Постановление администрации Волгограда от 07.07.2023 N 666 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета Волгограда по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Волгограда, пеням и штрафам по ним в администрации Волгограда, перечня структурных подразделений администрации Волгограда, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет Волгограда, пеням и штрафам по ним в администрации Волгограда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2023 г. в„– 666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДА ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВОЛГОГРАДА,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, ПЕРЕЧНЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВОЛГОГРАДА, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

В целях реализации полномочий администрации Волгограда как администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Волгограда, пеням и штрафам по ним, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета Волгограда по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Волгограда, пеням и штрафам по ним в администрации Волгограда.
1.2. Перечень структурных подразделений администрации Волгограда, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет Волгограда, пеням и штрафам по ним в администрации Волгограда.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 07.07.2023 в„– 666

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ВОЛГОГРАДА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВОЛГОГРАДА, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, определяет сроки и последовательность действий структурных подразделений администрации Волгограда при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Волгограда по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Волгограда, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.2. В настоящем регламенте используются следующие основные понятия:
просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
ответственные структурные подразделения администрации Волгограда - функциональные структурные подразделения администрации Волгограда, ответственные за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет Волгограда, пеням и штрафам по ним в администрации Волгограда, которые определяются постановлением администрации Волгограда.
1.3. Администрация Волгограда осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Волгограда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации Волгограда от 11 ноября 2021 г. в„– 1154 "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Волгограда, Порядка и сроков внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда", от 25 декабря 2019 г. в„– 1507 "О бюджетных полномочиях по администрированию доходов бюджета Волгограда".
1.4. Бюджетный учет доходов в администрации Волгограда осуществляется управлением бухгалтерского учета и финансово-экономического планирования аппарата главы Волгограда (далее - управление) в программных комплексах, используемых для автоматизации ведения бухгалтерского учета, анализа дебиторской задолженности по доходам и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), информационная система удаленного финансового документооборота (СУФД-онлайн), "1С: Предприятие".

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
задолженности, выявлению факторов, влияющих на образование
просроченной задолженности

2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
своевременное составление (не позднее следующего рабочего дня после совершения факта хозяйственной жизни) ответственными структурными подразделениями администрации Волгограда первичных учетных документов и (или) иных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
своевременное представление ответственными структурными подразделениями администрации Волгограда в управление составленных документов (соответствующих претензий, заявлений, обращений или иных документов с обоснованным требованием об оплате задолженности (неустойки, штрафов, пени), а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете (в течение трех рабочих дней после даты составления, получения документа, судебного акта, вступившего в законную силу);
своевременное представление ответственными структурными подразделениями администрации Волгограда в управление информации и расчетных данных для начисления неустойки (штрафов) за неисполнение (неполное исполнение) условий договора (контрактов, соглашений) (в течение трех рабочих дней после даты неисполнения должником обязательств);
своевременное представление ответственными структурными подразделениями администрации Волгограда в управление информации и расчетных данных для начисления пени за неисполнение (неполное исполнение) условий договора (контрактов, соглашений) (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем неисполнения должником обязательств);
контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку;
указание ответственными структурными подразделениями администрации Волгограда в первичных учетных документах корректных реквизитов администрации Волгограда для уплаты плательщиками платежей в бюджет Волгограда;
проведение инвентаризации расчетов по доходам, в том числе проведение анализа финансового (платежного) состояния должников на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства,
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2. Управление осуществляет следующие мероприятия по реализации полномочий, направленных на недопущение образования просроченной задолженности:
контроль за фактическим зачислением в бюджет Волгограда платежей в размерах и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
внесение информации об исчисленных и погашенных платежах в ГИС ГМП;
проведение анализа дебиторской задолженности по доходам;
подготовку документов для проведения ежегодной инвентаризации по доходам, в том числе проведение сверки расчетов с должниками;
проведение оценки (прогноза) ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам;
подготовку и направление документов в постоянно действующую комиссию по принятию, списанию, безвозмездной передаче, оценке объектов нефинансовых активов и иного имущества администрации Волгограда для принятия решений о признании дебиторской задолженности по доходам сомнительной, безнадежной к взысканию, созданную постановлением администрации Волгограда от 01 июля 2016 г. в„– 1027 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в администрации Волгограда";
своевременное начисление неустойки (штрафов, пени) за просрочку уплаты платежей в бюджет Волгограда в связи с неисполнением (неполным исполнением) условий договора (контрактов, соглашений);
взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области, департаментом финансов администрации Волгограда.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет Волгограда
(неустойки, штрафов, пеней) до начала работы по его
принудительному взысканию)

При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных договором (контрактом, соглашением), заключаемым администрацией Волгограда, ответственные структурные подразделения администрации Волгограда:
направляют должнику претензии о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направляют в управление информацию по направленным должнику претензиям о погашении образовавшейся задолженности в течение трех рабочих дней со дня направления претензии;
проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам при принудительном исполнении
судебных актов, актов других органов и должностных лиц
органами принудительного исполнения в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации,
мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника

4.1. Основанием для обращения в суд является неисполнение должником требований, изложенных в претензии, а в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу действующего законодательства Российской Федерации, основанием для обращения в суд является нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением) обязательств.
4.2. Ответственные структурные подразделения администрации Волгограда обязаны отслеживать сроки исполнения обязательств, требований (претензий) и не позднее 60 календарных дней со дня неисполнения должником срока, установленного требованием (претензией), информируют об этом правовое управление аппарата главы Волгограда в письменной форме и представляют всю необходимую информацию и документы для составления искового заявления в суд.
4.3. Подготовка искового заявления осуществляется правовым управлением аппарата главы Волгограда в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела.
4.4. Правовое управление аппарата главы Волгограда:
4.4.1. Представляет интересы администрации Волгограда в суде по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Направляет исполнительный документ для принудительного исполнения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 октября 2007 г. в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения исполнительного документа (в случае предъявления исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию - не позднее семи рабочих дней со дня представления налоговым органом сведений о наименовании банков и иных кредитных организаций с указанием расчетных счетов должника).
4.4.3. Осуществляет взаимодействие с лицами, которым направлен исполнительный документ, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе проводит следующие мероприятия:
4.4.3.1. Направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства,
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес),
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу,
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества,
об изменении состояния счета/счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса.
4.4.3.2. Проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной задолженности в рамках исполнительного производства.
4.4.4. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о возбуждении в отношении должника дел о банкротстве.
4.5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляют ответственные структурные подразделения администрации Волгограда.

Управление бухгалтерского учета
и финансово-экономического
планирования аппарата
главы Волгограда





Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 07.07.2023 в„– 666

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ВОЛГОГРАДА, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

N
п/п
Ответственные структурные подразделения администрации Волгограда
1
2
1.
Департамент экономического развития и инвестиций администрации Волгограда
2.
Комитет по информационной политике администрации Волгограда
3.
Комитет по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Волгограда
4.
Управление зарубежных и региональных связей аппарата главы Волгограда
5.
Правовое управление аппарата главы Волгограда
6.
Общий отдел аппарата главы Волгограда

Управление бухгалтерского учета
и финансово-экономического
планирования аппарата
главы Волгограда


------------------------------------------------------------------