Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской обл. от 27.09.2023 N 94 "О внесении изменения в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 30 августа 2019 г. N 101 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Волгоградской области"



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 сентября 2023 г. в„– 94

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30 АВГУСТА 2019 Г. в„– 101 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приказываю:
1. Внести в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 30 августа 2019 г. в„– 101 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Волгоградской области" изменение, изложив Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Волгоградской области, утвержденные названным приказом, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
Л.М.САВИНА





Приложение
к приказу
комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
от 27.09.2023 в„– 94

"Утверждены
приказом
комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
от 30 августа 2019 г. в„– 101

ПРАВИЛА
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Волгоградской области (далее - Правила) определяют особенности взаимоотношений субъектов и участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - система персонифицированного финансирования), предполагающей закрепление за детьми, проживающими в муниципальных образованиях Волгоградской области, индивидуальных гарантий по оплате выбираемых ими услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее именуются - образовательные программы), а также реализацию указанных прав посредством формирования и использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по реализации образовательных программ.
1.2. С целью обеспечения единства принципов системы персонифицированного финансирования в Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области руководствуются настоящими Правилами при разработке и утверждении правовых актов, устанавливающих порядки, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее именуется - Федеральный закон в„– 189-ФЗ), принимаемых в целях обеспечения оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации образовательных программ.
1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - муниципальная услуга в социальной сфере по реализации дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части), оказываемая в соответствии с социальным сертификатом;
2) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного дополнительного образования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами муниципальных образований;
3) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области, утверждающий государственный социальный заказ, муниципальный социальный заказ в отношении образовательных услуг;
4) программа персонифицированного финансирования - документ, устанавливающий на определенный период для каждой категории детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования, параметры системы персонифицированного финансирования, в том числе предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов на получение образовательных услуг (далее именуются соответственно - предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов, социальный сертификат), предельный объем индивидуальных гарантий по финансовому обеспечению образовательных услуг в расчете на одного ребенка в часах в неделю (далее именуется - норматив обеспечения сертификата дополнительного образования);
5) исполнители образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, оказывающие образовательные услуги, включенные в систему персонифицированного финансирования в порядке, установленном настоящими Правилами;
6) договор об образовании - договор, заключаемый между исполнителем образовательных услуг и ребенком, зачисляемым на обучение по образовательной программе (далее именуется - получатель социального сертификата), либо родителем (законным представителем) получателя социального сертификата, определяющий основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (либо ее части), форму обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), а также содержащий сведения об объеме финансового обеспечения оказания образовательной услуги, связанной с реализацией образовательной программы, в соответствии с социальным сертификатом, о наличии (либо отсутствии) оплаты со стороны получателя социального сертификата (либо его законных представителей), за счет собственных средств в связи с оказанием образовательной услуги и порядке оплаты образовательной услуги;
7) заявка на обучение - структурированная информация о планируемых к возникновению образовательных отношениях между исполнителем образовательных услуг и родителями (законными представителями) получателя социального сертификата либо непосредственно получателем социального сертификата (в случае достижения им возраста 14 лет), включающая информацию о плановых сроках оказания образовательной услуги, а также иную информацию, предусмотренную настоящими Правилами;
8) участники системы персонифицированного финансирования - региональный модельный центр дополнительного образования детей государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее именуется - Региональный модельный центр), уполномоченные органы, исполнители образовательных услуг, получатели социальных сертификатов, а также их родители (законные представители).
1.4. Настоящие Правила устанавливают:
1) особенности установления гарантий по оплате дополнительного образования получателей социальных сертификатов;
2) особенности учета сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования;
3) порядок ведения Регионального реестра исполнителей образовательных услуг;
4) порядок ведения реестра дополнительных общеразвивающих программ, допущенных к реализации с использованием социального сертификата, включенных в указанный реестр в порядке, установленном разделом 5 настоящих Правил;
5) особенности оказания образовательных услуг;
6) особенности оплаты оказываемых образовательных услуг.
1.5. Ведение реестра сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, Реестра программ, допущенных к реализации с использованием социального сертификата, формирование заявок, уведомлений, договоров об образовании, иной информации в соответствии с настоящими Правилами осуществляется с использованием функционала, предусмотренного автоматизированной информационной системой "Портал персонифицированного дополнительного образования Волгоградской области" (https://volgograd.pfdo.ru) (далее именуется - Навигатор) для личных кабинетов участников системы персонифицированного финансирования.

2. Особенности установления гарантий по оплате
дополнительного образования получателей социальных
сертификатов

2.1. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании социальных сертификатов получателями социальных сертификатов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в целях исполнения муниципальных социальных заказов на оказание образовательных услуг.
2.2. Норматив обеспечения сертификата дополнительного образования для соответствующей категории детей определяется в часах в неделю и устанавливается на период реализации программы персонифицированного финансирования.
2.3. При установлении размера норматива обеспечения сертификата дополнительного образования могут учитываться возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления норматива обеспечения сертификата дополнительного образования, определенные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

3. Особенности учета сертификатов дополнительного
образования в рамках системы персонифицированного
финансирования

3.1. В целях обеспечения возможностей для детей, имеющих сертификаты дополнительного образования, получать образовательные услуги уполномоченный орган осуществляет ведение реестра сертификатов дополнительного образования, предоставляющих право их обладателям на получение и использование социальных сертификатов в рамках муниципального социального заказа, утверждаемого уполномоченным органом.
3.2. Порядок ведения реестра сертификатов дополнительного образования устанавливается органом местного самоуправления, и предусматривает регулярный учет и актуализацию для каждого сертификата дополнительного образования доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования в часах, в пределах объема которого обладателю сертификата дополнительного образования могут быть предоставлены социальные сертификаты в дополнение к ранее предоставленным в текущем периоде действия программы персонифицированного финансирования социальным сертификатам (далее именуется - баланс сертификата дополнительного образования).
3.3. В целях оценки возможности формирования социальных сертификатов для обладателей сертификатов дополнительного образования уполномоченный орган ведет учет общего объема бюджетных средств по социальным сертификатам, зарезервированных к оплате по заключенным и ожидающим заключение договорам об образовании, и средств, списанных с социальных сертификатов в целях оплаты оказанных образовательных услуг, применительно к каждому периоду, предусмотренному программой персонифицированного финансирования (далее именуются - обязательства по договорам об образовании).

4. Порядок ведения Регионального реестра исполнителей
образовательных услуг

4.1. В целях содействия проведению на уровне муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального закона в„– 189-ФЗ отбора исполнителей услуг формируется Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
4.2. Оператором Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, осуществляющим формирование и актуализацию сведений в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг является Региональный модельный центр.
4.3. Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг осуществляется на основании электронной заявки, подаваемой указанным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, содержащей следующие сведения:
1) идентификационный номер налогоплательщика (далее именуется - ИНН);
2) сведения о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, если таковая предусмотрена законодательством Российской Федерации применительно к исполнителю образовательных услуг (номер, дата выдачи). Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно и не имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право реализации дополнительных общеобразовательных программ, предоставляют сведения о соответствии требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона в„– 189-ФЗ, а также сведения об уровне своего профессионального образования, иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к квалификации по должности "педагог дополнительного образования", установленные приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 в„– 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
3) контактные данные руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) идентификатор исполнителя образовательных услуг (в случае если подается уведомление о восстановлении исполнителя образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования).
4.4. Региональный модельный центр в течение 5 рабочих дней со дня получения электронной заявки, указанной в пункте 4.3 настоящих Правил, осуществляет проверку сведений, указанных в электронной заявке, путем направления соответствующих запросов в соответствующие органы, организации и учреждения и принимает решение о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
4.5. Основаниями для отказа во включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг являются:
1) несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам отбора исполнителей услуг, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона в„– 189-ФЗ;
2) предоставление недостоверных и/или неполных сведений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в составе электронной заявки, указанной в пункте 4.3 настоящих Правил;
3) отсутствие у юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно и не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, - отсутствие права осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального законодательства.
4.6. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 4.5 настоящих Правил, Региональный модельный центр отказывает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю во включении в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг (восстановлении в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг), о чем извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя. Отказ во включении в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг (восстановлении в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг) не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
4.7. В случае отсутствия основания для отказа во включении в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг (восстановлении в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг), предусмотренных пунктом 4.5 настоящих Правил, Региональный модельный центр в течение 5 рабочих дней вносит сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
4.8. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в систему персонифицированного финансирования Региональным модельным центром подготавливается выписка из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг, содержащая сведения об идентификаторе исполнителя образовательных услуг, дате включения исполнителя образовательных услуг в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
4.9. Региональный модельный центр в день включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг направляет уведомление уполномоченным органам, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание образовательных услуг, о необходимости включения указанного юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом в порядке, утверждаемом органом местного самоуправления.
4.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в систему персонифицированного финансирования Волгоградской области до вступления в силу настоящих Правил, подлежат автоматическому включению в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг.
4.11. С целью исключения из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг исполнитель образовательных услуг направляет в Региональный модельный центр уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования.
4.12. Региональный модельный центр рассматривает уведомление об исключении из системы персонифицированного финансирования в день его получения и принимает решение об исключении исполнителя образовательных услуг из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг со дня получения указанного уведомления. Исполнитель образовательных услуг не может быть исключен из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг ранее даты завершения оказания образовательных услуг по действующим договорам об образовании.
4.13. Региональный модельный центр в день исключения исполнителя образовательных услуг из Регионального реестра исполнителей образовательных услуг направляет уведомление о необходимости исключения соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя из реестра исполнителей услуг в соответствии с социальным сертификатом уполномоченным органам, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание образовательных услуг.
4.14. Региональный модельный центр осуществляет актуализацию (обновление) сведений, указываемых в реестровых записях в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг на основании уведомлений об изменении сведений, направляемых исполнителями образовательных услуг, в течение 3-х рабочих дней со дня получения соответствующих уведомлений.

5. Порядок ведения реестра дополнительных общеразвивающих
программ, допущенных к реализации с использованием
социального сертификата

5.1. Социальные сертификаты, формируемые уполномоченными органами, предоставляют право получения образовательных услуг на условиях, определяемых уполномоченными органами, которые включают требование о нахождении дополнительной общеразвивающей программы, услуга по реализации которой предоставляется в соответствии с социальным сертификатом, в реестре дополнительных общеразвивающих программ, допущенных к реализации с использованием социального сертификата (далее именуется - Реестр программ). Оператором Реестра программ является Региональный модельный центр.
5.2. Для включения дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ Региональный модельный центр формирует комиссию, осуществляющую на регулярной основе экспертизу образовательных программ в целях установления их соответствия или несоответствия требованиям, установленным пунктом 5.6 настоящих Правил (далее именуется - Экспертная комиссия).
5.3. В целях включения дополнительных общеразвивающих программ в Реестр программ юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг, направляют в Экспертную комиссию уведомление о включении дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ:
1) наименование образовательной программы (и наименование каждой части образовательной программы, реализуемой в ее рамках, в случае выделения отдельных частей образовательной программы);
2) направленность образовательной программы;
3) вид деятельности образовательной программы;
4) место реализации образовательной программы (с указанием на муниципальный район (городской округ));
5) форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии;
6) возрастная категория обучающихся;
7) категория(и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья у обучающихся);
8) период реализации образовательной программы (продолжительность реализации в месяцах всей образовательной программы и каждой ее отдельной части);
9) продолжительность реализации образовательной программы в часах (всей образовательной программы и каждой отдельной части образовательной программы), в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по образовательной программе (при наличии соответствующих часов в учебном плане образовательной программы; всей образовательной программы и каждой отдельной части образовательной программы);
10) нагрузка по образовательной программе в часах в неделю (для каждой отдельной части образовательной программы);
11) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждой отдельной части образовательной программы);
12) число часов сопровождения детей дополнительным педагогическим работником одновременно с педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы, в том числе в рамках групповой работы с детьми, индивидуальной работы с детьми, работы со всем объединением по образовательной программе (при наличии; для каждой отдельной части образовательной программы);
13) ожидаемая средняя численность детей, одновременно обучающихся в рамках часов учебного плана, предусматриваемых реализацию программы одновременно для всего объединения;
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность детей, обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части образовательной программы);
15) нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программы;
16) цели и задачи образовательной программы, а также ожидаемые результаты реализации образовательной программы (для каждой отдельной части образовательной программы);
17) сведения о необходимости предоставления медицинской справки при зачислении на обучение по образовательной программе;
18) сведения о документе, предоставляемом по результатам освоения образовательной программы.
К уведомлению прикладывается соответствующая образовательная программа в формате, определяемом Экспертной комиссией.
5.4. Для каждой образовательной программы подается отдельное уведомление о включении в Реестр программ.
5.5. Экспертная комиссия осуществляет рассмотрение уведомления о включении в Реестр программ в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
5.6. Решение о включении образовательной программы в Реестр программ принимается Экспертной комиссией по результатам проведения оценки образовательной программы, приложенной к уведомлению, на предмет выполнения следующих условий:
1) представленная образовательная программа является дополнительной общеразвивающей программой и содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством, включая:
титульный лист, содержащий указание на наименование исполнителя образовательных услуг и образовательной программы, возраст обучающихся, срок реализации образовательной программы, ФИО и должность(и) разработчика(ов) образовательной программы, город и год ее разработки, а также гриф утверждения образовательной программы в соответствии с локальным нормативным актом исполнителя образовательных услуг (при наличии);
пояснительную записку, содержащую указание на соответствие образовательной программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам, основные идеи, на которых базируется образовательная программа, указание возраста и категории, а также индивидуальных особенностей детей (при необходимости), на которых рассчитана образовательная программа, указание объемов (совокупной продолжительности реализации программы и продолжительности реализации каждой ее части), сроков освоения программы, режима занятий;
цель и задачи образовательной программы (указывается цель, на достижение которой направлена реализация образовательной программы и задачи, которые необходимо выполнить для достижения указанной цели; в том числе в образовательной программе должно быть представлено обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов программы региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам);
учебный план, содержание образовательной программы. При наличии тематических модулей, по каждому модулю должны быть указаны: образовательная задача модуля, которая будет поставлена перед учащимися; учебные задачи (подзадачи) модуля, которые будут поставлены перед учащимися; предполагаемые тематические рабочие группы учащихся и форматы их работы; тематическая программа модуля, которая должна обеспечивать интегративность, преемственность содержания образовательной программы, ее уровневость (ознакомительный, базовый, продвинутый);
планируемые результаты освоения образовательной программы;
оценочные материалы, формирующие систему оценивания;
образовательные и учебные форматы (используемые в программе формы, методы, приемы и педагогические технологии);
материально-техническое обеспечение образовательной программы (техническая и материальная платформа программы);
перечень информационно-методических материалов, литературы, необходимых педагогу и обучающимся для успешной реализации образовательной программы, оформленный в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5-2008 (список литературы);
2) планируемые результаты освоения образовательной программы (каждой части образовательной программы) соответствуют обозначенным образовательной программой целям и задачам ее реализации;
3) содержание и условия реализации образовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по образовательной программе;
4) в рамках реализации образовательной программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации образовательной программы и достижения заявленных результатов освоения образовательной программы;
5) реализация образовательной программы направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и (или) удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования;
6) реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования;
7) сведения, указанные в уведомлении, подаваемом в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил, не противоречат приложенной к уведомлению образовательной программе;
8) исполнитель образовательных услуг имеет право на реализацию образовательной программы в заявленном муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе). Условие не применяется к образовательным программам, реализуемым исключительно с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
5.7. Решение о включении образовательной программы в Реестр программ принимается при установлении выполнения для образовательной программы условий, установленных пунктом 5.6 настоящих Правил. В случае установления невыполнения одного или более условий, определенных пунктом 5.6 настоящих Правил, исполнителю образовательных услуг, направившему уведомление о включении дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ, направляется уведомление, содержащее мотивированный отказ во включении дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ.
5.8. Исполнитель образовательных услуг имеет право подавать образовательные программы на включение в Реестр программ неограниченное число раз.
5.9. На основании принятого решения о включении дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ Региональным модельным центром создается запись в Реестре программ, в которую вносятся сведения об образовательной программе, указанные в пункте 5.3 настоящих Правил, а также следующие сведения:
1) идентификатор юридического лица, индивидуального предпринимателя в Региональном реестре исполнителей образовательных услуг;
2) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием образовательной услуги, в том числе каждой ее части, в случае выделения отдельных частей образовательной программы, определяемый в отношении каждого уполномоченного органа в соответствии с утверждаемыми ими порядками определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг (далее именуется - нормативная стоимость образовательной услуги);
3) стоимость оказания образовательной услуги, в том числе каждой ее части, в случае выделения отдельных частей образовательной программы, для получателей социального сертификата (далее именуется - цена образовательной услуги);
4) наличие возможности зачисления на обучение по образовательной программе.
5.10. Нормативная стоимость образовательной услуги изменяется Региональным модельным центром в случаях:
1) прохождения повторной процедуры включения дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ, осуществляемой на основании внесения исполнителем образовательных услуг изменений в образовательную программу и (или) в информацию об образовательной программе, указанную в подпунктах 2 - 15 пункта 5.3 настоящих Правил;
2) изменения нормативных затрат на оказание образовательных услуг.
5.11. При первичном включении образовательной программы в Реестр программ для соответствующей реестровой записи значения для сведений, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 5.10 настоящих Правил, не устанавливаются.
5.12. Исполнитель образовательных услуг извещается о создании записи в Реестре программ не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.
5.13. В день получения уведомления об установлении цены образовательной услуги Региональный модельный центр вносит сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 5.10 настоящих Правил, в соответствующую реестровую запись Реестра программ.
5.14. Сведения о наличии возможности зачисления на обучение по образовательной программе, указанные в подпункте 4 пункта 5.10 настоящих Правил, вносятся Региональным модельным центром в соответствующую реестровую запись Реестра программ в день получения уведомления от исполнителя образовательных услуг об открытии или завершении набора на обучение по образовательной программе (по каждой части образовательной программы). Исполнитель образовательных услуг по своему решению имеет право в любой момент открыть или прекратить набор на обучение по реализуемой им образовательной программе, направив в Региональный модельный центр уведомление об открытии или о прекращении набора на обучение, содержащее информацию об образовательной программе и отдельных ее частях, по которым открывается или прекращается набор на обучение.
5.15. Исполнитель образовательных услуг имеет право изменить сведения об образовательной программе, указанные в подпунктах 2 - 15 пункта 5.3 настоящих Правил, в случае если на момент изменения указанных сведений нет действующих договоров об образовании по соответствующей образовательной программе и (или) не подано ни одной заявки на обучение по соответствующей образовательной программе. Для этого исполнитель образовательных услуг направляет Экзаменационной комиссии уведомление о повторной процедуре включения дополнительной общеразвивающей программы в Реестр программ, в связи с изменением образовательной программы, содержащее новые сведения. Направление данного уведомления является основанием для обновления сведений в соответствующей реестровой записи Реестра программ. Рассмотрение уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.5 - 5.8 настоящих Правил.
5.16. Экспертная комиссия в целях обеспечения соответствия образовательных программ, включенных в Реестр программ условиям, установленным пунктом 5.6 настоящих Правил, проводит повторную проверку выполнения указанных условий для образовательной программы в случаях:
1) изменения настоящих Правил в части, определяющей условия включения образовательных программ в Реестр программ;
2) получения запроса от уполномоченного органа, формировавшего социальные сертификаты на получение образовательных услуг по реализации соответствующей образовательной программы, либо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере образования Волгоградской области.
5.17. В случае установления Экспертной комиссией по результатам повторной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 5.17 настоящих Правил, невыполнения одного и более условий, предусмотренных пунктом 5.6 настоящих Правил, Региональный модельный центр в течение 1 рабочего дня исключает образовательную программу из Реестра программ и уведомляет об этом исполнителя образовательных услуг, осуществляющего реализацию образовательной программы.
5.18. Исполнитель образовательных услуг вправе самостоятельно инициировать исключение образовательной программы из Реестра программ при условии отсутствия действующих договоров об образовании по соответствующей образовательной программе и (или) поданных заявок на обучение по соответствующей образовательной программе. Для этого исполнитель образовательных услуг направляет соответствующее уведомление в Региональный модельный центр.

6. Особенности оказания образовательных услуг

6.1. Родитель (законный представитель) ребенка, имеющего сертификат дополнительного образования, или непосредственно указанный ребенок (в случае достижения возраста 14 лет) (далее именуются соответственно - Заявитель, Ребенок) может подать заявку на обучение по любой части образовательной программы при одновременном выполнении следующих условий:
1) выбранная образовательная программа включена в Реестр программ;
2) для выбранной образовательной программы (либо ее части) открыта возможность зачисления на обучение;
3) исполнитель образовательных услуг включен в Региональный реестр исполнителей образовательных услуг;
4) баланс сертификата дополнительного образования Ребенка в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования позволяет осуществить выбор образовательной программы в соответствии с условиями, определенными для сертификата дополнительного образования муниципальным правовым актом местной администрации;
5) обязательства по договорам об образовании в случае предоставления социального сертификата на получение образовательной услуги не превысят предельного объема финансового обеспечения социальных сертификатов, установленного программой персонифицированного финансирования на соответствующий период;
6) суммарный объем оказания образовательных услуг по всем социальным сертификатам, сформированным уполномоченным органом, в случае предоставления нового социального сертификата Ребенку не превысит объем оказания образовательных услуг, включенный в муниципальный социальный заказ соответствующего уполномоченного органа.
6.2. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра договоров об образовании, в который включаются сведения обо всех заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договорах об образовании, а также заявках на обучение, создаваемых по сертификатам дополнительного образования, включенным в реестр сертификатов дополнительного образования, ведение которого осуществляет уполномоченный орган (далее именуется - Реестр договоров об образовании).
6.3. При выборе образовательной программы (либо ее части) Заявитель самостоятельно формирует заявку на обучение в Навигаторе либо напрямую обращается к соответствующему исполнителю образовательных услуг с предложением заключения договора об образовании по выбранной образовательной программе либо ее части. Исполнитель образовательных услуг в случае обращения к нему Заявителя самостоятельно создает заявку на обучение в Навигаторе.
6.4. При создании заявки на обучение в Навигаторе осуществляется проверка соответствия номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени и отчества ребенка, а также соблюдение для сертификата дополнительного образования и образовательной программы условий, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил.
В случае выявления несоответствия номера сертификата дополнительного образования, фамилии, имени и отчества ребенка с записью в реестре сертификатов дополнительного образования лицо, формирующее заявку на обучение, информирует Заявителя о необходимости уточнения предоставленных сведений.
В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил, уполномоченный орган регистрирует заявку на обучение в Реестре договоров об образовании в статусе ожидающей заявки, а также формирует для Ребенка социальный сертификат на получение образовательной услуги по выбранной образовательной программе (либо ее части). Сформированный социальный сертификат предоставляется Заявителю в электронном виде в личном кабинете Ребенка в Навигаторе.
6.5. При регистрации заявки на обучение в соответствии с указанными при создании заявки на обучение сроками обучения по образовательной программе (либо ее части), а также имеющимися сведениями о нормативной стоимости образовательной услуги, цене образовательной услуги, Балансе сертификата дополнительного образования для получателя социального сертификата определяются:
1) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием образовательной услуги (либо ее части) по формируемому социальному сертификату, определенный уполномоченным органом, предоставившим сертификат дополнительного образования Ребенку (далее именуется - объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату);
2) стоимость оказания образовательной услуги в объеме, превышающем объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату, возмещаемая получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств (в случае возникновения указанного превышения) (далее именуется - размер софинансирования).
6.6. Объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату определяется по формуле:



где
в„– - нормативная стоимость образовательной услуги, скорректированная пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации образовательной программы (либо ее части) (далее именуется - скорректированная нормативная стоимость образовательной услуги);
Сцена образовательной услуги, скорректированная пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации образовательной программы (либо ее части) (далее именуется - скорректированная цена образовательной услуги);
Остаток - баланс сертификата дополнительного образования в часах;
Нагрузка - установленная нагрузка по выбранной образовательной программе (либо ее части) в часах в неделю.
6.7. Объем оказания образовательной услуги в соответствии с социальным сертификатом устанавливается уполномоченным органом, предоставившим сертификат дополнительного образования Ребенку, в объеме числа человеко-часов, рассчитываемом как отношение объема финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату к нормативным затратам на оказание образовательной услуги в расчете на один человеко-час, а в случае, если скорректированная цена образовательной услуги ниже скорректированной нормативной стоимости образовательной услуги, - к скорректированной цене образовательной услуги в расчете на один человеко-час.
6.8. Размер софинансирования устанавливается в случае, если объем финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату не обеспечивает покрытия скорректированной цены образовательной услуги. Размер софинансирования определяется как разница между скорректированной ценой образовательной услуги и объемом финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату, определенным в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Правил.
6.9. Уполномоченный орган определяет величину нагрузки по выбранной образовательной программе в часах в неделю, оплачиваемой за счет социального сертификата (далее именуется - зарезервированный баланс сертификата дополнительного образования), по формуле:

Балансрезерв = min (Остаток; Нагрузка),

где

Остаток - баланс сертификата дополнительного образования в часах;
Нагрузка - установленная нагрузка по выбранной образовательной программе (либо ее части) в часах в неделю.
6.10. При регистрации заявки на обучение уполномоченный орган уменьшает баланс сертификата дополнительного образования Ребенка на величину зарезервированного баланса сертификата дополнительного образования.
6.11. Исполнитель образовательных услуг в течение 5 рабочих дней после регистрации заявки на обучение формирует договор об образовании в виде твердой оферты, которая содержит следующие условия:
1) оплата образовательной услуги в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, предусмотренным для социального сертификата муниципальным правовым актом органа местного самоуправления;
2) Заявитель обеспечивает оплату образовательной услуги в объеме размера софинансирования (при его наличии);
3) исполнитель образовательных услуг при реализации образовательной программы обязуется обеспечить соблюдение всех условий, закрепленных в сведениях реестровой записи для образовательной программы в Реестре программ;
4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной программы в установленном объеме в группе, независимо от числа фактических посещений Ребенком занятий в соответствующем месяце;
5) в качестве необходимого и достаточного действия, определяющего безусловное принятие (акцепт) условий договора об образовании со стороны Заказчика определяется предъявление социального сертификата исполнителю образовательных услуг, в том числе посредством подписания Заказчиком заявления о зачислении ребенка на обучение по выбранной образовательной программе (при формировании договора об образовании (твердой оферты) по вновь выбираемой образовательной программе);
6) безусловное принятие (акцепт) условий договора об образовании со стороны Заказчика осуществляется на основании заранее данного Заказчиком при принятии (акцепте) договора об образовании (твердой оферты) по иной части образовательной программы, согласия на заключение иных договоров об образовании (твердых оферт) в случае отсутствия отказа со стороны Заказчика от заключения таких договоров об образовании (если договор об образовании (твердая оферта) предусматривает продолжение обучения по иным частям ранее выбранной образовательной программы);
7) акцепт договора об образовании (твердой оферты) предусматривает предоставление заранее данного Заказчиком согласия на заключение иных договоров об образовании (твердых оферт), сформированных в соответствии с настоящими Правилами, предусматривающих оказание Ребенку образовательных услуг по реализации иных частей образовательной программы, не освоенных до момента акцепта договора об образовании (твердой оферты), и предъявление социальных сертификатов, формируемых в целях обучения по указанным иным частям образовательной программы.
6.12. В целях заключения договора об образовании Заявитель предъявляет социальный сертификат исполнителю образовательных услуг с использованием функционала Навигатора. В случае отсутствия технической возможности предъявления Заявителем социального сертификата исполнителю образовательных услуг в электронном виде Заявитель вправе предоставить согласие на предъявление социального сертификата исполнителю образовательных услуг в заявлении о зачислении ребенка на обучение по образовательной программе.
6.13. Договор об образовании (твердая оферта) считается заключенным с момента регистрации в Навигаторе согласия на предъявление Заявителем исполнителю образовательных услуг социального сертификата, независимо от выбранного Заявителем способа предъявления социального сертификата.
6.14. В течение 2-х рабочих дней после создания соответствующей записи в Реестре договоров об образовании уполномоченный орган информирует исполнителя образовательных услуг о присвоенном договору об образовании идентификаторе.
6.15. Заявка на обучение может быть отменена до момента заключения договора об образовании по инициативе Заявителя. Исполнитель образовательных услуг не вправе отклонить заявку на обучение до достижения предельного объема оказания образовательной услуги, заявленного им при включении в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.20 настоящих Правил.
6.16. В случае отмены или отклонения заявки на обучение уполномоченный орган устанавливает для соответствующего социального сертификата статус "недействительный" в соответствии с порядком, устанавливаемым муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, а также увеличивает баланс сертификата дополнительного образования на величину зарезервированного баланса сертификата дополнительного образования.
6.17. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе Заявителя, по инициативе исполнителя образовательных услуг, а также по соглашению сторон.
6.18. Для расторжения договора об образовании по собственной инициативе Заявитель с использованием функционала Навигатора направляет исполнителю образовательных услуг уведомление о расторжении договора об образовании с 1-го числа месяца, следующего за месяцем направления соответствующего уведомления, либо лично обращается к исполнителю образовательных услуг с требованием о расторжении договора об образовании. Исполнитель образовательных услуг в случае личного обращения Заявителя самостоятельно направляет в уполномоченный орган уведомление о расторжении договора об образовании в Навигаторе. В случае достижения соглашения о расторжении договора об образовании между исполнителем образовательных услуг и Заявителем, исполнителем образовательных услуг в уведомлении, направляемом уполномоченному органу о расторжении договора об образовании, может быть указана любая дата завершения действия договора об образовании, следующая за датой направления соответствующего уведомления, но не превышающая дату планового завершения оказания образовательной услуги. Исполнитель образовательных услуг в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вправе самостоятельно расторгнуть договор об образовании и направить соответствующее уведомление уполномоченному органу.
6.19. При регистрации факта расторжения договора об образовании уполномоченный орган увеличивает баланс сертификата дополнительного образования на величину нагрузки по выбранной образовательной программе в часах в неделю, оплачиваемой за счет социального сертификата, соответствующей нагрузке по образовательной программе, запланированной для оказания в период действия договора об образовании, начиная с даты завершения действия договора об образовании, указанной в уведомлении, направляемом Заявителем или исполнителем образовательных услуг в соответствии с пунктом 6.18 настоящих Правил.
6.20. В случае исключения образовательной программы из Реестра программ, предусмотренного пунктом 5.17 настоящих Правил, исполнитель образовательных услуг осуществляет отклонение всех заявок на обучение по образовательной программе, а также расторжение всех договоров об образовании, заключенных по соответствующей образовательной программе, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения им уведомления об исключении образовательной программы из Реестра программ.

7. Особенности оплаты оказываемых образовательных услуг

7.1. Оплата образовательных услуг в объемах, предусматриваемых договорами об образовании, осуществляется уполномоченным органом в рамках механизма исполнения муниципального социального заказа путем:
1) заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - в случае, если по результатам отбора исполнителей услуг, проводимого уполномоченным органом, исполнителем услуг становится муниципальное учреждение, созданное муниципальным образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган;
2) заключения с исполнителем услуг по результатам отбора исполнителей услуг соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, - в иных случаях.
7.2. Размер субсидии, предоставляемой уполномоченным органом по соглашениям, указанным в пункте 7.1 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом в составе приложений к указанным соглашениям в соответствии с объемом финансового обеспечения оказания услуги по социальному сертификату, определяемым в порядке, указанном в пункте 6.6 настоящих Правил, по договорам об образовании, заключенным с использованием сертификатов дополнительного образования, предоставленных соответствующим уполномоченным органом (далее - приложения к соглашениям).
7.3. Приложения к соглашениям формируются уполномоченным органом на основании информации в Реестре договоров об образовании и актуализируются в соответствии с отчетами об исполнении соглашения, представляемыми исполнителями образовательных услуг в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил.
7.4. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил."

Начальник отдела дополнительного
образования комитета
Я.Х.ЛУНЕВА


------------------------------------------------------------------