Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2023 N 1112 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2023 г. в„– 1112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2024 ГОД
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом Калачевского муниципального района администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 г. в рамках муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Калачевского
муниципального района
Н.П.ЗЕМСКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
Волгоградской области
от 01.12.2023 в„– 1112

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2024 Г. В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование органа муниципального контроля,
исполнителя Программы

Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - орган муниципального контроля) является органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области.

1. Общие положения

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и направлена на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики рисков причинения вреда

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 (ред. от 02.09.2022) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" органом муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области, в 2023 году не проводились плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Наиболее часто встречающимся нарушением обязательных требований, выявляемом при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю, является нарушение п. 1 статей 25, 26 Земельного кодекса РФ, гласящих, что права на земельные участки (собственность, аренда и т.д.) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Данное нарушение влечет за собой наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Органом муниципального контроля проанализирована практика применения указанной санкции, являющейся в настоящее время наиболее часто нарушаемой хозяйствующими субъектами. С учетом чего правообладателям земельных участков для недопущения подобного рода нарушений и избежания впоследствии административного наказания рекомендуется, не дожидаясь проверки, при приобретении земельного участка либо при совершении иных сделок с ним удостовериться, что фактическое использование земельного участка (размещение капитальных и некапитальных объектов, существующего ограждения) осуществляется строго в пределах юридических границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и в правоудостоверяющих документах на земельный участок. Правообладателям земельных участков необходимо: заботиться о сохранности границ земельных участков, при отсутствии ограждения - межевых знаков, установленных при проведении кадастровых работ, закрепляющих на местности границы участков (при утрате границ земельных участков их восстановление возможно силами кадастрового инженера); размещение объектов капитального строительства осуществлять в строгом соответствии с градостроительными нормами в границах земельного участка, сведения о которых внесены в ЕГРН; приступать к использованию земельного участка или части земельного участка только после оформления в соответствии с действующим законодательством и государственной регистрации прав на него (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
Учитывая изложенное, орган муниципального контроля рекомендует лицам, использующим земельные участки, заблаговременно принимать меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.
Анализ выявляемых в ходе осуществления полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области, выявляет то, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области, обязательных требований, должно способствовать снижению количества выявленных нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Ожидаемый результат: исключение нарушений требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений.
Результатом проведения мероприятий муниципального земельного контроля является акт проверки, содержание которого определяет наличие (либо отсутствие) выявленных в границах проверяемого участка нарушений земельного законодательства.
В случае обнаружения в ходе проверок достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, копии материалов проверки вместе с копией акта направляются в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, в целях исключения (устранения) использования земельных участков без оформленных прав, что является нарушением статей 25, 39.1, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области рекомендует физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками объектов капитального строительства и использующим земельные участки без надлежащего оформленных прав, принять необходимые меры по оформлению прав на занимаемые земельные участки.
С перечнем нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении муниципального земельного контроля, а также с иной информацией, касающейся вопроса проведения мероприятий муниципального земельного контроля, можно ознакомиться на официальном сайте администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области http://kalachadmin.ru/.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики
рисков причинения вреда

2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

3.1. Информирование контролируемых и иных
заинтересованных лиц

3.1.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем на официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.1.2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
3.1.3. Контрольный орган осуществляет разработку схем и/или инфографики, содержащих основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований с последующим привлечением к распространению среди подконтрольных субъектов, специализированных отраслевых союзов, общественных объединений предпринимателей и общественных организаций, действующих в соответствующей сфере.

3.2. Предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований

3.2.1. Орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

3.3. Консультирование

3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.3.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по телефону 8-844-72-5-00-37 и на личном приеме по адресу: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 71, каб. 16.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям на 2024 г. в рамках
муниципального земельного контроля в границах сельских
поселений, входящих в состав Калачевского муниципального
района Волгоградской области

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный исполнитель
1.
Информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках и мероприятиях муниципального земельного контроля в рамках ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
В течение года
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области
2.
Осуществление консультирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области
3.
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом"
В течение года (по мере необходимости)
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области

4. Показатели результативности и эффективности программы
профилактики рисков причинения вреда

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений по итогам 2024 года с учетом достижения целей Программы устанавливаются следующие отчетные показатели:

Отчетные показатели
Показатель результативности (эффективности)
Полнота проведенных в 2024 году профилактических мероприятий (размещение информации на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (в % от требуемого)
100
Количество обоснованных жалоб на проведенные в рамках муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района Волгоградской области, мероприятия (ед.)
0
Количество (полнота) проведенных консультаций (в % от поступивших обращений о консультировании)
100
Выдача предостережений (в % от требуемого)
100


------------------------------------------------------------------