Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 21.09.2023 N 578 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Руднянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Устава администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Руднянского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 23 июня 2014 г. в„– 449 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Руднянского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 января 2019 в„– 46 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Руднянского муниципального района" (с изменениями в постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.09.2022 в„– 533 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района от 31.01.2019 в„– 46").

И.о. главы Руднянского
муниципального района
Т.Ю.КОЗЫРЕВА





Утвержден
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 21 сентября 2023 г. в„– 578

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Резервный фонд администрации Руднянского муниципального района (далее - резервный фонд) формируется в составе бюджета администрации Руднянского муниципального района.
1.2. Размер резервного фонда определяется при формировании бюджета администрации Руднянского муниципального района и устанавливается решением о бюджете администрации Руднянского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расходы резервного фонда предусматриваются в бюджете администрации Руднянского муниципального района отдельной строкой.

2. Цели использования бюджетных ассигнований резервного фонда

2.1. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение:
2.1.1) непредвиденных расходов, в том числе на:
а) проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) проведение аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для граждан (из расчета за временное размещение - до 500 рублей на человека в сутки, за питание - до 500 рублей на человека в сутки);
г) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в размере 10000 рублей на человека;
д) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 10000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 30000 рублей на человека).
В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
ж) выплату единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в размере 50000 рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 30000 рублей на человека, легкий вред - 20000 рублей на человека).
2.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.4. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Руднянского муниципального района, осуществляющих финансовое обеспечение указанных мероприятий, недостаточно.
2.6. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.

3. Порядок принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда

3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимается администрацией Руднянского муниципального района в форме постановления о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.2. К проекту постановления администрации Руднянского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда должны быть приложены обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договоры (соглашения), экспертные заключения и иные документы).
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
цели расходования средств;
обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Руднянского муниципального района;
мотивированное обоснование выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.3. Ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе Руднянского муниципального района.
К ходатайству должны быть приложены обоснование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Глава Руднянского муниципального района направляет поступившие документы на рассмотрение в отдел ГО ЧС мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства администрации Руднянского муниципального района (далее - именуемый Отдел).
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами Отдел готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований резервного фонда.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Отдел от главы Руднянского муниципального района.
В случае положительного заключения Отдел готовит проект постановления администрации Руднянского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
В случае отрицательного заключения Отдел готовит проект письма главе Руднянского муниципального района об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Письмо направляется главой Руднянского муниципального района лицу, обратившемуся с ходатайством.
3.5. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям Руднянского муниципального района и (или) мероприятиям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда

4.1. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района.
4.2. Резервный фонд исполняется в течение календарного года.
Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований резервного фонда на следующий год не переносится.
4.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Руднянского муниципального района, которым выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, представляют в финансовый отдел администрации Руднянского муниципального района отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета администрации Руднянского муниципального района.


------------------------------------------------------------------