По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Волгоградской обл. от 15.08.2023 N 574-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2023 г. в„– 574-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И МОНТАЖ МОДУЛЬНЫХ
НЕКАПИТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл.
от 17.10.2023 в„– 691-п, от 28.12.2023 в„– 933-п, от 11.03.2024 в„– 135-п)
В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 21 статьи 10 Федерального закона от 21 ноября 2022 г. в„– 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении в„– 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. в„– 2439, Администрация Волгоградской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 11.03.2024 в„– 135-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 11.03.2024 в„– 135-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 15 августа 2023 г. в„– 574-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
И МОНТАЖ МОДУЛЬНЫХ НЕКАПИТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл.
от 11.03.2024 в„– 135-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее именуются - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используют следующие понятия:
инвестиционный проект - комплекс мероприятий, включающий создание юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями модульных некапитальных средств размещения на территории Волгоградской области, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;
модульное некапитальное средство размещения - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла.
1.3. Получателями субсидий в 2024 году являются юридические лица [за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями] и индивидуальные предприниматели, прошедшие в 2024 году отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее соответственно именуются - участники отбора, отбор).
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области в соответствии с детализированным перечнем затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - детализированный перечень затрат).
Получателю субсидии запрещается осуществлять за счет предоставленной субсидии расходы, не предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, связанные:
с оплатой труда, в том числе с начислениями на выплаты по оплате труда, а также с оплатой транспортных и командировочных расходов;
с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
с уплатой основного долга и процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;
с уплатой основного долга и процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
с ранее принятыми получателем субсидии обязательствами на цели реализации инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении в„– 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. в„– 2439 (далее именуются - Правила в„– 2439);
с принятыми обязательствами по реализации дополнительных мероприятий в рамках Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. в„– 774-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов" (далее именуются - дополнительные мероприятия);
с принятыми обязательствами по осуществлению расходов за счет собственных средств на цели реализации инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил в„– 2439, и дополнительных мероприятий.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Волгоградская область)" государственной программы Волгоградской области "Развитие туризма в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 09 апреля 2019 г. в„– 168-п.
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.7. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между участником отбора и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)].
Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
1.10. За счет субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 и подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Комитетом не позднее пяти календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются - заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории и критериям;
12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок участникам отбора на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Отбор может быть отменен по решению Комитета. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.7. Критерии отбора получателей субсидии:
инвестиционные проекты участников отбора включены в заявку Волгоградской области, направленную в Министерство экономического развития Российской Федерации на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация инвестиционных проектов, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 20 апреля 2023 г. в„– 270-п "Об отдельных вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. в„– 605 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. в„– 724 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
инвестиционные проекты участников отбора поддержаны Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами в„– 2439.
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) на первое число месяца подачи в Комитет заявки:
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участник отбора не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
з) участник отбора в текущем финансовом году не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
2) отсутствие у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца подачи заявки;
3) представление участником отбора обязательства по реализации инвестиционного проекта в срок не позднее 20 декабря 2024 г.;
4) представление участником отбора обязательства по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии в 2024 году модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из областного бюджета в 2024 году;
5) соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.9. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
б) описания инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом Комитета, содержащего следующую информацию:
наименование инвестиционного проекта, краткое описание инвестиционного проекта и реализуемых дополнительных мероприятий;
сведения о земельном участке для размещения модульных некапитальных средств размещения и местоположение территории, на котором планируется реализация инвестиционного проекта;
сроки реализации инвестиционного проекта с указанием информации о количестве номеров [одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем] в модульных некапитальных средствах размещения, обязательства по созданию которых приняты в 2023 году, и предполагаемых к созданию в 2024 году в рамках инвестиционного проекта;
количество модульных некапитальных средств размещения, обязательства по созданию которых приняты в 2023 году, и предполагаемых к созданию в 2024 году в рамках инвестиционного проекта;
в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
г) детализированного перечня затрат по форме, утвержденной приказом Комитета, содержащего следующую информацию:
детализированное описание мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил в„– 2439, с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и источников их финансового обеспечения [за счет предоставленной субсидии и (или) собственных средств] в соответствии с ранее принятыми получателем субсидии обязательствами на цели реализации инвестиционного проекта;
детализированное описание дополнительных мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществлено и (или) осуществляется за счет предоставленной субсидии и собственных средств, с указанием объемов финансирования по каждому дополнительному мероприятию и источников их финансового обеспечения [за счет предоставленной субсидии и (или) собственных средств];
детализированное описание мероприятий, реализация которых планируется в 2024 году за счет испрашиваемой субсидии и собственных средств, с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и источников их финансового обеспечения [за счет испрашиваемой субсидии и (или) собственных средств];
д) обязательства участника отбора по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из областного бюджета в 2024 году;
е) обязательства по реализации инвестиционного проекта в срок не позднее 20 декабря 2024 г.;
ж) информации о банковских реквизитах расчетного счета для перечисления субсидии, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации (далее именуется - расчетный счет);
з) доверенности - в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию об участнике отбора:
наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес регистрации для индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.
2.12. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.16. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.17. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, Комитету открывается доступ к поданной заявке для ее рассмотрения.
2.19. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.20. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не требует от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявке для ее рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении участника отбора:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.22. Участник отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе.
В случае представления участником отбора указанных выписок, справок, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.23. Комитет в течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные участниками отбора документы на предмет соответствия участников отбора и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении участника отбора в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора категории, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 и подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участниками конкурса документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной участником отбора информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участниках отбора, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных к субсидированию мероприятий целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании участником отбора Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в абзаце седьмом пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Комитета].
2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.26. Комитет не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию об участниках отбора, в отношении которых Комитетом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование участника отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Наличие расчетного счета.
3.1.2. Использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с детализированным перечнем затрат.
3.1.3. Осуществление получателем субсидии за счет собственных средств расходов на цели реализации инвестиционного проекта в размере не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта в 2024 году.
При этом в объеме собственных расходов получателями субсидии в 2024 году учитываются расходы, произведенные с 01 января по 20 декабря 2024 г., и не учитываются расходы, произведенные получателями субсидии в соответствии постановлением Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. в„– 774-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов".
3.1.4. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения не позднее 20 декабря 2024 г.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Плановое значение результата предоставления субсидии указывается в Соглашении.
3.1.5. Представление получателем субсидии отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии и собственные средства в соответствии с ранее принятыми получателем субсидии обязательствами на цели реализации инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил в„– 2439, с принятыми обязательствами по реализации дополнительных мероприятий и Соглашением, заключенным в соответствии с подпунктом 3.1.9 настоящего пункта.
3.1.6. Осуществление получателем субсидии временного размещения и обеспечение временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения субсидии в 2024 году.
3.1.7. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
3.1.8. Соблюдение запрета приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной из областного бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.9. Заключение получателем субсидии и Комитетом Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по его достижению:
обязательство получателя субсидии по представлению отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной из областного бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соответствующему Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Субсидия предоставляется в размере запрашиваемой суммы согласно детализированному перечню затрат, но не более максимального размера субсидии на один номер, создаваемый в 2024 году, и не обеспеченный ранее предоставленной субсидией по настоящему Порядку.
Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн. рублей на один номер [одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем] в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта в 2024 году.
3.5. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении участника отбора в реестр получателей субсидий.
3.6. В случае доведения Комитету в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств Комитет осуществляет отбор получателей субсидии путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.7. Перераспределение средств между статьями детализированного перечня затрат, являющегося приложением к Соглашению, исключительно в отношении предоставленной в 2024 году субсидии и собственных средств, обеспечивающих необходимый уровень софинансирования в 2024 году, допускается после заключения Соглашения в следующих случаях:
без согласования с Комитетом и заключения дополнительного соглашения, если перемещаемая сумма субсидии по одной статье не превышает 10 процентов суммы предоставленной субсидии или если осуществляется перемещение собственных средств получателя субсидии;
по согласованию с Комитетом путем заключения дополнительного соглашения, если перемещаемая сумма субсидии по одной статье превышает 10 процентов предоставленной субсидии.
3.8. Направлениями расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии, заключивший Соглашение, представляет в Комитет следующую отчетность:
1) не позднее второго рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением, за исключением отчетов за четвертый квартал 2024 г.:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Указанные отчеты за четвертый квартал 2024 г. представляются до 23 декабря 2024 г.;
2) в срок, установленный Соглашением, - документы, подтверждающие направление средств субсидии и собственных и (или) привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, полученные получателем субсидии, за исключением средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), в размере не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
3) в срок и по форме, которые установлены Соглашением, - отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии и собственные средства в соответствии с ранее принятыми получателем субсидии обязательствами на цели реализации инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил в„– 2439, с принятыми обязательствами по реализации дополнительных мероприятий и заключенным Соглашением в соответствии с подпунктом 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих расходование средств [заверенные копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированных по видам произведенных расходов, с приложением заверенных копий заключенных договоров на поставку товаров, проведение работ (оказание услуг), товарных накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) и других];
4) в срок и по форме, которые установлены Соглашением, в течение трех лет с даты получения средств из областного бюджета - информацию о временном размещении и обеспечении временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения.
4.2. Отчеты, указанные в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, подаются получателями субсидии (руководителями юридических лиц - получателей субсидии) в системе "Электронный бюджет".
4.3. Отчеты и документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, подаются получателями субсидии (руководителями юридических лиц - получателей субсидии) на бумажном носителе лично или через представителя по доверенности либо направляются заказным письмом.
В случае подачи отчетов через представителя по доверенности копия доверенности прилагается.
4.4. Получатель субсидии формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. В отношении получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения Соглашения [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.6. Комитет в течение 90 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка:
осуществляет проверку отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на соблюдение получателями субсидий условий, установленных подпунктами 3.1.2 - 3.1.8 пункта 3.1 настоящего Порядка;
уведомляет получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, о соблюдении (несоблюдении) получателями субсидий условий предоставления субсидии с учетом результатов проверки отчетов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Уведомление вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
4.7. Получатель субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан вернуть в областной бюджет неиспользованный остаток субсидии.
4.8. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии в срок, установленный настоящим Порядком, получатель субсидии уведомляется о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) письмом Комитета в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
4.9. Субсидия (остаток субсидии, часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях и размерах:
при выявлении факта нарушения условий, предусмотренных подпунктами 3.1.2, 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме расходов, произведенных с нарушением данного условия;
в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в полном объеме;
при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в полном объеме;
в случае нарушения условия, установленного подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;
в случае нарушения получателем субсидии и лицами, указанными в подпункте 3.1.8 пункта 3.1 настоящего Порядка, условия, установленного данным подпунктом, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;
в случае нарушения получателем субсидии условия, установленного подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в размере 33,3 процента от суммы предоставленной субсидии за каждый год невыполненного обязательства;
при выявлении факта невозврата остатка субсидии - в объеме остатка субсидии;
в случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, - в полном объеме.
4.10. Получатель субсидии обязан произвести возврат полученных средств в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
Письменное уведомление вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии средства в размере, определяемом согласно пункту 4.8 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------