Постановление Администрации Волгоградской обл. от 23.10.2023 N 711-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2023 г. в„– 711-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2017 Г. в„– 574-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. в„– 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утверждены
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 октября 2023 г. в„– 711-п

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2017 Г. в„– 574-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. в„– 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа), раздел 7 дополнить абзацами тридцать вторым, тридцать третьим следующего содержания:
"с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций Волгоградской области после проведения капитального ремонта, приведенным в приложении 44 к государственной программе;
с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение требований к антитеррористической защищенности, установленных законодательством, и выполнение необходимых для этого работ в муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, приведенным в приложении 45 к государственной программе.".
2. Дополнить государственную программу приложениями 44, 45 следующего содержания:

"Приложение 44
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций Волгоградской области после проведения капитального ремонта (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) на благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций Волгоградской области после проведения капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств - комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии относятся к категории "Субсидии на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании нуждающихся в благоустройстве прилегающих территорий муниципальных образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках регионального проекта по модернизации школьных систем образования.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
достижение муниципальным образованием до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, результата использования субсидии и представление отчета о достижении значения результата использования субсидии;
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
направление бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 1 процента;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее именуется - Соглашение), по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области;
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:



Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, соответствующего критерию, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
S - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий;
Ni - размер потребности i-го муниципального образования в средствах, необходимых на благоустройство прилегающих территорий муниципальных образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках регионального проекта по модернизации школьных систем образования;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критерию, установленному пунктом 5 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
9. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
не позднее 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной в Соглашении.
12. Результатом использования субсидии является благоустройство прилегающих территорий образовательных организаций, в которых выполнен капитальный ремонт в рамках регионального проекта по модернизации школьных систем образования.
Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
14. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 45
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие образования
в Волгоградской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ЗАЩИЩЕННОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ВЫПОЛНЕНИЕ
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО РАБОТ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение требований к антитеррористической защищенности, установленных законодательством, и выполнение необходимых для этого работ в муниципальных образовательных организациях Волгоградской области (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) на обеспечение требований к антитеррористической защищенности, установленных законодательством, и выполнение необходимых для этого работ в муниципальных образовательных организациях Волгоградской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. в„– 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее именуется - постановление в„– 1006), а именно:
на оборудование зданий (строений, сооружений), помещений, территорий муниципальных образовательных организаций [далее именуются - объекты (территории)] системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
на оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
на оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения;
на оснащение объектов (территорий) охранной сигнализацией;
на оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
на оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
на оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями;
на оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом;
на оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;
на оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);
на оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств - комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии относятся к категории "Субсидии на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании с численностью населения более 1 млн. человек муниципальных образовательных организаций, отнесенных в соответствии с постановлением в„– 1006 к первой и второй категориям опасности, нуждающихся в дооснащении инженерно-техническими средствами и системами охраны в пределах перечня работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее именуются - ИТССО).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии и представление отчета о достижении значения результата использования субсидии;
наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
направление бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 1 процента;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее именуется - Соглашение), по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области.
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:



Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, соответствующего критерию, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
S - объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий;
Ni - размер потребности i-го муниципального образования в средствах, необходимых на обеспечение требований к антитеррористической защищенности, установленных законодательством, и выполнение необходимых для этого работ в муниципальных образовательных организациях, отнесенных в соответствии с Постановлением в„– 1006 к первой и второй категориям опасности;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критерию, установленному пунктом 5 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
9. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением.
12. Результатом использования субсидии является выполнение образовательными организациями в полном объеме требований антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства в„– 1006, в части оснащения образовательных организаций ИТССО.
Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
14. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. в„– 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".


------------------------------------------------------------------