Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 05.12.2023 N 18-ВГД "О создании управления по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области"



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2023 г. в„– 18-ВГД

О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ЖИЛЫМ ФОНДОМ И СОЦИАЛЬНЫМ
НАЙМОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума Волгоградской области решила:
1. Создать управление по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Утвердить Положение об управлении по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (прилагается).
3. Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области провести мероприятия по созданию управления по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникающие с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации управления по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Глава городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 5 декабря 2023 г. в„– 18-ВГД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ЖИЛЫМ ФОНДОМ И СОЦИАЛЬНЫМ НАЙМОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации деятельности управления по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Управление), определения статуса, основных задач и функций, закрепления прав и ответственности Управления.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской с правами юридического лица, муниципальным казенным учреждением, созданным с целью организации деятельности в области управления муниципальным жилищным фондом в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
1.3. Полное официальное наименование: управление по работе с жилым фондом и социальным наймом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.4. Официальное сокращенное наименование: управление по работе с жилым фондом и социальным наймом.
1.5. Деятельность Управления координирует заместитель главы городского округа по вопросам жизнедеятельности города, управления поселками, урбанистики, жилого фонда и социального найма.
1.6. Штатное расписание Управления утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация).
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, Уставом городского округа, Кодексом служебной этики муниципальных служащих администрации городского округа, настоящим Положением.
1.8. Имущество Управления, необходимое для осуществления его деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных средств городского округа и субвенций, полученных из бюджета Волгоградской области.
1.10. Управление имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Юридический адрес и местонахождение Управления: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 14.

2. Задачи Управления

2.1. Обеспечение граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
2.2. Реализация жилищных прав граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде.
2.3. Реализация федеральных, областных и муниципальных жилищных программ.
2.4. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных городскому округу.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Прием и консультирование граждан по вопросам осуществления прав граждан на жилище.
3.2. Ведение в установленном порядке учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.4. Ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда).
3.5. Осуществление ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6. Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа коммерческого использования.
3.7. Рассмотрение вопросов обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
3.8. Прием и рассмотрение документов об отказе от преимущественного права покупки в случаях отчуждения комнаты в коммунальной квартире.
3.9. Заключение договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.10. Заключение договоров социального найма с гражданами, занимающими жилые помещения муниципального жилищного фонда, внесение изменений в договоры социального найма.
3.11. Выдача дубликатов договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда, дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в случае их утраты, утери и т.д.
3.12. Выдача по заявлениям граждан справок, содержащих информацию об очередности, об участии (неучастии) в приватизации жилых помещений.
3.13. Выдача доверенностей для обращения нанимателей муниципальных жилых помещений с заявлениями о проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ.
3.14. Включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилых помещений из указанного фонда.
3.15. Организация работы по выявлению свободных от прав третьих лиц жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа.
3.16. Согласование списков незаселенных муниципальных жилых помещений, представляемых управляющими компаниями для возмещения расходов на содержание и отопление жилья.
3.17. Реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей".
3.18. Реализация мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета.
3.19. Формирование списков молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по городскому округу и представление этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.20. Формирование списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, и представление этих списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.21. Формирование списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и направление их в уполномоченные органы.
3.22. Формирование списков граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, по единому общему списку, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
3.23. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты, гарантийных писем и государственных жилищных сертификатов в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Обеспечение подготовки следующих установленных форм отчетности и своевременное направление их в уполномоченные структуры:
- годовые, квартальные отчеты в„– 1-ГМУ (срочная) "Сведения о предоставлении муниципальных услуг";
- сведения о приватизации жилищного фонда (форма в„– 1-приватизация (жилье));
- сведения о предоставлении гражданам жилых помещений (в„– 4 жилфонд);
- сведения о количестве семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма (в„– 4-соцнайм).
3.25. Предоставление в соответствии с административными регламентами следующих муниципальных услуг:
- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа;
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- заключение договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и дополнительных соглашений к договору социального найма;
- заключение договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда;
- оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами на условиях социального найма;
- заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых ими на условиях социального найма;
- признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.26. Организация работы по ведению регионального реестра государственных и муниципальных услуг Волгоградской области и обновление ГИС "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" в части муниципальных услуг, предоставляемых Управлением.
3.27. Подготовка и направление ответов на обращения, поступающие в информационной системе "Волжский дозор", и относящиеся к компетенции Управления.
3.28. Подготовка и направление ответов на обращения граждан на платформе обратной связи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПОС) в рамках компетенции Управления.
3.29. Организация и проведение мероприятий, необходимых для реализации жилищных прав граждан.
3.30. Обеспечение работы, подготовка предложений и документов для рассмотрения на общественной комиссии по жилищным вопросам при главе городского округа, оформление протокола заседания комиссии.
3.31. Осуществление мероприятий по исполнению судебных решений об обеспечении граждан жилыми помещениями.
3.32. Подготовка предложений по распределению муниципальной жилой площади.
3.33. Обследование жилищных условий граждан.
3.34. Осуществление правового обеспечения деятельности и судебная защита интересов Управления. Подготовка документов для оформления исковых заявлений в суд по жилищным вопросам, по взысканию задолженности по оплате за наем муниципальных жилых помещений.
3.35. Подготовка, согласование проектов постановлений администрации и осуществление контроля за их выполнением:
- об утверждении списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- о предоставлении муниципальных жилых помещений по договорам социального найма;
- о предоставлении гражданам служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- о предоставлении гражданам жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда;
- о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда;
- об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- об отказе от преимущественного права покупки в случае отчуждения комнаты в коммунальной квартире;
- о передаче в собственность граждан (в порядке приватизации) занимаемых ими жилых помещений;
- о признании граждан нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- о признании граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получателями социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с федеральными законами;
- о предоставлении социальных выплат и оформлении свидетельств молодым семьям, включенным в основной список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;
- об изменении вида муниципального жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- о включении муниципального жилого помещения в специализированный жилищный фонд;
- об исключении муниципального жилого помещения из специализированного жилищного фонда.
3.36. Разработка предложений по реализации жилищной политики на территории городского округа.
3.37. Осуществление отдельных государственных полномочий Волгоградской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части формирования специализированного жилищного фонда, вселения в жилые помещения.
3.38. Ведение учета в программном продукте "SAUMI" о движении муниципального имущества (жилого фонда), в том числе осуществление мероприятий по внесению информации:
- о заключенных договорах социального найма с гражданами, занимающими жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- о внесенных изменениях в договоры социального найма;
- об обмене жилыми помещениями между нанимателями (договор социального найма);
- о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа на праве коммерческого использования;
- о заключении договоров передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда (приватизация);
- о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилых помещений из указанного фонда;
- о реализованных мерах социальной поддержки (реализация муниципальных, региональных, федеральных программ по компетенции Управления).
3.39. Выполнение мероприятий для обеспечения уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома:
- взаимодействие с региональным оператором, осуществляющим формирование фонда капитального ремонта (в отношении муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории городского округа) в части проведения сверки (мониторинга) актуальности подаваемых оператором сведений для формирования платежных документов.
3.40. Подготовка информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также отчетов о выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
3.41. Участие в работе комиссий и рабочих групп, созданных в администрации городского округа в пределах компетенции Управления.
3.42. Подготовка, согласование, утверждение проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.43. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств согласно доведенным финансовым органом городского округа бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, в том числе контроль за порядком расходования бюджетных средств.
3.44. Осуществление администрирования доходов местного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов.
3.45. Составление и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств бюджета, в том числе формирование росписи в соответствии с решением о бюджете на финансовый год и подготовка внесения изменений в нее в указанный период в соответствии с порядком, утвержденным финансовым органом городского округа.
3.46. Подготовка проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах своей компетенции.
3.47. Проведение анализа исполнения бюджетной сметы главного распорядителя.
3.48. Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита.
3.49. Заключение муниципальных контрактов, договоров на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством в целях содержания муниципального жилищного фонда.
3.50. Подготовка и своевременное предоставление в установленном порядке официальной статистической, финансовой, бухгалтерской и иной отчетности о деятельности Управления.
3.51. Рассмотрение в порядке, установленном законодательством, обращений, писем, заявлений, предложений, жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в пределах компетенции Управления, принятие по ним необходимых мер, прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.52. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.53. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Управления.
3.54. Составление в пределах полномочий Управления протоколов об административных правонарушениях и выдача предписаний на устранение выявленных нарушений, направление протоколов для рассмотрения в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.55. Начисление платы за наем муниципальных жилых помещений (фонд коммерческого использования, социального использования, специализированный жилищный фонд); осуществление возврата излишне уплаченных платежей за наем муниципальных жилых помещений; осуществление перерасчета платы за наем муниципальных жилых помещений; освобождение отдельных категорий граждан от платы за наем муниципального жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством.
3.56. Осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского округа.
4.2. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы городского округа по вопросам жизнедеятельности города, управления поселками, урбанистики, жилого фонда и социального найма.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет иной работник Управления.
4.3. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач, а также за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств;
2) без доверенности совершает от имени и в интересах Управления все действия, отнесенные к его компетенции, а именно представляет интересы Управления в государственных органах и органах местного самоуправления, судах, предприятиях, учреждениях и организациях, во взаимодействии с гражданами;
3) обеспечивает организацию документооборота Управления, организует ведение учета и отчетности, составление отчетов, балансов и смет;
4) утверждает должностные инструкции работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка;
5) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, контролирует их исполнение;
6) планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
7) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
8) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, заместителями главы городского округа;
9) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции, ведет личный прием граждан;
10) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины в деятельности Управления;
11) отвечает за исполнение судебных решений, поступивших в Управление;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией и действующим законодательством.
4.4. Работники Управления осуществляют свои функции в соответствии с должностными инструкциями, действующим законодательством Российской Федерации и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

5. Взаимодействие

5.1. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, службами, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

6. Права Управления

Управление в рамках своей компетенции имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации, служб, организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, хозяйствующих субъектов, физических лиц материалы и документы, необходимые для выполнения своих функций.
6.2. Пользоваться иными необходимыми для решения задач и осуществления функций Управления правами, предусмотренными локальными нормативными актами, действующими в администрации городского округа, и действующим законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления и работники Управления несут ответственность:
- за своевременное и качественное выполнение функций, полноценное функционирование Управления в целом в соответствии с определенной настоящим Положением целью его создания;
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение действующего законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского округа, должностных инструкций, настоящего Положения;
- разглашение служебной и (или) иной конфиденциальной информации, несоблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации, ставшей им известной при исполнении должностных обязанностей;
- действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.
7.2. На работников Управления распространяются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации при прохождении муниципальной службы.
7.3. Начальник Управления и должностные лица Управления несут ответственность за организацию результативной деятельности Управления, установление конструктивных производственных контактов и связей между работниками Управления и другими сотрудниками администрации, сторонними организациями.
7.4. Начальник Управления и должностные лица Управления несут ответственность за неисполнение в установленный срок поступивших в Управление судебных решений в соответствии с компетенцией.
7.5. Начальник Управления и должностные лица Управления несут персональную ответственность за обеспечение выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий.
7.6. Управление не вправе принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к его компетенции.

8. Реорганизация и ликвидация

8.1. Реорганизация и ликвидация Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Глава городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


------------------------------------------------------------------