Постановление администрации Волгограда от 22.12.2023 N 1392 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях снижения долговых обязательств и задолженности по расходам, связанным с исполнением долговых обязательств"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 1392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ, СВЯЗАННЫМ
С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2014 г. в„– 13/393 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях снижения долговых обязательств и задолженности по расходам, связанным с исполнением долговых обязательств.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Волгограда
В.В.МАРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 22.12.2023 в„– 1392

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ, СВЯЗАННЫМ
С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях финансового обеспечения снижения долговых обязательств и задолженности по расходам, связанным с исполнением долговых обязательств (далее - субсидия), требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
1.2. В рамках настоящего Порядка применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - главный распорядитель бюджетных средств Волгограда и уполномоченный орган по предоставлению субсидии;
иной межбюджетный трансферт - иной межбюджетный трансферт, предоставляемый из бюджета Волгоградской области, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по финансовой поддержке муниципальных унитарных предприятий Волгограда, осуществляющих деятельность на территории Волгограда в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное уполномоченным органом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Волгограда для соответствующего вида субсидии;
долговые обязательства - кредиты, займы или иные заимствования независимо от способа их оформления, возникающие из соглашения (договора) о предоставлении кредита, займа или иного заимствования, предоставляемого муниципальному унитарному предприятию;
расходы, связанные с исполнением долговых обязательств, - проценты, пени, иные расходы, связанные с исполнением долговых обязательств, а также расходы по оплате кредиторской задолженности в целях возобновления операций на расчетных счетах муниципального унитарного предприятия, приостановленных на основании исполнительных документов, и обеспечения возможности погашения долговых обязательств.
1.3. Целью предоставления субсидии является снижение долговых обязательств и задолженности по расходам, связанным с исполнением долговых обязательств, муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на текущий финансовый год и (или) плановый период, источником финансового обеспечения которых является средства бюджета Волгограда, в том числе иной межбюджетный трансферт.
Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на иные цели.
1.5. Категорией получателей субсидии являются муниципальные унитарные предприятия Волгограда в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
1.6. Отбор с целью определения получателей субсидии не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за принятием решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Соответствие получателей субсидии категории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.2. Соответствие получателей субсидии на 01-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на предоставление субсидии, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Волгограда субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Волгограда;
отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Волгограда на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств, определенных настоящим Порядком.
2.2. Получатели субсидии, соответствующие категории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке на предоставление субсидии прилагаются следующие документы:
акты сверки взаимных расчетов, подтверждающие неисполненные денежные обязательства (просроченную задолженность), сформированные на дату не ранее трех дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии;
копии документов, подтверждающих приостановку операций на расчетных счетах муниципального унитарного предприятия и необходимость оплаты кредиторской задолженности в целях возобновления операций;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее 30 календарных дней до дня обращения юридического лица в уполномоченный орган;
копии учредительных документов получателя субсидии с внесенными изменениями и дополнениями;
справка об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства;
справка об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Волгограда субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Волгограда;
справка, подтверждающая отсутствие получения средств из бюджета Волгограда на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
уведомление об открытии банковского счета получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в порядке, установленном Федеральным казначейством и Министерством финансов Российской Федерации;
документ, подтверждающий полномочия руководителя получателя субсидии, а в случае подписания заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов представителем получателя субсидии, действующим на основании доверенности, - доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и скрепленная печатью получателя субсидии (при наличии);
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом как главным распорядителем и получателем бюджетных средств Волгограда соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
Документы, указанные в абзацах пятом, восьмом настоящего пункта, могут быть представлены получателем субсидии в составе заявки на предоставление субсидии по собственной инициативе. В случае непредставления документов, указанных в абзацах пятом, восьмом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии запрашивает и получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представляемые получателем субсидии, заверяются печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица получателя субсидии.
Документы представляются в адрес уполномоченного органа на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии.
Получатель субсидии вправе отозвать заявку на предоставление субсидии путем направления в уполномоченный орган заявления об отзыве заявки на предоставление субсидии до принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в заявку на предоставление субсидии осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки на предоставление субсидии.
2.3. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии с прилагаемыми к ней документами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего раздела:
рассматривает соответствие заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов, представленных получателем субсидии, в порядке очередности поступления заявок на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка;
проверяет представленные получателями субсидии документы;
принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии условиям, определенным пунктом 2.1 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
установление факта недостоверности представленной получателями субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств по предоставлению субсидий в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.5. В случае установления оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной пункте 2.3 настоящего раздела, направляет получателям субсидии письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.6. В случае соответствия получателей субсидии требованиям и условиям предоставления субсидии, указанным в настоящем Порядке, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 2.3 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении субсидии и направляет получателям субсидии проекты соглашений о предоставлении субсидии на подписание по электронной почте либо нарочно или иным доступным способом. Получатели субсидии рассматривают, подписывают и направляют уполномоченному органу соглашение о предоставление субсидии в двух экземплярах. Соглашение о предоставление субсидии, подписанное получателями субсидии, в течение последующих пяти рабочих дней, следующих со дня его получения, подписывается и регистрируется уполномоченным органом.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств Волгограда ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
2.7. Размер субсидии определяется в размере суммы задолженности, подтвержденной муниципальным унитарным предприятием в соответствии с актами сверки взаимных расчетов, но не более объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае если сумма заявок на предоставление субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, размер суммы субсидии n-го получателя субсидии определяется по формуле:

Csn = V x (Czn / Cz), где:

Csn - расчетная сумма субсидии n-го получателя субсидии для заключения соглашения о предоставлении субсидии;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный уполномоченному органу на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
Czn - сумма заявки на предоставление субсидии, представленной получателем субсидии;
Cz - общий объем субсидии по заявкам на предоставление субсидии, представленным получателями субсидии.
2.8. Для принятия уполномоченным органом решения о перечислении субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии в произвольной форме, содержащую информацию об объеме потребности в получении субсидии и о плановом значении результата ее использования.
2.9. Учет и осуществление расходов за счет субсидий из областного бюджета осуществляется через лицевые счета уполномоченного органа, открытые ему в департаменте финансов администрации Волгограда (далее - финансовый орган) в установленном порядке.
2.10. Уполномоченный орган как главный администратор доходов бюджета Волгограда и главный распорядитель средств бюджета Волгограда уведомляет финансовый орган об объемах поступившей субсидии из областного бюджета в день получения выписки из лицевого счета главного администратора доходов бюджета Волгограда с приложением платежных поручений, а также о распределении поступившей субсидии из областного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации для дальнейшего ее зачисления на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в финансовом органе в установленном порядке.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях:
за счет средств местного бюджета не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в виде распоряжения уполномоченного органа о перечислении субсидии,
за счет средств иного межбюджетного трансферта не позднее пяти рабочих дней с даты фактического зачисления на лицевой счет, открытый уполномоченному органу в финансовом органе.
2.12. Для оплаты денежных обязательств уполномоченного органа по соглашению о предоставлении субсидии уполномоченным органом осуществляется постановка на учет бюджетных обязательств в установленном финансовым органом порядке.
Документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств уполномоченного органа по соглашению о предоставлении субсидии, является распоряжение уполномоченного органа о перечислении субсидии.
2.13. Оплата денежных обязательств по соглашению о предоставлении субсидии осуществляется в пределах принятых на учет бюджетных обязательств.
2.14. Для санкционирования оплаты денежных обязательств уполномоченного органа, возникающих по соглашениям о предоставлении субсидии, уполномоченный орган представляет в финансовый орган заявки на оплату расходов и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в порядке, установленном финансовым органом.
2.15. Для обеспечения оплаты денежных обязательств уполномоченный орган представляет в финансовый орган распорядительные заявки, сформированные в порядке, установленном финансовым органом.
2.16. Результатом использования субсидии является снижение долговых обязательств и задолженности по расходам, связанным с исполнением долговых обязательств, муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
2.17. Значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии. Результаты предоставления субсидии с точной датой завершения и конечным значением результатов (конкретной количественной характеристикой итогов) указываются в соглашении о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

Получатель субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, представляет уполномоченному органу нарочно:
отчет об осуществлении расходов по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
акт об исполнении обязательств по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

4.1. Уполномоченный орган, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления и использования субсидии получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При наличии достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии мониторинг достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта не проводится.
4.3. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Волгограда в случаях:
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных уполномоченным органом, органами финансового контроля;
недостижения получателем субсидии установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения результата предоставления субсидии.
4.4. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии заказным письмом требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления уполномоченным органом и (или) органами финансового контроля по фактам проверок нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, настоящего Порядка.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
4.5. При невыполнении получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии уполномоченный орган обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Неиспользованный уполномоченным органом на 01 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии из областного бюджета подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Подтверждение потребности в остатке субсидии из областного бюджета, не использованной по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным годом, осуществляется уполномоченным органом в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда





Приложение
к Порядку предоставления
субсидий муниципальным
унитарным предприятиям,
осуществляющим деятельность
в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, в целях снижения
долговых обязательств
и задолженности по расходам,
связанным с исполнением
долговых обязательств,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 22.12.2023 в„– 1392

Форма

ЗАЯВКА
на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения
снижения долговых обязательств и задолженности по расходам,
связанным с исполнением долговых обязательств

Прошу предоставить субсидию в целях финансового обеспечения снижения
долговых обязательств и задолженности по расходам, связанным с исполнением
долговых обязательств, в сумме: ___________________________________________
___________________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Приложение (документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.2
раздела 2 Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным
предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, в целях снижения долговых обязательств и задолженности по
расходам, связанным с исполнением долговых обязательств, утвержденного
постановлением администрации Волгограда от 22 декабря 2023 г. в„– 1392 "Об
утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным
предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, в целях снижения долговых обязательств и задолженности по
расходам, связанным с исполнением долговых обязательств"):
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________________.

_________________________ _______________________ _____________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

"__" ___________ 20__ г.

Департамент жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического
комплекса администрации Волгограда


------------------------------------------------------------------