Постановление Администрации Волгоградской обл. от 21.02.2023 N 98-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. в„– 98-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ" ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ВОЗВРАТНЫХ УСЛОВИЯХ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ПЕРЕЧЕНЬ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В ЦЕЛЯХ
СНИЖЕНИЯ ОБЪЕМА ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЗАТРАТ
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 21 февраля 2023 г. в„– 98-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ"
ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СРЕДСТВ НА ВОЗВРАТНЫХ УСЛОВИЯХ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ОБЪЕМА
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и определяет объем, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" (далее именуется - Фонд) для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуется - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению Фондом займов с пониженной процентной ставкой на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области и включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуются соответственно - займы, ресурсоснабжающие организации).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. в„– 879-п.
1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Соответствие Фонда на первое число месяца подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Предоставление Фондом займов ресурсоснабжающим организациям на следующих условиях:
заем предоставляется с пониженной процентной ставкой 3 процента годовых;
предоставление обеспечения надлежащего исполнения обязательств по возврату суммы займа и процентов, подлежащих начислению за пользование займом, в форме поручительства юридического лица, в уставном капитале которого доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации более чем пятьдесят процентов, либо банковской гарантии, либо залога имущества;
срок предоставления займа не может быть более 120 месяцев с даты списания денежных средств займа с расчетного счета Фонда;
наличие отсрочки платежа по выплате основного долга по займу на срок не более 12 месяцев с даты списания денежных средств займа с расчетного счета Фонда.
2.1.3. Предоставление Фондом займов ресурсоснабжающим организациям по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном Фондом в соответствии с настоящим Порядком, и соглашением о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
2.1.4. Согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.5. Соблюдение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.6. Достижение Фондом результата предоставления субсидии.
2.1.7. Представление Фондом в Комитет отчетов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
2.1.8. Наличие у Фонда расчетного счета, открытого в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется - расчетный счет).
2.1.9. Использование Фондом субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.1.10. Средства, возвращенные заемщиками - ресурсоснабжающими организациями по договорам займа, направляются Фондом на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка и пунктом 1.3 Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для предоставления средств на возвратных условиях на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2017 г. в„– 169-п.
Средства, полученные Фондом от заемщиков в виде процентов по договорам займа, направляются Фондом на цели, соответствующие его уставной деятельности, по согласованию с Комитетом в установленном им порядке.
2.2. Объем субсидии, предоставляемой Фонду, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Фонд для получения субсидии представляет в Комитет:
заявку на предоставление субсидии, содержащую в том числе сведения о соответствии Фонда требованию абзаца четвертого подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной Комитетом;
справку-расчет размера субсидии по форме, установленной Комитетом.
2.4. Комитет:
1) в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении Фонда в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фонд одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная Фондом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца подачи Фондом в Комитет заявки на предоставление субсидии. При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной ранее указанного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные в абзаце первом настоящего подпункта;
2) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает представленные Фондом документы на предмет соответствия Фонда и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
3) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет Фонду уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие представленных Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, установленным требованиям.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение также включаются условия в отношении ресурсоснабжающих организаций, аналогичные положениям, указанным в пункте 4, подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. в„– 1492.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в подпункте 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, направляет Фонду два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.
Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет в соответствии с Соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2.9. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.10. Результатом предоставления субсидии является снижение долговых обязательств ресурсоснабжающих организаций (суммарной величины долгосрочных и краткосрочных заемных средств) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на 31 декабря первого финансового года и 31 декабря второго финансового года, следующих за годом предоставления субсидии, в процентах по отношению к существующему на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, объему долговых обязательств.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.11. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является предоставление Фондом займов ресурсоснабжающим организациям в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в порядке, установленном Фондом.

3. Требования к отчетности

3.1. Фонд представляет в Комитет по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового органа Волгоградской области, и установленным Соглашением:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
не позднее 01 апреля первого финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, второго финансового года и третьего финансового года, следующих за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем Фонда и представляются в Комитет на бумажном носителе.
3.3. В соответствии с Соглашением Фонд представляет (формирует) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

4.1. В отношении Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии производится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Фонд обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, до 01 февраля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в срок, установленный настоящим Порядком. Фонд уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) письмом Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
В уведомлении указываются объем средств, подлежащих возврату, и допущенные Фондом нарушения положений настоящего Порядка.
Уведомление о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) вручается лично руководителю либо уполномоченному представителю Фонда или направляется заказным почтовым отправлением.
В случае направления уведомления о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.
Фонд обязан произвести возврат субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии).
4.4. Субсидия подлежит возврату в следующих размерах:
в случае нарушения Фондом условий предоставления займов, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в размере части субсидии, использованной с нарушением данного условия;
в случае нарушения Фондом запрета, установленного подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного запрета;
в случае нарушения Фондом условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в случае непредставления Фондом отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае представления Фондом недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в объеме средств, полученных в связи с представлением Фондом недостоверных сведений. В случае если установить такой объем не представляется возможным - в полном объеме;
в случае невозврата Фондом остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, - в объеме остатка субсидии;
в случае недостижения результата предоставления субсидии - в объеме, равном 0,01 процента от предоставленной субсидии.
4.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушения Фондом условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, средства в размере, определяемом согласно пункту 4.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------