По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 04.09.2023 N 691 "О спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2023 г. в„– 691
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 18.12.2014 в„– 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", от 27.06.2022 в„– 635 "Об утверждении Положения о профессиональной аварийно-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18.09.2013 в„– 963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", в целях реализации на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и гражданской обороны и создания эффективной системы оперативного реагирования по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Создать на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области спасательные службы гражданской обороны.
2. Утвердить:
- Положение о спасательных службах гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области (приложение 1);
- Перечень спасательных служб гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Перечень) (приложение 2).
3. Рекомендовать руководителям спасательных служб гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
3.1. Обеспечить создание спасательных служб гражданской обороны согласно Перечню и поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
3.2. Сформировать органы управления спасательных служб гражданской обороны;
3.3. Разработать положения о соответствующих спасательных службах гражданской обороны и функциональные обязанности руководящего состава (начальника штаба, заместителей по направлению деятельности и т.д.) спасательных служб;
3.4. Разработать, согласовать и утвердить планы обеспечения мероприятий гражданской обороны соответствующими спасательными службами гражданской обороны;
3.5. При разработке и утверждении организационно-распорядительных документов, определяющих структуру, задачи и функции спасательных служб гражданской обороны, руководствоваться Методическими рекомендациями МЧС России;
3.6. Ежегодно до 1 октября:
- представлять уточненные сведения о численности и оснащении спасательных служб гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области и организаций, учреждений и предприятий, создающих спасательные службы гражданской обороны, в отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- в случае изменений, вносить корректировку в планы обеспечения мероприятий гражданской обороны соответствующими спасательными службами гражданской обороны, листы с корректирующими изменениями представлять в отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
4. Отделу мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
- оказывать методическую помощь штабам спасательных служб гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- вести реестр организаций, создающих спасательные службы гражданской обороны, и осуществлять контроль их готовности к действиям по предназначению, согласно представленным начальниками спасательных служб, документам.
5. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящимся на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, организационно входящих в состав спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - спасательные службы):
- неукоснительно выполнять указания и распоряжения начальников спасательных служб по вопросам планирования и проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- своими приказами, в зависимости от наличия базы и местных условий, создать объектовые спасательные службы и назначить руководителей спасательных служб.
6. Признать утратившими силу постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
- от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня спасательных служб (служб гражданской обороны)";
- от 13.05.2011 в„– 537 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня районных спасательных служб гражданской обороны";
- от 03.09.2012 в„– 1223 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня районных спасательных служб гражданской обороны";
- от 03.06.2014 в„– 547 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня районных спасательных служб (служб гражданской обороны)";
- от 18.06.2014 в„– 622 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня спасательных служб (служб гражданской обороны)";
- от 19.09.2016 в„– 1171 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении перечня спасательных служб (служб гражданской обороны)";
- от 10.01.2018 в„– 1 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня спасательных служб (служб гражданской обороны)";
- от 20.04.2020 в„– 284 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня спасательных служб (служб гражданской обороны)";
- от 21.09.2021 в„– 854 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 27.07.2010 в„– 849 "Об утверждении Перечня спасательных служб (служб гражданской обороны)".
7. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования путем размещения на информационном стенде в здании администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64, и подлежит размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Суровикинского
муниципального района
Р.А.СЛИВА
Приложение 1
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 04 сентября 2023 г. в„– 691
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области разработано во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказов МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 27.06.2022 в„– 635 "Об утверждении Положения о профессиональной аварийно-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и определяет их предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1. Общие положения
1.1. Спасательные службы - это нештатные организационно-технические объединения органов управления сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и их структурных подразделений Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - спасательные службы), обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Спасательные службы предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечения их действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - АСДНР) и крупных катастрофах мирного времени.
1.3. Спасательные службы на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области создаются на местном и объектовом (на предприятиях, в организациях и учреждениях) уровнях. Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны (далее - ГО), как в мирное, так и в военное время.
1.4. Местные и объектовые спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а также собственными положениями.
1.5. Положения о спасательных службах разрабатываются руководителями соответствующих спасательных служб, согласовываются с отделом мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел МП, ГО, ЧС) и утверждаются главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области - руководителем гражданской обороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - руководитель ГО).
1.6. Спасательные службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области создаются, а руководители служб, их заместители и начальники штабов служб назначаются постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
1.7. При руководителях спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
1.8. Задачи и структура каждой из спасательных служб определяются Положением о конкретной спасательной службе в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области.
1.9. К основным специальным видам обеспечения мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:
- обеспечение связи и оповещения;
- противопожарное обеспечение;
- обеспечение охраны общественного порядка;
- медицинское обеспечение;
- коммунально-техническое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- транспортное и автодорожное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- обеспечение убежищами и укрытиями;
- обеспечение защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- обеспечение радиационного, химического и биологического наблюдения и лабораторного контроля;
- обеспечение эвакуации населения;
- обеспечение эвакуации культурных и материальных ценностей;
- обеспечение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время.
1.10. Перечень спасательных служб (по предназначению) с учетом возможности их создания, местных условий, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами при планировании мероприятий гражданской обороны, созданных в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области следующий:
- противопожарная;
- охраны общественного порядка;
- медицинская;
- оповещения и связи;
- торговли и питания;
- энергетики и светомаскировки;
- инженерная, убежищ и укрытий;
- коммунально-техническая;
- защиты сельскохозяйственных растений и животных;
- транспортная и автодорожная;
- защиты и эвакуации культурных ценностей.
1.11. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя спасательной службы и его штаба деятельностью формирований службы. Основой управления спасательными службами являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей ГО, а также планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб.
1.12. Планирование обеспечения мероприятий спасательными службами осуществляется на основе Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области и планов ГО предприятий, организаций и учреждений, ведущих свою деятельность на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Планы обеспечения мероприятий ГО, определяющие порядок и организацию выполнения ими специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность, разрабатываются руководителями спасательных служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.
Планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб объектов экономики подписываются руководителем спасательной службы, согласовываются с начальником штаба ГО объекта и утверждаются руководителем ГО - руководителем объекта экономики.
Планы спасательных служб Суровикинского муниципального района Волгоградской области разрабатываются в 3 экземплярах и находятся:
- в штабе спасательной службы администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- в штабе соответствующей спасательной службы;
- в отделе МП, ГО и ЧС.
Планы спасательных служб объекта экономики разрабатываются в 3 (трех) экземплярах и находятся:
- в штабе спасательной службы объекта;
- в штабе соответствующей спасательной службы администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- в штабе ГО объекта.
1.13. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут руководители спасательных служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
2. Порядок создания спасательных служб
2.1. Решение о создании спасательных служб Суровикинского муниципального района Волгоградской области принимает глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Руководители спасательных служб назначаются настоящим постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2.3. При руководителях спасательных служб, для руководства их работой, создаются штабы соответствующих спасательных служб. Состав и структура штабов спасательных служб определяется решениями руководителей спасательных служб исходя из объема задач, возложенных на спасательную службу.
2.4. При переводе начальников штабов спасательных служб на другую должность должностное лицо, назначенное на его должность, принимает полномочия и обязанности начальника штаба данной спасательной службы.
3. Руководство спасательными службами
3.1. Общее руководство спасательными службами осуществляет глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области - руководитель ГО Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Силы и средства спасательной службы определяются приказом начальника спасательной службы.
3.3. Ответственность за создание, оснащение, обучение и готовность формирований соответствующих спасательных служб несут руководители организаций, на базе которых созданы эти формирования.
3.4. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО и защиты населения на всех уровнях определяются планами обеспечения, разрабатываемыми соответствующими начальниками спасательных служб.
3.5. Методическое сопровождение деятельности спасательных служб Суровикинского муниципального района Волгоградской области осуществляет отдел МП, ГО и ЧС.
3.6. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО и защиты населения на всех уровнях определяются планами обеспечения, разрабатываемыми соответствующими начальниками спасательных служб.
4. Задачи спасательных служб
4.1. Задачи и структура спасательных служб определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий ГО и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций спасательных служб.
4.2. Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах деятельности по выполнению мероприятий гражданской обороны, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
- планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;
- контроль за созданием и подготовкой спасательных служб в организациях, входящих в состав соответствующей спасательной службы Суровикинского муниципального района;
- выполнение специальных мероприятий ГО и мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание, в целях выполнение специальных мероприятий ГО и мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в соответствии с профилем службы;
- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий ГО в чрезвычайных ситуациях в соответствии с профилем спасательных служб;
- подготовка необходимых сил и средств по выполнению специальных и других мероприятий ГО;
- управление подчиненными органами управления и силами, всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления ГО, другими спасательных служб, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории;
- руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб, в том числе привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- подготовка предложений руководителю ГО для принятия решения на проведение АСДНР;
- представление донесений, согласно Табелю срочных донесений.
Спасательные службы решают вышеперечисленные задачи на всех этапах деятельности ГО, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Суровикинского муниципального района.
4.3.1. Общие задачи для спасательных служб организаций и предприятий по обеспечению выполнения мероприятий по ГО организаций и предприятий, входящих в состав спасательных служб:
- участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
- участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
- оказание первой помощи пораженным людям и эвакуация их в лечебные учреждения;
- участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
- участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
- участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- участие в обеспечении охраны общественного порядка;
- ремонт и восстановление дорог и мостов;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
- поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий;
- защита и эвакуация материальных и культурных ценностей Суровикинского муниципального района.
5. Основные задачи спасательных служб по видам их
деятельности
Основные задачи спасательных служб всех уровней исходят из их профильного направления.
5.1. Спасательная служба оповещения и связи
Спасательная служба оповещения и связи Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе ЕДДС Суровикинского муниципального района Волгоградской области и ЛТЦ Суровикинского района МЦТЭТ р.п. Городище Волгоградского филиала ПАО "Ростелеком".
На спасательную службу оповещения и связи Суровикинского муниципального района Волгоградской области возлагается:
- обеспечение оповещения руководителей и органов управления ГО;
- обеспечение руководителей и органов управления ГО всеми возможными видами связи с органами управления областного и местного уровней в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп, спасательных служб в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- техническое обеспечение централизованной передачи населению сигналов оповещения и информации в условиях мирного и военного времени;
- разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу технических средств централизованного оповещения;
- разработка мероприятий, направленных на развитие и совершенствование информационно-оповестительной системы оповещения населения;
- обеспечение мобильными звуковыми усилительными системами мест локального оповещения населения по заявкам организаций и органов исполнительной власти;
- обеспечение органов управления гражданской обороны связью;
- организация эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и их восстановления в аварийных ситуациях;
- оповещение и информирование населения о сигналах ГО и чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение руководителей гражданской обороны и органов управления ГО всеми возможными видами связи с органами управления областного и местного уровня в мирное и военное время;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов (информации) оповещения по ГО в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп, спасательных служб в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно восстановительными работами.
К спасательной службе оповещения и связи относятся команды, группы, звенья связи, предназначаемые для обеспечения связью руководителей органов управления и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения АСДНР на линиях и сооружениях связи.
5.2. Спасательная служба охраны общественного порядка
Спасательная служба охраны общественного порядка Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе ОМВД России по Суровикинскому району Волгоградской области.
На спасательную службу возлагается:
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, маршрутах их движения, на объектах работ, в районах размещения на пунктах сбора;
- обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения на транспортных маршрутах Суровикинского муниципального района Волгоградской области, маршрутах эвакуации населения пешим порядком, обеспечение установленной очереди перевозок и режима пропуска на территории населенных пунктов Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
- борьба с преступностью;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями;
- организация обеспечения охраны материальных и культурных ценностей и личного имущества граждан;
- организация работы по выдаче специальных пропусков для транспорта, участвующего в перевозках населения, материальных и культурных ценностей и перевозках сил гражданской обороны;
- ведение учета потерь в особый период.
К формированиям службы относятся команды, группы охраны общественного порядка, формируемые на базе органов внутренних дел.
5.3. Спасательная противопожарная служба
Спасательная противопожарная служба Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области и противопожарной службы Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности Волгоградской области.
На спасательную службу возлагается:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических организационных и пожарно-профилактических мероприятий при выполнении мероприятий по ГО, направленных на повышение противопожарной устойчивости города Суровикино, других населенных пунктов и организаций Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- локализация и тушение пожаров при выполнении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении чрезвычайных происшествий и крупных аварий.
В состав сил спасательной противопожарной службы включаются подразделения пожарных частей, опорные посты противопожарной службы, дислоцирующиеся на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области и противопожарные формирования организаций.
5.4. Спасательная служба медицинского обеспечения
Создание и руководство медицинской службой на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области возлагается на органы местного самоуправления и руководство ГБУЗ "ЦРБ Суровикинского муниципального района".
К руководству (начальники) спасательной медицинской службы (далее - медицинская служба) Суровикинского муниципального района Волгоградской области относятся руководители ГБУЗ "ЦРБ Суровикинского муниципального района".
Основные задачи медицинской службы:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка учреждений здравоохранения к работе в условиях чрезвычайной ситуации и военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий ГО;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
Для выполнения задач по предназначению в медицинской службе могут создаваться санитарные звенья, отряды и команды на базе медицинского учреждения.
5.5. Спасательная служба торговли и питания
Спасательная служба торговли и питания создается на базе предприятий торговли и базах хранения (складские помещения) Суровикинского муниципального района Волгоградской области независимо от форм собственности. Службы осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров.
На спасательную службу торговли и питания возлагается:
- планирование мероприятий и действий спасательной службы торговли и питания, в целях осуществления мероприятий при выполнении АСДНР в зоне возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
- организация осуществления нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, при чрезвычайных происшествиях и в военное время, определение порядка и организации обеспечения населения продуктами питания (очередность, списки, нормы отпуска и т.д.);
- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения, при выполнении АСДНР, а также обеспечение питанием пострадавшего населения;
- организация развертывания подвижных пунктов питания для обеспечения личного состава и других формирований ГО, работающих в очагах поражения, а также пострадавшего населения продуктами питания, а при отсутствии возможности приготовления горячей пищи - обеспечение сухими пайками;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью;
- организация создания запасов продовольствия, вещевого имущества в целях обеспечения мероприятий ГО, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.);
- обеспечение бытовыми услугами (банно-прачечными, парикмахерскими услугами, фото услугами, услугами по погребению) населения, пострадавшего при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- организация подвоза продовольствия из непострадавших районов;
- организация подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;
- развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и других мобильных технических средств;
- организация взаимодействия с областной службой торговли и питания, и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов;
- принятие мер по утилизации некачественных и загрязненных (зараженных) продуктов питания и пищевого сырья;
- определение мест и порядка выдачи продуктов питания, предметов и средств первой необходимости, личному составу спасательных служб, а также пострадавшему населению.
К формированиям ГО службы относятся стационарные и подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, базы снабжения, продовольственные магазины, вещевые и хозяйственные магазины независимо от формы собственности.
В мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут заключаться соглашения (договоры) на поставку материальных ресурсов с торгующими организациями, имеющими достаточное количество ассортимента необходимого резерва для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6. Спасательная служба энергетики и светомаскировки
Спасательная служба энергетики и светомаскировки создается на базе предприятий и организаций энергетики, расположенных на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время.
На спасательную службу возлагается:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей в мирное и военное время;
- планирование и организация мероприятий по повышению устойчивости работы энергосистем на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области в военное время, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение работы автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации и в очагах поражения;
- обеспечение бесперебойного электроснабжения организаций, продолжающих работу в военное время;
- организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах электроэнергетики и энергосетях;
- обеспечение электроэнергией АСДНР;
- определение перечня объектов и территорий, подлежащих светомаскировке;
- планирование, организация и контроль выполнения светомаскировочных мероприятий на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области в военное время;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций, продолжающих работу в военное время;
- разработка и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения.
Для решения своих задач спасательная служба энергетики и светомаскировки создает аварийно-технические команды, группы, звенья по электросетям, группы обеспечения и контроля светомаскировочных мероприятий, формируемые на базе специализированных (профильных) энергообеспечивающих организаций, находящихся на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
5.7. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных
животных и растений
Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений ГО создается на базе ГБУ Волгоградской области "Суровикинская райСББЖ", Суровикинского отдела ФГБУ "Россельхозцентр по Волгоградской области" Суровикинский отдел и других организаций, занимающихся сельскохозяйственным производством на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, для обеспечения устойчивой работы сельскохозяйственного производства при чрезвычайных происшествиях природного и техногенного характера и в военное время, путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов.
Осуществляет ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.
Основными задачами являются:
- проведение мероприятий по защите растений и кормов;
- обеззараживание посевов и пастбищ, сельскохозяйственных животных;
- осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки;
- лечение пораженных животных;
- обеззараживание продукции животноводства;
- пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств до необходимых норм и приближение этих запасов к местам развертывания сил и средств спасательной службы;
- подготовка сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства;
- проведение эвакуации животных, вывоз кормов, продукции и других материальных ценностей в безопасные зоны, уборка урожая в потенциально опасных зонах;
- проведение мероприятий по защите руководящего состава, специалистов и персонала формирований спасательной службы от оружия массового поражения и других средств нападения, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества ГО, обеспечение ими личного состава формирований спасательной службы;
- определение границ и характера опасностей, возникающих для сельскохозяйственных животных при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- определение масштабов АСДНР по защите сельскохозяйственных животных, растений и сельскохозяйственной продукции;
- проведение аварийно-спасательных и других работ на объектах сельскохозяйственного производства;
- организация и проведение лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами сельскохозяйственных животных, растений, продуктов животноводства и растениеводства, почвы и источников водоснабжения на сельскохозяйственных предприятиях.
Для решения своих задач спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений создает группы ветеринарного контроля, группы фитопатологического контроля, команды и бригады защиты животных, команды и бригады защиты растений.
5.8. Спасательная служба транспортного и дорожного
обеспечения
Спасательная служба транспортного и дорожного обеспечения Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе автотранспортных и автодорожных предприятий, подразделений и компаний, расположенных на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Спасательная служба обеспечивает перевозку материалов для строительства защитных сооружений, эвакуацию населения, подвоз рабочих смен, а также подвоз сил и средств, в район чрезвычайных происшествий, обеспечивает ремонт, восстановление и строительство автомобильных дорог, поврежденных в результате чрезвычайных происшествиях природного, техногенного характера или в военное время.
На спасательную службу возлагается:
- разработка плана транспортного обеспечения мероприятий ГО в соответствии с Планом основных мероприятий Суровикинского муниципального района Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- организация разработки необходимых документов деятельности спасательной службы транспортного и дорожного обеспечения Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- сбор, анализ и обобщение сведений по наличию транспорта, имеющегося на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, в том числе остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах ГО;
- разработка расчетов транспортного обеспечения мероприятий ГО;
- разработка штата и табеля оснащения формирований техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- организация подготовки и обучения личного состава формирований и штаба спасательной службы транспортного и дорожного обеспечения Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств, в целях организации эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
- приспособление грузовых транспортных средств, для использования под массовые людские перевозки;
- обеспечение перевозки в пункты временного размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения из пострадавших населенных пунктов Суровикинского муниципального района Волгоградской области при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение автомобильных перевозок материальных и культурных ценностей при проведении эвакуационных мероприятий;
- перевозка (подвоз, вывоз) рабочих смен к объектам работ;
- организация технического обслуживания;
- организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий ГО, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, снабжение ремонтных организаций и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;
- дорожно-мостовое обеспечение, ремонт и восстановление дорог, дорожных сооружений и мостов, оборудование колонных путей и устройство проездов (проходов) для выдвижения и доступа сил и средств к объектам ведения аварийно-спасательных работ;
- инженерное обеспечение АСДНР в очагах поражения;
- обеспечение перевозок материалов для строительства защитных сооружений;
- подвоз сил и средств ГО для проведения АСДНР в очагах поражения, а также их эвакуация из районов ведения работ;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
- организация создания, использования и пополнения материально-технического резерва спасательной службы транспортного и дорожного обеспечения;
- перевозка пораженных людей в лечебные учреждения в загородной зоне;
- организация и выполнение работ по дегазации и дезактивации транспортных средств;
- подготовка личного состава службы и поддержание созданных формирований в постоянной готовности к проведению специальной обработки техники;
- подготовка и содержание мест проведения специальной обработки техники в постоянной готовности к функциональному использованию;
- обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники, привлекаемой к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций (АЗС и ПАЗС);
- организация взаимодействия с органами управления организаций исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, по вопросам использования спасательной службой транспортного и дорожного обеспечения ГО и автодорожного обеспечения населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения своих задач спасательная служба транспортного и дорожного обеспечения создает автомобильные колонны для перевозки населения, автомобильные колонны для перевозки грузов.
Формирования (автомобильные колонны) создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей путем заключения с ними договоров. К формированиям спасательной службы относятся подвижные и стационарные пункты обеззараживания техники.
5.9. Коммунально-техническая спасательная служба
Коммунально-техническая спасательная служба создается на базе организаций жилищно-коммунального хозяйства и организаций по газификации, тепло и водоснабжению, водоотведению Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Коммунально-техническая спасательная служба предназначена для осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, контролю за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечению водой населения и сил гражданской обороны.
Основные задачи коммунально-технической спасательной службы:
- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости коммунально-энергетических и газовых объектов и сетей;
- осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на этих сетях, дегазацию, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений, территорий и транспортных средств;
- инженерное обеспечение действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах ведения АСДНР;
- обеспечение устойчивой работы тепло-, водо-, электро- и газопроводных сетей и сетей водоотведения в мирное и военное время;
- ликвидация аварий на инженерных сетях;
- обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения организаций, продолжающих работу в военное время;
- защита водоисточников и систем водоснабжения;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- обеззараживание территорий;
- развертывание санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;
- очистка и поддержание в рабочем состоянии ливневой канализации и уборка поваленных деревьев;
- планирование и создание запасов горюче-смазочных материалов для выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение горюче-смазочными материалами мероприятий гражданской обороны в зонах ЧС, очагах поражения и на маршрутах движения;
- учет и контроль за работой стационарных и подвижных заправочных станций;
- доставка горюче-смазочных материалов к местам ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- планирование и обеспечение в военное время выбора и подготовки мест захоронений;
- транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребений;
- проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрация и учет массовых погребений.
Для решения своих задач спасательная коммунально-техническая служба создает аварийно-восстановительные команды (группы) по водопроводным, тепловым, канализационным и газовым сетям, группы (звенья) по переоборудованию подвальных помещений и обслуживанию защитных сооружений, сводные команды (группы), сводные команды (группы) механизации работ, группы по приведению в готовность и строительству защитных сооружений, команду захоронения, звено ливневой канализации, звено по уборке поваленных деревьев, санитарно-обмывочные пункты.
5.10. Инженерная спасательная служба
Инженерная спасательная служба Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается на базе строительных, строительно-монтажных, других родственных акционерных обществ и организаций, а также на базе жилищных управлений (трестов), управляющих компаний по содержанию жилого фонда, других жилищно-эксплуатационных организаций, а также соответствующих подразделений этих организаций, работающих на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
На спасательную службу возлагается:
- учет фонда защитных сооружений ГО (далее - защитные сооружения) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности организации;
- организация и осуществление контроля за строительством защитных сооружений в военное время;
- разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
- переоборудование подвальных помещений домов жилого фонда для укрытия населения;
- организация инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах ведения АСНДР;
- учет фонда защитных сооружений организаций, контроль за постоянной готовностью этих сооружений к приему укрываемых, правильным содержанием и их сохранностью;
- разработка и корректировка расчетов укрытия населения и планов накопления фонда защитных сооружений на особый период;
- обучение населения действиям при укрытии в защитных сооружениях;
- контроль за правильным содержанием помещений, сохранность защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени;
- осуществление технического надзора за строительством защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению АСДНР;
- участие в приеме защитных сооружений, строительство которых закончено, создании и подготовке личного состава групп, звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий;
- участие в разработке мероприятий по строительству недостающего фонда защитных сооружений ГО в военный период;
- ведение инженерной разведки в местах размещения формирований и населения;
- ведение инженерной разведки при выдвижении к очагам поражения и в очагах поражения, в районах массовых пожаров;
- организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;
- организация обеспечения формирований рабочим инвентарем и спецодеждой;
- обеспечение учета резерва материально-технических средств;
- создание резерва материально-технических средств;
- восстановление и ремонт промышленных зданий и сооружений, коммуникаций и инженерных сетей;
- подготовка руководителей к выполнению возложенных на них задач;
- организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий по ГО;
- организация подготовки руководящего состава специалистов к выполнению возложенных на них задач;
- поддержание в постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил инженерной службы ГО к решению задач по предназначению;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления промышленных предприятий и организаций Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР;
- учет сил и средств, входящих в состав инженерной службы Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- организация защиты личного состава, техники и имущества службы от воздействия оружия массового поражения и обычных средств поражения в военное время, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
- организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;
- организация обеспечения личного состава спасательной службы рабочим инвентарем и спецодеждой.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения АСДНР, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорожных сооружений, взрывных работ, созданные на базе строительных, строительно-монтажных и других организаций сходного профиля, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.11. Спасательная служба защиты и эвакуации культурных
ценностей
Спасательная служба защиты и эвакуации культурных ценностей Суровикинского муниципального района Волгоградской области создается для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры, фото-, видеоматериалов, предметов народного творчества и других культурных ценностей, а также в целях обеспечения устойчивого функционирования объектов культурного наследия при ведении военных действий. Служба защиты культурных ценностей создается на базе объектов культуры (дома культуры, клубы, музеи, библиотеки, театры и т.д.) Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Непосредственное руководство спасательной службой осуществляет начальник спасательной службы. На спасательную службу возлагается:
- планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил спасательной службы к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
- разработка и представление в руководящие органы проектов нормативно-правовых актов, докладов, отчетных материалов и методических документов по вопросам защиты культурных ценностей в военное время;
- подготовка руководящего состава, специалистов и личного состава спасательной службы к выполнению возложенных на них задач;
- подготовка загородной зоны для размещения и защиты культурных ценностей;
- осуществление заблаговременной, тщательной подготовки культурных ценностей к перевозу в загородную зону на охрану;
- накопление запасов тары, упаковочного материала, подготовка баз хранения в безопасных районах загородной зоны;
- эвакуация культурных ценностей в безопасные районы в военное время и при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций;
- защита личного состава, техники и имущества спасательной службы от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил спасательной службы к решению задач по предназначению;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки в военное время дворцов культуры, домов творчества и библиотек, отнесенных к наиболее уязвимым объектам с учетом их местонахождения;
- организация и осуществление мер по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.
Для выполнения задач в спасательной службе создаются специализированные аварийно-спасательные формирования по группам квалификации культурных ценностей, погрузочные команды, транспортные колонны (группы) и группы охраны (сопровождения).
6. Обязанности руководителей аварийно-спасательных служб
(спасательных служб гражданской обороны)
6.1. Обязанности руководителей спасательных служб.
Руководство деятельностью спасательных служб и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют руководители этих спасательных служб.
Общими обязанностями руководителей спасательных служб различных уровней являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий ГО и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательных служб;
- управление силами и средствами спасательных служб при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением резервов материально-технических ресурсов;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении АСДНР, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;
- организация разработки предложений руководителю ГО, руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решений на проведение АСДНР и выполнения других мероприятий ГО, а также при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и другими спасательными службами.
6.2. Указания вышестоящих руководителей спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
6.3. Начальник спасательной службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на спасательную службу, определяет права и обязанности должностных лиц спасательной службы, функции объектовых формирований спасательной службы, организацию управления спасательной службой в мирное и военное время.
7. Управление спасательными службами и организация
их деятельности
7.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя службы ГО и его штаба деятельностью формирований спасательной службы, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности организациями, входящими в соответствующую службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
7.2. Основой управления спасательными службами являются решения руководителей спасательных служб и вышестоящих руководителей ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО соответствующего уровня, отраженные в планах обеспечения мероприятий ГО.
7.3. Контроль за деятельностью и готовностью спасательных служб осуществляет глава Суровикинского муниципального района Волгоградской области - руководитель ГО и начальник оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
7.4. Планирование обеспечения мероприятий ГО спасательных служб осуществляется на основе Плана основных мероприятий Суровикинского муниципального района Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области и планов ГО организаций, учреждений и предприятий.
7.5. Планы обеспечения мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций спасательных служб на мирное и военное время, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций при приведении их в готовность, разрабатываются руководителями служб. Организации, входящие в спасательную службу, разрабатывают планы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций как структурные подразделения данной службы.
7.6. Планы обеспечения мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций спасательных служб на военное и мирное время вводятся в действие главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области - руководителем ГО в установленном порядке.
7.7. Корректировка планов проводится ежегодно по состоянию на 01 января очередного года в срок до 01 февраля.
7.8. Планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб вводятся в действие соответствующими руководителями спасательных служб в установленном порядке.
7.9. Организация работы штабов служб, порядок и сроки представления донесений, организация взаимодействия с другими службами, определяются соответствующими указаниями федеральных органов исполнительной власти и органов управления ГО.
8. Документы, разрабатываемые спасательными службами
8.1. Основными документами, разрабатываемыми спасательными службами являются:
а) приказ руководителя спасательной службы о создании штаба и сил спасательной службы;
б) штатно-должностной список спасательной службы;
в) функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы;
г) план обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службы с приложениями:
- план-график работы руководителя спасательной службы при планомерном переводе мероприятий гражданской обороны на военное время, при внезапном нападении противника и выполнении мероприятий ГО;
- организация управления спасательной службой (схема);
- календарный план перевода спасательной службы с мирного на военное время и обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы;
- обеспечение мероприятий ГО силами спасательной службы (расчет);
- план связи и оповещения личного состава службы;
д) план спасательной службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями:
- карта возможной обстановки Суровикинского муниципального района Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- календарный план основных мероприятий спасательной службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- решение руководителя спасательной службы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (на карте, схеме);
- расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (схема);
е) план подготовки спасательной службы на очередной год с приложениями:
- тематика учений и тренировок;
- перечень учебных групп, руководителей занятий;
- расписание занятий;
- журналы учета занятий;
ж) приказ руководителя спасательной службы об итогах подготовки спасательной службы гражданской обороны за прошедший год и задачах на очередной год.
8.2. Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии спасательной службы;
- проекты решений руководителя службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;
- образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
- образцы форм докладов на выполнение задач.
8.3. Документы, разрабатываемые спасательной службой в ходе командно-штабных учений и тренировок:
- рабочая карта руководителя спасательной службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке;
- предложения в решения руководителя ГО по виду деятельности спасательной службы;
- распоряжения руководителя службы по обеспечению действий сил ГО, входящих в спасательную службу;
- доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
9. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения спасательных служб
9.1. Непосредственное обеспечение мероприятий по ГО осуществляется с момента введения в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области.
9.2. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами формирований ГО осуществляются соответствующими руководителями ГО и руководителями спасательных служб за счет организаций, учреждений или предприятий, на базе которых создаются эти формирования.
9.3. Обеспечение служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной, другой специальной техникой и необходимым имуществом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
9.4. Обеспечение мероприятий местного уровня по ГО, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
9.5. Финансирование создания, подготовки и оснащения спасательных служб осуществляется за счет финансовых средств организаций, предприятий и учреждений, создающих службы в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 16.10.2019 в„– 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года".
10. Ответственность за готовность спасательных служб
к решению поставленных задач
10.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут руководители спасательных служб, а также руководители организаций, учреждений и предприятий, на базе которых созданы формирования спасательных служб (формирования, входящие в состав спасательных служб).
10.2. При переходе права собственности организаций, учреждений или предприятий и дальнейшем сохранении профиля их деятельности обязанности по созданию спасательных служб закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей организации, учреждения или предприятия, на основе соответствующего договора.
10.3. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к постановлению
администрации Суровикинского
муниципального района
от 04 сентября 2023 г. в„– 691
ПЕРЕЧЕНЬ
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
в„– п/п
Наименование спасательной службы
Начальник спасательной службы (должность по штату)
Головное учреждение (организация), база создания спасательной службы
1
Служба оповещения и связи
Начальник ЕДДС в составе МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- ЕДДС в составе МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- общий отдел администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- ЛТЦ Суровикинского района МЦТЭТ р.п. Городище Волгоградский филиал ПАО "Ростелеком" (по согласованию)
2
Служба охраны общественного порядка
Начальник ОМВД России по Суровикинскому району Волгоградской области (по согласованию)
ОМВД России по Суровикинскому району Волгоградской области (по согласованию)
3
Противопожарная служба
Начальник 56 ПСЧ 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию)
- 56 ПСЧ 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию);
- ГКУ Волгоградской области "3 отряд противопожарной службы" - филиал ПЧ-85 (по согласованию)
4
Медицинская служба
Главный врач ГБУЗ "ЦРБ Суровикинского муниципального района" (по согласованию)
ГБУЗ "ЦРБ Суровикинского муниципального района" (по согласованию)
5
Служба торговли и питания
Начальник отдела по экономике и инвестиционной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- Центральное потребительское общество г. Суровикино (по согласованию);
- территория МУП "Рынок - Ритм"
6
Служба энергетики и светомаскировки
Консультант отдела жилищно-коммунал. хозяйства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- МУП "Жилкомхоз Суровикинский";
- Суровикинский РЭС ОАО "МРСК ЮГА" (по согласованию);
- Суровикинские МЭС "Волгоградоблэлектро" (по согласованию)
7
Служба защиты животных и растений
Заместитель главы Суровикинского муниципального района Волгоградской области по сельскому хозяйству, продовольствию и природопользованию, начальник отдела по сельскому хозяйству и природопользованию администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- ГБУ Волгоградской области "Суровикинская райСББЖ" (по согласованию);
- Суровикинский отдел ФГБУ "Россельхозцентр по Волгоградской области" Суровикинский отдел (по согласованию)
8
Служба транспортного и дорожного обеспечения
Директор МКУ "Оперативно-эксплуатационная хозяйственная служба" Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- МУП "Жилкомхоз Суровикинский";
- ДБУ ВО "Волгоградавтодор" филиал Суровикинский ДРСУ (по согласованию);
- ООО "ДонМост" (по согласованию)
9
Коммунально-техническая служба
Заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- МУП "Жилкомхоз Суровикинский";
- ООО "Суровикинский Водоканал" (по согласованию);
- ООО "Теплосети" (по согласованию);
- Филиал ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" в г. Суровикино (по согласованию)
10
Служба инженерного обеспечения
Начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
1. Управляющие компании:
- ООО "Микрорайон 1" (по согласованию);
- ООО "ГМБ и К" (по согласованию);
- ООО "Жилкомхоз" (по согласованию).
2. Строительные организации - на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области (по согласованию)
11
Служба защиты и эвакуации культурных ценностей
Начальник отдела по предоставлению жилищных субсидий и социальной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- отдел по предоставлению жилищных субсидий и социальной политике администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области
- дома культуры, клубы, библиотеки, музеи Суровикинского муниципального района Волгоградской области
------------------------------------------------------------------