Постановление администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской обл. от 11.10.2023 N 381 "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2023 г. в„– 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Чернышковского муниципального района Волгоградской области, администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации Чернышковского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Чернышковского муниципального района (приложение в„– 1).
2. Установить, что органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области и структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области осуществляют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области бюджетные полномочия главных администраторов и бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области в пределах их компетенции.
3. Главные администраторы доходов (администраторы доходов) бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области в срок до 15.11.2023 принимают правовые акты для установления регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно Порядку, утвержденному настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 и подлежит официальному обнародованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области С.И. Фролову.

Глава Чернышковского
муниципального района
В.А.КРЫЛОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области
от 11.10.2023 в„– 381

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЫШКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района Волгоградской области и структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, являющиеся главными администраторами доходов бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - главные администраторы доходов), осуществляют бюджетные полномочия в соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Главные администраторы доходов обеспечивают исполнение доходной части бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджет) по объемам администрируемых доходов, утвержденным решением Чернышковской районной Думы о бюджете Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
3. Главные администраторы доходов принимают правовые акты о наделении учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджета (далее - администраторы доходов) и доводят их до соответствующих администраторов доходов не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов.
Правовые акты должны содержать следующие положения:
3.1. Перечень (наименование, идентификационный номер налогоплательщика) подведомственных администраторов доходов (при их наличии) с закреплением за ними соответствующих источников доходов бюджета (наименование и код бюджетной классификации доходов), в отношении которых указанные администраторы осуществляют предусмотренные БК РФ бюджетные полномочия администратора доходов, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации или Волгоградской области, муниципальных правовых актов Чернышковского муниципального района Волгоградской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При закреплении за подведомственными администраторами доходов источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией.
3.2. Перечень источников доходов бюджета, закрепленных за главным администратором доходов (наименование и код бюджетной классификации доходов) в случае отсутствия подведомственных администраторов доходов и исполнения главным администратором доходов бюджетных полномочий администратора доходов.
3.3. Наделение администраторов доходов бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 160.1 БК РФ.
3.4. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.
3.5. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
3.6. Определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.7. Определение порядка действий администраторов доходов при принудительном взыскании администраторами доходов с плательщика платежей в бюджет пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).
3.8. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов.
3.9. Определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов.
3.10. Определение порядка возврата денежных средств, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.11. Определение регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент).
Администраторы доходов осуществляют разработку и установление Регламента, а также внесение изменений в него по согласованию с соответствующим главным администратором доходов.
Общие требования к Регламенту устанавливаются согласно приложению.
3.12. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов.
4. Администратор доходов (администратор, осуществляющий полномочия главного администратора доходов) после утверждения правового акта, наделяющего его полномочиями администратора доходов и закрепляющего за ним источники доходов бюджетов, либо внесения в данный правовой акт изменений в течение семи дней предоставляет указанный акт в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области. Взаимодействие администраторов доходов с Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области осуществляется в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области.
5. Главные администраторы доходов осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами доходов функций администрирования доходов.
6. Главные администраторы доходов представляют в отдел финансов администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - финансовый орган) следующие документы:
- прогноз поступления доходов на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым органом;
- уточненный прогноз поступления доходов на текущий финансовый год по форме, согласованной с финансовым органом, при необходимости внесения изменений в бюджет;
- аналитические материалы по исполнению доходной части бюджета ежеквартально в срок, устанавливаемый для предоставления бюджетной отчетности;
- сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета (проекта внесения изменений в бюджет), в том числе пояснительную записку к прогнозу поступления администрируемых доходов, информацию о показателях, влияющих на прогнозируемые доходы, включая статистические показатели, информацию о льготах, суммы прогнозируемых единовременных поступлений;
- сведения о просроченной дебиторской задолженности ежеквартально в срок, устанавливаемый для предоставления бюджетной отчетности;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в соответствии с действующим порядком составления и ведения кассового плана, установленным финансовым органом;
- уведомление по расчетам между бюджетами (далее - уведомление) в финансовый орган в течение трех дней с момента получения уведомления и (или) поступления межбюджетного трансферта в бюджет;
- предложения по детализации кодов бюджетной классификации по закрепленным за ними доходам;
- информацию об изменении состава и (или) функций администраторов доходов в течение пяти дней с момента вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего изменения;
- сведения о закрепленных за ними источниках доходов для включения в перечень источников доходов и реестр источников доходов бюджета;
- бюджетную отчетность главного администратора доходов;
- иную необходимую информацию по администрированию доходов в процессе подготовки, составления и исполнения бюджета.





Приложение
к Порядку
осуществления органами
местного самоуправления и
структурными подразделениями
администрации Чернышковского
муниципального района
Волгоградской области

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - Регламент).
2. Регламент должен устанавливать:
а) перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджет) полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
б) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
в) перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
г) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета, а также между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета и подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета (далее - МКУ "Б и МО ОУ"), подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета и (или) между структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
а) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (МКУ "Б и МО ОУ");
б) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, определенные исходя из функциональной и организационной структуры администратора доходов бюджета (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
- иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
- подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
- обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
- направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.


------------------------------------------------------------------