Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 20.02.2023 N 126 "О внесении изменений в постановление администрации Калачевского муниципального района от 09.09.2015 N 859 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 09.09.2015 в„– 859
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2020 в„– 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторый акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Волгоградской области от 29.11.2013 в„– 681-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий", постановлением администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 24.03.2014 в„– 414 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калачевского муниципального района" администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. В муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную приложением к постановлению администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 09.09.2015 в„– 859 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий", внести изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Калачевского
муниципального района
Н.П.ЗЕМСКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
от 20.02.2023 в„– 126

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий"

Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации Калачевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района;
органы местного самоуправления Калачевского муниципального района
Цели муниципальной программы
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
- улучшение условий проживания сельского населения, и формирование социально-инженерной инфраструктуры сельских территорий;
начиная с 2020 года:
- сохранение численности сельского населения в границах сельских поселений Калачевского муниципального района на уровне 100 процентов в 2025 году;
- сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году;
- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 85 процентов в 2025 году
Задачи муниципальной программы
- приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;
- расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;
- повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;
- повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;
- улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни;
- повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и т.д.;
- создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;
- повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;
- повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
с 2015 по 2019 год:
- ввод (приобретение) 358,6 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие 0,5 км распределительных газовых сетей;
- ввод в эксплуатацию 0,94362 км. автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- реализация 2 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
начиная с 2020 года:
- ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях - 397,2 кв. метра;
- количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 6 семей;
- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) - 1 ед.;
- кол-во реализованных на сельских территориях проектов
по благоустройству - 11 ед.;
- ввод в эксплуатацию линий электропередачи - 15,55 километров;
- мощность построенных линий электропередачи - 3,1 МВт;
- численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями к прохождению производственной практики - 184 чел.;
- количество заключенных ученических договоров и договоров о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях - 22 ед.
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2015 - 2025 годах в два этапа:
первый этап - 2015 - 2019 годы;
второй этап - 2020 - 2025 годы
Объемы и источники финансирования
Общая сумма предусмотренных средств на реализацию муниципальной программы составляет 276344,66 тыс. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета 127505,81 тыс. рублей:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 1 021,74 тыс. рублей;
2017 год - 336,96 тыс. рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 1336,53 тыс. рублей;
2020 год - 75700,81 тыс. рублей;
2021 год - 30274,20 тыс. рублей;
2022 год - 7407,68 тыс. рублей;
2023 год - 9698,55 тыс. рублей;
2024 год - 864,67 тыс. рублей;
2025 год - 864,67 тыс. рублей;
Средства регионального бюджета 52212,49 тыс. рублей:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 617,89 тыс. рублей;
2017 год - 2 487,10 тыс. рублей;
2018 год - 0 рублей;
2019 год - 16 860,32 тыс. рублей;
2020 год - 12323,39 тыс. рублей;
2021 год - 4560,70 тыс. рублей;
2022 год - 14883,63 тыс. рублей;
2023 год - 197,94 тыс. рублей;
2024 год - 140,76 тыс. рублей;
2025 год - 140,76 тыс. рублей;
Средства районного бюджета 23615,20 тыс. рублей:
2015 год - 100,00 тыс. рублей;
2016 год - 590,00 тыс. рублей;
2017 год - 696,00 тыс. рублей;
2018 год - 421,42 тыс. рублей;
2019 год - 2710,36 тыс. рублей;
2020 год - 5151,61 тыс. рублей;
2021 год - 7585,71 тыс. рублей;
2022 год - 5969,08 тыс. рублей;
2023 год - 391,02 рублей;
2024 год - 0 рублей;
2025 год - 0 рублей;
Средства бюджетов сельских поселений 969,14 тыс. рублей:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 1,14 тыс. рублей;
2017 год - 968,00 тыс. рублей;
Средства внебюджетных источников 72042,03 тыс. рублей:
2015 год - 0 рублей;
2016 год - 631,55 тыс. рублей;
2017 год - 574,29 тыс. рублей;
2018 год - 1000,00 тыс. рублей;
2019 год - 2137,37 тыс. рублей;
2020 год - 46616,19 тыс. рублей;
2021 год - 16457,68 тыс. рублей;
2022 год - 1301,09 тыс. рублей;
2023 год - 2462,05 тыс. рублей;
2024 год - 430,90 тыс. рублей;
2025 год - 430,90 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий;
- удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
- повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности;
- повышение уровня благоустройства сельских территорий

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Программа направлена на формирование условий для комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Калачевского муниципального района. Понятия "сельские территории", "сельские агломерации" определены государственной программой Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 года в„– 681-п (далее - государственная программа).
Предлагаемый комплекс мероприятий Программы включает направления (мероприятия) государственной программы.
Программа является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Калачевском муниципальном районе.
Результаты ее реализации позволят стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, улучшить условия жизни на сельских территориях до уровня жизни городского населения.
В совокупности достижение к 2025 году предусмотренных Программой целевых показателей будет способствовать укреплению основ для комплексного и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности Калачевского муниципального района.
Сельские территории Калачевского муниципального района являются его стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.
Возможными внешними факторами (рисками) реализации Программы могут являться:
макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции;
финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского населения опасных природных явлений.
Возможными внутренними рисками при реализации Программы являются:
организационные риски, связанные с ошибками планирования, прогнозирования, низким уровнем взаимодействия между структурными подразделениями;
производственные риски, связанные со срывом сроков исполнения работ по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, с качеством выполненных работ.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ реализации мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Целями Программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
улучшение условий проживания сельского населения, и формирование социально-инженерной инфраструктуры сельских территорий.
Начиная с 2020 года целями Программы являются:
сохранение численности сельского населения в границах сельских поселений Калачевского муниципального района на уровне 100 процентов в 2025 году;
сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году;
повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 85 процентов в 2025 году.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;
расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;
повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;
повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;
улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни;
повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и так далее;
создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;
повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;
повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий.
Программа реализуется в 2015 - 2025 годах в два этапа.
Первым этапом (2015 - 2019 годы) предусмотрена реализация мероприятий по улучшению уровня и качества жизни сельского населения сельских поселений Калачевского муниципального района, в которых намечена реализация инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса, на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. Контрольный срок реализации первого этапа Программы - 31 декабря 2019 года.
Второй этап Программы (2020 - 2025 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских территорий (сельской агломерации) Калачевского муниципального района согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности с учетом инвестиционной привлекательности Калачевского муниципального района. Контрольный срок реализации второго этапа Программы - 31 декабря 2025 г.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Целевыми индикаторами и показателями первого этапа Программы являются:
- ввод (приобретение) 358,6 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие 0,5 км распределительных газовых сетей;
- ввод в эксплуатацию 0,94362 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- реализация 2 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
По итогам реализации второго этапа Программы ожидается достижение следующих целевых показателей:
- ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях - 397,2 кв. метра;
- количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 6 семей;
- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) - 1 единицы;
- количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству - 11 единиц;
- ввод в эксплуатацию линий электропередачи - 15,55 км;
- мощность построенных линий электропередачи - 3,1 МВт;
- численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями к прохождению производственной практики - 184 чел.;
- количество заключенных ученических договоров и договоров о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях - 22 ед.
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении в„– 1 к Программе.
По итогам реализации Программы планируется обеспечить достижение следующих основных ожидаемых конечных результатов:
- улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий;
- удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
- повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности;
- повышение уровня благоустройства сельских территорий;

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации ряда мероприятий. Перечень мероприятий муниципальной программы, реализованных в 2015 - 2019 годах, представлен в таблице 1 приложения 2 Программы. Перечень мероприятий муниципальной программы, реализуемых в 2020 - 2025 годах, представлен в таблице 2 приложения 2 Программы.
Основными мероприятиями первого этапа программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Основными мероприятиями второго этапа Программы являются:
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
обеспечение комплексного развития сельских территорий;
благоустройство сельских территорий;
развитие энергообеспечения сельских территорий;
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Принятие и реализация Программы дает возможность привлечения субвенций, субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования реализации вышеуказанной Программы.
Прогнозируемые в рамках муниципальной программы объемы финансирования в разрезе каждого мероприятия определены в соответствии с предлагаемыми условиями софинансирования в рамках государственной программы, в том числе:
средства, выделяемые из муниципального, областного и федерального бюджетов, подлежат ежегодному уточнению после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальной программы, относятся средства:
государственных, муниципальных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на сельских территориях, сельских агломерациях; личные средства граждан.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, приведено в приложении в„– 3 к Программе.
Общая сумма предусмотренных средств на реализацию муниципальной программы составляет 276344,66 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 127505,81 тыс. рублей;
- средства бюджета области - 52212,49 тыс. рублей;
- средства бюджета района - 23615,20 тыс. рублей;
- средства бюджетов сельских поселений района - 969,14 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников - 72042,03 тыс. рублей.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

6.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Ответственным исполнителем Программы является комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации Калачевского муниципального района.
Ответственный исполнитель обеспечивает реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, согласование действий по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, осуществляет выполнение функций по оперативному управлению Программой, подготавливает ежегодный отчет о ходе реализации Программы, в том числе:
координирует деятельность по рациональному использованию бюджетных средств и внебюджетных источников;
осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
готовит доклады о ходе реализации Программы и проводит оценку эффективности программы.
Соисполнителями программы, участвующими в реализации мероприятий Программы, являются органы местного самоуправления Калачевского муниципального района, структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района.
Соисполнители программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю программы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Калачевского муниципального района от 24.03.2014 в„– 414 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калачевского муниципального района".
Правила и порядок предоставления государственной поддержки на реализацию мероприятий Программы утверждаются нормативно-правовыми актами Администрации Волгоградской области.
Представление заявочной документации Калачевского муниципального района для участия в мероприятиях государственной программы осуществляется в порядке, утвержденном комитетом сельского хозяйства Волгоградской области.
Основными мероприятиями Программы, планируемыми к реализации в 2020 - 2025 годах, являются:
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами;
- обеспечение комплексного развития сельских территорий;
- благоустройство сельских территорий;
- развитие энергообеспечения сельских территорий.
6.2. Мероприятие "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" реализуется посредством предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях Калачевского муниципального района, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Калачевского муниципального района и работать там, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, предоставляемых за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета. Участие в мероприятии "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, определяющими порядок и условия предоставления субсидии.
6.3. В рамках мероприятия Программы "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" предусматривается:
предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;
предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающимися в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики.
6.4. Мероприятие Программы "Обеспечение комплексного развития сельских территорий" реализуется посредством получения субсидий из областного бюджета, на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Калачевского муниципального района в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным Приложением к государственной программе.
6.5. В рамках мероприятия Программы "Благоустройство сельских территорий" предусматривается получение субсидий из областного бюджета на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий, утвержденным Приложением к государственной программе.
6.6. Мероприятие Программы "Развитие энергообеспечения сельских территорий" направлено на развитие энергообеспечения сельских территорий, что обеспечит рост инвестиционной привлекательности Калачевского муниципального района, а также создание новых рабочих мест.
В рамках мероприятия предусматривается строительство линий электропередачи в целях предоставления возможностей по осуществлению хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории сельских поселений, в том числе для реализации инвестиционных проектов по строительству мелиоративных систем и увеличения площадей орошаемых земель на территории Калачевского муниципального района.
Так, в 2020 - 2030 годы в районе планируется реализация ряда инвестиционных проектов ООО "СП "Донское" - строительство орошаемых участков площадью 3345 га, Абрамяна Арташес Арами, Матушкина Наталья Владимировна общей площадью - 1542,8 га (кадастровые номера земельных участков 34:09:020301:24, 34:09:020501:22, 34:09:020501:25, 34:09:020501:26, 34:09:020501:35, 34:09:000000:12039, 34:09:000000:12036).
В рамках комплексного подхода к решению вопроса, с целью обеспечения ГСМ сельхозтоваропроизводителей и населения района ООО "СВ-Доннефтепродукт" планируется строительство автозаправочной станции с реконструкцией имеющейся недвижимости с постройкой минимаркета и операторской, установкой 4 заправочных колонок, резервуаров для хранения топлива, с благоустройством прилегающей территории (кадастровый номер земельного участка 34:09:020632:14 расположенный в 75 метрах от автодороги Волгоград - Каменск-Шахтинский, в районе развилки с автодорогой подъезд к п. Ильевка, с видом разрешенного использования - под автозаправочной станцией). В связи с чем, также необходимо наличие дополнительных инженерных мощностей.
Реализация инвестиционных проектов будет способствовать социально-экономическому росту района, в том числе увеличению демографических показателей, повышению качества жизни населения, созданию благоприятных условий для развития производства и малого бизнеса на селе, в том числе перерабатывающего направления, которые потребуют дополнительных мощностей качественной, надежной электроэнергии. В связи с чем, необходима развитая устойчивая система энергоснабжения.
Важнейшее значение для успешной реализации муниципальной программы имеет использование механизмов привлечения дополнительных средств, которое включает в себя участие в региональных целевых программах. Объем средств областного бюджета определяется соглашением, заключенным с Администрацией Волгоградской области.
В случае отсутствия полномочий по отдельным мероприятиям программы предполагается предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Калачевского муниципального района бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств поселений на реализацию мероприятий программы.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основании муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг, заключаемых с поставщиками органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района, наделенные соответствующими полномочиями. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уточнение и корректировка Программы производится ежегодно на основании проведенного анализа выполнения Программы.

7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе
реализации муниципальной программы. Сведения о правах
на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации
муниципальной программы

Имущество, создаваемое (приобретаемое) органами местного самоуправления за счет полученных субсидий из областного бюджета, предоставленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения является собственностью соответствующего муниципального образования.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) органами местного самоуправления за счет полученных субвенций из областного бюджета на выполнение государственных полномочий, является собственностью Волгоградской области.
Жилье, создаваемое (приобретаемое) за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью гражданина, получившего социальную выплату.

Наименование объекта
Мощность объекта
Срок стр-ва
Объем финансирования
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВБ
Плавательный бассейн
160 чел. в сутки,
1169,5 м
2020
61006,48
50349,97
8196,51
2085,0
375,0
2021
39252,01
27692,01
4508,0
6677,00
375,0
2022
20701,53
0,0
14732,45
5969,08
0,0
Итого


120960,02
78041,98
27436,96
14731,08
750,0





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Комплексное развитие
сельских территорий"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

в„– п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значения целевых показателей
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
1.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых специалистов
м2
0
171,6
-
-
-
-
-
-
"Развитие газификации в сельской местности"
2.
Ввод в действие распределительных газовых сетей
км
0
0
-
-
-
-
-
-
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
3.
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
км
0
0,94362
-
-
-
-
-
-
"Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
4.
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
шт.
0
0
-
-
-
-
-
-
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"
5.
Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях
м2
-
-
85,2
-
-
168
72
72
6.
Количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений
семей
-
-
1
-
1
2
1
1
"Обеспечение комплексного развития сельских территорий"
7.
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций)
ед.
-
-
0
-
1
-
0
0
"Благоустройство сельских территорий"
8.
Количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству
ед.
-
-
8
2
-
1
-
-
"Развитие энергообеспечения сельских территорий"
9.
Ввод в эксплуатацию линий электропередачи
км
-
-
12,1
3,45
0
0
0
0
10.
Мощность построенных линий электропередачи
МВт
-
-
3,1
3,1
0
0
0
0
"Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами"
12
Количество обучающихся, привлеченных для прохождения производственной практики
человек
-
-
-
-
103
81
-
-
13
Количество заключенных ученических и целевых договоров
ед.





22
-
-





Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Комплексное развитие
сельских территорий"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

Программные мероприятия, реализуемые в 2015 - 2019 годах
(первый этап)

Таблица 1

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Год реал.
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Всего
в том числе
ФБ
ОБ
МБ
Бюджет поселений
ВБ
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий"
1
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов
отдел по сельскому хозяйству администрации КМР
2016
2085,18
1021,74
437,89


625,55
2017
981,15
301,05
385,76


294,34
2019
4403,12
1336,53
929,22


2137,37
2.
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
отдел по сельскому хозяйству администрации КМР
2018
421,42
0
0
421,42
0
0
2019
370,0
0
0
370,0
0
0
2.1.
Изготовление проектной документации по строительству офиса врача общей практики в Логовском сельском поселении

2018
421,42


421,42


2.2.
Изготовление проектной документации по строительству офиса врача общей практики в Мариновском сельском поселении

2019
370,0


370,0


3
Развитие газификации в сельской местности, всего
отдел по сельскому хозяйству администрации КМР
2015
100,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00
2017
961,33
35,91
229,42
696,00
0,00
0,00
3.1.
Изготовление проектной документации по газификации п. Пятиморск Ильевского сельского поселения

2015
100,00


100,00


3.2.
Газификация п. Пятиморск Ильевского сельского поселения

2017
265,33
35,91
229,42



3.3.
Изготовление проектной документации по газификации х. Логовский Логовского сельского поселения

696,00


696,00


4
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
отдел по сельскому хозяйству администрации КМР
2016
590,00
0
0
590,00
0
0
2018
1000,00
0
0
0
0
1000,00
2019
18271,46
0
15931,1
2340,36
0
0
4.1.
Изготовление проектной документации по строительству автомобильной дороги общего пользования с твердым покрытием, х. Степаневка Бузиновского сельского поселения

2016
590,00


590,00


4.2.
Изготовление проектной документации по строительству "Подъездной автодороги к ферме КРС ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Донское" в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области" в Ильевском сельском поселении

2018
1000,00




1000,00
4.3.
Строительство "Подъездной автодороги к ферме КРС ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Донское" в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области" в Ильевском сельском поселении

2019
18271,46

15931,10
2340,36


5
Гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
отдел по сельскому хозяйству администрации КМР
2016
187,14
0
180,0
0
1,14
6,0
2017
3119,87
0
1871,92
0
968,0
279,95
5.1.
Грантовая поддержка местных инициатив граждан в Бузиновском сельском поселении

2016
187,14

180,0

1,14
6,0
5.2.
Грантовая поддержка местных инициатив граждан в Советском сельском поселении

2017
3119,87

1871,92

968,00
279,95
ИТОГО
32490,67
2695,23
19965,31
4517,78
969,14
4343,21

Программные мероприятия, реализуемые в 2020 - 2025 годах
(второй этап)

Таблица 1

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Год реал.
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Всего
в том числе
ФБ
ОБ
МБ
Бюджет поселений
ВБ
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий"
1.
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации КМР
2020
2987,00
1248,01
203,16


1535,83
2021
0,0
0,0
0,0


0,0
2022
2075,47
1423,77
29,06


622,64
2023
3043,96
2088,16
42,61


913,19
2024
1436,33
864,67
140,76


430,90
2025
1436,33
864,67
140,76


430,90
1.1.
Улучшение жилищных условий граждан РФ, проживающих на сельских территориях

2020
2987,00
1248,01
203,16


1535,83
2021
0,0
0,0
0,0


0,0
2022
2075,47
1423,77
29,06


622,64
2023
3043,96
2088,16
42,61


913,19
2024
1436,33
864,67
140,76


430,90
2025
1436,33
864,67
140,76


430,90
2.
Обеспечение комплексного развития сельских территорий
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации КМР
2020
81430,68
67301,00
10955,98
2768,70
0,00
405,00
2021
39380,77
27692,01
4508,00
6805,76
0,00
375,0
2022
20701,53
0,00
14732,45
5969,08
0,00
0,00
2023
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2024
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2025
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.1.
Комплексное развитие Калачевского, Логовского, Мариновского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области

2020
80746,98
67301,00
10955,98
2085,00
0,00
405,00
2021
39252,01
27692,01
4508,00
6677,00
0,00
375,00
2022
20701,53
0,00
14732,45
5969,08
0,00
0,00
в том числе по объектам:
2.1.1.
Строительство плавательного бассейна в г. Калач-на-Дону Калачевского района

2020
61006,48
50349,97
8196,51
2085,00

375,00
2021
39252,01
27692,01
4508,00
6677,00

375,00
2022
20701,53
0,00
14732,45
5969,08

0,00
2.1.2.
Газификация ул. Железнодорожной в х. Логовский Калачевского муниципального района

2020
4960,89
4249,17
691,72
0,00

20,00
2.1.3.
Строительство офиса врача общей практики в с. Мариновка Калачевского района

2020
14779,61
12701,86
2067,75


10,00
2.2.
Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов Проекта комплексного развития Калачевского, Логовского, Мариновского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области

2020
683,70
0,0
0,0
683,70

0,0
2021
128,76
0,0
0,0
128,76

0,0
2022
0,0
0,0
0,0
0,0

0,0
в том числе по объектам:
2.2.1.
Плавательный бассейн в г. Калач-на-Дону Калачевского района

2020
545,107
0,0
0,0
545,107

0,0
2021
128,760
0,0
0,0
128,760

0,0
2022
0,0
0,0
0,0
0,0

0,0
2.2.2.
Офис врача общей практики в с. Мариновка Калачевского района

2020
108,569
0,0
0,0
108,569

0,0
2.2.3.
Газификация ул. Железнодорожной в х. Логовский Калачевского муниципального района

2020
30,020
0,0
0,0
30,020

0,0
3
Благоустройство сельских территорий
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации КМР
2020
11974,32
7151,80
1164,25
2382,91

1275,36
2021
3767,518
2582,184
52,698
779,952

352,684
2022
0,0
0,0
0,0
0,0

0,0
2023
1993,29
1367,40
27,91
391,02

206,97
2024






2025






3.1.
Обустройство площадки возле парка и сельского дома культуры в поселке Волгодонском

2020
2857,00
1719,91
279,99
656,20

200,90
3.2.
Обустройство зоны отдыха по улице Вышинского в п. Комсомольский Советского сельского поселения Калачевского муниципального района

2020
2847,80
1711,92
278,69
676,60

180,59
3.3.
Обустройство площадки у многоквартирного дома в„– 50 медицинского городка Логовского сельского поселения

2020
1122,10
674,54
109,81
67,17

270,58
3.4.
Обустройство зоны отдыха х. Логовский Логовского сельского поселения

2020
1071,77
645,20
105,03
156,78

164,76
3.5.
Устройство пешеходного тротуара по улице Ленина х. Логовский Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района

2020
1982,58
1141,41
185,81
510,72

144,64
3.6.
Создание детской игровой и спортивной площадки в хуторе Камыши

2020
685,70
412,79
67,20
100,00

105,71
3.7.
Создание детской игровой и спортивной площадки п. Пятиморск

2020
678,04
407,60
66,35
100,00

104,09
3.8.
Создание спортивной и детской игровой площадки по улице Песчаной п. Пятиморск Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района

2020
729,33
438,43
71,37
115,44

104,09
3.9.
Сохранение памятника братской могилы советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы ул. Донская, 28а, х. Камыши Ильевского сельского поселения Калачевского муниципального района

2021
1630,832
1118,748
22,832
351,935

137,317
3.10.
Устройство пешеходного тротуара по ул. Ленина от дома в„– 2 до дома в„– 22, х. Логовский Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района

2021
2136,686
1463,436
29,866
428,017

215,367
3.11.
Ремонтно-восстановительные работы по щебенению грунтовых дорог по пер. Степному и ул. Майской в п. Пятиморск Калачевского муниципального района

2023
1993,290
1367,397
27,906
391,020

206,967
4
Развитие энергообеспечения сельских территорий
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации КМР
2020
43400,00




43400,00
2021
15730,00




15730,00
2022






2023






2024






2025






4.1.
Изготовление проектной документации по объекту: "Строительство линий электропередачи мощностью 3,1 МВт в Мариновском, Ильевском сельских поселениях Калачевского муниципального района"

2020
5118,00




5118,00
4.2.
Строительство линий электропередачи мощностью 3,1 МВт в Мариновском, Ильевском сельских поселениях Калачевского муниципального района

2020
38282,00




38282,00
2021
15730,00




15730,00
5
Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации КМР
2022
6784,48
5983,91
122,12


678,45
2023
7669,7
6205,43
126,64


1337,63
2024






2025






Возмещение ИП и организациям фактически понесенных расходов, связанных с содержанием студентов, привлеченных к производственной практике

2022
6784,48
5983,91
122,12


678,45
2023
6761,21
5963,37
121,72


676,12

Возмещение ИП и организациям фактически понесенных расходов по заключенным ученическим и целевым договорам с обучающимися

2023
951,10
279,62
5,71


665,77
ИТОГО
243 853,99
124 810,58
32 247,18
19 097,42
0,00
67 698,82





Приложение в„– 3
к муниципальной программе
"Комплексное развитие
сельских территорий"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование муниципальной программы
Год реализации
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Всего
в том числе
ФБ
ОБ
МБ
бюджет поселений
ВБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий"
2015
комитет по сельскому хозяйству и экологии администрации КМР
100,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00
2016
2862,32
1021,74
617,89
590,00
1,14
631,55
2017
5062,35
336,96
2487,10
696,00
968,00
574,29
2018
1421,42
0,00
0,00
421,42
0,00
1000,00
2019
23044,58
1336,53
16860,32
2710,36
0,00
2137,37
2020
139792,00
75700,81
12323,39
5151,61
0,00
46616,19
2021
58878,29
30274,2
4560,7
7585,71
0,00
16457,68
2022
29561,48
7407,68
14883,63
5969,08
0,00
1301,09
2023
12749,56
9698,55
197,94
391,02
0,00
2462,05
2024
1436,33
864,67
140,76
0,00
0,00
430,90
2025
1436,33
864,67
140,76
0,00
0,00
430,90
ИТОГО
276344,66
127505,81
52212,49
23615,20
969,14
72042,03


------------------------------------------------------------------