы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:
1.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.3. Утверждение перечней объектов муниципального имущества при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями.
1.4. Определение порядка планирования приватизации муниципального имущества.
1.5. Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
1.6. Определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
1.7. Определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены в соответствии с законодательством о приватизации.
1.8. Определение порядка оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, в процессе его приватизации.
1.9. Принятие решений о передаче имущества из муниципальной собственности, о принятии имущества в муниципальную собственность.
1.10. Установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем.
1.11. Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.12. Установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения.
2. Новониколаевская районная Дума Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на него действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия администрации Новониколаевского
муниципального района Волгоградской области по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью
1. К полномочиям администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:
1.1. Установление порядка принятия решения о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
1.2. Установление порядка утверждения устава и порядка внесения изменений в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения.
1.3. Установление порядка принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации.
1.4. Установление порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения.
1.5. Принятие решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.6. Установление порядка осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
1.7. Определение перечня муниципальных автономных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
1.8. Установление порядка принятия решения о ликвидации муниципального учреждения и ликвидация муниципального учреждения.
1.9. Определение порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
1.10. Определение условий и порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.11. Установление порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядка финансового обеспечения их осуществления.
1.12. Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.13. Установление порядка определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.14. Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
1.15. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.16. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.17. Определение официальных сайтов в сети "Интернет", на которых размещаются акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества.
1.18. Принятие решения о создании муниципального унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального унитарного предприятия.
1.19. Определение целей, предмета, видов деятельности муниципального унитарного предприятия.
1.20. Согласование участия муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
1.21. Определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
1.22. Утверждение устава муниципального унитарного предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции.
1.23. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального унитарного предприятия.
1.24. Формирование уставного фонда муниципального предприятия.
1.25. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством.
1.26. Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
1.27. Определение случаев проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
1.28. Принятие решения о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
1.29. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального унитарного предприятия.
1.30. Согласование распоряжения муниципальным унитарным предприятием недвижимым имуществом и иным имуществом, в случаях, установленных действующим законодательством.
1.31. Согласование совершения муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и совершения им иных сделок, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.32. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества.
1.33. Осуществление контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия.
1.34. Утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контроль за их выполнением.
1.35. Согласование создания филиалов и открытия представительств муниципального унитарного предприятия.
1.36. Согласование участия муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах.
1.37. Принятие решения об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.38. Согласование действий муниципального унитарного предприятия по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями.
1.39. Согласование действий муниципального унитарного предприятия по осуществлению заимствований, определение порядка осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием.
1.40. Доведение до муниципального казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.41. Утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
1.42. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием.
1.43. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием, в установленных действующим законодательством случаях.
1.44. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и прав собственника, закрепленного за ними муниципального имущества, установленных действующим законодательством и не предусмотренных настоящим Положением.
1.45. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.46. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, в установленных действующим законодательством случаях.
1.47. Согласование заключения муниципальным учреждением сделок с принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.48. Приобретение имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
1.49. Направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность.
1.50. Направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
1.51. Составление перечней объектов муниципального имущества при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.
1.52. Передача и принятие имущества, подписание передаточного акта в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.53. Принятие решения о приватизации муниципального имущества.
1.54. Отчуждение объектов муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
1.55. Распоряжение муниципальным имуществом (передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию, т.д.), составляющим муниципальную казну, и заключение соответствующих договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.56. Ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.
1.57. Осуществление от имени муниципального образования прав участника (акционера) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности, и представление интересов муниципального образования в органах управления и контроля таких юридических лиц.
1.58. Подготовка предложений о включении муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
1.59. Принятие решения о приобретении имущества в муниципальную собственность.
2. Администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на нее действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия главы Новониколаевского муниципального
района Волгоградской области по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
Глава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на него действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Новониколаевского муниципального района Волгоградской
области по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью
Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Новониколаевскому муниципальному району Волгоградской области.
Статья 8. Приобретение имущества в собственность
Новониколаевского муниципального района Волгоградской
области
1. Основаниями приобретения Новониколаевским муниципальным районом Волгоградской области права собственности на имущество являются:
- передача имущества в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- иные действия, предусмотренные гражданским законодательством и законодательством о местном самоуправлении.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3. Право инициативы по приобретению имущества в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области принадлежит:
органам государственной власти Российской Федерации;
органам государственной власти Волгоградской области;
органам местного самоуправления;
населению.
Предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области направляются на рассмотрение главе Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
4. Приобретенное имущество поступает в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в установленном порядке.
5. Приобретение в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области имущества на возмездной основе осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах средств, предусмотренных бюджетом Новониколаевского муниципального района.
Статья 9. Муниципальная собственность Новониколаевского
муниципального района Волгоградской области
1. В собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Статья 10. Планирование управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учетом материалов текущего и перспективного планирования и прогнозирования, в соответствии с принимаемыми программами комплексного социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Глава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области вправе вносить на рассмотрение Новониколаевской районной Думе Новониколаевского муниципального района Волгоградской области планы и программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики муниципального образования в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района Волгоградской области по ее реализации, утверждаемые в форме нормативных правовых актов муниципального образования. Указанные планы и программы, утвержденные Новониколаевской районной Думой Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, обязательны для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности, использующими имущество, находящееся в муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Глава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Новониколаевского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
Статья 11. Понятие и способы распоряжения муниципальной
собственностью
1. Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов и совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
- передача имущества в порядке разграничения другим публично-правовым образованиям;
- купля-продажа имущества, в т.ч. приватизация;
- передача в срочное пользование;
- передача в хозяйственное ведение;
- передача в оперативное управление;
- передача в безвозмездное пользование;
- внесение в уставные капиталы юридических лиц;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
2. Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше двухсот пятидесяти тысяч рублей совершается на основании решения Новониколаевской районной Думы Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
Статья 12. Отчуждение имущества, находящегося
в муниципальной собственности
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" производится безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано либо отчуждено иным образом, в том числе возмездно, исключительно в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, владеющие находящимся в муниципальной собственности имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе осуществлять продажу указанного имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, только с согласия собственника имущества.
4. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения могут быть отчуждены Новониколаевским муниципальным районом Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в качестве единого имущественного комплекса.
Статья 13. Приватизация имущества, находящегося
в муниципальной собственности
1. Под приватизацией имущества, находящегося в собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
2. Приватизация имущества, находящегося в собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Планом (программой) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях формирования оптимального баланса форм собственности в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения местного бюджета, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Сдача в аренду объектов муниципальной
собственности
1. Муниципальное имущество, не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, высвобождающееся или изымаемое как не используемое или не надлежаще используемое муниципальными учреждениями и предприятиями, иное свободное имущество может передаваться в аренду.
2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от всех других обременений (залога, субаренды, ареста и т.п.).
4. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по итогам проведенных аукционов (торгов) по приобретению прав аренды муниципального имущества.
5. Решение о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" без проведения конкурсов или аукционов принимается администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области по заявлению соответствующего лица.
6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в виде договора аренды, который заключается в письменной форме путем составления единого документа и подлежит государственной регистрации при условии заключения договора на срок более одного года.
Факт передачи муниципального имущества подтверждается передаточным актом, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемой частью договора аренды.
7. Расторжение договоров аренды производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора.
8. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме с учетом требований действующих муниципальных правовых актов на основании отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости.
Статья 15. Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности
1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Передача муниципального имущества осуществляется в виде договора, который заключается в письменной форме путем составления единого документа и подлежит государственной регистрации в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Факт передачи муниципального имущества подтверждается передаточным актом, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемой частью договора безвозмездного пользования.
4. Расторжение договоров безвозмездного пользования производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора.
Статья 16. Залог объектов муниципальной собственности
1. Администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области может передавать в залог по согласованию с Новониколаевской районной Думой Новониколаевского муниципального района Волгоградской области:
- акции акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
- здания, сооружения и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
2. В качестве залогодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени Новониколаевского муниципального района выступает администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, обязательств муниципальных унитарных предприятий Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и муниципальных учреждений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Новониколаевский муниципальный район Волгоградской области, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
4. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
Статья 17. Внесение имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в уставные капиталы юридических лиц
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, с предварительного согласия Новониколаевской районной Думой Новониколаевского муниципального района, вносится в уставные капиталы юридических лиц администрацией Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено муниципальными предприятиями, учреждениями Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в уставные капиталы юридических лиц только при наличии предварительного согласия Новониколаевской районной Думой Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них муниципальных образований и муниципальных органов управления.
Статья 18. Закрепление имущества на праве
хозяйственного ведения
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено в хозяйственное ведение только муниципальному предприятию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться без согласия собственника.
3. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.
4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании договора и передаточного акта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Статья 19. Закрепление имущества на праве
оперативного управления
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только муниципальному учреждению Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Муниципальное учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться без согласия собственника.
3. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.
4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании договора и передаточного акта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Передача муниципального имущества
в доверительное управление
1. В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новониколаевского муниципального района Волгоградской области либо изъятые в установленном порядке.
2. Имущество может по решению администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать установленным требованиям, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.
5. В решении о передаче имущества в доверительное управление определяются:
- имущество, передаваемое в доверительное управление;
- кандидатура доверительного управляющего;
- срок передачи имущества в доверительное управление;
- размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого заключается договор доверительного управления.
6. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
- сведения о доверительном управляющем;
- сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
- срок действия договора;
- сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
- размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
- права и обязанности сторон по договору;
- порядок взаимоотношений доверительного управляющего с органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района;
- ответственность сторон по договору;
- порядок и условия досрочного расторжения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
8. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 21. Проведение инвентаризации имущества, находящегося
в муниципальной собственности
1. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, - выявление фактического наличия имущества, находящегося в муниципальной собственности, сопоставление его фактического наличия с данными учета. Инвентаризация осуществляется с целью повышения эффективности использования муниципального имущества, инвентаризации подлежит все имущество Новониколаевского муниципального района Волгоградской области независимо от его местонахождения.
2. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводится:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации, использующей имущество, находящееся в собственности Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Для проведения инвентаризации имущества создается инвентаризационная комиссия, результаты которой оформляются актом предприятия, учреждения Новониколаевского муниципального района.
Статья 22. Реестр имущества, находящегося в муниципальной
собственности
1. Под Реестром имущества, находящегося в муниципальной собственности, понимается единый банк данных об объектах учета муниципальной собственности, за исключением финансовых средств.
Целью ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса муниципального образования и осуществления контроля за его движением и использованием.
2. В Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержатся сведения, индивидуализирующие объект имущества, включаются также сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником) и иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Информация, содержащаяся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, предоставляется по запросам заинтересованных лиц в установленном порядке.
Статья 23. Контроль за использованием имущества,
находящегося в муниципальной собственности
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- приведения данных об имуществе, находящемся в муниципальной собственности, содержащихся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- выявление различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка их использования.
3. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют Новониколаевская районная Дума Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области и Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
4. Контроль за использованием муниципального имущества Новониколаевского муниципального района Волгоградской области осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносятся соответствующие изменения и дополнения в сведения об имуществе, содержащиеся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6. Должностные лица администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, ее структурных подразделений, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------