Постановление Администрации Волгоградской обл. от 04.12.2023 N 796-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по созданию и приобретению объектов недвижимого имущества социально-бытового назначения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 796-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ" ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по созданию и (или) приобретению объектов недвижимого имущества социально-бытового назначения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 04 декабря 2023 г. в„– 796-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ"
ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ)
ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по созданию и (или) приобретению объектов недвижимого имущества социально-бытового назначения (далее именуется - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты - объекты недвижимого имущества социально-бытового назначения;
создание объектов - строительство и (или) реконструкция зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено;
приобретение объектов - покупка зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства) и (или) покупка земельного участка;
сопутствующие расходы - расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов, включая уплату налогов, сборов, пошлин, связанных с приобретением объектов, регистрацией права собственности на объекты, налог на имущество организаций, земельный налог, расходы на выполнение кадастровых работ, изготовление технической документации, оплату коммунальных услуг, арендных платежей (в том числе за земельный участок), охрану, видеонаблюдение, благоустройство, оплата работ и услуг по содержанию объектов, нотариальные услуги и иные подобные расходы.
1.3. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" (далее именуется - Фонд) в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. в„– 46-п, в целях финансового обеспечения следующих затрат:
проектирование объектов, выполнение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости;
создание объектов, а также приобретение для этих целей материалов и оборудования (включая доставку и монтаж) и иных затрат, включенных в сметную стоимость строительства объекта, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданным в установленном порядке;
приобретение объектов;
сопутствующие расходы.
1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидии, является комитет строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.5. Для достижения целей, установленных настоящим Порядком, Фонд вправе осуществлять реализацию приобретенных и (или) созданных за счет субсидии объектов и (или) проектной документации, результатов инженерных изысканий (включая исключительные права на такую проектную документацию и результаты инженерных изысканий) и заключения государственной экспертизы по согласованию с Комитетом при условии направления денежных средств, полученных от реализации, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Цена реализации объектов не может быть ниже цены приобретения и (или) создания таких объектов.
Фонд вправе безвозмездно передать объекты и (или) проектную документацию, результаты инженерных изысканий (включая исключительные права на такую проектную документацию и результаты инженерных изысканий) и заключение государственной экспертизы, приобретенные и (или) созданные за счет субсидии, в собственность Волгоградской области в установленном законодательством порядке.
1.6. Согласование мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в установленном им порядке.
1.7. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Фонда на первое число месяца подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее именуется - заявка) следующим требованиям:
Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрета на приобретение за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) достижение Фондом результатов предоставления субсидии;
5) представление Фондом в Комитет отчетов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка;
6) наличие у Фонда расчетного счета, открытого Фонду в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется - расчетный счет);
7) использование субсидии на цели, предусмотренные 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Объем субсидии, предоставляемой Фонду, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в Комитет заявку, содержащую в том числе сведения о соответствии Фонда требованию последнего абзаца подпункта 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и справку-расчет размера субсидии.
Заявка и справка-расчет размера субсидии составляются по формам, утверждаемым Комитетом.
2.4. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фонд вправе представить указанную выписку самостоятельно.
Представленная Фондом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца, в котором подана заявка.
При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется. В случае представления Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной ранее срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, рассматривает представленные Фондом документы на предмет соответствия Фонда и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Фонд уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
несоответствие Фонда условиям и требованиям, установленным подпунктами 1, 6 пункта 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Комитетом и Фондом по типовой форме, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.8. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и Фондом по типовой форме, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет Фонду два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.
Фонд в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр Соглашения.
2.10. Субсидия перечисляется на расчетный счет Фонда в сроки, указанные в Соглашении, но не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (при направлении субсидии на цель, указанную в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка);
ввод объекта в эксплуатацию (при направлении субсидии на цель, указанную в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка);
регистрация права собственности Фонда на объект (при направлении субсидии на цель, указанную в абзаце четвертом пункта 1.3 настоящего Порядка);
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (при направлении субсидии на цель, указанную в абзаце пятом пункта 1.3 настоящего Порядка).
2.12. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3. Требования к отчетности

3.1. Фонд представляет в Комитет следующие отчеты по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленным Соглашением:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
не позднее 01 апреля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем Фонда и представляются в Комитет на бумажном носителе.
3.3. Фонд формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его предоставления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

4.1. В отношении Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Фонд обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, до 01 февраля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Фонд уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) письмом Комитета в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
Требование о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) вручается лично руководителю либо уполномоченному представителю Фонда или направляется заказным почтовым отправлением.
В требовании о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) указывается объем средств, подлежащих возврату, и допущенные Фондом нарушения положений настоящего Порядка.
В случае направления требования о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.
Фонд обязан произвести возврат субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии).
4.4. Субсидия подлежит возврату в следующих размерах:
в случае нарушения условия, установленного подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае нарушения Фондом запрета, установленного подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного запрета;
в случае нарушения Фондом условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в случае представления Фондом недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в объеме средств, полученных в связи с представлением Фондом недостоверных сведений. В случае если установить указанный объем средств не представляется возможным - в полном объеме;
в случае невозврата Фондом остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, - в объеме остатка субсидии;
в случае непредставления Фондом отчетов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии - в объеме, равном 0,01 процента от предоставленной субсидии.
4.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушений Фондом условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, средства в размере, определяемом согласно пункту 4.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------