Постановление администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской обл. от 17.11.2023 N 830 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах сельских поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2024 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2023 г. в„– 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30.07.2021 в„– 32/218 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района Волгоградской области" администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах сельских поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2024 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования путем размещения на официальном сайте администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
С.А.ПОНКРАТОВ





Утверждена
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 17.11.2023 в„– 830

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ, НА 2024 ГОД

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО
(НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю в границах сельских поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района Волгоградской области, на 2023 год (далее - программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Штатная численность должностных лиц администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, уполномоченных осуществлять полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля, по состоянию на 01 декабря 2023 г. составила 1 человек.
1.3. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2023 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускалось в исключительных случаях:
а) по согласованию с органами прокуратуры:
при угрозе и фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства;
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на установление нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда жизни и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
б) без согласования с органами прокуратуры:
по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
по требованию прокурора;
в отношении управляющих многоквартирными домами организаций, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав, по обращению контролируемых лиц для проверки исполнения предписания в целях возобновления ранее приостановленного разрешения;
по иным основаниям, установленным постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336.
1.4. Мониторинг состояния контролируемых лиц в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нецелевое использование земельного участка или части земельного участка, загрязнение земельных участков отходами производства и потребления.
1.5. Проведение профилактических мероприятий направлено на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение контролируемых лиц к добросовестности, способствование улучшению в целом ситуации, повышению ответственности контролируемых лиц, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований земельного законодательства.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Целями реализации программы профилактики являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами программы профилактики являются:
укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований земельного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска;
формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях земельного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование профилактического мероприятия
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия
Подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за реализацию профилактического мероприятия
1.
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
1. Размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" актуальной информации:
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
2. Публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы);
3. Информирования через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах
По мере необходимости в течение года
Главный специалист отдела земельно-имущественных отношений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Кашина М.В.
2.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
По мере необходимости в течение года
Главный специалист отдела земельно-имущественных отношений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Кашина М.В.
3.
Консультирование:
1. Способы консультирования:
- в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
- посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа;
- в виде индивидуального консультирования на личном приеме каждого заявителя;
- в виде письменного консультирования.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного органа
По мере необходимости в течение года
Главный специалист отдела земельно-имущественных отношений администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Кашина М.В.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2.
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного (надзорного) органа
100% от числа обратившихся лиц
3.
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 1 мероприятия


------------------------------------------------------------------