Постановление Администрации Волгоградской обл. от 20.03.2023 N 175-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Фонду "Перспективное развитие Волгоградской области" на финансовое обеспечение деятельности регионального фонда развития промышленности на предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2023 г. в„– 175-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОКАПИТАЛИЗАЦИИ) РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. в„– 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 08 декабря 2015 г. в„– 207-ОД "О промышленной политике в Волгоградской области", в целях повышения доступности финансовых ресурсов для субъектов промышленной деятельности Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Фонду "Перспективное развитие Волгоградской области" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 20 марта 2023 г. в„– 175-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ФОНДУ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОКАПИТАЛИЗАЦИИ)
РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирует процедуру и определяет объем, цели, условия и результаты предоставления субсидии из областного бюджета Фонду "Перспективное развитие Волгоградской области" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки (далее именуется - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на предоставление промышленным предприятиям финансовой поддержки путем предоставления займов:
на условиях, предусмотренных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, приведенными в приложении в„– 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. в„– 328 (далее именуются - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), определенных Фондом "Перспективное развитие Волгоградской области" (далее именуется - Фонд) и утвержденных наблюдательным советом Фонда;
на иных условиях, определенных Фондом и утвержденных наблюдательным советом Фонда;
на условиях, определенных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (далее именуется - Российский фонд технологического развития) и утвержденных наблюдательным советом Российского фонда технологического развития.
1.3. Финансовая поддержка промышленных предприятий осуществляется:
Фондом в порядке, определенном Фондом и утвержденном наблюдательным советом Фонда, на условиях, указанных в абзацах втором, третьем пункта 1.2 настоящего Порядка;
Фондом совместно с Российским фондом технологического развития в соответствии с соглашением о взаимодействии в процессе совместного финансирования деятельности промышленных предприятий в порядке, определенном Российским фондом технологического развития и утвержденном наблюдательным советом Российского фонда технологического развития, на условиях, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка:
за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка;
за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является Комитет.
1.6. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. в„– 573-п "О государственной программе Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности".
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие Фонда на первое число месяца подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее именуется - заявка) следующим требованиям:
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Определение Фондом и утверждение наблюдательным советом Фонда порядка и условий финансовой поддержки промышленных предприятий, финансируемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1.3 настоящего Порядка, с указанием категорий, критериев и способов отбора промышленных предприятий.
2.1.3. Определение Российским фондом технологического развития и утверждение наблюдательным советом Российского фонда технологического развития порядка и условий финансовой поддержки промышленных предприятий, финансируемых в соответствии с абзацем третьим пункта 1.3 настоящего Порядка, с указанием категорий, критериев и способов отбора промышленных предприятий.
2.1.4. Достижение Фондом результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии, предоставленной в соответствии с абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря каждого финансового года (в течение трех лет начиная с года предоставления субсидии) являются:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения в„– 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Результатом предоставления субсидии, предоставленной в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка, является количество займов, выданных промышленным предприятиям, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
2.1.5. Представление Фондом в Комитет отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком.
2.1.6. Соблюдение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.7. Согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.8. Использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.1.9. Наличие лицевого счета, открытого в финансовом органе Волгоградской области (далее именуется - лицевой счет).
2.1.10. Субсидия не может быть направлена на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда.
2.1.11. Субсидия не может быть направлена на предоставление Фондом финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2.1.12. Средства, полученные промышленными предприятиями по договорам займа, заключенным с Фондом, и возвращенные Фонду при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пеней, используются Фондом исключительно на цели оказания финансовой поддержки промышленным предприятиям в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. в„– 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон в„– 488-ФЗ) и уставом Фонда.
2.1.13. Субсидия, предоставляемая в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, не может быть направлена Фондом на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны предприятия, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
2.2. Субсидия предоставляется на основании Соглашения:
заключенного между Комитетом и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - форма Минфина), - в отношении субсидии, предоставленной на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка;
заключенного между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области (далее именуется - форма Облфина), - в отношении субсидии, предоставленной на цели, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка.
В Соглашении указываются:
значения результатов предоставления субсидии и обязательство Фонда по их достижению;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условия и порядок заключения Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе соглашения о расторжении Соглашения;
положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, а также использование Фондом средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в виде штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, исключительно на цели оказания финансовой поддержки промышленным предприятиям в соответствии со статьей 11 Федерального закона в„– 488-ФЗ и Уставом Фонда;
согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В Соглашение, заключаемое в отношении субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, включаются условия в отношении промышленных предприятий - получателей финансовой поддержки, аналогичные положениям, указанным в пункте 4, подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. в„– 1492.
2.3. Для получения субсидии Фонд не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Комитет заявку по форме, утвержденной Комитетом, включающую в том числе сведения о соответствии Фонда требованиям, установленным последним абзацем подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка.
К заявке прилагается заверенная руководителем Фонда копия порядка и условий финансовой поддержки промышленных предприятий:
финансируемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1.3 настоящего Порядка;
финансируемых в соответствии абзацем третьим пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении Фонда в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фонд вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по собственной инициативе. В случае представления Фондом указанной выписки запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная Фондом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца подачи заявки. В случае представления выписки, выданной ранее указанного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.5. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Фонда документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия Фонда и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
несоответствие Фонда условиям, установленным в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3, 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие в представленных Фондом документах недостоверной информации.
Об отказе в предоставлении субсидии Фонд уведомляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично уполномоченному лицу Фонда, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет в день принятия такого решения уведомляет Фонд в письменной форме о принятом решении.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Фондом:
в отношении субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, Соглашение по форме Минфина в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
в отношении субсидии, предусмотренной абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, Соглашение по форме Облфина, предварительно уведомив Фонд в письменной форме о дате, времени и месте заключения Соглашения.
В случае если Фондом по истечении пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Соглашение со своей стороны не подписано, Фонд признается уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение с Фондом не заключается и ему отказывается в предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и Фондом по форме Минфина (в отношении субсидии, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка) или по форме Облфина (в отношении субсидии, предусмотренной абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка).
2.8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

S= S1 + S2, где:

S1 - размер субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, определенной соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области, заключенным в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в текущем году;
S2 - размер субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, который определяется по формуле:

S2 = О - S1, где:

О - объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных Комитету в законе об областном бюджете для предоставления субсидии, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Операции с субсидией учитываются на лицевом счете.
На лицевом счете учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных Фондом займов, процентов по ним, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия. Средства, полученные при возврате выданных Фондом займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней Фонд вправе направлять исключительно на цели оказания финансовой поддержки промышленным предприятиям в соответствии со статьей 11 Федерального закона в„– 488-ФЗ и Уставом Фонда.
2.10. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

3. Требования к отчетности

3.1. Фонд представляет в Комитет:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии:
не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение трех лет, следующих за годом получения субсидии, по форме, определяемой в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением, - при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определяемой в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Волгоградской области, и установленной Соглашением, - при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом:
по форме, определяемой в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением, - при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка;
по форме, определяемой в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Волгоградской области, и установленной Соглашением, - при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются в Комитет директором Фонда лично либо через представителя по доверенности. В случае представления указанных отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
3.3. Фонд формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

4.1. В отношении Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Комитет в течение 15 дней со дня приема отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проверяет соблюдение Фондом условий предоставления субсидии, в том числе достижение Фондом значений результатов предоставления субсидии.
4.3. Основаниями для возврата предоставленной субсидии (части субсидии) в областной бюджет являются:
нарушение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.5 - 2.1.8, 2.1.10 - 2.1.13 пункта 2.1 настоящего Порядка;
представление Фондом недостоверных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения, повлекших необоснованное получение субсидии;
недостижение Фондом значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении на соответствующий год.
4.4. Возврат субсидии (части субсидии) в областной бюджет осуществляется в следующих случаях и размерах:
1) в случае установления фактов, указанных в абзаце втором и (или) абзаце третьем пункта 4.3 настоящего Порядка (за исключением нарушения условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка), - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 4.3 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:



Sv - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату (рублей);
S - размер субсидии, перечисленной Фонду в соответствии с Соглашением;
k - коэффициент возврата субсидий;
m - количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, по которым индекс недостижения значения результата предоставления субсидии на соответствующий календарный год, имеет положительное значение;
n - плановое количество результатов предоставления субсидии, включенных Комитетом в Соглашение.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:



Di - индекс недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении (Di), который определяется по формуле:



Tfi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Tpi - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в размере субсидии, перечисленной Фонду в соответствии с Соглашением, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии;
3) в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка [использование субсидии (части субсидии) не по целевому назначению], - в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
4.5. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Возврат средств в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
Фонд в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом Комитета, которое вручается уполномоченному лицу Фонда под подпись лично или направляется по почте заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Фонд обязан произвести возврат в областной бюджет полученной субсидии в размере, указанном в уведомлении, в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.7. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения Фондом значений результатов предоставления субсидии, несоблюдения Фондом условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------