Постановление Администрации Волгоградской обл. от 27.01.2023 N 38-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2023 - 2040 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2023 г. в„– 38-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2023 - 2040 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 г. в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. в„– 830-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Волгоградской области на долгосрочный период" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Волгоградской области на период 2023 - 2040 годов.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 31 января 2017 г. в„– 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов";
от 26 января 2018 г. в„– 31-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. в„– 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов";
от 28 января 2019 г. в„– 2-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. в„– 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов";
от 17 января 2020 г. в„– 8-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. в„– 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов";
от 08 февраля 2021 г. в„– 33-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. в„– 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов";
от 26 января 2022 г. в„– 39-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. в„– 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017 - 2034 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 января 2023 г. в„– 38-п

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2023 - 2040 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)

1. Общие положения

Целью разработки бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2023 - 2040 годов (далее именуется - бюджетный прогноз) является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета, достижение стратегических целей социально-экономического развития Волгоградской области.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
разработка достоверных прогнозов основных характеристик консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы нарушения сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития Волгоградской области в долгосрочном периоде;
обеспечение открытости, прозрачности и предсказуемости параметров консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета;
идентификация, профилактика и минимизация бюджетных рисков;
определение объемов финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования: проектом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период и государственными программами Волгоградской области;
систематизацию и регулярный учет бюджетных рисков;
полноценное включение разработки бюджетного прогноза в бюджетный процесс Волгоградской области.

2. Основные итоги осуществления и текущее состояние
бюджетной, налоговой и долговой политики
Волгоградской области
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл.
от 22.01.2024 в„– 11-п)

Целью бюджетной, налоговой и долговой политики является обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Волгоградской области, осуществление мероприятий по экономически обоснованному прогнозированию доходов областного бюджета, качественное управление общественными финансами, поддержание уровня государственного долга на безопасном уровне.
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области при безусловном выполнении всех социальных обязательств является приоритетом бюджетной политики Волгоградской области.
За последние годы в Волгоградской области реализован комплекс мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств, оптимизации расходных обязательств Волгоградской области и наращиванию собственных доходов областного бюджета, что позволило обеспечить сбалансированность областного бюджета, профинансировать все социально значимые расходы, обеспечить достижение целевых показателей региональных проектов, строительство дорог, школ, медицинских организаций, а также объектов инфраструктуры для комфортных условий проживания жителей Волгоградской области.
Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета в ретроспективе 2020 - 2022 годов показывает положительную динамику доходов консолидированного бюджета Волгоградской области. По итогам 2020 года темп роста налоговых и неналоговых поступлений составил 104,8 процента, по итогам 2021 года - 110,6 процента, по итогам 2022 года - 116 процентов. Наиболее значительный рост по итогам 2022 года наблюдается по налогу на прибыль организаций, доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и платежам при пользовании природными ресурсами.
Налоговая политика Волгоградской области направлена на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики и обеспечение необходимого уровня доходов, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
предоставлено право применения по налогу на прибыль организаций инвестиционного налогового вычета организациями - участниками национального проекта "Производительность труда", организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, а также организациями, являющимися инвесторами и заключившими инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области после 01 января 2021 г.;
установлены налоговые льготы по налогу на имущество для организаций - участников национального проекта "Производительность труда", заключивших соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда";
в целях привлечения инвестиций в экономику региона расширено право применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, являющихся инвесторами и заключивших инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области после 01 января 2021 года, в отношении объектов основных средств, относящихся к восьмой - десятой амортизационным группам;
в целях привлечения организаций, экспортирующих растительные и животные масла, а также стимулирования организаций, осуществляющих производство растительных масел, животных масел и жиров, к наращиванию объемов экспорта с территории Волгоградской области указанные организации освобождены от уплаты налога на имущество организации в отношении имущества, непосредственно используемого для производства, переработки и хранения растительных и животных масел и жиров;
с учетом социальной значимости проводимой организациями железнодорожного транспорта работы по профессиональной ориентации детей указанные организации освобождены от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов имущества, непосредственно используемых для дополнительного образования детей;
с учетом всестороннего исследования вопроса финансового обеспечения надлежащего содержания объектов газораспределительной инфраструктуры, находящихся в собственности Волгоградской области, налоговая льгота по налогу на имущество в отношении организаций, являющихся собственниками газораспределительной системы, продлена до 01 января 2025 г.;
установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в отношении объектов имущества, относящихся к промышленной инфраструктуре, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, созданных или приобретенных в рамках реализации инвестиционного проекта;
с 2022 года организациям, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлена ставка налога на прибыль и налога на имущество в размере 0 процентов.
Приоритетом бюджетной политики Волгоградской области остается сбалансированность бюджетной системы Волгоградской области и продолжение региональной политики развития Волгоградской области.
На территории региона в 2022 году осуществлялась реализация 47 региональных проектов в составе 11 национальных проектов для достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В 2022 году на финансирование региональных проектов направлено 35,4 млрд. рублей, по сравнению с 2021 годом расходы на реализацию региональных проектов увеличились на 8,9 млрд. рублей.
В 2022 году сохранялся приоритет выполнения обязательств по оказанию социальной поддержки населению.
Особое внимание уделялось поддержке семей с детьми: на ежемесячные выплаты детям от трех до семи лет в размере от 5957 рублей до 11914 рублей в 2022 году направлено более 6,4 млрд. рублей. Выплату получили порядка 90 тыс. семей.
В приоритетном порядке осуществлялось финансирование расходов на предоставление пособий по безработице гражданам. Объем выделенных средств по итогам 2022 года составил 0,5 млрд. рублей, поддержку получили свыше 20 тыс. человек.
Обеспечивалось финансирование расходов по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан. В 2022 году на эти цели направлено 2,5 млрд. рублей.
На сферу здравоохранения в 2022 году из областного бюджета направлено 30,5 млрд. рублей, что на 2,5 млрд. рублей больше, чем в 2021 году (в 2021 году - 28,0 млрд. рублей).
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 11,6 млрд. рублей.
В 2022 году из областного бюджета на сферу образования направлено 30,1 млрд. рублей, или 98,7 процента от плановых назначений (в 2021 году - 28 млрд. рублей, или 99,3 процента от плановых назначений). В числе основных расходов:
субвенция на осуществление образовательного процесса в сумме 16,5 млрд. рублей, или 99,4 процента от плановых назначений (2021 год - 16,2 млрд. рублей, или 99,6 процента от плановых назначений);
бесплатное горячее питание для школьников в сумме 1466 млн. рублей, или 96 процентов от плановых назначений, в том числе за счет федеральных средств 951,4 млн. рублей. Обеспечены более 149 тыс. обучающихся;
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) в размере 5 тыс. рублей. На эти цели педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений направлено 1173 млн. рублей.
Реализованы мероприятия по улучшению материально-технической базы образовательных организаций Волгоградской области. Финансирование из бюджета на предоставление субсидии на эти цели составило 605,9 млн. рублей.
Государственная поддержка аграрного сектора по сравнению с 2021 годом увеличилась на 1,2 млрд. рублей и составила 5,6 млрд. рублей.
На финансирование транспортных перевозчиков направлено 1,4 млрд. рублей.
За счет средств дорожного фонда Волгоградской области на развитие дорожного хозяйства направлены бюджетные ассигнования в объеме 20,8 млрд. рублей, что в 1,13 раза больше уровня 2021 года.
В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" направлено 11,1 млрд. рублей, что составило 100 процентов от плановых назначений.
Из наиболее значимых объектов, на которые выделялись бюджетные средства:
строительство 1 этапа третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга (в Среднеахтубинском районе);
строительство и реконструкция путепроводных развязок через железнодорожные пути;
реконструкция 3-й Продольной магистрали.
Волгоградской области в 2022 году одобрен и выделен из федерального бюджета инвестиционный бюджетный кредит на сумму 2,16 млрд. рублей, средства направлены на следующие мероприятия:
приобретено и поставлено в Волгоград 56 троллейбусов;
перечислен аванс на проектные работы по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в г. Волжском;
перечислен аванс на проектирование и строительство детского сада в Тракторозаводском районе Волгограда;
профинансированы затраты по технологическому присоединению к инженерным сетям;
перечислен аванс по объекту подстанция ГВ-4 в г. Волжском;
перечислен аванс за приобретение 60 автобусов для Волгограда.
Результаты реализации 5 инфраструктурных проектов в 2022 году:
инвесторами обеспечен ввод жилья в объеме 100,4 тыс. кв. метров;
создано 1193 рабочих места;
общий объем внебюджетных инвестиций составил 6,1 млрд. рублей.
Обеспечено устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
В 2022 году расходы на реализацию 2, 3, 4, 5 этапов программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда составили 3 млрд. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ составили 2,6 млрд. рублей, средства областного бюджета - 0,4 млрд. рублей.
Расселено 1,3 тыс. человек из 554 аварийных помещений общей площадью 18,6 тыс. кв. метров жилья по следующим способам расселения:
передано 487 квартир общей площадью 16,3 тыс. кв. метров;
выплачены возмещения 67 семьям за 2,3 тыс. кв. метров.
Важное внимание уделяется проблеме обеспечения жильем детей-сирот, в 2022 году на эти цели направлено 0,9 млрд. рублей, обеспечено жильем 572 гражданина из числа детей-сирот.
Также в 2022 году на создание в регионе 165 объектов инфраструктуры направлено 9 млрд. рублей.
Финансированием обеспечены 59 объектов здравоохранения, 13 объектов в сфере образования, 15 объектов современной спортивной инфраструктуры, 5 объектов культурного назначения, 73 объекта коммунальной сферы, экологии.
Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2022 году составил 49,7 млрд. рублей, из них:
наибольший объем занимают средства на исполнение переданных полномочий (субвенции) - 20,3 млрд. рублей;
целевая финансовая помощь на решение вопросов местного значения в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов - 25,6 млрд. рублей;
объем дотаций, предоставляемых на общебюджетные нужды муниципалитетов, - 3,8 млрд. рублей.
Активно продолжалась работа по благоустройству территорий, в 2022 году на эти цели направлено 1,3 млрд. рублей финансовой поддержки.
Всего в 2022 году реализовано 106 проектов благоустройства - благоустроено 98 общественных и 8 дворовых территорий.
В 2022 году в Волгоградской области продолжена реализация программы поддержки местных инициатив населения Волгоградской области.
Долговая политика Волгоградской области основывается на принципах безусловного исполнения обязательств по погашению, обслуживанию заемных средств в полном объеме и в установленные сроки, направлена на снижение влияния долговой нагрузки на экономику Волгоградской области.
Государственный долг Волгоградской области по состоянию на 01 января 2023 г. составил 59735,5 млн. рублей, при этом долговая нагрузка на областной бюджет снизилась до 58 процентов от фактически полученных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

3. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз учитывает основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
В среднесрочной перспективе бюджетный прогноз соответствует показателям областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)
Прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период до 2040 года основывается на данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценке поступлений доходов в 2022 году и основных показателях социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период до 2040 года.
Прогнозирование расходов консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период до 2040 года осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На среднесрочный период прогнозирование расходов осуществлено с использованием нормативного и планового метода, на долгосрочный период - с использованием метода экстраполяции (внедрение тенденции развития, прошлых и текущего этапов в планирование последующих).
Приоритетными расходами консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период до 2040 года останутся расходы, направленные на обеспечение социальной поддержки населения, развитие здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
Система межбюджетного регулирования в Волгоградской области будет строиться с учетом достижения оптимального баланса интересов областного и местных бюджетов в условиях трансформации системы местного самоуправления.
Укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов будет осуществляться за счет использования следующих инструментов:
передача доходов от налога на доходы физических лиц по единому нормативу отчислений с постепенным увеличением данного норматива;
стабильность системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений;
необходимость замещения максимального объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
адаптация системы межбюджетных отношений к изменениям в инфраструктуре муниципальных образований;
целевая финансовая поддержка приоритетных вопросов муниципального значения;
обеспечение устойчивости системы к внешним экономическим вызовам.
Объем государственного долга Волгоградской области спрогнозирован методом прямого счета с учетом сбалансированности бюджета и графиков погашения принятых долговых обязательств.

4. Прогноз основных характеристик и иных показателей
консолидированного бюджета Волгоградской области
и областного бюджета на долгосрочный период (с учетом
положений законодательства, действующих на день разработки
бюджетного прогноза)

Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период приведен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.

5. Показатели объема государственного долга Волгоградской
области и муниципального долга

Показатели объема государственного долга Волгоградской области и муниципального долга приведены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.

6. Риски и угрозы несбалансированности областного бюджета
с учетом различных вариантов прогноза
социально-экономического развития Волгоградской области
на долгосрочный период и иных показателей
социально-экономического развития Волгоградской области

Сбалансированность областного бюджета зависит от экономической ситуации, оказывающей влияние на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Волгоградской области, в связи с чем необходимо учитывать широкий спектр факторов, характеризующихся неопределенностью. Снизить негативные последствия реализации таких факторов возможно посредством определения рисков и разработки превентивных мер, направленных на предотвращение реализации рисковых событий.
Ранжирование рисков областного бюджета по проекту прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период приведено в приложении 3 к бюджетному прогнозу.
Проект прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период характеризуется плавным ускорением темпа прироста валового регионального продукта, постепенным замедлением темпов инфляции, ростом инвестиций в основной капитал. Основными рисками, оказывающими влияние на сбалансированность консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета, являются политический, валютный, инфляционный.

7. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации
бюджетной, налоговой и долговой политики в долгосрочном
периоде

Основной целью бюджетной политики в долгосрочном периоде является сохранение устойчивости бюджетной системы Волгоградской области. Достижение цели осуществляется посредством решения следующих задач:
стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов областного бюджета;
недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также не обеспеченных источниками финансирования;
продолжение работы по совершенствованию государственной социальной поддержки граждан на основе применения единых подходов к определению принципа адресности и нуждаемости;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по социальным обязательствам региона;
расширение вовлечения граждан в бюджетный процесс, продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в Волгоградской области;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Волгоградской области;
повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля.
Ключевыми целями налоговой политики Волгоградской области в долгосрочном периоде являются продолжение работы по формированию устойчивой доходной базы региона, создание стимулов по ее наращиванию без увеличения существующей налоговой нагрузки на экономику, повышение эффективности налоговой системы, совершенствование и оптимизация налогового администрирования, улучшение инвестиционного климата и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачами налоговой политики Волгоградской области в планируемом периоде являются:
продолжение работы, направленной на взаимовыгодное социально-экономическое сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;
реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы, а также мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;
продолжение политики обоснованности предоставления налоговых льгот.
Основной целью формирования долговой политики Волгоградской области в долгосрочном периоде является проведение взвешенной долговой политики, обеспечивающей поддержание объема государственного долга на приемлемом и экономически обоснованном уровне при минимизации расходов на его обслуживание.
Задачами долговой политики Волгоградской области в планируемом периоде являются:
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Волгоградской области;
соблюдение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области;
сохранение репутации Волгоградской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области.

8. Механизмы профилактики рисков реализации бюджетного
прогноза

Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности областного бюджета заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Волгоградской области без сокращения расходов на их реализацию.
Профилактика бюджетных рисков обеспечивается заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков за счет проведения регулярного анализа и оценки рисков консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета и использования полученных результатов в бюджетном планировании.
Основные механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза приведены в приложении 3 к бюджетному прогнозу.

9. Подходы к прогнозированию и показатели финансового
обеспечения государственных программ Волгоградской области
на период их действия

Эффективное управление расходами обеспечивается посредством реализации в регионе 26 государственных программ Волгоградской области.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)
Показатели финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на 2024 - 2026 годы приводятся в соответствие с Законом Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. в„– 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)
Прогнозные объемы финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на 2026 - 2030 годы сформированы на основе объемов финансового обеспечения по соответствующим государственным программам, определенных в паспортах (проектах паспортов) государственных программ Волгоградской области.
Учитывая, что сроки реализации государственных программ Волгоградской области не выходят за пределы 2030 года, финансовое обеспечение государственных программ Волгоградской области за пределами 2030 года не оценивается.
Объем финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия (за счет средств областного бюджета и за счет средств целевых безвозмездных поступлений) приведен в приложении 4 к бюджетному прогнозу.





Приложение 1
к бюджетному прогнозу
Волгоградской области
на период 2023 - 2040 годов

ПРОГНОЗ
ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО
И КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)

1. Прогноз основных характеристик и иных показателей
консолидированного бюджета Волгоградской области
на долгосрочный период

Таблица 1

Прогноз основных характеристик и иных показателей
консолидированного бюджета Волгоградской области
на 2024 - 2031 годы

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам (прогноз)
2022 год (факт)
2023 год (оценка)
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ДОХОДЫ
млн. рублей
181019,9
197280,3
198988,9
193069,0
184802,1
228682,1
238928,8
249788,8
261260,0
273403,3
Налоговые и неналоговые доходы
млн. рублей
126089,3
142640,0
152485,9
158065,7
165690,6
176644,0
185708,7
195339,4
205532,1
216345,8
Налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
млн. рублей
17002,2
17765,7
17882,0
16772,9
17471,8
20727,5
21388,9
22080,1
22802,3
23556,9
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
процентов
116,0
113,1
106,9
103,7
104,8
106,6
105,1
105,2
105,2
105,3
Доля налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте
процентов
10,6
11,5
11,7
11,7
11,4
11,4
11,2
11,0
10,8
10,6
Безвозмездные поступления
млн. рублей
54930,6
54640,3
46503,0
35003,3
19111,5
52038,1
53220,1
54449,4
55727,9
57057,5
РАСХОДЫ
млн. рублей
179249,9
203580,3
204188,9
193069,0
184802,1
226582,1
235628,8
248288,8
260260,0
273403,3
Общегосударственные вопросы
млн. рублей
11694,9
16759,6
18257,4
29515,2
31698,6
13766,0
14356,5
15119,6
15732,1
16706,9
Национальная оборона
млн. рублей
83,8
87,1
105,2
132,9
145,3
103,7
107,7
113,6
119,0
125,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн. рублей
2350,7
2542,3
2864,6
2573,6
2665,3
2979,6
3099,1
3265,4
3423,0
3595,9
Национальная экономика
млн. рублей
39927,1
48954,8
45991,4
36323,5
33008,6
50471,1
52486,2
55306,2
57972,8
60900,5
Жилищно-коммунальное хозяйство
млн. рублей
11963,6
16581,6
14665,5
10348,7
6932,3
15285,8
15907,4
16757,2
17568,2
18457,1
Охрана окружающей среды
млн. рублей
943,1
1375,9
455,5
449,7
398,7
1170,7
1215,8
1281,8
1343,2
1410,8
Образование
млн. рублей
39563,2
46625,4
50648,0
44323,1
42866,4
51047,8
53158,7
55982,9
58702,0
61677,3
Культура, кинематография
млн. рублей
5342,9
6291,2
5992,6
5556,1
5413,3
7140,6
7452,8
7841,4
8226,8
8646,3
Здравоохранение
млн. рублей
18868,6
18311,2
19308,9
18495,2
14520,8
23355,7
24253,5
25571,9
26795,4
28143,4
Социальная политика
млн. рублей
43576,8
40925,4
39841,8
39584,7
41456,0
54080,8
56169,8
59218,5
62054,6
65177,9
Физическая культура и спорт
млн. рублей
3218,7
3693,9
4001,4
3338,1
2975,2
4216,0
4394,6
4626,2
4852,1
5098,7
Средства массовой информации
млн. рублей
251,2
273,2
284,1
290,3
297,3
339,8
354,9
373,2
391,7
411,7
Обслуживание государственного (муниципального) долга
млн. рублей
1465,3
1158,7
1772,5
2137,9
2424,3
2624,5
2671,8
2830,9
3079,1
3051,8
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
млн. рублей
182,9
-6300,0
-5200,0
0,0
0,0
2100,0
3300,0
1500,0
1000,0
0,0
Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам
процентов
-
4,4
3,4
-
-
-
-
-
-
-

Таблица 2

Прогноз основных характеристик и иных показателей
консолидированного бюджета Волгоградской области
на 2032 - 2040 годы

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам (прогноз)
2032 год
2033 год
2034 год
2035 год
2036 год
2037 год
2038 год
2039 год
2040 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ДОХОДЫ
млн. рублей
289564,9
303316,5
317856,7
332771,7
348523,3
365265,4
382947,8
401625,0
421359,0
Налоговые и неналоговые доходы
млн. рублей
231124,6
243438,1
256482,6
269842,2
283976,1
299035,8
314968,6
331826,1
349667,6
Налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
млн. рублей
24345,7
25170,3
26032,8
26935,6
27881,8
28874,8
29919,2
31020,8
32187,6
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
процентов
106,8
105,3
105,4
105,2
105,2
105,3
105,3
105,4
105,4
Доля налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте
процентов
10,6
10,4
10,2
10,3
10,5
10,6
10,7
10,9
11,0
Безвозмездные поступления
млн. рублей
58440,3
59878,4
61374,1
62929,5
64547,2
66229,6
67979,2
69798,9
71691,4
РАСХОДЫ
млн. рублей
289564,9
303316,5
317856,7
332771,7
348523,3
365265,4
382947,8
401625,0
421359,0
Общегосударственные вопросы
млн. рублей
17879,4
18847,7
19873,6
20926,3
22048,5
23237,7
24497,9
25828,1
27236,9
Национальная оборона
млн. рублей
132,5
138,7
145,2
151,9
158,9
166,4
174,3
182,6
191,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн. рублей
3808,0
3989,2
4180,9
4377,6
4585,4
4806,2
5039,5
5286,0
5546,4
Национальная экономика
млн. рублей
64500,5
67563,7
70802,5
74124,9
77633,7
81363,0
85301,8
89462,3
93858,1
Жилищно-коммунальное хозяйство
млн. рублей
19537,9
20474,0
21464,2
22482,3
23558,1
24701,4
25909,7
27186,5
28536,3
Охрана окружающей среды
млн. рублей
1495,6
1565,6
1639,4
1714,9
1794,6
1879,2
1968,5
2062,8
2162,3
Образование
млн. рублей
65257,5
68409,3
71744,3
75180,2
78812,4
82672,6
86754,0
91069,2
95633,2
Культура, кинематография
млн. рублей
9132,9
9586,2
10066,5
10564,8
11092,3
11652,8
12246,5
12875,1
13541,0
Здравоохранение
млн. рублей
29838,4
31230,3
32700,8
34202,2
35786,0
37469,6
39245,7
41119,7
43097,5
Социальная политика
млн. рублей
69094,3
72324,8
75738,0
79224,9
82903,8
86814,5
90940,7
95294,8
99890,8
Физическая культура и спорт
млн. рублей
5390,8
5654,2
5933,2
6221,4
6526,3
6850,4
7193,3
7556,0
7940,0
Средства массовой информации
млн. рублей
434,6
456,4
479,4
503,4
528,9
555,8
584,4
614,8
646,9
Обслуживание государственного (муниципального) долга
млн. рублей
3062,5
3076,4
3088,7
3096,9
3094,4
3095,8
3091,5
3087,1
3078,2
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
млн. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам
процентов
-
-
-
-
-
-
-
-
-

2. Прогноз основных характеристик и иных показателей
областного бюджета на долгосрочный период

Таблица 3

Прогноз основных характеристик и иных показателей областного
бюджета на 2024 - 2031 годы

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам (прогноз)
2022 год (факт)
2023 год (оценка)
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ДОХОДЫ
млн. рублей
157919,5
171804,3
172986,6
166060,5
156645,2
197348,6
206054,4
215275,4
225003,5
235272,4
Налоговые и неналоговые доходы
млн. рублей
102948,4
117164,0
126483,6
131057,2
137533,7
145310,5
152834,3
160826,0
169275,6
178214,9
Налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
млн. рублей
16013,7
16762,1
16856,6
15701,1
16330,1
18971,5
19562,6
20180,7
20826,9
21502,6
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
процентов
117,4
113,8
108,0
103,6
104,9
105,7
105,2
105,2
105,3
105,3
Безвозмездные поступления
млн. рублей
54971,1
54640,3
46503,0
35003,3
19111,5
52038,1
53220,1
54449,4
55727,9
57057,5
РАСХОДЫ
млн. рублей
157736,6
178104,3
178186,6
166060,5
156645,2
195248,6
202754,4
213775,4
224003,5
235272,4
Общегосударственные вопросы
млн. рублей
5292,9
10920,5
12999,8
23723,5
25905,1
6042,0
6310,2
6613,7
6794,9
7295,6
Национальная оборона
млн. рублей
83,8
87,1
105,2
132,9
145,3
103,7
107,7
113,6
119,0
125,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн. рублей
2031,3
2164,1
2478,6
2172,6
2247,3
2514,4
2611,0
2753,0
2884,7
3029,8
Национальная экономика
млн. рублей
35131,0
43275,3
40194,5
30302,3
26731,4
43485,7
45157,3
47611,9
49889,9
52399,7
Жилищно-коммунальное хозяйство
млн. рублей
9781,9
13998,0
12028,6
7609,7
4076,9
12108,2
12573,6
13257,1
13891,4
14590,2
Охрана окружающей среды
млн. рублей
928,3
1358,4
437,6
431,1
379,3
1149,1
1193,2
1258,1
1318,3
1384,6
Образование
млн. рублей
30068,9
35382,3
39172,6
32403,6
30440,1
37219,7
38650,5
40751,4
42701,2
44849,3
Культура, кинематография
млн. рублей
2932,3
3436,6
3079,0
2529,8
2258,3
3629,6
3769,2
3974,1
4164,2
4373,7
Здравоохранение
млн. рублей
18868,5
18311,2
19308,9
18495,2
14520,8
23355,7
24253,5
25571,9
26795,4
28143,4
Социальная политика
млн. рублей
42933,0
40163,0
39063,7
38776,5
40613,4
53143,1
55186,0
58185,7
60969,6
64036,8
Физическая культура и спорт
млн. рублей
2158,4
2438,3
2719,9
2007,0
1587,5
2671,7
2774,4
2925,2
3065,2
3219,4
Средства массовой информации
млн. рублей
119,4
117,1
124,8
124,8
124,8
147,8
153,5
161,8
169,6
178,1
Обслуживание государственного (муниципального) долга
млн. рублей
1331,4
985,0
1333,0
1671,0
1957,4
2157,6
2204,9
2364,0
2612,2
2584,9
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
6075,5
5467,4
5140,4
5680,5
5657,6
7520,3
7809,4
8233,9
8627,9
9061,9
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
млн. рублей
182,9
-6300,0
-5200,0
0,0
0,0
2100,0
3300,0
1500,0
1000,0
0,0
Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам
процентов

5,4
4
-
-
-
-
-
-
-

Таблица 4

Прогноз основных характеристик и иных показателей областного
бюджета на 2032 - 2040 годы

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам (прогноз)
2032 год
2033 год
2034 год
2035 год
2036 год
2037 год
2038 год
2039 год
2040 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ДОХОДЫ
млн. рублей
249442,4
261078,5
273371,8
285922,8
299163,3
313237,5
328085,7
343751,6
360286,1
Налоговые и неналоговые доходы
млн. рублей
191002,1
201200,1
211997,7
222993,3
234616,1
247007,9
260106,5
273952,7
288594,7
налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
млн. рублей
22209,2
22948,3
23721,9
24532,4
25382,4
26275,4
27215,8
28209,4
29263,6
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
процентов
107,2
105,3
105,4
105,2
105,2
105,3
105,3
105,3
105,3
Безвозмездные поступления
млн. рублей
58440,3
59878,4
61374,1
62929,5
64547,2
66229,6
67979,2
69798,9
71691,4
РАСХОДЫ
млн. рублей
249442,4
261078,5
273371,8
285922,8
299163,3
313237,5
328085,7
343751,6
360286,1
Общегосударственные вопросы
млн. рублей
7879,9
8354,6
8859,0
9377,5
9936,1
10525,9
11153,7
11815,9
12519,4
Национальная оборона
млн. рублей
132,5
138,7
145,2
151,9
158,9
166,4
174,3
182,6
191,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн. рублей
3212,3
3362,1
3520,4
3682,1
3852,6
4033,8
4225,0
4426,8
4639,7
Национальная экономика
млн. рублей
55555,7
58147,3
60885,2
63680,6
66629,5
69764,1
73071,0
76560,2
80242,7
Жилищно-коммунальное хозяйство
млн. рублей
15469,0
16190,6
16952,9
17731,3
18552,4
19425,2
20346,0
21317,5
22342,8
Охрана окружающей среды
млн. рублей
1468,0
1536,5
1608,8
1682,7
1760,6
1843,4
1930,8
2023,0
2120,3
Образование
млн. рублей
47550,5
49768,7
52112,1
54504,7
57028,7
59711,6
62542,1
65528,4
68680,4
Культура, кинематография
млн. рублей
4637,1
4853,4
5081,9
5315,3
5561,4
5823,0
6099,1
6390,3
6697,7
Здравоохранение
млн. рублей
29838,4
31230,3
32700,8
34202,2
35786,0
37469,6
39245,7
41119,7
43097,5
Социальная политика
млн. рублей
67893,6
71060,8
74406,8
77822,9
81426,7
85257,5
89298,9
93562,9
98063,2
Физическая культура и спорт
млн. рублей
3413,3
3572,5
3740,7
3912,4
4093,6
4286,2
4489,4
4703,7
4930,0
Средства массовой информации
млн. рублей
188,8
197,6
206,9
216,4
226,5
237,1
248,3
260,2
272,7
Обслуживание государственного (муниципального) долга
млн. рублей
2595,6
2609,5
2621,7
2630,0
2627,5
2628,8
2624,6
2620,2
2611,3
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
млн. рублей
9607,7
10055,9
10529,4
11012,8
11522,8
12064,9
12636,8
13240,2
13877,0
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
млн. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам
процентов
-
-
-
-
-
-
-
-
-





Приложение 2
к бюджетному прогнозу
Волгоградской области
на период 2023 - 2040 годов

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)

Год
Объем государственного долга Волгоградской области (млн. рублей)
Долговая нагрузка областного бюджета (процентов)
Объем долга муниципальных образований
(млн. рублей)
1
2
3
4
2023
59273,1
50,6
9578,0
2024
59082,9
46,7
9421,6
2025
57567,8
43,9
9311,5
2026
52402,8
38,1
4031,4
2027
49805,6
34,3
3786,6
2028
46208,3
30,2
3764,5
2029
44434,4
27,6
3761,5
2030
43163,8
25,5
3759,5
2031
42793,2
24,0
3757,5
2032
42422,6
22,2
3755,5
2033
42052,0
20,9
3753,5
2034
41681,4
19,7
3751,5
2035
41313,2
18,5
3749,5
2036
40945,1
17,5
3748,5
2037
40576,9
16,4
3747,5
2038
40263,2
15,5
3746,5
2039
40132,2
14,7
3746,5
2040
40000,0
13,9
3746,5





Приложение 3
к бюджетному прогнозу
Волгоградской области
на период 2023 - 2040 годов

РАНЖИРОВАНИЕ РИСКОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ПРОЕКТУ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

в„– п/п
Категория риска
Наименование и описание риска
Источник риска по отношению к областному бюджету
Негативные последствия воздействия
Вероятность наступления риска
Механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза
1
2
3
4
5
6
7
1.
Макроэкономические риски
политический риск - риск усиления геополитической напряженности в мире
внешний
ослабление рубля, рост потребительских цен, снижение деловой и потребительской активности, затруднение доступа российских компаний к мировому рынку капитала, нарушение сбалансированности областного бюджета
высокая
являются неуправляемыми с позиции региона, адаптироваться к их воздействию возможно за счет:
применения консервативных и достоверных прогнозов социально-экономического развития при бюджетном планировании;
снижения долговой нагрузки;
регулярного уточнения прогноза доходов;
проведения мероприятий по оптимизации отдельных расходных обязательств;
сокращения избыточных и неэффективных расходов;
уточнения структуры и состава расходов, в том числе в рамках государственных программ Волгоградской области
валютный риск - риск ослабления курса рубля
внешний
снижение объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета вследствие снижения доходной базы федерального бюджета, а также рост расходов областного бюджета вследствие изменения стоимости закупаемых товаров и себестоимости оказания отдельных услуг
высокая
инфляционный риск - риск недостижения запланированного уровня инфляции
внешний
повышение цен на товары, рост социальной напряженности, снижение экономической активности, снижение доходов областного бюджета
высокая
2.
Бюджетные и налоговые риски
правовой риск - риск изменения федерального законодательства по налогам и сборам - снижение (отмена) нормативов отчислений от налогов и сборов, передача новых расходных обязательств без соответствующего увеличения доходных источников
внешний
нарушение сбалансированности областного бюджета
средняя
является неуправляемым с позиции региона, адаптироваться к его воздействию возможно за счет:
применения консервативных и достоверных прогнозов социально-экономического развития при бюджетном планировании;
снижения долговой нагрузки;
регулярного уточнения прогноза доходов;
проведения мероприятий по оптимизации отдельных расходных обязательств;
сокращения избыточных и неэффективных расходов;
уточнения структуры и состава расходов, в том числе в рамках государственных программ Волгоградской области
риск высокой степени неопределенности объемов безвозмездных поступлений
внешний
возникновение неопределенности при планировании доходов бюджета Волгоградской области (в части безвозмездных поступлений)
средняя
создание условий для получения регионом большего объема безвозмездных поступлений от федерального бюджета за счет надлежащего исполнения условий заключенных соглашений, а также активное участие предприятий и организаций Волгоградской области в реализуемых федеральных проектах
риск неосвоения федеральных средств в полном объеме по причинам несвоевременного поступления средств в областной бюджет, недостижения результативности использования данных средств, несоблюдения графиков выполнения мероприятий в рамках заключенных соглашений или иным причинам
внутренний
возврат средств федерального бюджета в увеличенном размере, рассчитанном в соответствии с действующим законодательством (вследствие применения штрафных санкций)
средняя
освоение федеральных средств в полном объеме за счет:
исполнения принятых регионом обязательств в соответствии с заключенными соглашениями в установленные сроки;
создания механизма общественного контроля;
актуализации реестра недобросовестных подрядчиков
3.
Демографический риск
риск сокращения численности населения трудоспособного возраста
внутренний
снижение темпов роста собственных доходов бюджета, негативное влияние на рынок труда создает нагрузку на областной бюджет в части расходов на социальную политику и здравоохранение
средняя
дефицит трудовых ресурсов может быть компенсирован путем:
стимулирования занятости среди населения старше трудоспособного возраста;
привлечения трудовых ресурсов из других регионов за счет осуществления целенаправленной миграционной политики;
внедрения трудосберегающих технологий
риск снижения занятости экономически активного населения
внутренний
снижение темпов роста собственных доходов бюджета, негативное влияние на рынок труда, которое ведет к росту социальной напряженности
низкая
увеличение занятости экономически активного населения путем развития экономического потенциала региона за счет:
создания благоприятного инвестиционного климата;
развития современной инфраструктуры
4.
Риски социально-экономического развития региона
инвестиционный риск - риск сокращения (отсутствия интенсивного роста) инвестиций в основной капитал
внутренний
сдерживание темпа экономического роста региона и, как следствие, неполучение запланированных доходов в областной бюджет
низкая
развитие инвестиционного потенциала региона за счет таких инструментов, как:
сохранение налоговых льгот, нацеленных на развитие производства, рост инвестиций, реализация проектов по развитию инфраструктуры региона;
установление льготного размера арендной платы на используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности земельные участки, находящиеся в собственности региона;
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;
возмещение части затрат субъектов промышленной деятельности, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет субсидирования части затрат на плату по договорам финансовой аренды;
поддержка в сфере инноваций за счет предоставления научных грантов на финансирование инновационной деятельности, премий Волгоградской области в сфере науки и техники


конъюнктурный риск - риск изменения спроса на товары, работы и услуги основных налогоплательщиков региона
внутренний
сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов деятельности и в конечном итоге дальнейшее замедление темпов экономического роста региона, уменьшение доходов областного областного бюджета
низкая
применение консервативных и достоверных прогнозов социально-экономического развития в бюджетном планировании, а также реализация системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда за счет:
сохранения налоговых льгот;
субсидирования затрат производителей
риск контрагента - риск невыполнения контрагентом (концессионером) своих обязательств в рамках инвестиционного проекта (концессионного соглашения)
внутренний
незавершение инвестиционного проекта, рост расходов областного бюджета
низкая
повышение вероятности завершения инвестиционного проекта за счет:
страхования риска ответственности контрагента (концессионера) за нарушение обязательств;
заключения договоров субподряда;
заключения договора строительства по фиксированным ценам "под ключ";
получения банковской гарантии реализации инвестиционного проекта (концессионного соглашения)
5.
Риски реализации долговой политики
риск рефинансирования - риск невозможности осуществления рефинансирования накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким)
внешний
непривлечение и (или) непогашение регионом своих обязательств
низкая
создание предпосылок выпуска долгосрочных инструментов, способствующих развитию внутреннего рынка долга и снижению долговой нагрузки
процентный риск - риск увеличения расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок
внешний
увеличение расходов на обслуживание долга
низкая
проведение постоянного мониторинга рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов областного бюджета
6.
Операционный риск
риск ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязанностей участников бюджетного процесса
внутренний
увеличение расходов областного бюджета, нарушение порядка и сроков бюджетного процесса
низкая
утверждение четких положений, инструкций, регламентов деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение эффективности механизмов отчетности





Приложение 4
к бюджетному прогнозу
Волгоградской области
на период 2023 - 2040 годов

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ (ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ
ПОСТУПЛЕНИЙ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 22.01.2024 в„– 11-п)

N
п/п
Наименование государственной программы
Объемы финансирования (млн. рублей)
2022 (факт)
2023 (оценка)
2024 (прогноз)
2025 (прогноз)
2026 (прогноз)
2027 (прогноз)
2028 (прогноз)
2029 (прогноз)
2030 (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"
29047,0
34422,5
38100,0
31490,7
29544,0
29432,7
29432,7
29432,7
29432,7
2.
Государственная программа Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области"
142,1
217,6
182,8
292,0
291,8
291,8
291,8
291,8
291,8
3.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие здравоохранения в Волгоградской области"
30719,2
30932,5
32767,4
33050,9
29899,3
29609,5
29609,5
29609,5
29609,5
4.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области"
124,8
135,6
631,8
495,2
538,6
538,6
538,6
538,6
538,6
5.
Государственная программа Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области"
28127,0
24715,8
23440,0
22734,1
23705,3
23705,3
23705,3
23705,3
23705,3
6.
Государственная программа Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области"
1930,1
2182,1
2541,0
2170,8
2246,4
2234,9
2234,9
2234,9
2234,9
7.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области"
18968,3
25350,9
24169,3
18569,5
14542,8
25079,0
27698,6
12842,4
12182,6
8.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области"
963,7
834,5
880,9
928,1
929,0
412,4
412,4
412,4
412,4
9.
Государственная программа Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области"
1066,4
1318,8
1011,5
264,4
329,5
640,8
3565,8
4406,8
1654,1
10.
Государственная программа Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области"
646,2
948,0
617,4
666,6
613,6
64004,6
1718,8
4145,8
2546,0
11.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
5573,1
4180,8
4123,7
3442,8
3635,5
1970,2
1970,2
1970,2
1970,2
12.
Государственная программа Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий"
304,3
841,0
604,8
261,5
1002,4
2692,2
2692,2
2692,2
2692,2
13.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области"
2145,4
2427,5
2736,7
2025,5
1605,9
1578,6
1578,6
1578,6
1578,6
14.
Государственная программа Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1086,8
1703,6
2636,2
2886,1
3055,4
1415,9
1470,9
1540,5
1601,4
15.
Государственная программа Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области"
6181,8
5240,9
11165,5
11555,6
11677,3
0,0
0,0
0,0
0,0
16.
Государственная программа Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области"
808,9
1210,4
2385,5
1547,5
1082,1
0,0
0,0
0,0
0,0
17.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие информационного общества Волгоградской области"
408,1
450,7
733,1
1009,8
1039,6
0,0
0,0
0,0
0,0
18.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности"
495,3
115,4
143,4
112,2
134,9
0,0
0,0
0,0
0,0
19.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие культуры в Волгоградской области"
3071,1
3692,7
3416,8
2584,1
2659,3
1961,9
1955,9
1961,9
1955,9
20.
Государственная программа Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области"
8142,1
10639,7
6605,6
1753,6
928,7
4597,7
5543,9
7110,8
4030,6
21.
Государственная программа Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области"
79,5
325,5
323,6
305,3
301,6
301,6
301,6
301,6
301,6
22.
Государственная программа Волгоградской области "Формирование современной городской среды Волгоградской области"
1655,2
1704,3
1536,4
554,9
555,2
555,2
555,2
555,2
555,2
23.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие туризма в Волгоградской области"
50,9
514,7
538,2
41,3
41,3
41,3
41,3
41,3
41,3
24.
Государственная программа Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области"
2301,2
5044,0
3990,2
3731,1
539,8
641,4
662,8
326,9
352,8
25.
Государственная программа Волгоградской области "Управление государственным имуществом Волгоградской области"
0,0
0,0
157,1
123,5
129,6
135,2
135,2
135,2
135,2
26.
Государственная программа Волгоградской области "Развитие мировой юстиции в Волгоградской области"
0,0
0,0
672,1
692,0
774,4
582,0
595,8
574,2
591,6


------------------------------------------------------------------