Приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской обл. от 27.03.2023 N 23н "О внесении изменений в приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 09 апреля 2021 г. N 16н "О реализации отдельных положений постановления Губернатора Волгоградской области от 01 апреля 2021 г. N 242 "О проведении ежегодного регионального конкурса "Лучшие практики наставничества Волгоградской области"



КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2023 г. в„– 23н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09 АПРЕЛЯ
2021 Г. в„– 16Н "О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01 АПРЕЛЯ
2021 Г. в„– 242 "О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ"

В целях реализации отдельных положений постановления Губернатора Волгоградской области от 01 апреля 2021 г. в„– 242 "О проведении ежегодного регионального конкурса "Лучшие практики наставничества Волгоградской области" приказываю:
1. Внести в приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 09 апреля 2021 г. в„– 16н "О реализации отдельных положений постановления Губернатора Волгоградской области от 01 апреля 2021 г. в„– 242 "О проведении ежегодного регионального конкурса "Лучшие практики наставничества Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. Форму заявки на участие в региональном конкурсе "Лучшие практики наставничества Волгоградской области", утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Форму бланка оценки заявок и конкурсных материалов организаций - участников регионального конкурса "Лучшие практики наставничества", утвержденную названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
Г.В.БЫКАДОРОВА





Приложение 1
к приказу
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 27 марта 2023 г. в„– 23н

"Утверждена
приказом
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 09 апреля 2021 г. в„– 16н

Форма

В комитет экономической политики
и развития Волгоградской области


ЗАЯВКА
на участие в региональном конкурсе
"Лучшие практики наставничества Волгоградской области"

1. Прошу рассмотреть настоящую заявку на участие в региональном
конкурсе "Лучшие практики наставничества Волгоградской области"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации, подавшей заявку с указанием
организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности)

2. Численность организации ____________________________________________

3. Вид экономической деятельности (наименование базовой несырьевой
отрасли экономики, в которой организация реализует практику наставничества)
___________________________________________________________________________

4. Информация об участии организации в региональном проекте "Адресная
поддержка повышения производительности труда на предприятиях"
___________________________________________________________________________

5. Информация о заключении организацией соглашения о взаимодействии с
комитетом экономической политики и развития Волгоградской области при
реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда"
___________________________________________________________________________

6. Контактная информация

Контактная информация
Почтовый и юридический адрес
Адрес электронной почты
Номер телефона
Организация



Контактное лицо организации




7. Номинация регионального конкурса:

прорывные технологии повышения производительности труда;


профессиональное развитие молодежи;


цифровые инновации в организации.


7.1. Специальная номинация регионального конкурса:

лучшие практики наставничества по повышению производительности
труда;

наставничество в социальной сфере.


8. Наименование практики наставничества _______________________________
___________________________________________________________________________

9. Фамилия, имя, отчество, должность наставника _______________________
___________________________________________________________________________

10. Предпосылки для запуска практики наставничества ___________________
___________________________________________________________________________
(описывается исходная ситуация, почему был необходим запуск практики
наставничества)

11. Цели и задачи практики наставничества _____________________________
___________________________________________________________________________
(цели - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации после реализации практики
наставничества, задачи - конкретные, поддающиеся измерению результаты
практики наставничества)

12. Целевая аудитория практики наставничества _________________________
___________________________________________________________________________
(работники, на которых направлена практика наставничества)

13. Суть практики наставничества, ключевая идея (предмет
наставничества), использованные методики и инструменты практики ___________
___________________________________________________________________________
(указывается, что именно передает наставник наставляемым работникам, суть и
методы взаимодействия)

14. Результативность и эффективность практики наставничества ** _______
___________________________________________________________________________
(степень достижения запланированного результата, соотношение использованных
организацией ресурсов и достигнутых по итогам реализации практики
результатов)

** Указанные критерии оцениваются по общим и индивидуальным показателям
согласно приложению к форме заявки.

15. Уникальность практики наставничества:
Базовый уровень (практика прошла апробацию, сформированы агенты
изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную
деятельность).
Развитие (практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в
соответствующих нормативных и методических документах, проведено
информирование/инструктаж/обучение).
Стабилизация (практика используется в регулярной деятельности более 6
(шести) месяцев).
Подтвержденная эффективность (накоплены фактические данные по
показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к
тиражированию внутри и вне организации).
___________________________________________________________________________
(выбирается один из перечисленных вариантов)

16. Возможность тиражирования и масштабирования _______________________
___________________________________________________________________________
(возможность внедрения практики в организациях для достижения желаемого
результата в иных географических, экономических или социальных условиях,
способность увеличить производительность практики за минимальное время и с
привлечением минимального количества ресурсов)

17. Презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF).

18. Дополнительные материалы (по желанию), в том числе подтверждающие
зрелость практики наставничества (в электронном виде, не более 5 файлов,
общий объем не более 10 мегабайт).

19. Рабочая группа/авторы проекта/наставник: фото членов рабочей
группы, авторов, наставника, для возможной публикации (портретные фото
размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото
прикладываются отдельными файлами).

С условиями проведения Конкурса ознакомлен и согласен.

От имени юридического лица подтверждаю полноту и достоверность
сведений, представленных в настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах.
Также подтверждаю, что данная практика наставничества действительно была
реализована в организации в период с _______________ по _______________.
Разрешаю комитету экономической политики и развития Волгоградской
области использовать представленные данные в образовательных и
исследовательских целях.



(ФИО/руководитель)
"__" ________________ 20__ г.



ПРИЛОЖЕНИЕ

к заявке на участие в конкурсе
"Лучшие практики наставничества
Волгоградской области"

Общие и индивидуальные показатели, предусмотренные
для оценки результативности и эффективности практик наставничества

Общие показатели

в„– п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Примечание
1.
Экономический эффект (ЭЭ) от реализации практики наставничества
выручка от проекта - расходы на проект

2.
Рентабельность реализации проекта
прибыль (ЭЭ) / расходы на проект x 100

3.
Охват практикой наставничества
количество наставников / общая численность предприятия x 100
Оценка по данному показателю будет производиться исходя из разбивки предприятий на группы по численности персонала:
1. от 0 до 100
2. от 100 до 500
3. от 500 до 1000
4. от 1000
4.
Процент участия наставника
среднее время участия наставника в реализации практики наставничества (за 6 мес.) / средняя продолжительность рабочего времени (за 6 мес.)


Индивидуальные показатели
(в зависимости от номинации) *

в„– п/п
Наименование наставничества
Показатели для предоставления
1.
Прорывные технологии повышения производительности труда - реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение организацией разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях. Реализация инновационных решений в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника организации, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку
1. Количество проектов в области прорывных технологий, реализованных (находящихся в стадии реализации) под руководством наставника;
2. Уровень вклада наставника в развитие деятельности в области прорывных технологий (количество проектов в области прорывных технологий под руководством наставника / общее количество проектов в области прорывных технологий, реализованных в организации);
3. Процент достижения ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) наставляемых по реализации проектов в области прорывных технологий (при наличии указанных КПЭ в системе оплаты труда);
4. Иные показатели, количественно характеризующие практику наставничества (при наличии)
2.
Профессиональное развитие молодежи - реализация практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Волгоградской области осознанного решения о выборе профессионального пути благодаря разработанной организацией практике профессиональной ориентации, на определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности организации для дальнейшего трудоустройства кандидата
1. Количество мероприятий (коллективных и индивидуальных), проводимых наставником для молодежи;
2. Процент высоких результатов (более 80% соответствия используемой шкале) итогового тестирования (экзамена), проводимого для молодежи по итогам обучения наставником;
3. Процент оттока в течение испытательного срока (или первого года работы в случае отсутствия испытательного срока) от общей численности принятых по итогам работы наставника;
4. Иные показатели, количественно характеризующие практику наставничества (при наличии)
3.
Цифровые инновации в организации - реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда
1. Количество проектов в области цифровых инноваций, реализованных (находящихся в стадии реализации) на предприятии под руководством наставника;
2. Иные показатели, количественно характеризующие практику наставничества

Индивидуальные показатели
(в зависимости от специальной номинации) *

в„– п/п
Наименование наставничества
Показатели для предоставления
1.
Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда - реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда в организации, а также практик, направленных на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, по формированию стратегического мышления
1. Общее количество переданных проектов наставничества по повышению производительности труда от наставника обучающемуся за счет применения прорывных технологий и цифровых решений;
2. Иные показатели, количественно характеризующие практику наставничества
2.
Наставничество в социальной сфере - в организациях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) реализуются практики, направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы
1. Общее количество методического обеспечения практики наставничества (разработка методических пособий, проведение лекций, круглых столов для молодых специалистов, наставников и т.д.);
2. Тиражирование практики наставничества: возможность внедрения практики для деятельности других подразделений и организаций;
3. Количество поощрений у наставника (например: грамоты, благодарственные письма)

* Предоставляются при наличии. Могут дополняться иными показателями по
инициативе организации."





Приложение 2
к приказу
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 27 марта 2023 г. в„– 23н

"Утверждена
приказом
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 09 апреля 2021 г. в„– 16н

Форма

БЛАНК ОЦЕНКИ
заявок и конкурсных материалов организаций - участников
регионального конкурса "Лучшие практики наставничества"

Номинация

Ф.И.О. эксперта


в„– п/п
Наименование организации
Наименование практики наставничества
Оценка практик по критериям
(1 - полное несоответствие критерию, 10 - полное соответствие критерию)
Сумма баллов по критериям (максимально 50 баллов)
Комментарии эксперта (по желанию)
Результативность практики <1>
(от 1 до 10 баллов)
Эффективность практики <2>
(от 1 до 10 баллов)
Уникальность практики <3>
(от 1 до 10 баллов)
Возможность тиражирования <4>
(от 1 до 10 баллов)
Возможность масштабирования <5>
(от 1 до 10 баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

























"

"

202

г.
(подпись)

(расшифровка подписи)


(день)

(месяц)
(год)


________________________________
<1> Степень достижения запланированного результата.
<2> Соотношение использованных организацией ресурсов и достигнутых по
итогам реализации практики результатов.
<3> Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди
других практик наставничества, представленных в Конкурсе.
<4> Возможность внедрения практики в организациях для достижения желаемого
результата в иных географических, экономических или социальных условиях.
<5> Способность увеличить производительность практики за минимальное время
и с привлечением минимального количества ресурсов."


------------------------------------------------------------------