Постановление администрации Быковского муниципального района Волгоградской обл. от 20.11.2023 N 656 "О муниципальных программах администрации Быковского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2023 г. в„– 656

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ АДМИНИСТРАЦИИ БЫКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Быковского муниципального района Волгоградской области, администрация Быковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок).
2. Установить, что реализация муниципальных программ с 01 января 2024 г. осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Структурным подразделениям (подведомственным учреждениям) администрации Быковского муниципального района, которые являются ответственными исполнителями муниципальных программ:
обеспечить до 20 декабря 2023 г. разработку муниципальных программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 г. обеспечить предоставление годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Быковского муниципального района за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Быковского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Быковского муниципального района от 03.04.2019 в„– 204 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Быковского муниципального района".
4. Отделу экономического развития администрации Быковского муниципального района в 2024 г. обеспечить подготовку и предоставление сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ администрации Быковского муниципального района за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Быковского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Быковского муниципального района от 03.04.2019 в„– 204 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Быковского муниципального района".
5. Установить, что в случае указания в муниципальных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий муниципальных программ администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, утвержденных до 01 января 2024 г., кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти муниципальные программы Быковского муниципального района Волгоградской области внесение изменений в указанные муниципальные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.
6. Признать утратившими силу с 01 января 2024 г. постановления администрации Быковского муниципального района:
от 03.04.2019 в„– 204 "Об утверждении порядка разработки, утверждении, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Быковского муниципального района";
от 04.06.2019 в„– 384 "О внесении изменений в постановление администрации Быковского муниципального района в„– 204 от 03.04.2019 "Об утверждении порядка разработки, утверждении, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Быковского муниципального района".
Установить, что к отношениям, связанным с подготовкой за 2023 год отчетов о ходе реализации муниципальных программ, докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, применяются пункты 5.5 - 5.12 раздела 5 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Быковского муниципального района Волгоградской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета с 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Быковского муниципального района Волгоградской области - начальника финансового отдела Ю.С. Трыханкину.

Глава Быковского
муниципального района
А.В.РЫЧАГОВ





Утвержден
постановлением
администрации Быковского
муниципального района
от 20.11.2023 в„– 656

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММАХ АДМИНИСТРАЦИИ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации, а также контролю за исполнением муниципальных программ администрации Быковского муниципального района Волгоградской области (далее муниципальный район).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района;
- инициатор Программы - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации Быковского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация);
- разработчик Программы - структурное подразделение Администрации, отвечающее за подготовку, согласование, утверждение проекта Программы и подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- координатор Программы (назначается при наличии нескольких разработчиков Программы) - структурное подразделение или должностное лицо Администрации, отвечающее за подготовку, согласование, утверждение проекта Программы, подготовку отчетов о ходе реализации Программы, обеспечивающее реализацию Программы и (или) осуществляющее координацию действий других структурных подразделений Администрации, задействованных в разработке и реализации Программы;
- исполнители Программы - одно или несколько структурных подразделений Администрации, бюджетные или иные организации, являющиеся получателями бюджетных средств, участвующие в разработке и обеспечивающие реализацию Программы;
- целевой индикатор оценки достижения поставленных целей и задач - количественное значение, отражающее степень достижения целей и задач Программы и характеризующее общественно значимый социально-экономический эффект;
- показатель результативности выполнения мероприятий - количественное значение, характеризующее объем выполнения конкретного мероприятия, результат использования ресурсов.
1.3. Программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов муниципального района.
1.4. Программа разрабатывается на срок от 3 до 7 лет. Срок реализации Программы может быть менее 3 лет в случае, если требования к сроку реализации Программы определены нормативными правовыми актами федерального и/или регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку Программ, или если иной срок установлен муниципальным правовым актом. Плановый срок реализации может превышать 7 лет в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также реализации крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов.
1.5. Посредством Программ осуществляется финансирование из бюджета муниципального района наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных проектов, мероприятий.
1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
1.7. Разработка, формирование и реализация Программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- формирование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- внесение изменений в Программу.
1.8. Методическое руководство по разработке, внесению изменений в Программы и формированию отчетов о ходе их реализации осуществляет отдел экономического развития Администрации.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке Программы

2.1. Разработка Программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономического развития Администрации на основании предложений структурных подразделений Администрации.
2.3. Структурные подразделения Администрации в срок, указанный в приложении в„– 6, направляют в отдел экономического развития Администрации список Программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году (предложения структурных подразделений Администрации), согласованный с курирующим заместителем главы муниципального района (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий. К предложениям структурных подразделений Администрации в обязательном порядке представляется обоснование в форме пояснительных записок к Программам, предлагаемым к реализации начиная с очередного финансового года, оформленных по форме согласно приложению в„– 7.
2.4. В процессе формирования предложений по Программам, предлагаемым к реализации в очередном финансовом году, структурными подразделениями Администрации осуществляется мониторинг государственных программ Российской Федерации, государственных программ Волгоградской области, национальных и федеральных проектов Российской Федерации, региональных проектов Волгоградской области на предмет возможного участия в них муниципального района по соответствующим отраслям.
2.5. В случае необходимости разработки Программы, предлагаемой к реализации начиная с текущего финансового года или с очередного финансового года, но не включенной в Перечень муниципальных программ на момент принятия такого решения, заинтересованное структурное подразделение Администрации направляет в отдел экономического развития Администрации предложение, согласованное с курирующим заместителем главы муниципального района (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий, для внесения изменений в Перечень муниципальных программ. К предложению заинтересованного структурного подразделения Администрации в обязательном порядке прилагается обоснование в виде пояснительной записки, оформленной по форме согласно приложению в„– 7.
Программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, разрабатывается и утверждается при возможности выделения бюджетных ассигнований на ее реализацию в решении о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

3. Порядок формирования Программы

3.1. Программа разрабатывается по типовой форме согласно приложениям в„– 1, 2, 3 и состоит из следующих разделов и приложений:
- паспорт Программы;
- оценка исходной ситуации;
- цели, задачи, основные направления развития;
- целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач;
- управление Программой и механизм ее реализации;
- ресурсное обеспечение Программы (оформляется отдельным приложением);
- обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий (может оформляться в форме приложения к Программе);
- ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения программных мероприятий предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету муниципального района, состав и содержание разделов Программы, сроки формирования и общественного обсуждения Программы могут быть изменены с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3.3. Программа должна обладать:
а) четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения;
б) системой индикаторов для оценки результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы, включая как непосредственные результаты (выполнение работ, предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от выполненных работ, предоставленных услуг для их получателей).
При формировании перечня индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач необходимо руководствоваться:
- показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области;
- индикаторами национальных и федеральных проектов Российской Федерации, государственных программ и региональных проектов Волгоградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренными для муниципальных образований;
- показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в) системой показателей для оценки результатов реализации программных мероприятий, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программных мероприятий, включая непосредственные результаты (выполнение работ, предоставление услуг определенного качества и объема).
При формировании перечня показателей результативности выполнения мероприятий необходимо руководствоваться:
- показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области;
- показателями национальных и федеральных проектов Российской Федерации, государственных программ и региональных проектов Волгоградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренными для муниципальных образований;
- показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
г) системой управления и механизмом реализации Программы, разграничением полномочий и ответственности исполнителей Программы;
д) объемом ресурсов для достижения цели и результатов Программы. При разработке Программы объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий определяется исходя из расчетной потребности.
3.4. За своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы отвечает разработчик (координатор). Разработчик (координатор) осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.5. При формировании Программы и дальнейшей ее реализации разработчиками выявляются все возможные источники софинансирования программных мероприятий. При определении программных мероприятий учитывается их приоритетность для максимального включения Программы в государственные программы Волгоградской области и государственные программы Российской Федерации, региональные проекты Волгоградской области и национальные и федеральные проекты Российской Федерации.
3.6. Разработчик (координатор) Программы на этапе ее формирования:
- принимает предложения структурных подразделений Администрации с согласованием курирующего заместителя главы муниципального района (управляющего делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий (функция координатора);
- разрабатывает проект Программы;
- согласовывает проект Программы с руководителями структурных подразделений Администрации, предложения которых включены в проект Программы (функция координатора);
- размещает проект Программы на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление"), на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения;
- согласовывает проект Программы с руководителем структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком Программы, с отделом правовой и кадровой работы, с отделом финансов, отделом экономического развития;
- направляет проект Программы в Контрольно-счетную палату Быковского муниципального района Волгоградской области для заключения.
3.7. Проект Программы подлежит общественному обсуждению в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района вследствие реализации Программы, которое проводится в соответствии с Порядком, установленным Администрацией.
Общественное обсуждение проекта Программы осуществляется путем его размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление") и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект Программы должен быть доступен на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление") и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения общественного обсуждения в течение не менее 3 (трех) календарных дней со дня его размещения, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.8. Замечания и предложения по проекту Программы направляются разработчику (координатору) на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении общественного обсуждения.
Поступившие предложения и замечания носят рекомендательный характер. В случае обоснованности таких предложений и замечаний разработчик (координатор) учитывает их при доработке проекта Программы.
Непоступление предложений и замечаний не является препятствием для последующего утверждения проекта Программы.
Проект внесения изменений в Программу в части приведения в соответствие с решением Быковской районной Думы Волгоградской области о внесении изменений в бюджет муниципального района не подлежит общественному обсуждению.
3.9. Результаты общественного обсуждения оформляются в соответствии с Порядком, установленным Администрацией.
3.10. Отдел финансов Администрации при согласовании проекта Программы, реализация которой начинается с очередного финансового года, согласовывает объемы финансирования, проверяет соответствие финансового обеспечения Программы доведенным предельным контрольным проектировкам бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
При приведении Программы в соответствие с решением о бюджете муниципального района отдел финансов Администрации согласовывает соответствие объемов финансирования мероприятий Программы бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
3.11. Отдел экономического развития Администрации при согласовании проекта Программы устанавливает соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.12. При направлении проекта Программы на согласование в отдел финансов и отдел экономического развития Администрации к проекту Программы разработчик (координатор) прилагает расчеты, подтверждающие объем финансирования по каждому программному мероприятию.
3.13. В случае поступления замечаний и предложений разработчик (координатор) обеспечивает доработку проекта Программы.
3.14. Если в процессе доработки в проект Программы вносятся существенные изменения или уточнения, меняющие его содержание, он подлежит повторному согласованию.
3.15. Согласованный проект Программы вместе с заключением Контрольно-счетной палаты Быковского муниципального района Волгоградской области разработчик (координатор) направляет на утверждение.

4. Утверждение Программы

4.1. Программа утверждается постановлением Администрации.
4.2. Программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 20 декабря текущего финансового года.
4.3. Программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению в текущем финансовом году.
4.4. Утвержденная Программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обнародованию.
4.5. После утверждения Программы разработчик (координатор):
- обеспечивает предоставление информации для государственной регистрации Программы (изменений в нее) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
- обеспечивает размещение Программы (изменений в нее) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Экономика. Стратегическое планирование. Муниципальные программы" в течение 10 дней с даты утверждения.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем Программ и структурой Программы.
4.7. В случае утверждения Программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения, предусматривающие вновь утвержденную Программу и объем ассигнований на ее реализацию.
4.8. Утвержденная Программа отражается отдельными строками в решении о бюджете муниципального района.
4.9. Финансирование Программы осуществляется после утверждения ассигнований на ее реализацию в составе решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Объем бюджетных ассигнований Программы уточняется после принятия решения о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года и после принятия решения о внесении изменений в бюджет муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее 1 месяца со дня внесения изменений в бюджет муниципального района, но не позднее 01 февраля года, следующего за годом внесения изменений в бюджет муниципального района включительно.
4.11. В случае если в качестве финансового обеспечения программных мероприятий предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету муниципального района, объемы финансирования из вышестоящих бюджетов и мероприятия, на которые предоставляется данное финансирование, справочно включаются в раздел 5 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" до внесения их в решение о бюджете муниципального района с указанием наименования и реквизитов документа, подтверждающего источники и объемы финансирования, предоставляемого муниципальному району. Наименование и реквизиты документа, подтверждающего источники и объемы финансирования из вышестоящих бюджетов, указываются в ссылке под таблицей раздела 5 "Ресурсное обеспечение Программы".
Если доля софинансирования из бюджета муниципального района, предусмотренная решением о бюджете муниципального района, меньше необходимого объема либо не предусмотрена, то разница либо весь объем доли софинансирования включается справочно в раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы".
4.12. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, отдел экономического развития Администрации направляет служебную записку на имя главы муниципального района.

5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
5.2. Финансирование мероприятий в целях реализации Программы осуществляется отделом финансов Администрации в соответствии с утвержденными показателями бюджета муниципального района на текущий финансовый год и сформированной сводной бюджетной росписью.
5.3. В процессе реализации Программы разработчиками осуществляется мониторинг национальных и региональных проектов, государственных программ Российской Федерации, региональных проектов и государственных программ Волгоградской области на предмет возможного участия в них муниципального района и выявления дополнительных источников софинансирования Программы.
5.4. Анализ выполнения Программы (программных мероприятий) осуществляется (не реже 3 раз в год) непосредственно разработчиком Программы, который несет ответственность за:
- реализацию Программы (программных мероприятий);
- целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы (программных мероприятий);
- обеспечение достижения значений показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов достижения поставленных целей и задач;
- полноту, своевременность и достоверность информации, используемой при проведении анализа выполнения Программы (программных мероприятий) и формировании отчетов о ходе реализации Программы (программных мероприятий).
5.5. Контроль за реализацией Программы осуществляет разработчик (координатор) Программы совместно с курирующим заместителем главы муниципального района (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий (в случае отсутствия курирующего заместителя главы муниципального района - руководителем структурного подразделения Администрации).
5.6. В процессе реализации Программы разработчик (координатор) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений в части внесения изменений в Программу или досрочного прекращения ее реализации.
5.7. По каждой Программе ежегодно разработчиком (координатором) проводится оценка эффективности хода ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
5.8. Отчеты о ходе реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год оформляются разработчиком (координатором) Программы в соответствии с приложением в„– 4 к настоящему Порядку и согласовываются с курирующим заместителем главы муниципального района (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий (в случае отсутствия курирующего заместителя главы муниципального района согласование не требуется).
К отчету о ходе реализации Программы формируются сведения о погашении кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января отчетного года, по форме согласно приложению в„– 5 и пояснительная записка, содержащая информацию:
- о фактическом выполнении программных мероприятий за отчетный период реализации Программы, в натуральном и стоимостном выражениях;
- заключенных контрактах, договорах по программным мероприятиям и ходе их выполнения;
- сложившейся экономии бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий и причинах ее возникновения;
- причинах невыполнения и/или несвоевременного выполнения программных мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы.
Результаты, полученные в рамках реализации регионального проекта Волгоградской области, отражаются в пояснительной записке с указанием наименования регионального проекта Волгоградской области, федерального проекта и национального проекта Российской Федерации, в состав которого входит федеральный проект.
5.9. Пояснительная записка согласовывается с курирующим заместителем главы муниципального района (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий (в случае отсутствия курирующего заместителя главы муниципального района согласование не требуется).
5.10. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач, причины недостижения запланированных значений целевых индикаторов, принятые меры по устранению выявленных отклонений.
5.11. Отчеты о ходе реализации Программы за первое полугодие и 9 месяцев разработчик (координатор) размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Экономика. Стратегическое планирование. Отчеты о реализации муниципальных программ") не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о ходе реализации Программы разработчик (координатор) размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Стратегическое планирование. Отчеты о реализации муниципальных программ") не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.12. Годовой отчет о ходе реализации Программы разработчик (координатор) размещает на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление").
5.13. Отдел финансов Администрации ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития Администрации информацию об исполнении бюджета за отчетный период в части финансирования Программ.
5.14. До 01 апреля года, следующего за отчетным, отдел экономического развития Администрации на основе отчетов о ходе реализации Программ за финансовый год, размещенных на официальном сайте Администрации, формирует и представляет для рассмотрения главе муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
5.15. Информация о ходе реализации Программы за весь период ее реализации оформляется в соответствии с приложением в„– 9 и представляется в отдел экономического развития Администрации разработчиком (координатором) Программы до 20 февраля года, следующего за отчетным, для ее включения в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
5.16. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктами 5.11 и 5.15 настоящего Порядка, отдел экономического развития Администрации направляет служебную записку на имя главы муниципального района.
5.17. Отдел экономического развития Администрации до 10 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Стратегическое планирование. Сводная информация о реализации муниципальных программ").

6. Внесение изменений в Программу

6.1. Внесение изменений в Программу осуществляется разработчиком (координатором) в случае:
- уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач. Данный случай является основанием подготовки проекта о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
- необходимости продления срока реализации Программы.
6.2. При необходимости разработчик (координатор) Программы в ходе ее реализации может уточнять расчетную потребность в части ассигнований, а также показатели, индикаторы, результаты на плановый период и перечень программных мероприятий.
6.3. В случае если Программа включает в себя мероприятия, реализуемые в рамках национальных, федеральных и/или региональных проектов, крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов, то срок реализации Программы может быть приведен в соответствие со сроком реализации таких проектов (продлен).
6.4. Разработчик (координатор) готовит проект постановления Администрации о внесении изменений в Программу. К проекту постановления Администрации прилагается пояснительная записка с обоснованием причин внесения изменений в Программу, оформленная в соответствии с приложением в„– 8.
6.5. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения Программы.
6.6. При необходимости добавления целей и задач в Программу цели и задачи, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
6.7. При внесении изменений в Программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.

Управляющий делами
администрации Быковского
муниципального района
Н.Ю.ПЕШЕХОНОВА





Приложение в„– 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
В наименовании муниципальной программы (далее - Программа) в обязательном порядке отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная Программа разработана
Обоснование для разработки Программы
Указываются нормативные правовые документы, используемые при разработке Программы, иные документы, содержащие рекомендации о необходимости разработки и реализации Программы
Разработчик (координатор) Программы
Указывается разработчик Программы.
При наличии нескольких разработчиков указывается координатор Программы и все разработчики
Исполнитель Программы
Указывается исполнитель Программы. При наличии нескольких исполнителей указываются все исполнители Программы
Цели и задачи Программы
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с установленными приоритетами социально-экономического развития муниципального района
Основные мероприятия Программы
Указывается перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цели и задачи
Сроки и этапы реализации Программы
Если Программу предполагается реализовать в несколько этапов, то проводится краткая характеристика каждого этапа
Источники и объемы финансирования
Указываются источники и объемы финансирования:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- другие источники финансирования.
Объем и источники финансирования указываются в целом за весь период реализации Программы и с разбивкой по годам.
Кроме того, оговаривается необходимость корректировки средств на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Указывается структурное подразделение Администрации, осуществляющее контроль за реализацией Программы, порядок и сроки предоставления отчетной документации всеми исполнителями Программы, сроки формирования сводной отчетной документации
Ожидаемые конечные результаты
Кратко приводятся качественные и количественные характеристики ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Паспорт Программы формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта Программы. Разработчику (координатору) необходимо перенести требуемые элементы в паспорт Программы, не изменяя их формулировок.





Приложение в„– 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

СТРУКТУРА
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка исходной ситуации

В основе раздела лежит обоснование необходимости разработки данной Программы, приведенное в пояснительной записке (приложение в„– 7 к Порядку). Раздел должен содержать анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы, потенциал развития анализируемой сферы, характеристику проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.

2. Цели, задачи, основные направления развития

Сформулированные в Программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития муниципального района, быть согласованы с целями соответствующих государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области, с целями соответствующих национальных и федеральных проектов Российской Федерации, региональных проектов Волгоградской области.
При включении в Программу мероприятий, входящих в состав регионального проекта Волгоградской области, в тексте раздела перечисляются мероприятия с указанием наименования регионального проекта Волгоградской области, аналогичного федерального проекта, наименования национального проекта Российской Федерации, в состав которого входит федеральный проект, а также периода реализации таких мероприятий.

3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей
и задач

Цель и задача
Целевой индикатор
Ед. измерения
20__ г.
20__ г.
20__ г.
n. Цель
n.n. Задача
Индикатор 1 *




Индикатор 2 *




Индикатор n *





* После наименования индикатора указать (при возможности) его значение на начало реализации Программы.

После таблицы расписывается порядок сбора информации и методика расчета индикатора с указанием источника данных, используемого при его расчете.
Методика расчета конкретного индикатора должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении индикатора. Не допускается многовариантность методики расчета и способов получения отчетных данных.

4. Управление Программой и механизм ее реализации

В разделе необходимо отразить механизм реализации Программы, организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы.
Перечисляются исполнители Программы и их функции по реализации программных мероприятий и Программы в целом.
Отражается информация о принципах расходования бюджетных средств на реализацию программных мероприятий (субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, осуществление закупок товаров, работ, услуг посредством проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и т.п.).
Определяется порядок осуществления контроля за реализацией Программы, порядок и сроки предоставления отчетной документации всеми исполнителями Программы, сроки формирования сводной отчетной документации.
В случае наличия мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования из вышестоящих бюджетов, необходимо указать функции исполнителей Программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Волгоградской области.
Отражается механизм реализации и финансирования мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов Волгоградской области и национальных проектов Российской Федерации.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение оформляется по форме, приведенной в приложении в„– 3 к Порядку.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, информацию о сроках и источниках финансирования, необходимых для реализации каждого мероприятия, и прогнозируемые значения показателей результативности выполнения мероприятий.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий при разработке Программы определяется исходя из расчетной потребности.
Показатели результативности должны соответствовать следующим требованиям:
- прозрачность, достоверность (определение показателя должно обеспечивать однозначность его толкования, способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из требований непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).

6. Обоснование значений показателей результативности
выполнения мероприятий

Номер мероприятия *
Наименование показателя результативности выполнения мероприятий
Ед. измерения
Значение показателя и обоснование (расчет с пояснениями)
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1
2
3
4
5
6

Показатель n (значение)





Расчет с пояснениями





* Номер мероприятия соответствует номеру мероприятия в разделе "Ресурсное обеспечение".
В случае если реализация мероприятия возможна только на условиях софинансирования из вышестоящих бюджетов, в графах 4, 5 и 6 (по строке "расчет с пояснениями") указываются объем и источники финансирования, необходимые для реализации мероприятия в запланированном объеме.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий и Программы в целом указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов).
Результаты, полученные в рамках реализации регионального проекта Волгоградской области, отражаются с указанием наименования регионального проекта Волгоградской области, федерального проекта и национального проекта Российской Федерации, в состав которого входит федеральный проект.
Результаты программных мероприятий отражаются с разбивкой по годам реализации Программы.
Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от реализации Программы.





Приложение в„– 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

(форма)

Приложение к муниципальной программе
"Наименование муниципальной программы"

Ресурсное обеспечение Программы на 20__ - 20__ годы

N
п/п
Цель, задача, наименование мероприятия
Финансовые затраты, руб.
Показатели результативности выполнения мероприятия
Исполнители
20__ г. расчетная потребность **
20__ г. расчетная потребность **
20__ г. расчетная потребность **
всего
наименование показателя
ед. измерения
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
n.
Цель
n.n.
Задача
n.n.1.
Мероприятие в рамках регионального проекта "наименование проекта"




Показатель 1
...
Показатель n





Бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)




бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно) ***




областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)




областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




федеральный бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)




федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)




n.n.2.
Мероприятие муниципальной программы




Показатель 1
...
Показатель n





бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)




бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно) ***




областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)




областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




федеральный бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)




федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)





Всего по программе, в том числе:










- в соответствии с решением о бюджете ***




- справочно ***




в том числе:




бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете)




бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно) ***




областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете)




областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




федеральный бюджет (в соответствии с решением о бюджете)




федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)





Кроме того, погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.20__ по муниципальной программе "Наименование программы", в том числе: *










бюджет муниципального района




областной бюджет




федеральный бюджет





Всего по программе с учетом кредиторской задолженности, *










- в соответствии с решением о бюджете




- справочно




в том числе:




бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете)




бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно) ***




областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете)




областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




федеральный бюджет округа (в соответствии с решением о бюджете)




федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно) ***




другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)





* Строки включаются в таблицу после внесения изменений в решение о
бюджете муниципального района, предусматривающих ассигнования на погашение
кредиторской задолженности, сложившейся на начало текущего финансового года
по программным мероприятиям.
** При приведении в соответствие с решением о бюджете в соответствующем
финансовом году слова "расчетная потребность" исключаются.
*** Строки включаются в таблицу при наличии объемов финансирования из
вышестоящих бюджетов в соответствии с п. 4.11 Порядка разработки,
утверждения и реализации муниципальных программ.
Если финансирование Программы осуществляется только за счет средств
бюджета муниципального района, то разбивка по источникам финансирования в
таблицу не включается.

Примечания: при подготовке таблицы "Финансовое обеспечение мероприятий
(результатов) Программы" следует использовать редактор Microsoft Excel с
использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта 12. В графах,
содержащих числовые значения, использовать числовой формат ячеек с
разделителем групп разрядов и с указанием двух знаков после запятой. Размер
полей в альбомном формате: верхнее - 3 см, нижнее - 2 см, левое - 1 см,
правое - 1 см. При подготовке текстовой части Программы следует
использовать редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New
Roman, размер шрифта - 12. Размер полей в книжном формате: левое - 3 см,
правое - 1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Отступ первой строки - 1,27.
На электронном носителе Программа размещается в папке, название которой
соответствует названию Программы. В папку помещаются файлы: документы в
формате doc, docx, именуемые "Программа", файл в формате xls, именуемый
"Финансовое обеспечение".





Приложение в„– 4
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

(форма)

Таблица 1

Отчет о ходе реализации муниципальной программы "__________",
утвержденной постановлением администрации Быковского муниципального района
Волгоградской области
от "__"___________ в„– ___________ (в ред. от ____________ в„– ________),
за 1-е полугодие ____ года, 9 месяцев ____ года, ____ год (выбрать нужное)

в„– п/п *
Наименование мероприятия *
Предусмотрено, руб.
Фактическое финансирование мероприятий (кассовые расходы)
Фактическое выполнение мероприятий (фактические расходы)
Показатели результативности выполнения мероприятия *
Ед. измерения *
Плановое значение *
Фактическое значение
% выполнения
Исполнитель
программой *
сводной бюджетной росписью
руб.
исполнение от программы, %
исполнение от сводной бюджетной росписи, %
руб.
исполнение от программы, %
исполнение от сводной бюджетной росписи, %
в т.ч. кредиторская задолженность за отчетный период, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
n.
Цель
n.n.
Задача
n.n.1.
Мероприятие в рамках регионального проекта "наименование проекта"









Показатель 1
Показатель n





бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)









бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно)









областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)









областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









федеральный бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)









федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)









n.n.2.
Мероприятие муниципальной программы









Показатель 1
...
Показатель n





бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)









бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно)









областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)









областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









федеральный бюджет (в соответствии с решением о бюджете) (код бюджетной классификации)









федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)










Всего по программе, в том числе:















- в соответствии с решением о бюджете









- справочно









в том числе:









Бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете)









Бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно)









областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете)









областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









федеральный бюджет (в соответствии с решением о бюджете)









федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)










Кроме того, погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.20__ по муниципальной программе "Наименование программы", в том числе















бюджет муниципального района









областной бюджет









федеральный бюджет










Всего с учетом кредиторской задолженности,















- в соответствии с решением о бюджете









- справочно









в том числе:









бюджет муниципального района (в соответствии с решением о бюджете)









бюджет муниципального района (расчетная потребность доли софинансирования, справочно)









областной бюджет (в соответствии с решением о бюджете)









областной бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









федеральный бюджет округа (в соответствии с решением о бюджете)









федеральный бюджет (в соответствии с иными документами, справочно)









другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.)










Руководитель ответственного исполнителя место для подписи Ф.И.О.
Главный бухгалтер ** место для подписи Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главы муниципального района
(управляющий делами администрации) место для подписи Ф.И.О.

Исп. Ф.И.О.
тел.
* Содержание граф 1, 2, 3, 12, 13, 14 должно соответствовать содержанию
аналогичных граф в соответствии с разделом "Ресурсное обеспечение Программы
на 20__ - 20__ годы" редакции Программы, по которой формируется отчет.
** При формировании итогового отчета координатором Программы подпись
главного бухгалтера не ставится.

Примечание: при подготовке отчета о ходе реализации Программы следует
использовать редактор Microsoft Excel с использованием шрифта Times New
Roman, размер шрифта - 12. В графах, содержащих числовые значения,
использовать числовой формат ячеек с разделителем групп разрядов и с
указанием двух знаков после запятой. Размер полей в альбомном формате:
верхнее - 3 см, нижнее - 2 см, левое - 1 см, правое - 1 см. При подготовке
пояснительной записки к отчету о ходе реализации Программы следует
использовать редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New
Roman, размер шрифта - 12. Размер полей в книжном формате: левое - 3 см,
правое - 1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Отступ первой строки - 1,27.
На электронном носителе отчет размещается в папке, название которой
соответствует названию Программы. В папку помещаются файлы: документы в
формате doc, docx, именуемые "Пояснительная записка", "Целевые индикаторы",
"Справка о погашении кредиторской задолженности", документ в формате xls,
именуемый "Отчет".

Таблица 2

Достижение плановых значений целевых индикаторов

Цели и задачи
Индикаторы
Ед. измерения
План
Факт
Достижение индикатора (да/нет) *
Причины невыполнения
n. Цель
n.n. Задача
Индикатор 1





Индикатор 2





Индикатор n






* Индикатор, выполненный частично, признается недостигнутым.

Примечание: таблица "Достижение плановых значений целевых индикаторов"
заполняется по итогам отчетного года.

Руководитель место для подписи Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главы муниципального района
(управляющий делами администрации) место для подписи
Ф.И.О.

Исполнитель:
Ф.И.О. Тел.

Расчет индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач

в„– п/п
Наименование индикатора
Плановое значение
Фактическое значение
Методика расчета
Расчет
1.




План:
Факт:
n.




План:
Факт:

Исполнитель:
Ф.И.О.
Тел.
Примечание: Таблица "Расчет индикаторов оценки достижения поставленных
целей и задач" заполняется по итогам отчетного года.





Приложение в„– 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

Кредиторская задолженность, сложившаяся на 01.01.20__,
по мероприятиям, реализуемым в рамках муниципальной программы
"________________" на 20__ - 20__ годы

в„– п/п
Наименование мероприятия *
Сумма кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.20__
Кассовые расходы по погашению кредиторской задолженности в 20__ году
n.
Мероприятие n (код бюджетной классификации)



ИТОГО



* Заполняется в соответствии с наименованием мероприятия программы.

Руководитель место для подписи Ф.И.О.
Главный бухгалтер ** место для подписи Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О.
Тел.

** При формировании итогового отчета координатором программы подпись
главного бухгалтера не ставится.





Приложение в„– 6
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ К РЕАЛИЗАЦИИ НАЧИНАЯ С ОЧЕРЕДНОГО
ФИНАНСОВОГО ГОДА

Этапы разработки проекта и утверждения муниципальной программы
Срок реализации (год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы)
Содержание
Участники
Отбор проблем для программной разработки, составление предложений о разработке муниципальной программы (далее - Программа), предлагаемых к реализации в очередном финансовом году
Май, июнь
Подготовка предложения о разработке муниципальной программы (далее - Программа) (списка Программ) с обоснованием в форме пояснительных записок к Программам, предлагаемым к реализации начиная с очередного финансового года, оформленных в соответствии с приложением в„– 7 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ. Согласование предложений с курирующим заместителем главы муниципального района (управляющим делами администрации) в соответствии с распределением полномочий
Структурные подразделения администрации
Представление согласованного списка Программ и пояснительных записок в отдел экономического развития администрации
До 15 июня

Структурные подразделения администрации
Принятие решения о разработке Программ
До 15 июля
Разработка и утверждение постановления администрации об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году
Отдел экономического развития администрации
Разработка проекта Программы, общественное обсуждение
С 15 июля по 15 сентября
Формулирование конкретных целей и задач, разработка конкретных мероприятий, установление конкретных целевых индикаторов и показателей, разработка и обоснование ресурсного обеспечения, организация контроля и мониторинга реализации Программы, системы управления Программой
Разработчики Программы, координатор Программы
Согласование проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации и другими заинтересованными лицами, получение заключения Контрольно-счетной палаты Быковского муниципального района Волгоградской области
С 15 сентября
Устранение замечаний по проекту Программы, уточнение объемов финансирования
Разработчики Программы, координатор Программы, заинтересованные структурные подразделения администрации и другие заинтересованные лица
Утверждение Программы
Не позднее 20 декабря текущего финансового года
Принятие постановления администрации об утверждении Программы
Курирующие заместители главы муниципального района, (управляющий делами администрации) в соответствии с распределением полномочий





Приложение в„– 7
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

Структура пояснительной записки
по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы

Наименование раздела
Содержание
1. Описание проблемной ситуации
Подробный анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы, потенциал развития анализируемой сферы, характеристика проблемы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района
2. Способы решения проблемы
Обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.
Предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо реализовать для решения обозначенных проблем
3. Сроки реализации программы
Возможные сроки реализации программы
4. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:
1) бюджет муниципального района;
2) другие уровни бюджетного финансирования;
3) другие источники
5. Ожидаемые результаты от реализации программы
Описание результатов, которые планируется достичь в результате реализации программы

Руководитель место для подписи Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О.
Тел.





Приложение в„– 8
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

Пояснительная записка
к проекту постановления администрации Быковского муниципального района
Волгоградской области "О внесении изменений в муниципальную программу
"_______________________________________________" на 20__ - 20__ годы"

1. Внесение изменений в текстовую часть муниципальной программы

в„– п/п
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Обоснование причин внесения изменений





2. Внесение изменений в части изменения бюджетных ассигнований на
реализацию муниципальной программы, плановых значений целевых показателей
и индикаторов и пр.

в„– п/п
Наименование мероприятия/показателя/индикатора
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Отклонение
Обоснование причин внесения изменений *







* При изложении причин внесения изменений необходимо отражать
первоначальные причины, повлекшие необходимость внесения изменений в
решение о бюджете. Приведение в соответствие муниципальной программы с
решением о бюджете не является обоснованием внесения изменений в
ассигнования на реализацию программных мероприятий, плановые значения
целевых показателей и индикаторов и пр.

Руководитель место для подписи Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О.
Тел.





Приложение в„– 9
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

Информация о ходе реализации муниципальной программы за весь период ее
реализации
Наименование муниципальной программы
(в соответствии с постановлением администрации Быковского муниципального
района Волгоградской области "Об утверждении Перечня муниципальных
программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации
в отчетном финансовом году", с указанием периода ее реализации)

Утверждена постановлением администрации Быковского муниципального района
Волгоградской области от ___________ в„– __________ "Наименование
постановления об утверждении программы" (в ред. от ________ в„– _________).
Ответственный исполнитель: указывается наименование структурного
подразделения администрации, являющегося ответственным исполнителем
Программы.
Соисполнители: перечисляются все соисполнители Программы.

Источники финансирования
Предусмотрено на весь период, тыс. руб.
Фактическое финансирование программы (кассовые расходы) за весь период
Фактическое выполнение программы (фактические расходы) за весь период
программой
сводной бюджетной росписью
тыс. руб.
исполнение программы, %
исполнение сводной бюджетной росписи, %
тыс. руб.
исполнение программы, %
исполнение сводной бюджетной росписи, %
ИТОГО по программе:








бюджет муниципального района *








областной бюджет *








федеральный бюджет *








другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.) *








Кроме того, погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.20__ по муниципальной программе "Наименование программы" на 20__ - 20__ годы, <*>
в том числе








бюджет муниципального района *








областной бюджет *








федеральный бюджет *








Всего с учетом кредиторской задолженности *








бюджет муниципального района *








областной бюджет *








федеральный бюджет *








другие источники (средства собственников, средства фондов и т.п.) *









<*> Строки включаются в таблицу в случае, если в разделе 5 программы
"Ресурсное обеспечение" предусмотрены аналогичные строки. В случае наличия
нескольких исполнителей Программы (нескольких главных распорядителей
бюджетных средств) итоги указываются в разрезе по каждому исполнителю
(главному распорядителю бюджетных средств) аналогично утвержденной
Программе.

Результаты

Кратко отражается информация о выполненных программных мероприятиях,
достигнутых результатах (в соответствии с показателями результативности
выполнения мероприятий) от реализации каждого программного мероприятия,
вопросах, решенных в результате выполнения мероприятий за весь период
реализации программы. Отражаются работы по ремонту, реконструкции объектов,
закупке товаров, улучшающих состояние и обеспеченность объектов учреждений,
которым предоставляются субсидии на иные цели и/или на выполнение
муниципального задания (при наличии таких мероприятий в программе).
Информация излагается в виде краткого, лаконичного текста, без введения
дополнительных разделов и подразделов, значения натуральных показателей
излагаются в сумме за все годы реализации программы. Отражение плановых
ассигнований, кассовых и фактических расходов в разрезе каждого мероприятия
не требуется.

Невыполненные (частично выполненные) мероприятия

Кратко отражается информация о невыполненных и/или несвоевременно
выполненных мероприятиях (при наличии), с указанием причин невыполнения
(несвоевременного выполнения) и мер, принятых по их устранению.

Эффект от реализации программы в отчетном году

Отражается полученный эффект от реализации программы в отчетном году (в
соответствии с фактическими значениями целевых индикаторов оценки
достижения поставленных целей и задач). В случае дублирования показателей
результативности выполнения мероприятий и целевых индикаторов оценки
поставленных целей и задач информация о достигнутых результатах отражается
в разделе "Результаты".


Руководитель место для подписи Ф.И.О.


Исполнитель: Ф.И.О.
Тел.


------------------------------------------------------------------