Решение Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 30.03.2023 N 9/3 "О внесении изменений в решение Чернышковской районной Думы от 17.11.2022 N 55/9 "О предоставлении из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений Чернышковского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства в 2023 году"



ЧЕРНЫШКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 9/3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЧЕРНЫШКОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ОТ 17.11.2022 в„– 55/9 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА
В 2023 ГОДУ"

Принято
Чернышковской районной Думой
Волгоградской области
30 марта 2023 года

В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 18 Устава Чернышковского муниципального района, Чернышковская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Внести в Порядок выделения и расходования из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений Чернышковского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства на 2023 год, утвержденный решением Чернышковской районной Думы от 17.11.2022 в„– 55/9 "О предоставлении из бюджета Чернышковского муниципального района бюджетам поселений Чернышковского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства в 2023 году", изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Председатель
Чернышковской районной Думы
Волгоградской области
В.В.КАЗУСЬ

Глава Чернышковского
муниципального района
В.А.КРЫЛОВ





Приложение
к решению
Чернышковской районной Думы
Волгоградской области
от 30.03.2023 в„– 9/3

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ЧЕРНЫШКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЧЕРНЫШКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА 2023 ГОД

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Он устанавливает механизм выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства поселениям Чернышковского муниципального района.
2. Целью предоставления бюджетам поселений Чернышковского муниципального района Волгоградской области иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства (далее именуются - иные межбюджетные трансферты) является обеспечение дополнительного финансирования вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий поселений.
3. Иные межбюджетные трансферты могут расходоваться поселениями на финансирование расходных обязательств поселений Чернышковского муниципального района, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения по содержанию объектов благоустройства, созданных в период 2014 - 2021 годов в результате реализации мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, комплексного развития сельских территорий за счет средств субсидии областного бюджета, на выполнение следующих мероприятий:
- приобретение основных средств (садово-парковый инвентарь, средства малой механизации и техники, используемой в целях содержания объектов благоустройства; оборудование, в том числе навесное, приобретаемые в целях содержания и благоустройства территорий);
- приобретение расходных и строительных материалов;
- уход за деревьями, кустарниками, живыми изгородями, цветами летниками и многолетниками, газонами (вырубка, корчевка, обрезка, стрижка, выкашивание, уборка с последующей утилизацией древесных отходов, случайного мусора и скошенной травы, подкормка и обработка зеленых насаждений, в том числе газонов, полив, в том числе поливочными водопроводами и автомобилями, устройство, содержание и ремонт поливочных водопроводов);
- проведение дезинсекционных мероприятий;
- оплата за холодное водоснабжение, электроэнергию, используемые для полива, освещения общественных территорий, фонтанов;
- текущий ремонт и содержание уличных туалетов, дорожек, площадок, тротуаров, лестниц (подметание, очистка от снега, наледи, очистка от травы, посыпка песком или противогололедными реагентами, ремонт тротуаров из плиточного и асфальтобетонного покрытий, ремонт элементов лестничных маршей с поручнями; уборка и вывоз мусора);
- содержание и текущий ремонт памятников, малых архитектурных форм, детских игровых и спортивных площадок (окраска, очистка от мусора, завоз песка, фрагментарный ремонт элементов травмобезопасного покрытия, замена элементов садово-паркового оборудования);
- текущий ремонт и уход за ограждениями, включая парапеты (парковые зоны, спортивные и детские площадки);
- содержание и ремонт систем видеонаблюдения и наружного освещения;
- содержание и ремонт световых фигур и элементов вечерней уличной иллюминации;
- озеленение (в том числе приобретение сеянцев и саженцев, удобрений);
- содержание и ремонт фонтанов.
4. Право на получение иных межбюджетных трансфертов имеют поселения Чернышковского муниципального района, которые являлись получателями средств субсидии областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, комплексного развития сельских территорий за период 2014 - 2021 годов.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении поселениями следующих условий:
5.1. наличие правового акта органов местного самоуправления поселения об утверждении перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства, созданных в период 2014 - 2021 годов в результате реализации мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, комплексного развития сельских территорий за счет средств субсидии областного бюджета, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
5.2. направление на финансирование мероприятий, указанных в пп. 5.1 настоящего Порядка, средств местных бюджетов поселений в размере 2 652 335,03 рубля;
5.3. предоставление поселениями отчетов о выполнении плана мероприятий по содержанию объектов благоустройства, указанных в пп. 5.1 настоящего Порядка.
6. Главным распорядителем средств районного бюджета, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района).
7. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в доход бюджетов поселений в установленном порядке.
9. Иные межбюджетные трансферты используются поселениями в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
10. Органы местного самоуправления поселения представляют в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
11. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между органом местного самоуправления Чернышковского муниципального района, которому как получателю средств районного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее именуется - главный распорядитель средств районного бюджета), и поселением в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в районный бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:



Vимбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету поселения в отчетном финансовом году;
m - количество результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.
12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета поселения в районный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленного бюджету поселения в отчетном финансовом году (Vимбт), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
13. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:



Dj - индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, определяется:
а) для результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:



Tfj - фактически достигнутое значение j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Tpj - плановое значение j-го результата (показателя результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;
б) для результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:



15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных 11, 12, 13 и 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Волгоградской области и (или) органа местного самоуправления муниципального района, и (или) органа местного самоуправления поселения;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
16. Главный распорядитель средств районного бюджета при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - третьим пункта 15 настоящего Порядка, готовит заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании обращения администрации поселения, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного главному распорядителю средств районного бюджета не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
17. В случае отсутствия оснований для освобождения поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 1, 12, 13 и 14 настоящего Порядка, главный распорядитель средств районного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в администрацию поселения требование по возврату из бюджета поселения в районный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 11, 12, 13 и 14 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее именуется - требование по возврату).
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в районный бюджет средств из бюджета поселения главный распорядитель средств районного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района.
Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств районного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения администрацией поселения требования по возврату.
18. Главный распорядитель средств районного бюджета не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, после согласования с отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района вносит в администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области предложения об освобождении поселений от применения мер ответственности, предусмотренных 11, 12, 13 и 14 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и заключения, подготовленного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
19. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов может содержать положения, предусматривающие сокращение размера иных межбюджетных трансфертов в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к поселению применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 11, 12, 13 и 14 настоящего Порядка.
20. Отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляет мониторинг предоставления иных межбюджетных трансфертов, достижения значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов поселениями.
Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления иных межбюджетных трансфертов, достижения значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов поселениями, представляются главными распорядителями средств районного бюджета в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района ежегодно до 01 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
21. В случае если при осуществлении мониторинга предоставления иных межбюджетных трансфертов, достижения значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов поселениями отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района установлено недостижение значений результатов (показателей результативности) использования иных межбюджетных трансфертов, такая информация учитывается при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Чернышковского муниципального района, при представлении в администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработке и направлении субъектам бюджетного планирования проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета по субъектам бюджетного планирования.
22. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов поселением к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения поселением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Порядком их предоставления, в отношении муниципального образования применяются меры ответственности, предусмотренные настоящим Порядком.
Требования о применении ответственности за нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Порядком их предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств районного бюджета и (или) отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района, включают в качестве мер ответственности:
порядок и сроки возврата иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет в соответствии с Порядком их предоставления, в том числе в случае недостижения результатов (показателей результативности) (при их установлении);
штрафные санкции (при необходимости);
иные меры ответственности, установленные Порядком предоставления ИМБТ (при необходимости).
23. Контроль за соблюдением поселениями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета и отделом финансов администрации Чернышковского муниципального района.
24. Настоящий Порядок вступает в силу с момента обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.


------------------------------------------------------------------