Постановление Администрации Волгоградской обл. от 11.05.2023 N 311-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2023 г. в„– 311-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 21 статьи 10 Федерального закона от 21 ноября 2022 г. в„– 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, приведенными в приложении в„– 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. в„– 2439, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий на поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 11 мая 2023 г. в„– 311-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидии на поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Волгоградской области (далее именуются - субсидии), требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под проектом понимается предложение юридического лица [за исключением государственного (муниципального) учреждения] или индивидуального предпринимателя по реализации общественной инициативы в соответствии с мероприятиями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в рамках определенного срока и бюджета.
Иные понятия и термины, предусмотренные настоящим Порядком, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования".
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальным предпринимателям по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее соответственно именуются - участники конкурса, конкурс).
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат, осуществляемых в рамках реализуемых на территории Волгоградской области проектов, которыми предусматривается проведение одного из следующих мероприятий:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. в„– 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии с планом расходов проекта, который предусматривает реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее именуется - план расходов), по следующим направлениям расходов:
оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;
приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения цели, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Получателю субсидии запрещается осуществлять за счет предоставленной субсидии расходы, не предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в том числе связанные:
с оплатой труда, в том числе с начислениями на выплаты по оплате труда, а также с оплатой транспортных и командировочных расходов;
с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
с приобретением средств передвижения, требующих прохождения процедуры регистрации в территориальных органах Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в территориальных органах, входящих в систему государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
с уплатой основного долга и процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;
с уплатой основного долга и процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.6. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие туризма в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 09 апреля 2019 г. в„– 168-п, и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Волгоградская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.7. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
1.8. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.10. За счет субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Органом, уполномоченным на проведение конкурса, является Комитет, который для проведения конкурса:
1) формирует комиссию для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее соответственно именуются - конкурсная комиссия, конкурсные заявки), утверждает ее состав и положение о конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия формируется из представителей Комитета, исполнительных органов Волгоградской области, общественных организаций предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и экспертного сообщества;
2) утверждает форму конкурсной заявки, характеристики проекта и журнала регистрации конкурсных заявок;
3) не позднее одного календарного дня до даты начала подачи конкурсных заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.economics.volgograd.ru (далее именуется - сайт Комитета) объявления о проведении конкурса, которое должно содержать:
срок проведения конкурса;
дату начала подачи или дату окончания приема конкурсных заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи конкурсных заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок;
порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснения положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
результат предоставления субсидии;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения на сайте Комитета результатов конкурса, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса:
1) на первое число месяца подачи в Комитет конкурсной заявки:
участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник конкурса - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Волгоградской области на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник конкурса осуществляет деятельность на территории Волгоградской области;
2) на дату подачи в Комитет конкурсной заявки - наличие на расчетном счете участника конкурса собственных средств на реализацию проекта в размере не менее 50 процентов от запрашиваемой суммы субсидии;
3) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца подачи конкурсной заявки;
4) срок реализации проекта - не позднее 31 декабря 2023 г.
2.3. Участники конкурса в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляют в Комитет в отношении каждого проекта следующие документы:
1) конкурсную заявку в двух экземплярах по форме, утвержденной Комитетом, включающую в том числе:
согласие на публикацию (размещение) на сайте Комитета информации об участнике конкурса, о подаваемой им конкурсной заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
согласие на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом Комитета;
сведения о соответствии участника конкурса требованиям абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
согласие на получение субсидии в размере, меньшем заявленной потребности и (или) максимального размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, с гарантией выполнения заявленного проекта;
2) копию паспорта, удостоверяющего личность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или представителя участника конкурса по доверенности;
3) копии учредительных документов [копия действующей редакции устава со всеми внесенными изменениями, копия документа о назначении руководителя (для юридических лиц)];
4) характеристику проекта, содержащую в том числе план расходов, по форме, утвержденной Комитетом;
5) пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием затрат [с приложением прейскуранта цен, коммерческих предложений, скриншотов сайтов в отношении заявленных или аналогичных товаров и (или) услуг в целях подтверждения обоснованности и реалистичности бюджета проекта];
6) презентацию проекта, включающую содержание проекта, графические изображения (карты, схемы) с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможностей реализации проекта за счет субсидии;
7) выписку с расчетного счета с отметкой банка, подтверждающую наличие у участника конкурса собственных средств на реализацию проекта в размере не менее 50 процентов от запрашиваемой суммы субсидии. В случае подачи нескольких конкурсных заявок указанная выписка должна подтверждать наличие собственных средств для реализации всех заявленных проектов;
8) копии документов, подтверждающих факт осуществления деятельности на территории Волгоградской области:
документов, подтверждающих наличие у участника конкурса нежилых помещений для ведения деятельности на территории Волгоградской области, в случае если право на помещения не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копии договоров аренды, безвозмездного пользования или иных документов, подтверждающих право на объект недвижимого имущества) (при наличии у участника конкурса указанных нежилых помещений);
документов, подтверждающих приобретение (реализацию) товаров (работ, услуг), из содержания которых усматривается, что местом осуществления соответствующих хозяйственных операций является территория Волгоградской области (при наличии);
трудовых договоров с указанием места работы работников на территории Волгоградской области (при наличии);
иных подобных документов, подтверждающих факт осуществления деятельности на территории Волгоградской области (при наличии);
9) информацию о банковских реквизитах расчетного счета для перечисления субсидии, открытого участником конкурса в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации (далее именуется - расчетный счет).
2.4. По каждому из мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, участник конкурса вправе представить в Комитет не более одной конкурсной заявки, предусматривающей реализацию одного проекта.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются руководителем организации или индивидуальным предпринимателем лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности копия доверенности прилагается.
С документами, представленными непосредственно в Комитет на бумажном носителе, участник конкурса должен представить дополнительно сканированные копии документов на USB-флеш-накопителе.
Конкурсная заявка должна содержать опись представляемых вместе с ней документов с указанием количества листов по каждому документу.
Документы, представленные участником конкурса, за исключением одного экземпляра конкурсной заявки, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены уполномоченным лицом без использования факсимильных подписей.
Документы должны иметь четко читаемый текст. Подчистки, исправления не допускаются.
2.6. Конкурсные заявки и документы, представленные участником конкурса, регистрируются в день приема и в порядке очередности поступления в журнале регистрации конкурсных заявок.
2.7. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления конкурсной заявки, запрашивает в отношении каждого участника конкурса в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.8. Участник конкурса вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, в Комитет самостоятельно одновременно с подачей конкурсной заявки. С документами на бумажном носителе участник конкурса может представить дополнительно сканированные копии документов на USB-флеш-накопителе.
В случае представления участником конкурса указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные участником конкурса выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученные в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи конкурсной заявки. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник конкурса вправе:
1) направить в Комитет заявление о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. Указанное заявление может быть направлено участником конкурса не позднее 15 дней до окончания срока приема конкурсных заявок. Комитет в течение четырех рабочих дней со дня получения такого заявления направляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса на указанный в заявлении адрес;
2) представить для участия в конкурсе одну конкурсную заявку по каждому из мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
3) до 16 ч 00 мин. последнего дня приема документов для участия в конкурсе, установленного в объявлении о проведении конкурса:
отозвать конкурсную заявку. Для отзыва конкурсной заявки участник конкурса или представитель по доверенности подает в Комитет соответствующее заявление. В случае подачи заявления об отзыве конкурсной заявки представителем по доверенности копия доверенности прилагается. Отозванные конкурсные заявки передаются участнику конкурса или представителю по доверенности в течение дня подачи соответствующего заявления;
внести в конкурсную заявку изменения. Внесение изменений осуществляется путем отзыва конкурсной заявки и подачи новой конкурсной заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Комитет не позднее семи рабочих дней после дня окончания приема конкурсных заявок:
рассматривает документы, представленные участниками конкурса, и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
готовит предложения о допуске (об отказе в допуске) конкурсной заявки к участию в конкурсе или о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка (далее именуются - предложения), и передает конкурсные заявки, прилагаемые к ним документы и предложения в конкурсную комиссию.
2.11. Основаниями для отклонения конкурсной заявки и отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике конкурса, требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике конкурса, с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении конкурса;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 9 пункта 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие проекта целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.12. Возврат конкурсных заявок участникам конкурса не производится.
2.13. Конкурсная комиссия не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от Комитета предложений, конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов:
1) рассматривает указанные документы на предмет соответствия участников конкурса и представленных ими документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
2) принимает решение:
о допуске конкурсной заявки к участию в конкурсе;
об отказе в допуске конкурсной заявки к участию в конкурсе;
о признании конкурса несостоявшимся.
2.14. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся в случаях:
если не подана ни одна конкурсная заявка;
если все конкурсные заявки признаны не соответствующими установленным требованиям.
В случае признания конкурса несостоявшимся оценка конкурсных заявок не осуществляется.
2.15. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим:
перечень участников конкурса, конкурсные заявки которых допущены для рассмотрения и оценки на заседании конкурсной комиссии (в случае принятия решения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.13 настоящего Порядка);
информацию об участниках конкурса, конкурсные заявки которых не допущены для рассмотрения и оценки на заседании конкурсной комиссии, с указанием причин их недопуска, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие конкурсные заявки (в случае принятия решения, предусмотренного предпоследним абзацем пункта 2.13 настоящего Порядка);
информацию о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка (в случае принятия решения, предусмотренного последним абзацем пункта 2.13 настоящего Порядка).
Протокол заседания конкурсной комиссии передается в Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем его оформления.
2.16. Комитет:
1) не позднее двух рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии издает приказ, содержащий список участников конкурса, конкурсные заявки которых допущены к рассмотрению и оценке на заседании конкурсной комиссии, список участников конкурса, конкурсные заявки которых не допущены к рассмотрению и оценке на заседании конкурсной комиссии;
2) не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа Комитета, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, размещает на сайте Комитета:
информацию об участниках конкурса, конкурсные заявки которых допущены к рассмотрению и оценке на заседании конкурсной комиссии, а также о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии (заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема документов), информацию о порядке оценки конкурсных заявок конкурсной комиссией;
информацию об участниках конкурса, конкурсные заявки которых не допущены к участию в конкурсе, с указанием причин отказа, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
3) размещает на сайте Комитета информацию о признании конкурса несостоявшимся (в случае принятия такого решения конкурсной комиссией).
2.17. Конкурсная комиссия в сроки, указанные в информации о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, проводит заседание, на котором:
рассматривает и оценивает конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе;
определяет победителя (победителей) конкурса и предполагаемый размер предоставляемой субсидии.
2.18. Оценка конкурсной заявки осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Порядку. Каждый член конкурсной комиссии оценивает каждый проект.
2.19. Итоговая сумма оценки конкурсной заявки формируется посредством суммирования оценок, выставленных каждым членом конкурсной комиссии по каждому проекту.
Итоговый результат оценки конкурсной заявки заносится в оценочную ведомость конкурсных заявок (далее именуется - оценочная ведомость) по форме, утвержденной приказом Комитета.
По результатам оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия присваивает участникам конкурса порядковые номера (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер участника конкурса, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, конкурсная заявка которого зарегистрирована раньше).
Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие по результатам оценки конкурсных заявок не менее 30 баллов.
Результаты оценки конкурсных заявок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, в соответствии с которым конкурс считается проведенным.
2.20. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка, формирует реестр победителей конкурса, размещает сведения об итогах конкурса на сайте Комитета с указанием в том числе:
даты, времени и места рассмотрения конкурсных заявок;
даты, времени и места оценки конкурсных заявок;
информации об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
последовательности оценки конкурсных заявок, присвоенных конкурсным заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
победителя (победителей) конкурса, с которым заключается Соглашение, и размере предоставляемой ему субсидии.
2.21. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении субсидии являются:
непризнание участника конкурса победителем конкурса;
установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
отказ победителя конкурса от получения субсидии в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.
2.22. В случае неиспользования в текущем финансовом году в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, Комитет может принять решение о проведении дополнительного конкурса в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка. Соответствующее решение должно быть принято Комитетом не позднее 01 сентября текущего года.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) осуществление получателем субсидии за счет собственных средств расходов на цели реализации проекта в размере не менее 50 процентов от суммы полученной субсидии;
3) наличие расчетного счета;
4) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры Волгоградской области.
Плановое значение результата предоставления субсидии указывается в Соглашении;
7) осуществление получателем субсидии деятельности в рамках реализованного проекта и запрет отчуждения объектов, затраты на приобретение которых обеспечивались в соответствии с настоящим Порядком, в течение двух лет с даты получения субсидии;
8) заключение с Комитетом Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение подписывается в течение 10 рабочих дней со дня размещения на сайте Комитета списка получателей субсидий или информации о единственном участнике конкурса.
В случае если в течение срока, установленного настоящим пунктом, Соглашение получателем субсидии со своей стороны не подписано, Соглашение считается незаключенным и получателю субсидии отказывается в предоставлении субсидии.
3.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии, составляет:
на мероприятия, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, - 10204081,63 рубля, при этом минимальный размер собственных средств получателя субсидии должен составлять не менее 50 процентов от запрашиваемой суммы субсидии;
на мероприятия, указанные в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 и подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, - 7704081,63 рубля, при этом минимальный размер собственных средств получателя субсидии должен составлять не менее 50 процентов от запрашиваемой суммы субсидии.
3.3. Распределение субсидий между победителями конкурса осуществляется следующим образом:
1) единственному участнику конкурса, признанному победителем конкурса, субсидия предоставляется в размере, заявленном в конкурсной заявке, но не более максимального размера субсидии, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка;
2) в случае если совокупный размер субсидий, заявленный в конкурсных заявках, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на соответствующий год, субсидии предоставляются в запрашиваемых размерах, но не более максимального размера субсидии, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) в случае если совокупный размер субсидий, заявленный в конкурсных заявках, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в соответствующем году, размер субсидии определяется по следующей формуле:

Si = Pi x k, где:

Si - размер субсидии, предоставляемой i-му победителю конкурса, но не более запрашиваемого размера субсидии;
Pi - запрашиваемый i-м победителем конкурса размер субсидии, но не более максимального размера субсидии, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка;
k - коэффициент уменьшения, который рассчитывается по формуле:



S - общий объем средств, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
E - общая сумма потребности, запрашиваемой победителями конкурса.
3.4. В случае доведения Комитету дополнительных лимитов бюджетных обязательств или отказа победителя конкурса от подписания Соглашения Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о бюджетных ассигнованиях или получения отказа победителя конкурса от подписания Соглашения направляет получателю (получателям) субсидии, которому (которым) ранее субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем запрашиваемый размер субсидии, в порядке очередности в соответствии с оценочной ведомостью уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и проект дополнительного соглашения к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение) в двух экземплярах. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в конкурсной заявке, или вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает в адрес Комитета один экземпляр подписанного дополнительного соглашения.
3.5. Перераспределение средств между статьями плана расходов, являющегося приложением к Соглашению, допускается:
1) при заключении Соглашения:
в случае предоставления субсидии в размере меньшем, чем потребность получателя субсидии, или в случае перемещения собственных средств - без ограничений;
в случае предоставления субсидии в размере, равном потребности получателя субсидии, - если перемещаемая сумма субсидии по одной статье не превышает 30 процентов плана расходов;
2) после заключения Соглашения:
без согласования с Комитетом и заключения дополнительного соглашения - если перемещаемая сумма субсидии по одной статье не превышает 30 процентов плана расходов или если осуществляется перемещение собственных средств получателя субсидии;
по согласованию с Комитетом путем заключения дополнительного соглашения - если перемещаемая сумма субсидии по одной статье превышает 30 процентов плана расходов.
3.6. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно на расчетный счет до 24 декабря текущего финансового года в установленном для областного бюджета порядке.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидии, заключившие Соглашения, представляют в Комитет:
не позднее 01 февраля года, следующего за годом получения субсидии, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии;
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и установленной Соглашением.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), подаются получателями субсидии (руководителями юридических лиц - получателей субсидий) лично или через представителя по доверенности либо направляются заказным письмом.
В случае подачи отчетов через представителя по доверенности копия доверенности прилагается.
4.3. Получатель субсидии представляет (формирует) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются Соглашением в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов представления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушения

5.1. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения Соглашения [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
5.2. Получатель субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан вернуть в областной бюджет неиспользованный остаток субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии в срок, установленный настоящим Порядком, получатель субсидии уведомляется о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) письмом Комитета в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
5.4. Субсидия (остаток субсидии, часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях и размерах:
при выявлении факта нарушения условий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением данного условия;
в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в полном объеме;
при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в полном объеме;
в случае нарушения условия, установленного подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;
в случае нарушения получателем субсидии и лицами, указанными в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, условия, установленного данным подпунктом, - в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;
в случае нарушения условия, установленного подпунктом 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в размере 20 процентов от суммы предоставленной субсидии;
при выявлении факта невозврата остатка субсидии - в объеме остатка субсидии;
в случае непредставления или несвоевременного представления отчетов - в полном объеме.
5.5. Получатель субсидии обязан произвести возврат полученных средств в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
Письменное уведомление вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.6. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии средства в размере, определяемом согласно пункту 5.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
определения объема
и предоставления субсидий
на поддержку общественных
инициатив, направленных
на развитие туристической
инфраструктуры на территории
Волгоградской области

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Характеристика показателя
Оценка в баллах
1
2
3
4
1.
Проект будет способствовать увеличению количества туристов
не способствует
0
способствует
1
способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми)
2
2.
Проект взаимосвязан с туристическими маршрутами, объектами показа, его реализация даст прирост их посещаемости
не связан
0
интегрирован с объектами показа и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута
1
является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута
2
3.
Риски реализации проекта
риски описаны не полностью или поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения или предотвращения рисков нецелесообразны, у эксперта есть существенные замечания (комментарии)
0
риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения или предотвращения рисков целесообразны, но у эксперта есть незначительные замечания (комментарии)
1
риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения или предотвращения рисков целесообразны
2
4.
Логическая связность и реализуемость проекта
проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, имеются существенные замечания эксперта (с комментариями)
0
описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания эксперта (с комментариями)
1
цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания эксперта (с комментариями)
2
описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов
3
5.
Обоснованность и реалистичность бюджета
предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса
0
не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы
1
планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализованы
2
в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов
3
6.
Участник конкурса осуществляет деятельность на территории Волгоградской области
нет
0
да
4
7.
Основной или дополнительный вид экономической деятельности участника конкурса соответствует следующим позициям Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания";
56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков"
77.21 "Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров";
79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма";
86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций";
93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений"
не соответствует
0
соответствует дополнительный ОКВЭД
1
соответствует основной ОКВЭД
2
8.
Наличие у участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет действующих сайта и (или) аккаунта в социальных сетях с информацией о представленном проекте
отсутствие сайта в сети Интернет и аккаунтов в социальных сетях с информацией о представленном проекте
0
наличие сайта в сети Интернет и (или) аккаунта в социальных сетях с информацией о представленном проекте
1
9.
Фактический вклад собственных средств участника конкурса на реализацию проекта
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 50 до 60 процентов запрашиваемой суммы субсидии
0
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 61 до 70 процентов запрашиваемой суммы гранта
1
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 71 до 80 процентов запрашиваемой суммы гранта
2
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 81 до 90 процентов запрашиваемой суммы субсидии
3
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 91 до 100 процентов запрашиваемой суммы субсидии
4
объем вложений собственных средств превышает запрашиваемую сумму субсидии
5
10.
Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленного мероприятия
отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов
0
опыт до 1 года или 1 реализованный проект
1
опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта
2
опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов
3
11.
Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности
команда без опыта и компетенций
0
не все члены команды обладают опытом и компетенциями
1
все заявленные сотрудники обладают опытом и компетенциями
2


------------------------------------------------------------------