Распоряжение Губернатора Волгоградской обл. от 30.03.2023 N 52-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Волгоградской области от 29 ноября 2021 г. N 239-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Волгоградской области"



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 52-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 НОЯБРЯ 2021 Г. в„– 239-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Внести в распоряжение Губернатора Волгоградской области от 29 ноября 2021 г. в„– 239-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В распоряжении:
1) заголовок и пункт 1 дополнить словами "до 2030 года";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Волгоградской области, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установления основ реализации инвестиционной политики Волгоградской области, а также взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области:";
3) дополнить распоряжение пунктом 2 следующего содержания:
"2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Писемскую А.С.";
4) пункт 2 считать пунктом 3.
1.2. Инвестиционную декларацию Волгоградской области, утвержденную названным распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Приложение
к распоряжению
Губернатора
Волгоградской области
от 30 марта 2023 г. в„– 52-р

"Утверждена
распоряжением
Губернатора
Волгоградской области
от 29 ноября 2021 г. в„– 239-р

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

1. Общее описание целей инвестиционного развития
Волгоградской области

1.1. Основными перспективными направлениями экономического развития Волгоградской области являются:
развитие агропромышленного комплекса, в том числе увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области, рост переработки и экспорта продукции агропромышленного комплекса;
развитие современного промышленного комплекса, производящего конкурентоспособную высокомаржинальную продукцию, ориентированного на перспективные рынки сбыта и обеспечивающего воспроизводство и эффективную коммерциализацию инновационных решений с использованием научного потенциала Волгоградской области;
комплексное развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Волгоградской области;
создание экосистемы цифровой экономики Волгоградской области, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности;
стимулирование развития и обеспечение конкурентоспособности экспорта Волгоградской области.
Указанные основные перспективные направления экономического развития Волгоградской области соответствуют Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. в„– 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года".
1.2. Главными целями инвестиционного развития Волгоградской области являются увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области.
1.3. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области, приведен в приложении к настоящей Инвестиционной декларации.

2. Общее описание системы поддержки новых инвестиционных
проектов в Волгоградской области ("Региональный
инвестиционный стандарт")

2.1. Система поддержки новых инвестиционных проектов в Волгоградской области ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее именуется - Система) направлена на создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области и включает пять ключевых инструментов взаимодействия с инвесторами, в том числе:
Инвестиционную декларацию Волгоградской области, которая является основным инструментом Системы, закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других инструментов Системы, а также иных инструментов поддержки инвесторов в Волгоградской области;
Агентство развития Волгоградской области, функции которого осуществляет акционерное общество "Корпорация развития Волгоградской области", в целях привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов и содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, а также формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Волгоградской области;
Инвестиционный комитет Волгоградской области, который осуществляет разрешение в досудебном порядке не урегулированных Агентством развития Волгоградской области разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области;
Свод инвестиционных правил Волгоградской области, который является оптимальным алгоритмом действий ("клиентским путем") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Волгоградской области;
Инвестиционную карту Волгоградской области (https://investmap.volgograd.ru), сформированную для обеспечения доступа инвесторов к информации о Волгоградской области в части доступных ресурсов, необходимой инфраструктуры и площадок для реализации инвестиционных проектов, наличия преференциальных режимов, а также реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов.

3. Ключевые характеристики Волгоградской области

3.1. В Волгоградской области развита энергетическая и коммунальная инфраструктура, собственная добыча нефти и природного газа. Расположение на территории региона множества промышленных предприятий обеспечивает наличие в балансе энергоресурсов вторичных тепловых ресурсов.
Коммунальная инфраструктура и благоустройство развиты выше среднероссийского. Высокий уровень газификации Волгоградской области (более 87 процентов при 70 процентах в среднем по Российской Федерации) определяет относительно невысокий уровень централизованного теплоснабжения, которое в основном характерно для городов. Обеспеченность централизованным водоснабжением в Волгоградской области выше, чем в среднем по Российской Федерации или Южному федеральному округу.
Характерной особенностью региона является прохождение через него межрегиональных и международных маршрутов на нескольких видах транспорта - автомобильном, железнодорожном, речном и авиационном.
Внутренние водные пути протяженностью 1521 километр, включающие основные судоходные трассы Волги, Дона и Волго-Донского судоходного канала, обеспечивают водное сообщение Волгоградской области с Каспийским, Азово-Черноморским и Балтийским бассейнами.
В регионе сформирован реестр инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов, который размещен в открытом доступе на Инвестиционном портале Волгоградской области (https://investvolga.volgograd.ru/).
На территории Волгоградской области действует индустриальный (промышленный) парк "Орловка", включающий земельные участки и производственные помещения, предназначенные для ведения промышленного производства, для резидентов которого региональными нормативными правовыми актами предусмотрен ряд налоговых льгот.
3.2. В целях привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения на территории Волгоградской области созданы следующие преференциальные зоны:
территория опережающего социально-экономического развития "Михайловка", предусматривающая налоговые преференции сроком на 10 лет (пониженные ставки по налогу на прибыль организации, освобождение от земельного налога и налога на имущество организации, а также снижение размера страховых взносов для резидентов, получивших статус до 12 апреля 2022 г.);
особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Химпром", созданная на 49 лет, предусматривающая налоговые преференции (пониженные ставки по налогу на прибыль организации, освобождение от земельного налога и налога на имущество организации).
3.3. Одним из приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области является использование регионального кадрового и научного потенциала. В регионе осуществляется опережающая подготовка высококвалифицированных кадров, а также научно-технологическая поддержка реального сектора экономики и формирование благоприятных условий для учебы и самореализации молодежи в регионе.
Волгоградская область является образовательным центром федерального уровня. В настоящее время в регионе создана мощная научно-образовательная инфраструктура, представленная на территории Волгоградской области 70 образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, в которых обучается более 120 тыс. студентов, в том числе порядка 5 тыс. иностранных студентов. Крупнейшие вузы Волгограда включены в состав Межрегионального научно-образовательного центра Юга России.
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" открыты технопарки в Волгограде, г. Волжском и г. Камышине, в районах Волгоградской области функционирует мобильный технопарк, запланировано открытие школьного кванториума в г. Михайловке.
В целях формирования конкурентоспособного человеческого капитала для "сквозных технологий" и перспективных рынков Национальной технологической инициативы в регионе совместно с партнерами реального сектора экономики разрабатываются адаптивные, практико-ориентированные образовательные программы высшего образования, которые обеспечивают получение студентами профессиональных компетенций, отвечающих актуальным требованиям рынка труда, в том числе в области цифровой экономики, предпринимательства, командной и проектной работы применительно к будущим областям профессиональной деятельности.
Численность трудовых ресурсов в Волгоградской области в 2022 году составила 1405,3 тыс. человек. Численность занятых в экономике Волгоградской области в 2022 году составила 1109,1 тыс. человек. Наибольшая численность занятых отмечается в торговле, обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве (включая лесное хозяйство, охоту и рыболовство), транспортировке и хранении, строительстве.
3.4. Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. в„– 207-р, определена перспективная экономическая специализация Волгоградской области, включающая следующие отрасли:
добыча полезных ископаемых;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство кожи и изделий из кожи;
производство кокса и нефтепродуктов;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
производство мебели;
производство металлургическое;
производство напитков;
производство пищевых продуктов;
производство прочей неметаллической минеральной продукции;
производство прочих готовых изделий;
производство прочих транспортных средств и оборудования;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство табачных изделий;
производство текстильных изделий;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство электрического оборудования;
растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;
деятельность в области информации и связи;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
транспортировка и хранение;
туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
3.5. На территории Волгоградской области в инновационных отраслях экономики реализуются проекты по производству химически стойкой трубопроводной запорной арматуры из полимерных композиционных материалов, импортозамещающих резинотехнических изделий для нефтеперерабатывающей и пищевой промышленности, 5D-принтеров, позволяющих печатать функциональные запчасти для промышленного оборудования.
3.6. К традиционным отраслям экономики Волгоградской области относятся промышленность и сельское хозяйство.
Ключевыми целевыми показателями в промышленной отрасли являются увеличение объема отгруженных товаров промышленного производства с 904,8 млрд. рублей в 2020 году до 1600 млрд. рублей в 2030 году и увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг с 2,2 процента в 2020 году до 3,3 процента в 2030 году.
Ключевым показателем в отрасли сельского хозяйства является увеличение валовой продукции сельского хозяйства с 179 млрд. рублей в 2020 году до 292 млрд. рублей в 2030 году.
Прогнозная общая численность занятых в экономике в Волгоградской области в 2023 году составляет 1120,6 тыс. человек, в том числе 189,7 тыс. человек в промышленной отрасли (16,9 процента от общей численности) и 133,3 тыс. человек в отрасли сельского хозяйства (11,9 процента от общей численности).
Количество выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в Волгоградской области в большей степени покрывает потребность кадров в традиционных отраслях экономики региона.
Объем инвестиций в основной капитал в Волгоградской области в 2022 году составил 216,5 млрд. рублей, из которых 175,4 млрд. рублей без привлечения бюджетных средств. В соответствии со структурой инвестиций 41,7 процента приходится на промышленную отрасль, 3,3 процента на сельское хозяйство.
3.7. В соответствии с Законом Волгоградской области от 02 марта 2010 г. в„– 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" (далее именуется - Закон в„– 2010-ОД) в Волгоградской области определены следующие приоритетные направления инвестиционного развития:
внедрение ресурсосберегающих технологий;
внедрение энергосберегающих технологий;
внедрение природоохранных технологий;
разработка и внедрение инновационных технологий;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство фармацевтической продукции;
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие промышленного, энергетического, агропромышленного, строительного комплексов;
строительство новых объектов эксплуатации месторождений полезных ископаемых, их добыча и переработка;
строительство объектов здравоохранения, рекреации, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей в муниципальных образованиях;
строительство и реконструкция объектов дошкольного образования;
строительство гостиниц категории "три звезды" и выше и реконструкция объектов капитального строительства для размещения гостиниц, соответствующих категории "три звезды" и выше.

4. Инвестиционные обязательства Волгоградской области

4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области гарантируется обеспечение защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области, в том числе:
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации;
общедоступность для инвесторов информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Волгоградской области в соответствии с Законом в„– 2010-ОД;
соблюдение органами исполнительной власти Волгоградской области и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Волгоградской области;
оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, в досудебном порядке.
4.2. Законом в„– 2010-ОД гарантируется, что если после заключения инвестиционного соглашения принят закон Волгоградской области, устанавливающий иные обязательные для сторон нормы, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2021 г. в„– 568-п "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Волгоградской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01 апреля 2020 г. в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" определен перечень нормативных правовых актов, нормы которых не применяются в отношении организаций, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в случае ухудшения условий ведения предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта.
4.3. В целях повышения инвестиционной активности на территории Волгоградской области действует региональная система государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
В рамках Закона в„– 2010-ОД наиболее востребованными мерами поддержки инвестиционной деятельности являются предоставление налоговых льгот, пониженных налоговых ставок и установление льготного размера арендной платы за используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов. В частности для инвесторов, заключивших инвестиционное соглашение, предусмотрено на период до пяти лет снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций до 13,5 процента, предоставление инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество организаций.
В рамках механизма, предусмотренного Законом Волгоградской области от 30 июня 2015 г. в„– 85-ОД "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов", осуществляется выделение инвесторам земли в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов.
Закон Волгоградской области от 06 февраля 2017 г. в„– 12-ОД "О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливает порядок и условия принятия решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов установлена в размере 10 процентов.
Информация о действующих на территории Волгоградской области мерах государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности является общедоступной и размещается на Инвестиционном портале Волгоградской области (https://investvolga.volgograd.ru/).
4.4. Инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом в„– 2010-ОД и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.5. На территории Волгоградской области действует Свод инвестиционных правил Волгоградской области, который включает алгоритмы действий инвестора, регулирующие процедуры по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности. Органы исполнительной власти Волгоградской области обеспечивают утверждение и ведение алгоритмов действий инвестора, составляющих Свод инвестиционных правил Волгоградской области, в том числе:
1) комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области:
по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт, средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт);
по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
2) комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области:
по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области;
по присоединению к сетям теплоснабжения на территории Волгоградской области;
3) комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
для получения земельного участка в аренду (без торгов);
для получения земельного участка (на торгах);
по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
4) комитет строительства Волгоградской области:
для получения разрешения на строительство;
для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области - для обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре в части строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.
4.6. Обязательным условием досудебного урегулирования разногласий и споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, является проведение переговоров и консультаций.
Разногласия и споры, возникающие при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, решаются в индивидуальном порядке.
Органы исполнительной власти Волгоградской области в соответствии со своей компетенцией и действующим федеральным и региональным законодательством вступают в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к действующим формам государственной поддержки, а также в ситуациях, связанных с невозможностью получения согласований, разрешений, решений и одобрений органов исполнительной власти Волгоградской области.
Агентство развития Волгоградской области в рамках реализации функций по организации взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, финансовыми и ресурсоснабжающими организациями, операторами инженерной и дорожной инфраструктуры Волгоградской области содействует урегулированию разногласий и споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области.
Инвестиционный комитет Волгоградской области осуществляет разрешение разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, иными организациями, с которыми возникли разногласия и споры в рамках реализации инвестиционного проекта на территории Волгоградской области в досудебном порядке, в том числе неурегулированных Агентством развития Волгоградской области и органами исполнительной власти Волгоградской области.
Инвестор вправе направить заявление о рассмотрении разногласий и споров, возникших при реализации инвестиционного проекта на территории Волгоградской области, в Инвестиционный комитет Волгоградской области в электронном виде через Инвестиционный портал Волгоградской области или секретарю Инвестиционного комитета Волгоградской области на бумажном носителе.
Рассмотрение заявления инвестора осуществляется в порядке и сроки, установленные в положении об Инвестиционном комитете Волгоградской области.

5. Инвестиционная команда Волгоградской области

5.1. В состав инвестиционной команды Волгоградской области входят:
1) Губернатор Волгоградской области;
2) первые заместители и заместители Губернатора Волгоградской области, курирующие деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих полномочия в приоритетных направлениях инвестиционного развития Волгоградской области, указанных в пункте 3.7 настоящей Инвестиционной декларации (далее именуются - заместители Губернатора Волгоградской области);
3) руководители органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих полномочия в приоритетных направлениях инвестиционного развития Волгоградской области, указанных в пункте 3.7 настоящей Инвестиционной декларации, и являющихся ответственными за внедрение в Волгоградской области показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 г. в„– 960 (далее именуются - руководители органов исполнительной власти Волгоградской области), в том числе:
председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области;
председатель комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области;
председатель комитета сельского хозяйства Волгоградской области;
председатель комитета строительства Волгоградской области;
председатель комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области;
председатель комитета информационных технологий Волгоградской области;
председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;
председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;
председатель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области;
председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
председатель комитета здравоохранения Волгоградской области;
председатель комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области;
председатель комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области;
4) руководитель Агентства развития Волгоградской области (по согласованию);
5) уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области (по согласованию);
6) представители деловых объединений и общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в Волгоградской области (далее именуются - представители деловых объединений и общественных организаций), в том числе:
президент Союза "Торгово-промышленная палата Волгоградской области" (по согласованию);
председатель Волгоградского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию);
представитель совета Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию);
исполнительный директор регионального объединения работодателей (некоммерческой организации) "Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области" (по согласованию);
представители общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в Волгоградской области (по предложениям бизнес-сообщества Волгоградской области);
7) эксперты финансовых организаций Волгоградской области (по предложениям бизнес-сообщества Волгоградской области);
8) главы городских округов и муниципальных районов Волгоградской области.
5.2. Ответственность и задачи по взаимодействию с инвесторами распределены между членами инвестиционной команды Волгоградской области следующим образом:
1) Губернатор Волгоградской области руководит деятельностью Администрации Волгоградской области в сфере обеспечения реализации инвестиционной политики Волгоградской области;
2) заместители Губернатора Волгоградской области координируют деятельность курируемых органов исполнительной власти Волгоградской области по обеспечению условий реализации инвестиционных проектов, развитию уже реализованных проектов и инфраструктурных объектов, в том числе с максимальным привлечением представителей малого и среднего предпринимательства Волгоградской области;
3) руководители органов исполнительной власти Волгоградской области:
обеспечивают условия реализации инвестиционных проектов, развитие уже реализованных проектов и инфраструктурных объектов, в том числе с максимальным привлечением представителей малого и среднего предпринимательства Волгоградской области;
осуществляют ведение алгоритмов действий инвестора, составляющих Свод инвестиционных правил Волгоградской области, в соответствии с пунктом 4.5 настоящей Инвестиционной декларации;
осуществляют внедрение в Волгоградской области показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 г. в„– 960;
обеспечивают достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на Инвестиционной карте Волгоградской области, в соответствии с Регламентом ведения Инвестиционной карты Волгоградской области, утвержденным протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 22 декабря 2021 г. в„– 4/2021;
4) руководитель Агентства развития Волгоградской области:
обеспечивает организацию сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Волгоградской области в соответствии с Регламентом сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Волгоградской области, по принципу "одного окна", утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. в„– 583-п;
обеспечивает взаимодействие инвесторов при реализации инвестиционных проектов с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, финансовыми и ресурсоснабжающими организациями, операторами инженерной и дорожной инфраструктуры Волгоградской области;
обеспечивает организацию работы с обращениями инвестора, поступившими в Инвестиционный комитет Волгоградской области;
5) уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области обеспечивает защиту прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, и содействует восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
6) представители деловых объединений и общественных организаций:
содействуют развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Волгоградской области;
осуществляют выработку консолидированной позиции делового сообщества по актуальным вопросам социально-экономической политики Волгоградской области с учетом позиции предпринимателей и инвесторов, входящих в региональные деловые объединения и общественные организации;
содействуют установлению социального и делового партнерства органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области с институтами гражданского общества и бизнес-сообществом Волгоградской области;
участвуют в разрешении разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области;
7) эксперты финансовых организаций Волгоградской области содействуют развитию и укреплению финансового сектора Волгоградской области, повышению доступности финансовых услуг для бизнеса, защите прав потребителей финансовых услуг;
8) главы городских округов и муниципальных районов Волгоградской области:
содействуют обеспечению условий реализации инвестиционных проектов, развитию уже реализованных проектов и инфраструктурных объектов, в том числе с максимальным привлечением представителей малого и среднего предпринимательства Волгоградской области;
обеспечивают на территории возглавляемого муниципального образования Волгоградской области реализацию мероприятий, направленных на улучшение показателей расчета рейтинга состояния инвестиционного климата в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области, утвержденных постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 января 2020 г. в„– 25 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области по улучшению инвестиционного климата городских округов и муниципальных районов Волгоградской области";
содействуют соблюдению на территории возглавляемого муниципального образования Волгоградской области положений настоящей Инвестиционной декларации и алгоритмов действий инвестора, составляющих Свод инвестиционных правил Волгоградской области.
5.3. Реализация задач по взаимодействию с инвесторами, указанных в пункте 5.2 настоящей Инвестиционной декларации, осуществляется членами инвестиционной команды Волгоградской области в соответствии с их полномочиями.





Приложение
к Инвестиционной декларации
Волгоградской области
до 2030 года, утвержденной
распоряжением Губернатора
Волгоградской области
от 29 ноября 2021 г. в„– 239-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Нормативные правовые акты Российской Федерации

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. в„– 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 01 апреля 2020 г. в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2013 г. в„– 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. в„– 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. в„– 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. в„– 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. в„– 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. в„– 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества";
постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 г. в„– 405 "Об утверждении перечня установок вторичной переработки нефтяного сырья, на которых допускается получение жидкого топлива при реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений";
постановление Правительства Российской Федерации от 09 мая 2022 г. в„– 839 "О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении указанных товаров";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. в„– 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. в„– 2724-р;
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. в„– 823 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. в„– 1599";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. в„– 825 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 г. в„– 1599, и параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры".

2. Нормативные правовые акты Волгоградской области

Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. в„– 352-ОД "О ставках налога на прибыль организаций";
Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. в„– 750-ОД "О транспортном налоге";
Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. в„– 888-ОД "О налоге на имущество организаций";
Закон Волгоградской области от 02 марта 2010 г. в„– 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 30 июня 2015 г. в„– 85-ОД "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
Закон Волгоградской области от 10 июля 2015 г. в„– 91-ОД "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 06 февраля 2017 г. в„– 12-ОД "О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации";
Закон Волгоградской области от 26 апреля 2022 г. в„– 21-ОД "Об отдельных мерах поддержки экономики Волгоградской области, направленных на предотвращение негативных последствий, вызванных внешним санкционным давлением";
постановление Администрации Волгоградской области от 09 июля 2015 г. в„– 365-п "О порядке подготовки распоряжения Губернатора Волгоградской области о возможности предоставления юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов";
постановление Администрации Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. в„– 583-п "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Волгоградской области, по принципу "одного окна";
постановление Администрации Волгоградской области от 11 октября 2021 г. в„– 568-п "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Волгоградской области, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01 апреля 2020 г. в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
постановление Администрации Волгоградской области от 19 октября 2022 г. в„– 619-п "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета";
постановление Губернатора Волгоградской области от 28 октября 2015 г. в„– 960 "О внедрении в Волгоградской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации";
постановление Губернатора Волгоградской области от 29 ноября 2021 г. в„– 828 "Об агентстве развития Волгоградской области";
постановление Губернатора Волгоградской области от 29 ноября 2021 г. в„– 829 "Об образовании Инвестиционного комитета Волгоградской области";
постановление Губернатора Волгоградской области от 05 октября 2022 г. в„– 609 "О проектном управлении в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна";
приказ комитета экономики Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. в„– 27н "О мерах по реализации отдельных положений Закона Волгоградской области от 02 марта 2010 г. в„– 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области";
приказ комитета экономики Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. в„– 29н "Об утверждении форм реестра учета заявок на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области и реестра учета инвестиционных соглашений между Администрацией Волгоградской области и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Волгоградской области, и дополнительных соглашений к инвестиционным соглашениям";
приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 17 мая 2018 г. в„– 44н "Об утверждении Порядка проведения оценки экономической эффективности и социальной значимости инвестиционных проектов";
приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 01 ноября 2017 г. в„– 70н "Об утверждении Порядка работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководства региона и оперативного устранения нарушений законодательства Волгоградской области, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководства региона";
приказ комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10 октября 2022 г. в„– 23н "Об утверждении Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, и Порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Волгоградская область и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта";
приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 18 апреля 2022 г. в„– 64-ОД "Об утверждении алгоритма действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области";
приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 03 августа 2022 г. в„– 92-ОД "Об утверждении алгоритма действий инвестора по процедурам подключения к сетям теплоснабжения на территории Волгоградской области";
приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 09 марта 2022 г. в„– 9-н "Об утверждении алгоритма действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям Волгоградской области (малый и средний бизнес - до 150 кВт включительно) и алгоритма действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям Волгоградской области (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт)";
приказ комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 09 августа 2022 г. в„– 33-н "Об утверждении алгоритма действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
приказ комитета строительства Волгоградской области от 18 октября 2022 г. в„– 1998-ОД "Об утверждении алгоритмов действий инвестора для получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию";
приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 18 марта 2022 г. в„– 13 "Об утверждении алгоритмов действий инвестора";
распоряжение комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 01 июля 2022 г. в„– 129-р "Об утверждении алгоритма действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам"."

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН


------------------------------------------------------------------