Постановление Администрации Волгоградской обл. от 21.12.2023 N 861-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственным имуществом Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. в„– 861-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2023 г. в„– 658-п "О государственных программах Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Управление государственным имуществом Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 21 декабря 2023 г. в„– 861-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Волгоградской области
"Управление государственным имуществом Волгоградской
области"

1. Оценка текущего состояния сферы управления
земельно-имущественным комплексом Волгоградской области

Управление земельно-имущественным комплексом Волгоградской области является одним из ключевых направлений деятельности Администрации Волгоградской области по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения Волгоградской области.
Одной из важнейших задач в сфере управления земельно-имущественным комплексом Волгоградской области является учет государственного имущества Волгоградской области.
Государственное имущество Волгоградской области учитывается в Реестре объектов собственности Волгоградской области (далее именуется - Реестр).
В Реестре по состоянию на 01 сентября 2023 г. учтены:
14161 объект недвижимости (балансовая стоимость - 128,05 млрд. рублей), в том числе находящиеся на балансе 584 государственных учреждений Волгоградской области и 4 государственных предприятий 8004 объекта - здания, помещения (балансовая стоимость - 42,17 млрд. рублей, площадь - 3,66 млн. кв. метров), 6157 объектов - сооружения (балансовая стоимость - 85,88 млрд. рублей, площадь - 12,95 млн. кв. метров, протяженность - 17,36 млн. метров);
8 хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Волгоградской области;
147 объектов недвижимости имущества казны Волгоградской области (балансовая стоимость - 208,23 млн. рублей);
42178 единиц движимого имущества Волгоградской области (балансовая стоимость - 57,49 млрд. рублей, остаточная стоимость - 24,28 млрд. рублей);
9582 земельных участка, находящихся в собственности Волгоградской области (кадастровая стоимость - 20,2 млрд. рублей, общая площадь - 81689,79 гектара).
В настоящее время в сфере управления земельно-имущественным комплексом Волгоградской области существуют проблемы, на решение которых направлена реализация мероприятий государственной программы Волгоградской области "Управление государственным имуществом Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа):
наличие неполных и недостоверных сведений об объектах недвижимости, информация о которых содержится в Едином государственном реестре недвижимости (далее именуется - ЕГРН), что приводит к затруднению гражданского оборота указанных объектов недвижимости и влияет на инвестиционную привлекательность Волгоградской области;
наличие неполных сведений о границах Волгоградской области, что ухудшает процесс управления земельными ресурсами.

2. Описание приоритетов и целей государственной
политики в сфере реализации государственной программы

Государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", "Комфортная и безопасная среда для жизни" (далее именуется - национальная цель), и ее целевого показателя "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год", характеризующего достижение национальной цели к 2030 году.
Одним из приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года", определен приоритет "Строительство, жилищная политика и городская среда" (далее именуется - приоритет Стратегии), относящийся к сфере реализации государственной программы. Целью приоритета Стратегии является создание условий для обеспечения населения качественным и доступным жильем, комфортной городской средой. Показатель приоритета Стратегии - количество семей, улучшивших жилищные условия.
В рамках достижения приоритета Стратегии и показателя государственной программы запланировано решение задачи по осуществлению полномочий по проведению комплексных кадастровых работ.
Целью государственной программы является обеспечение условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Волгоградской области.

3. Задачи в сфере управления земельно-имущественным
комплексом Волгоградской области и государственного
управления Волгоградской области в указанной сфере, включая
задачи, определенные в соответствии с национальной целью,
а также задачи, направленные на достижение общественно
значимых результатов

Реализация государственной программы способствует достижению одной из задач приоритета Стратегии - повышение комфортности и безопасности городской среды в части полномочий, касающихся комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (обеспечение полноты и качества сведений в ЕГРН).
В рамках поставленной цели государственной программы паспортом регионального проекта "Организация проведения комплексных кадастровых работ", являющегося структурным элементом государственной программы, предусмотрены мероприятия, направленные на решение задачи по осуществлению полномочий по проведению комплексных кадастровых работ.
Указанные мероприятия реализуются за счет субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований Волгоградской области.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на проведение комплексных кадастровых работ приведены в приложении к государственной программе.

4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации

Государственная программа связана со стратегическими приоритетами, целью и показателем государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. в„– 2148 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации).
Государственной программой Российской Федерации поставлена цель - обеспечение полноты и качества сведений в ЕГРН в объеме 95 процентов к концу 2030 года.
На достижение цели государственной программы Российской Федерации направлено исполнение показателя государственной программы "Доля земельных участков и объектов недвижимости на территории Волгоградской области, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, в общем количестве земельных участков и объектов недвижимости, в отношении которых запланировано проведение комплексных кадастровых работ в текущем году" и реализация мероприятий по определению местоположения границ земельных участков и местоположения (контуров) объектов капитального строительства на земельных участках, если соответствующие сведения об объектах недвижимости не внесены в ЕГРН, по установлению правообладателей указанных объектов недвижимости и внесению в ЕГРН сведений о развитии территорий и иных сведений в рамках проведения комплексных кадастровых работ.





Приложение
к государственной программе
Волгоградской области
"Управление государственным
имуществом Волгоградской области"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Настоящие Правила определяют цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на проведение комплексных кадастровых работ (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет собственных средств областного бюджета и (или) за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. в„– 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее именуется - субсидия из федерального бюджета).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), возникающих при проведении комплексных кадастровых работ.
4. Субсидия относится к категории "Субсидии на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
5. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) направление бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, из которых объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов от потребности без учета средств предоставленной субсидии;
2) заключение между Комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования:
соглашения о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. в„– 999;
соглашения о предоставлении субсидии за счет собственных средств областного бюджета по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области;
3) достижение муниципальным образованием до конца года, в котором предоставлена субсидия, результата использования субсидии;
4) предоставление муниципальным образованием отчета о достижении значения результата использования субсидии;
5) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
9. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - заявка);
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 10 процентов от потребности без учета средств предоставленной субсидии;
3) гарантийные письма муниципального образования:
об обеспечении проведения комплексных кадастровых работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
об актуализации документов, необходимых в соответствии с частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. в„– 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ на территориях, включенных в перечень кадастровых кварталов, на которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ;
об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
об обеспечении по результатам проведения комплексных кадастровых работ внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащихся в картах-планах территорий.
10. Распределение субсидий:
1) размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:



Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий;
Pi - количество объектов недвижимости i-го муниципального образования, расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ;
n - количество муниципальных образований, которым предоставляется субсидия.
При этом размер субсидии, рассчитанный в соответствии с указанной формулой, не должен превышать потребность i-го муниципального образования в соответствии с заявкой в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели (далее именуется - потребность в бюджетных средствах);
2) в случае если размер субсидии, рассчитанный i-м муниципальным образованиям в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, превышает потребность в бюджетных средствах, субсидия предоставляется таким муниципальным образованиям в размере их потребности в бюджетных средствах, а разница между расчетным размером субсидии и потребностью в бюджетных средствах распределяется между муниципальными образованиями, для которых размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, меньше, чем указанная в заявке таких муниципальных образований потребность в бюджетных средствах.
Размер дополнительных средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования, у которого размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, меньше, чем указанная в заявке такого муниципального образования потребность в бюджетных средствах, определяется по следующей формуле:



Sdi - размер дополнительных средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования, у которого размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, меньше, чем указанная в заявке такого муниципального образования потребность в бюджетных средствах;
C - общий объем разницы между расчетным размером субсидии и потребностью в бюджетных средствах муниципальных образований, размер субсидии которых, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, превышает потребность в бюджетных средствах;
Pi - количество объектов недвижимости i-го муниципального образования, расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ;
n - количество муниципальных образований, у которых размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, меньше, чем потребность в бюджетных средствах, указанных в заявках;
3) общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, у которого размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, меньше, чем указанная в заявке такого муниципального образования потребность в бюджетных средствах, определяется по формуле:

Soi = Si + Sdi, где:

Soi - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
Sdi - размер дополнительных средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом общий размер субсидии, рассчитанный в соответствии с указанной формулой, не должен превышать потребность i-го муниципального образования в бюджетных средствах.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 90 процентов.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах бюджетов муниципальных образований.
13. Результатом использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашениях, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по формам и в сроки, которые установлены соглашениями, указанными в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил;
2) заверенные копии муниципальных контрактов (договоров) на проведение комплексных кадастровых работ, заключенных в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение 10 рабочих дней с даты заключения муниципальных контрактов (договоров);
3) до 11 ноября года, в котором предоставлена субсидия, - информацию об утверждении карт-планов территории, подготовленных в результате проведения комплексных кадастровых работ;
4) до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия:
информацию о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, включенных в карты-планы территории, подготовленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ;
информационную справку о завершении мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ.
15. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, представленных уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленных соглашениями, указанными в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил, и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
17. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, указанными в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------