Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.12.2023 N 25-ВГД "Об утверждении Положения об управлении образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области"



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 25-ВГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникающие с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы управления образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Исполняющий обязанности
главы городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
А.С.МАЦАЕВ





Приложение
к решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 22 декабря 2023 г. в„– 25-ВГД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с правами юридического лица, муниципальным казенным учреждением, созданным с целью организации деятельности в области образования в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
Полное официальное наименование Управления: управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Официальное сокращенное наименование: управление образования.
1.2. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, другие реквизиты, а также вывеску со своим наименованием.
1.3. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Управление подчиняется заместителю главы городского округа, курирующему вопросы образования, опеки и попечительства.
В ведении Управления находятся муниципальные образовательные организации дошкольного, общего, дополнительного, высшего образования, муниципальные оздоровительные лагеря, муниципальное казенное учреждение "Информационно-техническая служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - подведомственные учреждения).
1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней.
1.6. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа, региональными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, расположенными на территории городского округа, гражданами.
1.8. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Управления: 404100, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Набережная, 10. Тел. 27-54-22, факс 27-54-62.

2. Задачи Управления

2.1. Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования в целях реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
2.2. Определение стратегии развития, организация и контроль деятельности подведомственных учреждений.
2.3. Обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства.
2.4. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
2.7. Обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.8. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

3. Полномочия Управления

3.1. Полномочия Управления, связанные с организацией деятельности в области образования:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, на территории городского округа;
- организация отдыха детей, подростков и молодежи городского округа в каникулярное время, организация санаторно-курортного лечения детей городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми в городском округе;
- согласование программ развития муниципальных образовательных организаций;
- предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
- обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- обеспечение переводов по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
- принятие мер, обеспечивающих получение несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из муниципальной образовательной организации, общего образования не позднее чем в месячный срок;
- оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- дача согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся муниципальной образовательной организации до получения основного общего образования;
- дача разрешения на прием детей по заявлению их родителей (законных представителей) в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем установлено действующим законодательством, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
- назначение и выплата компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории городского округа;
- содействие в организации мероприятий, направленных на поддержку и развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся общеобразовательных организаций городского округа;
- создание условий для развития молодежных инициатив, гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи и организация досуга детей и молодежи;
- координация работы антинаркотической комиссии городского округа.
3.2. Управление осуществляет права и обязанности работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений, за исключением заключения трудовых договоров и дополнительных соглашений о продлении сроков трудовых договоров, подписания распоряжений о приеме, увольнении и о продлении сроков трудовых договоров.
3.3. Управление осуществляет полномочия по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными учреждениями.
3.4. Управление осуществляет полномочия в области опеки и попечительства:
3.4.1. организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
3.4.2. устанавливает опеку или попечительство над детьми-сиротами, несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
3.4.3. назначает опекунов и попечителей;
3.4.4. назначает управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3.4.5. освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;
3.4.6. заключает с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
3.4.7. принимает решение о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги на полное государственное обеспечение; принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
3.4.8. уведомляет в порядке, утвержденном органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, законных представителей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о праве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договору найма специализированного жилого помещения и разъясняет порядок осуществления такого права;
3.4.9. осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), и в случае неподачи таких заявлений принимает меры по включению этих детей в список;
3.4.10. осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для включения в список (исключения из списка), и направление их в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, в установленном им порядке;
3.4.11. дает разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества лиц, находящихся под опекой (попечительством), и несовершеннолетних, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным и несовершеннолетним прав, раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных и несовершеннолетних;
3.4.12. принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;
3.4.13. предъявляет в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), и несовершеннолетних, а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными;
3.4.14. решает вопросы присвоения или изменения фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.15. решает вопросы содержания лиц, находящихся под опекой (попечительством), ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав;
3.4.16. готовит материалы о назначении выплаты денежных средств, осуществляет выплаты на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), в порядке и размере, установленных законодательством Волгоградской области;
3.4.17. осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
3.4.18. обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, обеспечивает сохранность их имущества;
3.4.19. ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;
3.4.20. ведет учет опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
3.4.21. осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания);
3.4.22. осуществляет в установленном законом порядке защиту личных и имущественных прав и интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), в случаях ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования им опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставления лиц, находящихся под опекой (попечительством), без надзора и необходимой помощи;
3.4.23. участвует в судебных заседаниях по делам лиц, находящихся под опекой (попечительством), и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.24. привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;
3.4.25. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры;
3.4.26. организует подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляемую в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения;
3.4.27. осуществляет иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

4. Функции Управления

Управление в соответствии с полномочиями выполняет следующие функции:
4.1. Согласование комплектования годовых календарных учебных графиков подведомственных учреждений.
4.2. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа информации о деятельности подведомственных учреждений.
4.3. Организация проведения на территории городского округа в установленном порядке государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего или среднего общего образования, в том числе в форме Единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению Единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения муниципальной информационной системы, обеспечение ознакомления участников Единого государственного экзамена с его результатами).
4.4. Организация занятости детей и подростков в каникулярный период в лагерях с дневным пребыванием на базе подведомственных учреждений.
4.5. Организация и обеспечение оздоровления и отдыха в детских оздоровительных лагерях, организация санаторно-курортного лечения детей городского округа, организация отдыха детей, подростков и молодежи городского округа в каникулярное время.
4.6. Осуществление учета детей дошкольного возраста городского округа, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях.
4.7. Создание при Управлении постоянно действующей комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций.
4.8. Организация проведения расследований и учет несчастных случаев на производстве с работниками и обучающимися (воспитанниками) в подведомственных учреждениях.
4.9. Работа в составе призывной комиссии городского округа.
4.10. Осуществление комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
4.11. Подготовка и своевременное предоставление в установленном порядке официальной статистической, финансовой, бухгалтерской и иной отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений.
4.12. Подготовка проектов постановлений, распоряжений главы городского округа, администрации городского округа, проектов правовых актов Волжской городской Думы Волгоградской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.13. Разработка и реализация муниципальных и ведомственных целевых программ, участие в реализации региональных и федеральных целевых программ в сфере образования.
4.14. Создание психолого-медико-педагогических комиссий для выявления несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
4.15. Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, испытывающих трудности в обучении и общении.
4.16. Организация и координация методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
4.17. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа, осуществление профилактических мероприятий по проблемам беспризорности и безнадзорности, организация взаимодействия с субъектами системы профилактики по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.18. Анализ состояния кадрового обеспечения подведомственных учреждений, прогнозирование потребности в педагогических кадрах.
4.19. Награждение работников подведомственных учреждений почетными грамотами и благодарственными письмами Управления, координация деятельности подведомственных учреждений по представлению работников к награждению (поощрению) ведомственными и государственными наградами.
4.20. Сопровождение процедур переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных учреждений.
4.21. Подготовка нормативных документов для проведения процедуры аттестации руководящих работников подведомственных учреждений.
4.22. Информационно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
4.23. Организация и проведение общегородских массовых мероприятий.
4.24. Организация обследования технического состояния зданий и помещений подведомственных учреждений, составление планов текущего и капитального ремонта, мониторинг мероприятий, связанных с проведением работ в период капитального и текущего ремонта (сроки, объем и качество работы).
4.25. Осуществление организационных мероприятий по подготовке подведомственных учреждений к работе в осенне-зимний период, осуществление мониторинга хода отопительного сезона в подведомственных учреждениях.
4.26. Осуществление организационных мероприятий по созданию антитеррористической безопасности, соблюдению санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности, требований охраны труда и техники безопасности (в том числе по своевременному проведению специальной оценки условий труда).
4.27. Организация работы комиссии по проверке готовности подведомственных учреждений к новому учебному году.
4.28. Осуществление мониторинга исполнения подведомственными учреждениями замечаний по предписаниям надзорных органов.
4.29. Проведение экспертной оценки последствий принятия решений о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями объектов муниципальной собственности для обеспечения образования, воспитания, развития детей.
4.30. Осуществление мониторинга мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, реализуемых подведомственными учреждениями.
4.31. Осуществление в пределах компетенции мероприятий в сфере гражданской обороны, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.32. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств.
4.33. Составление бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, в том числе формирование росписи в соответствии с решением о бюджете на финансовый год и подготовка внесения изменений в нее в указанный период в соответствии с порядком, утвержденным финансовым органом городского округа.
4.34. Осуществление в установленном порядке распределения средств, поступающих из бюджета городского округа, на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе распределение сумм субвенций и субсидий, поступающих из федерального и областного бюджетов, и направление в электронном виде уведомления на объемы финансирования в текущем финансовом году в финансовый орган для осуществления исполнения бюджета городского округа.
4.35. Формирование муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений, анализ исполнения муниципального задания по количественным, качественным и финансовым показателям для своевременного внесения изменений в соответствующее постановление о его утверждении.
4.36. Определение и расчет потребности в субсидиях на иные цели для муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.37. Заключение соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели, предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели подведомственным учреждениям.
4.38. Предоставление в соответствии с установленным порядком субсидий образовательным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
4.39. Подготовка проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в пределах своей компетенции.
4.40. Анализ исполнения бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств, в том числе подведомственных учреждений.
4.41. Анализ расходов за счет средств бюджета городского округа в разрезе муниципальных и ведомственных целевых программ, региональных и федеральных целевых программ в сфере образования, формирование отчетных данных по факту их исполнения.
4.42. Составление и предоставление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подведомственными учреждениями.
4.43. Получение от подведомственных учреждений квартальных, годовых отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, их анализ, учет кредиторской и дебиторской задолженности.
4.44. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и принятие по ним необходимых мер, подготовка ответов.
4.45. Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита в отношении бюджетных процедур.
4.46. Осуществление функции заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции.
4.47. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Управления.
4.48. Составление протоколов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Управления, направление их на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.49. Разработка порядка составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
4.50. Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
4.51. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области добровольчества (волонтерства) среди обучающихся общеобразовательных организаций городского округа.
4.52. Участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
4.53. Участие в пределах своей компетенции в реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия.
4.54. Предоставление муниципальных и государственных услуг в пределах своих полномочий.
4.55. По вопросу устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения и контроля за сохранностью их имущества:
4.55.1. Обеспечение рассмотрения вопроса об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, и другие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение.
4.55.2. Принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семью.
4.55.3. Уведомление в порядке, утвержденном органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, законных представителей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о праве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договору найма специализированного жилого помещения и разъяснение порядка осуществления такого права.
Осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список.
Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для включения в список (исключения из списка), и направление их в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, в установленном им порядке.
4.55.4. Обеспечение рассмотрения вопроса о назначении управляющего над имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.55.5. Подготовка в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.
4.55.6. Участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.55.7. Осуществление действий по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования на полном государственном обеспечении.
4.55.8. Выявление детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, ведение их учета, осуществление их временного устройства.
4.55.9. Представление в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования, являющийся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, в срок, установленный ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации.
4.55.10. Подготовка документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания в семье, в образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения здравоохранения или социальной защиты населения.
4.55.11. Участие в исполнении постановлений судов о передаче детей органу опеки и попечительства.
4.55.12. Подготовка разрешения на общение с ребенком родителей, ограниченных судом в родительских правах или лишенных родительских прав.
4.55.13. Ведение общего реестра по сохранности недвижимого имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление контроля за сохранностью данного имущества.
4.56. По вопросу защиты имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, не имеющих статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
4.56.1. Обеспечение рассмотрения вопроса о разрешении совершения сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению, имущества несовершеннолетних, имеющих родителей, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетним прав, раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних.
4.56.2. Предъявление в суд исков о лишении (ограничении) родительских прав.
4.56.3. Обеспечение рассмотрения вопроса о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством.
4.56.4. Обеспечение рассмотрения вопроса о назначении управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.56.5. Обеспечение временного устройства детей одиноких матерей (отцов), а также детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4.56.6. Обеспечение рассмотрения вопроса об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации с согласия обоих родителей или усыновителей.
4.56.7. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и в других случаях, предусмотренных законодательством.
4.56.8. Представление в суд заключений по спорам, связанным с содержанием, воспитанием, образованием детей.
4.56.9. Разрешение спорных вопросов о воспитании детей между родителями и другими родственниками.
4.56.10. Участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
4.56.11. Обеспечение рассмотрения вопроса о разрешении регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия.
4.56.12. Подготовка ходатайств в суд для ограничения или лишения несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.
4.56.13. Обеспечение рассмотрения вопроса о разрешении на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.
4.56.14. Осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
4.56.15. Подготовка документации, необходимой для немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в связи с непосредственной угрозой жизни и здоровью ребенка; произведение немедленного отобрания ребенка и направление необходимых уведомлений по результатам проведенных действий.
4.56.16. Осуществление мер по привлечению общественности к работе органов опеки и попечительства, в том числе подготовка и проведение необходимых мероприятий.
4.56.17. Обеспечение рассмотрения вопроса о разрешении несовершеннолетним на осуществление ухода за нетрудоспособными гражданами.
4.56.18. Предъявление в суд исков в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах полномочий органов опеки и попечительства, определенных законодательством.
4.57. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, признанных недееспособными или не полностью дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
В соответствии с определенными Законом задачами Управление:
4.57.1. Организует выявление совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права.
4.57.2. Устанавливает опеку или попечительство над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
4.57.3. Назначает опекунов и попечителей.
4.57.4. Назначает управляющего над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.57.5. Освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей.
4.57.6. Принимает меры по защите жилищных прав лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства.
4.57.7. Дает разрешение на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества лиц, находящихся под опекой (попечительством), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных.
4.57.8. Предъявляет в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), а также о признании граждан ограниченно дееспособными, недееспособными.
4.57.9. Решает вопросы содержания лиц, находящихся под опекой (попечительством), ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав.
4.57.10. Обеспечивает временное устройство дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, обеспечивает сохранность их имущества.
4.57.11. Ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство.
4.57.12. Ведет учет опекунов, попечителей в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
4.57.13. Осуществляет в установленном законом порядке защиту личных и имущественных прав и интересов лиц, находящихся под опекой (попечительством), в случаях ненадлежащего использования опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования им опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставления лиц, находящихся под опекой (попечительством), без надзора и необходимой помощи.
4.57.14. Участвует в судебных заседаниях по делам лиц, находящихся под опекой (попечительством).
4.58. В отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, управление осуществляет следующие полномочия:
4.58.1. Выявляет и ведет учет совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
4.58.2. Устанавливает патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
4.58.3. Осуществляет подбор и назначение помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
4.58.4. Осуществляет контроль за исполнением обязанностей помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и извещает гражданина, находящегося под патронажем, о нарушениях, допущенных его помощником, являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора.
4.59. По вопросу обеспечения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их сопровождения:
4.59.1. Обеспечение рассмотрения вопроса об освобождении и отстранении опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей.
4.59.2. Подготовка проектов договоров с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
4.59.3. Уведомление письменно (под расписку либо посредством регистрируемого почтового отправления с уведомлением о вручении) подлежащих включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договору найма специализированного жилого помещения и разъяснение порядка его осуществления.
4.59.4. Предъявление в суды исков, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой (попечительством).
4.59.5. Осуществление контроля за условиями содержания несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), за выполнением законными представителями обязанностей по уходу, лечению, защите прав и интересов несовершеннолетних подопечных.
4.59.6. Обеспечение рассмотрения вопроса о назначении управляющего над имуществом несовершеннолетних подопечных граждан в случаях, предусмотренных статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.59.7. Обеспечение рассмотрения вопроса о назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в порядке и размере, установленных законодательством Волгоградской области.
4.59.8. Осуществление подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.59.9. Ведение учета несовершеннолетних лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство.
4.59.10. Осуществление контроля за условиями воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания).
4.59.11. Осуществление в установленном законом порядке защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой (попечительством), в случаях ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей, в том числе использования им опеки и попечительства в корыстных целях, а также оставления лиц, находящихся под опекой (попечительством), без надзора и необходимой помощи.
4.59.12. Представление в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования, являющийся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, устроенном на воспитание в семью, в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации.
4.59.13. Осуществление подготовки документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий воспитания в семье, под опеку или попечительство, в семью патронатного воспитателя, в приемную семью, на усыновление (удочерение).
4.59.14. Осуществление подбора и учета лиц - граждан Российской Федерации, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготовка документов, необходимых для усыновления (удочерения), ведение учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).
4.59.15. Осуществление подбора и учета лиц, способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, приемных родителей, выдача заключения о возможности быть патронатными воспитателями, приемными родителями, подготовка проектов договора о создании приемной семьи.
4.59.16. Выдача заключения о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя и несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой (попечительством).
4.59.17. Обеспечение рассмотрения вопроса об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации с согласия опекуна или попечителя.
4.59.18. Проведение обследований условий жизни ребенка, лица (лиц), желающего(их) взять его на воспитание в семью.
4.59.19. Оказание содействия опекунам, попечителям по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.59.20. Принятие мер по подготовке попечительского совета.
4.59.21. Организация и осуществление контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по осуществлению ими полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
4.59.22. Обеспечение рассмотрения вопроса о разрешении совершения сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению, имущества несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой (попечительством), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетним подопечным прав, раздел их имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних подопечных.
4.59.23. Осуществление правового обеспечения деятельности Управления и судебная защита интересов Управления.
4.60. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, опеки и попечительства согласно действующему законодательству.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой городского округа.
5.2. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы городского округа, курирующему вопросы образования, опеки и попечительства.
5.3. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств;
2) без доверенности совершает от имени и в интересах Управления все действия, отнесенные к его компетенции, а именно представляет интересы Управления в государственных органах и органах местного самоуправления, судах, предприятиях, учреждениях и организациях, во взаимодействии с гражданами;
3) утверждает должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка;
4) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и работниками Управления, контролирует их исполнение;
5) планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
6) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от нее работников Управления, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
7) возлагает исполнение обязанностей на время отсутствия на заместителя начальника Управления по согласованию с курирующим заместителем главы городского округа;
8) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа и заместителями главы городского округа;
9) проводит совещания руководителей подведомственных учреждений по вопросам, связанным с выполнением Управлением возложенных на него задач;
10) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, ведет личный прием граждан;
11) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины в деятельности Управления;
12) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений;
13) осуществляет согласование назначения кандидатов на должности заместителя директора, руководителя структурного подразделения, главного бухгалтера, старшего воспитателя и другие должности в подведомственных учреждениях, по которым, согласно должностной инструкции, сотрудник будет находиться в прямом подчинении руководителю учреждения, в целях предотвращения возникновения конфликта интересов в подведомственных учреждениях;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с данным Положением, должностной инструкцией и действующим законодательством.
5.4. Работники Управления осуществляют свои функции в соответствии с должностными инструкциями, действующим законодательством Российской Федерации и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

6. Права Управления

Управление, осуществляя свои полномочия, имеет право:
6.1. Вносить на рассмотрение администрации городского округа проекты программ развития сферы образования, предложения по вопросам кадровой и социальной политики.
6.2. Издавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий.
6.3. Осуществлять управление в сфере образования на территории городского округа через координацию деятельности подведомственных учреждений.
6.4. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения своих функций информацию, материалы и документы от государственных органов, учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, хозяйствующих субъектов.
6.5. Выступать в средствах массовой информации с разъяснениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.6. Использовать в установленном порядке автотранспорт, системы связи, коммуникации, информационные базы, банки данных и иные носители информации администрации городского округа для решения служебных вопросов.

7. Ответственность Управления

7.1. Начальник Управления и работники Управления отвечают за:
- своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Управления в целом в соответствии с определенной настоящим Положением целью его создания;
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского округа, должностных инструкций, настоящего Положения;
- разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, несоблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
- действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
7.2. На работников Управления распространяются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации при прохождении муниципальной службы.
7.3. Начальник Управления несет ответственность за организацию результативной деятельности Управления, установление конструктивных контактов и связей между работниками Управления и другими сотрудниками администрации городского округа, сторонними организациями.
7.4. Начальник Управления и должностные лица Управления несут ответственность за неисполнение в установленный срок поступивших судебных решений в Управление и подведомственные учреждения, в соответствии с компетенцией.
7.5. Начальник Управления несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
7.6. Начальник Управления и должностные лица Управления несут персональную ответственность за обеспечение выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий.
7.7. Управление не вправе принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к его компетенции.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Исполняющий обязанности
главы городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
А.С.МАЦАЕВ


------------------------------------------------------------------