Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 20.11.2023 N 13-ВГД "О внесении изменений в решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 24.09.2021 N 162-ВГД "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области"



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2023 г. в„– 13-ВГД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.09.2021 в„– 162-ВГД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума Волгоградской области решила:
1. Внести изменения в решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 24.09.2021 в„– 162-ВГД "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее - Решение):
1.1. В пункте 1 Решения слово "(приложение)" заменить словами "(согласно приложению)".
1.2. В Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области:
1.2.1. Пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательных требований), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий".
1.2.2. Пункт 1.4 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.4. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы контрольного органа".
1.2.3. В подпункте 2 пункта 1.7 раздела 1 "Общие положения" слова "должностным регламентом или" исключить.
1.2.4. В пункте 1.11 раздела 1 "Общие положения" слова "и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.2.5. Пункт 2.4 раздела 2 "Категории риска причинения вреда (ущерба)" изложить в следующей редакции:
"2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска".
1.2.6. Пункт 2.5 раздела 2 "Категории риска причинения вреда (ущерба)" изложить в следующей редакции:
"2.5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля".
1.2.7. Пункт 2.6 раздела 2 "Категории риска причинения вреда (ущерба)" признать утратившим силу.
1.2.8. Пункт 2.7 раздела 2 "Категории риска причинения вреда (ущерба)" признать утратившим силу.
1.2.9. Пункт 3.1.1 раздела 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" после слов "на официальном сайте в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной".
1.2.10. В абзаце втором пункта 3.1.2 раздела 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" слова "с результатами" заменить словами ", содержащего результаты".
1.2.11. Пункт 3.2.3 раздела 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" дополнить словами "(далее - возражение)".
1.2.12. Абзац седьмой пункта 4.1.3 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" после слов "без взаимодействия" дополнить словами "с контролируемым лицом".
1.2.13. Пункт 4.1.10 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" после слова "иную" дополнить словами "охраняемую законом".
1.2.14. В пункте 4.1.11 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" слово "(надзорного)" исключить.
1.2.15. В пункте 4.2.6 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" слова "пунктом 4.2.6" заменить словами "пунктом 4.2.5".
1.2.16. Подраздел 4.4 "Внеплановые контрольные мероприятия" раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" изложить в следующей редакции:

"4.4. Внеплановые контрольные мероприятия

4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
4.4.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением в„– 3 к настоящему Положению.
4.4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
4.4.5. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования".
1.2.17. В пункте 4.5.1 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" слова "контрольного (надзорного) органа" заменить словами "Контрольного органа".
1.2.18. Подпункт 2 пункта 4.5.3 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" изложить в следующей редакции:
"2) направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган".
1.2.19. Абзац второй пункта 4.5.5 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы".
1.2.20. Абзац первый пункта 4.6.1 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" дополнить словами "либо объекта муниципального контроля".
1.2.21. Абзац первый пункта 4.6.8 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" изложить в следующей редакции:
"4.6.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи".
1.2.22. В подпункте 1 пункта 4.8.2 раздела 4 "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля" слово "(надзорного)" исключить.
1.2.23. В абзаце первом 1 пункта 5.2 раздела 5 "Досудебное обжалование" слова "и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.2.24. Пункт 5.14 раздела 5 "Досудебное обжалование" изложить в следующей редакции:
"5.14. При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации".
1.2.25. В пункте 5.21 раздела 5 "Досудебное обжалование" слова "и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг" исключить.
1.2.26. Приложение в„– 3 изложить в следующей редакции (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 20 ноября 2023 г. в„– 13-ВГД

Приложение в„– 3
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
городского округа -
город Волжский
Волгоградской области

ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------