По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Волгоградской обл. от 13.03.2023 N 151-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 74-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2023 г. в„– 151-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. в„– 74-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ
КОМПЛЕКСЕ"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. в„– 74-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе", следующие изменения:
1) пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Требования, которым заемщик должен соответствовать:
1) на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
заемщик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заемщик не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее 14-го числа месяца подачи документов на участие в отборе.";
3) в пункте 2.3:
а) в подпункте 1 в абзаце втором слова "подпункта 5" заменить словами "абзаца шестого";
б) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) согласие на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.";
4) в пункте 2.7 в подпункте 2 слова "по состоянию на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства заявки на участие в отборе" исключить;
5) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Заемщики вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При представлении заемщиком указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заемщиком выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная в том числе через МФЦ, и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца представления документов на участие в отборе.
В случае представления заемщиком указанных выписки, справки, выданных без соблюдения срока, установленного настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.";
6) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту (займу);
2) наличие расчетного счета, открытого заемщику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
3) представление заемщиком отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
за отчетный финансовый год;
за текущий финансовый год;
4) достижение заемщиком результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидии - объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года устанавливается в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа);
5) достижение заемщиком показателей предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку;
6) представление заемщиком отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
о достижении значений показателей предоставления субсидии;
7) согласие заемщика [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) заключение заемщиком и комитетом сельского хозяйства Соглашения по форме Минфина - для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, и (или) Соглашения по форме Облфина - для предоставления субсидий за счет собственных средств областного бюджета.
В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство заемщика по его достижению (значение результата предоставления субсидии должно соответствовать характеристике результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 4 настоящего пункта);
значения показателей предоставления субсидии и обязательство заемщика по их достижению (значения показателей не могут быть равны нулю либо ниже характеристики показателя, указанной в приложении к настоящему Порядку);
обязательство заемщика по представлению отчетов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие заемщика [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заемщика между ним и комитетом сельского хозяйства заключаются дополнительное соглашение по форме Минфина и (или) дополнительное соглашение по форме Облфина.
3.2. Субсидии предоставляются:
1) по инвестиционным кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 г. включительно:
в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по кредитам (займам), полученным заемщиками, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также по кредитам (займам), полученным указанными заемщиками после 01 января 2008 г. на срок до 10 лет или с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники;
2) по инвестиционным кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 01 января 2013 г.:
в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства.
3.3. Субсидии за счет собственных средств областного бюджета предоставляются на возмещение части затрат:
1) по инвестиционным кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 г. включительно:
в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а, кроме того, по кредитам (займам), полученным заемщиками на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов по производству мяса свиней, - дополнительно в размере трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по расчетам размера субсидий по 31 августа 2014 г. включительно и с 01 января 2015 г.;
в размере трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по кредитам (займам), полученным заемщиками, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также по кредитам (займам), полученным указанными заемщиками после 01 января 2008 г. на срок до 10 лет или с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники;
2) по инвестиционным кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 01 января 2013 г. по 31 июля 2015 г.:
в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по расчетам размера субсидий по 31 августа 2014 г. включительно;
в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по расчетам размера субсидий с 01 сентября 2014 г.;
в размере трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства;
3) по инвестиционным кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 01 августа 2015 г.:
в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по расчетам размера субсидий по 31 октября 2018 г. включительно;
в размере одного процента ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по расчетам размера субсидий с 01 ноября 2018 г.;
в размере трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации - по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства.
3.4. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
С 01 июля 2019 г. расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей по состоянию на 01 июля 2019 г., вне зависимости от периода, за который заемщиком предоставлен расчет размера субсидий.
Указанное правило с 01 марта 2022 г. не распространяется на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
С 01 марта 2022 г. по кредитным договорам (договорам займам), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера субсидий осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 01 июля 2019 г. превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), то расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидий используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 01 января 2015 г., - не более 10 процентов годовых.
Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий заемщику в полном расчетном размере и при условии согласия заемщика, выраженного в заявке на участие в отборе, комитет сельского хозяйства предоставляет субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Субсидии предоставляются в порядке очередности представления заемщиками документов для получения субсидий.
3.6. Комитет сельского хозяйства:
1) в течение двух рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.10 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информацию о заемщиках, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информацию о заемщиках, в отношении которых принято решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
наименование заемщиков, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заемщика в реестр получателей субсидий, и размер предоставляемых субсидий;
о необходимости заключения Соглашения (дополнительного соглашения) заемщиками, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заемщика в реестр получателей субсидий;
2) для предоставления субсидий за счет собственных средств областного бюджета:
в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении заемщика в реестр получателей субсидий подписывает с заемщиком Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Облфина;
в течение 30 дней со дня подписания Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Облфина вручает его под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом;
3) для предоставления субсидий за счет собственных средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
в течение трех рабочих дней со дня размещения в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта информации на официальном сайте заключает с заемщиком Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если заемщиком в течение срока, указанного в настоящем подпункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина заемщику отказывается в предоставлении субсидии.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
заемщика, которому ранее субсидия была предоставлена в размере, меньшем чем расчетный объем субсидий, о необходимости представления дополнительного соглашения по форме Облфина и (или) о необходимости заключения дополнительного соглашения по форме Минфина;
заемщиков, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, о необходимости представления Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Облфина и (или) о необходимости заключения Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, или вручается под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
Подписанное дополнительное соглашение по форме Облфина представляется заемщиком непосредственно в комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов между заемщиками, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидий по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов, уведомляет заемщиков об этом путем размещения информации на официальном сайте;
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте:
а) заключает с заемщиками дополнительное соглашение по форме Облфина или Соглашение по форме Облфина (если с заемщиком Соглашение по форме Облфина в текущем финансовом году не заключалось). В течение 30 дней со дня подписания Соглашения по форме Облфина (дополнительного соглашения по форме Облфина) вручает его под подпись лично заемщику либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом;
б) заключает с заемщиками в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" дополнительное соглашение по форме Минфина или Соглашение по форме Минфина (если с заемщиком Соглашение по форме Минфина в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если заемщиком в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина, заемщик признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Перечисление субсидии на расчетный счет заемщика осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождения отбора, предоставлении субсидии и включении заемщика в реестр получателей субсидий.
3.9. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
------------------------------------------------------------------