По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.06.2023 N 3439 "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 3439
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 04.06.2019 в„– 4-ро "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области".
3. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области А.С. Попова.
Исполняющий обязанности
главы городского округа
Р.И.НИКИТИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 19.06.2023 в„– 3439
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, на основании Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью регламентации деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - отдел), определения статуса, основных задач и функций, закрепления прав и ответственности отдела.
1.2. Отдел является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация).
1.3. Основные функции отдела выполняют специалисты отдела в соответствии с обязанностями, определенными должностными инструкциями.
1.4. Деятельность отдела курирует управляющий делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - управляющий делами).
Начальник отдела непосредственно подчинен управляющему делами и подотчетен ему.
1.5. Руководителем отдела является начальник отдела, специалисты отдела находятся в его непосредственном подчинении и подотчетны ему.
1.6. Специалисты и начальник отдела в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, настоящим Положением, должностными инструкциями по занимаемым должностям и трудовыми договорами, заключенными между работниками отдела и главой городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава городского округа).
1.7. Структура и штатное расписание отдела утверждаются постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.8. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение ведения в установленном порядке бухгалтерского учета и формирования полной и достоверной отчетности администрации о состоянии активов и обязательств, об исполнении бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - бюджет), необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.
2.2. Участие в реализации основных направлений финансово-бюджетной политики государства в администрации и муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации (далее - подведомственные учреждения), с использованием новых эффективных финансовых механизмов.
2.3. Планирование потребностей администрации в бюджетных ассигнованиях.
2.4. Выработка сбалансированного подхода в вопросах определения приоритетов в расходовании бюджетных финансовых ресурсов.
2.5. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.6. Обеспечение финансового обслуживания администрации.
2.7. Способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств в целях обеспечения контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам.
2.8. Организация и совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения сохранности имущества, соблюдения финансовой и расчетной дисциплины, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов.
2.9. Формирование документированной систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования деятельности администрации, доходах, расходах и иных объектах бюджетного учета в соответствии с требованиями действующего законодательства в области ведения бюджетного учета.
2.10. Обеспечение контроля за наличием, движением и сохранностью денежных средств и материальных ценностей администрации.
2.11. Организация ведомственного финансового контроля деятельности подведомственных учреждений.
3. Функции отдела
Для выполнения возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Формирует в соответствии с действующим законодательством учетную политику администрации, вносит изменения в нее, разрабатывает мероприятия по ее реализации.
3.2. Осуществляет сплошное, непрерывное, документальное и взаимосвязанное отражение на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, финансовых результатов деятельности администрации в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым администрацией финансово-хозяйственным операциям.
3.4. Осуществляет достоверный бюджетный учет имущества, денежных средств, бланков строгой отчетности, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
3.5. Осуществляет в установленном порядке учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе администрации.
3.6. Осуществляет достоверный бюджетный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с контрагентами.
3.7. Ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работникам администрации на хозяйственные нужды, командировки, принимает авансовые отчеты.
3.8. Ведет банковские, кассовые операции администрации.
3.9. Начисляет и перечисляет (выплачивает) в установленные сроки заработную плату и другие виды выплат работникам администрации, осуществляет в установленном порядке расчеты страховых взносов.
3.10. Начисляет и перечисляет (выплачивает) в установленном порядке денежные средства физическим лицам - получателям пенсий, социальных пособий, вознаграждений и компенсаций, осуществляет в установленном порядке расчеты страховых взносов.
3.11. Исполняет обязанности администрации как налогоплательщика и налогового агента по своевременному начислению и перечислению налогов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.12. Составляет и предоставляет в налоговые органы декларации по администрации как налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Составляет и предоставляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и налоговые органы отчеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. Исполняет в пределах компетенции отдела обязанности администрации как страхователя в сфере обязательного социального страхования.
3.15. Обеспечивает сохранность документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, бюджетных смет и расчетов к ним как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.
3.16. Проводит инвентаризацию денежных средств, имущества, обязательств, финансовых результатов деятельности администрации, осуществляет определение результатов инвентаризации и отражает их в учете в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Реализует бюджетные полномочия по осуществлению функций главного администратора доходов бюджета.
3.18. Осуществляет в установленном порядке операции с поступающими средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, по которым администрация является администратором доходов бюджета, в том числе уточняет виды и принадлежности платежа, осуществляет возврат перечисленных денежных средств.
3.19. Осуществляет аналитический учет поступлений доходов администрации в бюджет.
3.20. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством по вопросам организации и исполнения бюджета, электронного документооборота и формирования сертификатов ключей электронной цифровой подписи.
3.21. Осуществляет взаимодействие с управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Управление финансов) по вопросам, отнесенным к организации бюджетного процесса, в пределах компетенции отдела.
3.22. Участвует в осуществлении функций главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание администрации, подведомственных учреждений.
3.23. Осуществляет исполнение функций администрации как получателя бюджетных средств.
3.24. Планирует расходы бюджета и составляет обоснования бюджетных ассигнований. Осуществляет свод экономически обоснованной информации и расчетов по администрации, формирует на их основе предложения об объемах бюджетного финансирования администрации с участием структурных подразделений администрации и подведомственных учреждений для проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в установленном порядке в Управление финансов.
3.25. Подготавливает доклад о результатах и основных направлениях деятельности, среднесрочных финансовых планах распределения средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год в рамках бюджетного процесса администрации и подведомственных учреждений.
3.26. Ведет реестр расходных обязательств по администрации, подлежащих исполнению в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.27. Составляет и ведет кассовый план по доходам и расходам бюджета в текущем финансовом году, осуществляет координацию работы подведомственных учреждений по ведению кассового плана, а также методологическое сопровождение его составления и ведения.
3.28. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись расходов администрации и подведомственных учреждений, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по объектам, мероприятиям, направлениям расходования бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, видов бюджетных ассигнований, кодов операций сектора государственного управления, получателей на текущий финансовый год и плановый период.
3.29. Доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств подведомственным администрации получателям бюджетных средств.
3.30. Вносит на основании мотивированного представления подведомственного учреждения предложения об изменении утвержденной бюджетной росписи расходов в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.31. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.32. Составляет, утверждает и ведет бюджетную смету администрации и подведомственных учреждений на очередной финансовый год и плановые периоды и расчеты к ней.
3.33. Осуществляет исполнение бюджетной сметы в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.34. Осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности администрации.
3.35. Принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные и денежные обязательства.
3.36. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
3.37. Составляет достоверную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством на основе первичных учетных документов и бухгалтерских записей, представляет ее в установленные сроки соответствующим органам.
3.38. Составляет и предоставляет соответствующим органам сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам на основании отчетности администрации и подведомственных учреждений.
3.39. Предоставляет в пределах своей компетенции первичные статистические данные по администрации субъектам официального статистического учета.
3.40. Формирует муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями.
3.41. Доводит до подведомственных учреждений субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели.
3.42. Осуществляет проверку проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в рамках компетенции отдела.
3.43. Осуществляет проверку отчетов о выполнении муниципального задания, отчетов об использовании субсидий на иные цели подведомственных учреждений.
3.44. Составляет и предоставляет соответствующим органам сводный отчет об исполнении муниципальных заданий подведомственными учреждениями.
3.45. Осуществляет проверку финансовых отчетов об использовании муниципальных социальных грантов социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.46. Подготавливает справки о размере ежемесячного денежного содержания лиц, замещавших должности муниципальной службы, ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещавших муниципальные должности городского округа - город Волжский Волгоградской области, для назначения пенсии за выслугу лет и расчеты размера пенсии за выслугу лет.
3.47. Консультирует физических лиц - получателей пенсий, социальных пособий, вознаграждений и компенсаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.48. Организовывает работу комиссии по поступлению и выбытию активов в пределах компетенции отдела.
3.49. Предоставляет методическую помощь бухгалтерским и экономическим службам подведомственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.50. Осуществляет анализ расчетных материалов для установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа - город Волжский Волгоградской области, определяемыми соответствующим правовым актом.
3.51. Осуществляет контроль за соблюдением предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений.
3.52. Осуществляет проверку правильности произведенных расчетов и достоверности информации, представленной руководителями подведомственных учреждений, о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров этих учреждений.
3.53. Участвует в рассмотрении материалов по премированию руководителей подведомственных учреждений по результатам проделанной ими работы за отчетный период.
3.54. Осуществляет проверку отчетов о результатах деятельности подведомственных учреждений, об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
3.55. Осуществляет проверку проектов постановлений администрации об опеке и попечительстве, а также проектов договоров о приемной семье в рамках компетенции отдела.
3.56. Разрабатывает проекты правовых актов главы городского округа, администрации, Волжской городской Думы Волгоградской области по финансово-экономическим вопросам администрации в рамках компетенции отдела.
3.57. Согласовывает в рамках компетенции отдела проекты конкурсной документации на размещение муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, проекты муниципальных контрактов (договоров) и иных документов, необходимых для осуществления закупок администрацией.
3.58. Исполняет функции заказчика в рамках компетенции отдела по муниципальным контрактам, а также иным гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации.
3.59. Организовывает работу по осуществлению в пределах компетенции отдела внутреннего финансового контроля администрации.
3.60. Проводит мониторинг выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными учреждениями.
3.61. Осуществляет ведомственный контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.62. Организовывает работу по обеспечению взаимодействия с контрольными органами в части контроля за использованием средств бюджета.
3.63. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Взаимодействие отдела
4.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, Волжской городской Думой Волгоградской области, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Права
Начальник и специалисты отдела имеют право:
5.1. Представлять интересы администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в органах государственной власти и местного самоуправления, службах, организациях, предприятиях, учреждениях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, средствах массовой информации.
5.2. Разрабатывать, согласовывать, представлять на утверждение управляющему делами проекты распорядительных документов, касающихся предмета ведения отдела.
5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения своих функций информацию, материалы и документы от руководителей структурных подразделений администрации, служб, организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, хозяйствующих субъектов.
5.4. Проводить совещания с руководителями и специалистами администрации и ее структурных подразделений, руководителями подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.5. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, заместителями главы городского округа, руководителями структурных подразделений администрации, в заседаниях Волжской городской Думы Волгоградской области.
5.6. Использовать в установленном порядке автотранспорт, системы связи, коммуникации, информационные базы, банки данных и иные носители информации администрации для решения служебных вопросов.
5.7. Проводить в установленном нормативными правовыми актами порядке проверки подведомственных учреждений.
5.8. Пользоваться иными правами, предусмотренными локальными нормативными актами, действующими в администрации, непосредственно связанными с деятельностью сотрудников, действующим законодательством Российской Федерации, необходимыми для решения задач и осуществления функций отдела.
6. Ответственность
6.1. Начальник и специалисты отдела отвечают за:
- своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование отдела в целом в соответствии с определенной настоящим Положением целью его создания;
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов, настоящего Положения, должностных инструкций;
- разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей, несоблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации;
- действие или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
6.2. На работников отдела распространяются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, при прохождении муниципальной службы.
6.3. Начальник отдела несет ответственность за организацию результативной деятельности отдела, установление конструктивных производственных контактов и связей между специалистами отдела и другими сотрудниками администрации, сторонними организациями.
6.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за обеспечение выполнения задач и реализацию функций, возложенных на отдел.
6.5. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за объективность и полноту составленных им документов.
6.6. Виновные лица возмещают причиненный ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация отдела, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------